№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт |
Введение |
1 | Задавайте вопросы. Экскурсия: «Наша школа». | 1 | Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой. Научить ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений. | Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу, задавать вопросы, используя слова-помощники. | Мотивация учебной деятельности | | |
2 | Экскурсия: «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути» | 1 | Использовать основные правила дорожного движения | Учить ставить новые учебные задачи, задавать вопросы. | Навыки адаптации | | |
«Что и кто?» |
3 | Что такое Родина? | 1 | Расширение представлений о стране и посёлке, в котором мы живём. | Понимать учебную задачу, работать с картинной картой, рассказывать о малой родине, отвечать на вопросы. | Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну. | | |
4 | Что мы знаем о народах России? | 1 | Познакомить с народами, населяющими наше государство, с тем, что нас связывает и чем мы отличаемся. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, работать в паре, отвечать на итоговые вопросы. | Ценностное отношение к Родине. | | |
5 | Что мы знаем о Москве? | 1 | Познакомить с некоторыми достопримечательностями Москвы. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, извлекать нужную информацию со страниц учебника, рассказывать о жизни сверстников. | Мотивация учебной деятельности | | |
6 | Проект « Моя малая Родина» | 1 | Дети с помощью взрослых учатся делать проекты и защищать их. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Ценностное отношение к миру. | | |
7 | Экскурсия «Что у нас над головой?» | 1 | Познакомить с наиболее узнаваемыми созвездиями. | Соотносить правильность выбора. Выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, работать в группах. | Ценностное отношение к миру. | | |
8 | Экскурсия «Что у нас под ногами?» | 1 | Познакомить с часто встречающимися камнями. Научить сортировать камешки по разным признакам. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. | Ценностное отношение к миру. | | |
9 | Что общего у разных растений? | 1 | Уточнить представления о частях растений, учить находить и показывать части растений. | Понимать учебную задачу, работать в парах. | Ценностное отношение к природному миру. | | |
10 | Что растёт на подоконнике? Практическая работа «Знакомство с комнатными растениями» | 1 | Познакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями. | Формулировать и удерживать учебную задачу, называть объекты окружающей действительности, формулировать собственное мнение. | Ценностное отношение к миру. | | |
11 | Что растёт на клумбе? | 1 | Познакомить с некоторыми растениями клумбы. | Формулировать и удерживать учебную задачу, выделять существенные признаки. | Ценностное отношение к миру. | | |
12 | Экскурсия «Что это за листья?» | 1 | Познакомить со строением листьев. | Использовать общие приёмы решения задач, задавать вопросы собеседнику. | Мотивация учебной деятельности. Ценностное отношение к миру. | | |
13 | Что такое хвоинки? Практ.работа «Сравнительное исследование сосны и ели» | 1 | Познакомить с характерными отличиями хвойных деревьев. | Применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать вопросы. | Мотивация учебной деятельности. | | |
14 | Кто такие насекомые? | 1 | Познакомить с насекомыми, их разнообразием, выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им. | Выделять и обобщать существенные признаки объектов, аргументировать свою позицию. | Экологическая культура. | | |
15 | Кто такие рыбы? | 1 | Усвоят, что рыбы – водные животные, которые двигаются при помощи хвоста, тела большинства которых покрыто чешуёй | Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, выделять существенные признаки, отвечать на итоговые вопросы. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | | |
16 | Кто такие птицы? | 1 | Усвоят, что птицы – это животные , тело которых покрыто перьями, научаться отличать птиц от других животных. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию, узнавать, называть объекты окружающей действительности, сочинять и рассказывать истории по рисунку. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | | |
17 | Кто такие звери? | 1 | Усвоят, что звери – это животные , тело которых покрыто шерстью, познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, узнают о многообразии видов зверей. | Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | | |
18 | Что окружает нас дома? | 1 | Познакомятся с группами предметов домашнего обихода, познакомятся с правилами противопожарной безопасности. | Составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. | Личная ответственность за свои поступки. | | |
19 | Что умеет компьютер? | 1 | Познакомятся с основными устройствами компьютера | Формулировать и удерживать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять взаимоконтроль. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | | |
20 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать знаково-символические средства, аргументировать свою позицию. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | | |
21 | На что похожа наша планета? Практ.работа «Знакомство с глобусом» | 1 | Познакомятся с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли. | Составлять план и последовательность действий, использовать знаково-символические средства, строить монологические высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению. | | |
22 | Проверочная работа №1 по разделу «Кто и что?» Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | Проверка знаний и умений. | Выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения. | Мотивация учебной деятельности. | | |
«Как, откуда и куда?» |
23 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | 1 | Познакомить с тем, что семья – это самые близкие люди. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассказывать о жизни семьи. | Мотивация учебной деятельности. | | |
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | Познакомить с природными источниками воды, используемой в быту; показать процесс загрязнения и очистки. | Предвидеть возможность получения конкретного результата, использовать знаково-символические модели и схемы. | Воспитывать бережное отношение к природным водоёмам. | | |
25 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | Познакомить с тем, как электричество приходит в наш дом, соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами. | Составлять план и последовательность действий; строить рассуждения. | Начальные навыки адаптации. | | |
