СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс»

СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по УМР

МАОУ СОШ № 46 г. Краснодара

____________ Е.О. Жабина

«31» августа 20­­21 г.









МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ НЕВКИПЕЛОГО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по праву



Класс: 11 в


Учитель: Фисенко И.А.


Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час


Планирование составлено на основе рабочей программы по праву (среднее общее образование, базовый уровень): сост. Фисенко И.А., утвержденной педагогическим советом МАОУ СОШ № 46 (протокол от 30.08.2021 г. № 1)


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 с изменениями и дополнениями)


УМК: Певцова Е.А. «Право. Основы правовой культуры» 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни/ авт.-сост. Певцова Е.А. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015




Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

I

Гражданское право

12





Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права


1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Основания недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств.

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Интеллектуальные права (исключительные – имущественные; неимущественные; иные – право доступа, право следования). Авторское право. Смежные права. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Ноу-хау. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Предпринимательство и предпринимательское право

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Правовые средства государственного регулирования экономики

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

К: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей




1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

П: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

II

Семейное право 

1





Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорной режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

III

Жилищное право 

1





Жилищные правоотношения. Реализация гражданами права на жилье

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

П: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

IV

Трудовое право 

4





Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

К: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Понятие рабочего времени. Время отдыха.

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

V

Административное право и административный процесс 

3





Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Производство по делам об административных правонарушениях

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

VI

Уголовное право и уголовный процесс 

4





Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Основные виды преступлений

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

VII

Правовое регулирование в различных сферах обществен ной жизни 

7





Пенсионная система и страхование

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Правовое регулирование денежного обращения

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

П: использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

П: менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

К: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Правовое регулирование отношений в области образования. Принципы государственной политики в области образования. Уровни образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Профессиональное юридическое образование. Практические советы о том, как заключить договор на обучение

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

П: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

К: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Особенности профессиональной юридической деятельности

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

П: выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

К: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

VII

Международное право 

2





Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

П: находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К: распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

Международное гуманитарное право и права человека

1

11в –


11в –


Интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы, тестовые задания

Р: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

П: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

К: при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)




17