26 | Как путешествует письмо? | 1 | Познакомить с работой почты, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей. | Составлять и последовательность действий; задавать вопросы. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
27 | Куда текут реки? | 1 | Расширить знания о реках и морях, о движении из реки в море. | Использовать общие приёмы работы с учебником и рабочей тетрадью, формулировать собственное мнение. | Воспитывать бережное отношение к природным водоёмам. | | |
28 | Откуда берутся снег и лёд? Практич.работа «Изучение свойств снега и льда» | 1 | Познакомить со свойствами снега и льда; развивать творческие способности. | Ставить новые учебные задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Мотивация учебной деятельности. | | |
29 | Как живут растения? Практич.работа «Уход за комнатными растениями» | 1 | Познакомить с условиями жизни растений; расширить представление детей о жизни растений, воспитывать бережное отношение к растениям. | Различать способ и результат действия; создание перечня правил ухода за комнатными растениями; строить монологические высказывания. | Мотивация учебной деятельности. | | |
30 | Как живут животные? | 1 | Познакомить с условиями жизни животных; расширить представления о жизни животных и птиц; воспитывать бережное отношение к животным. | Выбирать действия с заданной задачей; Проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | | |
31 | Как зимой помочь птицам? Практич. работа «Изготовление кормушек для птиц» | 1 | Познакомить с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой, учить изготавливать простейшую кормушку. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выделение существенных признаков; договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | | |
32 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | Сформировать представление об источниках и способах утилизации, обеспечить элементарный опыт анализа учащимися экологической проблемы. | Ставить новые учебные задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, адекватно оценивать поведение окружающих | Экологическая культура. | | |
33 | Откуда в снежках грязь? | 1 | Познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; формулировать проблемы; ставить вопросы необходимые для сотрудничества с партнёром. | Экологическая культура. | | |
34 | Проверочная работа №2 по разделу « Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1 | Проверка знаний и умений. | Выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения. | Мотивация учебной деятельности. | | |
«Где и когда?» |
35 | Когда учиться интересно? | 1 | Первоклассники проанализируют условия для успешной учёбы. Благоприятного климата в классе. | Выбирать действия с заданной задачей; Проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности. | | |
36 | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | Проверка знаний и умений. | Выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения. | | |
37 | Когда придёт суббота? | 1 | Усвоят, что такое настоящее, прошлое и будущее. Научатся определять, кокой день недели был вчера и какой будет завтра. Знать по порядку дни недели. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий; формулировать и удерживать учебную задачу. | Самостоятельность и личная ответственность. | | |
38 | Когда наступит лето? | 1 | Усвоят, в какой последовательности сменяются времена года. Научаться узнавать время года по характерным признакам. Творческое оформление ответа. | Анализ придуманных значков для каждого времени года. Использовать знаково-символические средства. Строить монологические высказывания. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | | |
39 | Где живут белые медведи? | 1 | Усвоят, что на Земле есть очень холодные районы. Научаться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. Находить отличия двух похожих объектов. | Вносить необходимые дополнения в план и способ действия. Обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты. Слушать собеседника, формулировать собственное мнение. | Ценностное отношение к природе. | | |
40 | Где живут слоны? | 1 | Усвоят, что на Земле есть районы, где круглый год жарко. Научаться находить их на глобусе. Элементарные навыки работы с глобусом. | Искать и выделять необходимую информацию из различных источников(текст, рисунок, таблица, схема) Слушать собеседника. | Ценностное отношение к природе. | | |
41 | Где зимуют птицы? | 1 | Усвоят, что одни птицы зимуют в наших районах, а другие улетают в тёплые края. Научаться приводить примеры птиц каждой группы. Приобретут навыки бережного отношения к животному миру. | Осуществлять контроль. Устанавливать причинно-следственные связи. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Экологическая культура. | | |
42 | Когда появилась одежда? | 1 | Усвоят, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда. Научаться подбирать одежду по размеру. Внимательно относиться к своей одежде. | Сличать способ действия и его результат. Строить рассуждения. Осуществлять взаимный контроль. | Навыки сотрудничества. | | |
43 | Когда изобрели велосипед? | 1 | Усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипеде. Научаться называть и показывать части велосипеда. Повторить правила безопасной езды на велосипеде. | Предвосхищать результат. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Прогнозировать возникновение конфликтов. | Уважительное отношение к иному мнению. | | |
44 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | Усвоят, что человек и окружающий мир меняются. Определять профессию человека. Бережно относиться к окружающему миру. | Ставить новые учебные задачи. Осуществлять сравнение, анализ информации. Ставить и формулировать проблему. Аргументировать свою позицию. | Навыки адаптации в изменяющемся мире. | | |
45 | Проверочная работа №3 по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | Проверить знания по разделу. Закрепить умение работать с тестовыми заданиями. | Выступать с сообщениями, оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Мотивация учебной деятельности. | | |
«Почему и зачем?» |
46 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | Усвоят, что звёзды-огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце- ближайшая к Земле звезда. Научаться узнавать созвездие льва. | Использовать установленные правила в контроле способа решения. Выделять существенные признаки объекта. Осуществлять взаимоконтроль. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
47 | Почему луна бывает разной? | 1 | Усвоят, что Луна – естественный спутник Земли, имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью. Научаться объяснять изменения формы Луны. | Поиск решения поставленной проблемы. Сбор информации из всех доступных источников. Договариваться о распределении ролей. | Социально ориентированный взгляд на мир. | | |
48 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | Научаться объяснять причины возникновения дождя и ветра. Научаться различать виды дождя и ветра. Выбирать одежду по погоде. | Осуществлять контроль. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Строить высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению. | | |
49 | Почему звенит звонок? | 1 | Усвоят, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов. Использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Соблюдение правил гигиены. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Осуществлять анализ информации. Адекватно оценивать своё поведение. | Эстетические потребности. | | |
50 | Почему радуга разноцветная? | 1 | Усвоят, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Научаться воспроизводить последовательность цветов радуги. Уметь использовать приобретённые навыки. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Обработка информации, полученная в процессе исследования. Оказывать в сотрудничестве помощь. | Мотивация учебной деятельности. | | |
51 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | Познакомятся с правилами ухода за кошками и собаками | Устанавливать причинно-следственные связи. Строить понятные для партнёра высказывания. | Ценностное отношение к природному миру. | | |
52 | Проект «Мои домашние питомцы». | 1 | | Выступать с сообщениями, оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Мотивация учебной деятельности. | | |
53 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | Познакомятся с представителями сообщества «луг». Узнают изученные природные объекты; попробуют объяснить, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Правила поведения на природе. | Контролировать процесс и результат деятельности. Формулировать свои затруднения. | Ценностное отношение к природному миру. | | |
54 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | Познакомятся с голосами лесных жителей. Научаться объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. Правила поведения на природе. | Различать способ и результат действия. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | | |
55 | Зачем мы спим ночью? | 1 | Усвоят, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил. Научаться правильно вести себя перед сном. Закрепят правила сохранения и укрепления здоровья. | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Ставить и формулировать проблемы. Принимать различные позиции во взаимодействии. | Установка на здоровый образ жизни. | | |
56 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. Научатся приводить примеры овощей и фруктов. Правила мытья овощей и фруктов перед едой. | Классифицировать по заданным критериям. Адекватно оценивать своё поведение. | Установка на здоровый образ жизни. | | |
57 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практич.работа «Простейшие правила гигиены» | 1 | Усвоят, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья. Научаться правильно чистить зубы. Закрепят правила сохранения здоровья. | Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей. Обобщать полученную информацию. Аргументировать свою позицию. | Установка на здоровый образ жизни. | | |
58 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Первоклассники научаться различать средства связи и средства массовой информации | Использовать установленные правила. Контролировать и оценивать процесс деятельности. Оказывать взаимопомощь. | Установка на здоровый образ жизни. Мотивация учебной деятельности. | | |
59 | Зачем нужны автомобили? | 1 | Научатся объяснять назначение автомобиля, различать по внешнему виду основные группы автомобилей. Запомнят, что детям запрещено ездить на переднем сиденье. | Использовать установленные правила. Контролировать и оценивать процесс деятельности. Оказывать взаимопомощь. | | |
60 | Зачем нужны поезда? | 1 | Усвоят различия между товарным и пассажирским поездами. Научаться соблюдать правила поведения вблизи железной дороги. | Предвосхищать результат. Строить рассуждения. Строить монологические высказывания. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | | |
61 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Познакомятся с устройством автомобиля. Научаться классифицировать автомобили по их назначению. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Ставить и формулировать проблемы. Задавать вопросы. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
62 | Зачем строят корабли? | 1 | Познакомятся с основными группами судов. Научаться различать по внешнему виду основные группы судов, объяснять, зачем строят корабли. | Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Обобщать информацию. Задавать вопросы. | Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир. | | |
63 | Зачем строят самолёты? Почему в корабле и самолёте нужно соблюдать правила безопасности. | 1 | Познакомятся с устройством самолёта. Научаться классифицировать самолёты по их назначению. Познакомятся с устройством самолёта. Научаться классифицировать самолёты по их назначению. Познакомятся с устройством самолёта. Научаться классифицировать самолёты по их назначению. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Ставить и формулировать проблемы. Задавать вопросы. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | Усвоят, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований. Научатся различать естественный спутник и искусственные спутники. Научаться работать в группах. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Ставить и формулировать проблемы. Задавать вопросы. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | |
65 | Проверочная работа №4 по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | Обобщат полученные за год знания. | | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | | |
66 | Почему мы часто слышим слово «экология» | 1 | Познакомятся с тем, чему учит экология, научаться находить взаимосвязи между человеком и природой. | Ставить новые учебные задачи. Устанавливать причинно-следственные связи. Определять общую цель и пути её достижения. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | | |