№ п/п | Тема раздела / урока | Основные виды учебной деятельности | Материально-техническое обеспечение | Кол-во часов | Дата |
План. | Факт. |
I четверть (32 часа) | |
1 | Предложение. Выделение предложений из речи. | Уточнить знания о предложении, учить составлять предложения из предложенных слов, составлять схему предложения; знать правило оформления предложений на письме; уметь составлять предложение из предложенных слов, схему предложения; навык работы с учебником. | Сюжетные картинки, схемы предложений | 1 | 03.09 | |
2 | Предложение и его схема. | Формировать умение соотносить предложение и его схему, составлять предложение в соответствии с предложенной схемой; Знать правило оформления предложений на письме; Уметь соотносить предложение и его схему, составлять предложение в соответствии с предложенной схемой; навык связной речи. | Сюжетные картинки, схемы предложений | 1 | 04.09 | |
3 | Распространение предложений. | Упражнять в составлении и распространении предложений, определении количества слов в предложении; знать правило оформления предложений на письме; уметь делить предложения на слова, определять количество слов в предложении; навык связной речи. | Наглядные пособия, интерактивная доска | 1 | 06.09 | |
4 | Выделение предложений в тексте. Определение их количества. | Формировать умение выделять предложения в тексте и определять их количество, правильно записывать предложения; оформление предложения на письме и выделение их в речи (тон, интонация). Знать правило оформления предложений на письме; Уметь выделять предложения в тексте и определять их количество, правильно записывать предложения; Навык работы с учебником. | Схемы предложений, учебники | 1 | 10.09 | |
5 | Наша речь. Слово. | Формировать представление учащихся о слове, умение определять количество слов в предложении; Знать понятие «слово»; Уметь определять количество слов в предложении; Навык ответов на вопросы. Познакомить со словами – названиями предметов. Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА. Составление схемы слова. Уметь распознавать слова, обозначающие предмет. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. Уметь составлять схему слова. | Касса букв, карточки с буквами, предметные картинки | 1 | 11.09 | |
6 | Составление предложений с данным словом. | Формировать умение составлять предложение с данным словом, определять количество слов в предложении; Знать правило оформления предложений на письме; Уметь составлять предложение с данным словом, определять количество слов в предложении; Навык связной речи. Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами. Словарное слово: КАРАНДАШ | Касса букв, карточки с буквами, предметные картинки | 1 | 13.09 | |
7 | Составление предложений из 2-3 слов. | Формировать умение составлять и записывать предложения из 2-3 слов, определять количество слов в предложении; Знать правило оформления предложений на письме; Уметь составлять предложения из 2-3 слов по картинке, и записывать его; Каллиграфический навык. | Картинки, учебники, интерактивная доска | 1 | 17.09 | |
8 | Звуки и буквы. | Повторить изученные в 1 классе звуки и буквы, закрепить умение соотносить звуки и буквы; Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Знать звуки и буквы русского языка; Уметь соотносить звуки и буквы, называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки, выделять звуки в словах, различать звуки. Дидактическая игра «Чей голосок» | Касса букв, карточки с буквами, предметные картинки | 1 | 18.09 | |
9 | Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. | Формировать умение соотносить звуки и буквы, различать их на письме; Уметь соотносить звуки и буквы, различать их на письме; Навык выделения звука из слова. Дидактическая игра «Кто больше?» | Презентационные материалы, веера букв | 1 | 20.09 | |
10 | Буквы, сходные по начертанию. Различение сходных по начертанию букв. | Формировать умение различать буквы, сходные по начертанию, писать с ними. Упражнять в различении сходных букв; Знать буквы русского языка; Уметь различать и правильно писать сходные буквы, правильно соединять буквы в словах; Каллиграфический навык. | Предметные картинки, интерактивная доска, атрибуты к игре, картинки | 1 | 24.09 | |
11 | Гласные звуки и буквы. | Дать представление о гласных звуках; учить выделять в словах гласные звуки;Знать отличие гласных и согласных звуков, гласные буквы; Уметь выделять в словах гласные звуки; Навык звуко-буквенного анализа. Формирование умения определять гласные звуки и буквы. Закрепление знаний о главных признаках гласных букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение гласных букв в слове красным кружком. | Веера букв, атрибуты к игре, лента букв. | 1 | 25.09 | |
12 | Согласные звуки и буквы. | Формировать умение выделять на слух и на письме согласные звуки и буквы; Знать согласные звуки и буквы; Уметь выделять в словах на слух и на письме согласные звуки и буквы; Каллиграфический навык. Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком. | Веера букв, мяч, предметные картинки, карточка со словарным словом | 1 | 27.09 | |
13 | Слова, которые различаются количеством звуков. | Формировать умение сравнивать и различать слова, которые различаются количеством звуков, выполнять упражнение по учебнику в соответствии с заданием; Знать буквы русского алфавита; Уметь сравнивать и различать слова, которые различаются количеством звуков, выполнять упражнение по учебнику в соответствии с заданием; Каллиграфический навык.Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь определять количество звуков в слове. | Атрибуты к игре, учебники, мяч | 1 | 01.10 | |
14 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | Формировать умение сравнивать и различать слова, которые различаются последовательностью звуков; Знать буквы русского алфавита; Уметь сравнивать и различать слова, которые различаются последовательностью звуков, выполнять упражнение по учебнику в соответствии с заданием; Каллиграфический навык.ажнение по учебнику в соответствии с заданием;Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. | Атрибуты к игре, учебники, интерактивная доска | 1 | 02.10 | |
15 | Слова со стечением согласных. | Формировать умение находить в слове стечение согласных, правильно писать такие слова; Знать согласные звуки; Уметь находить слова со стечением согласных, правильно читать и записывать их; Каллиграфический навык. | Предметные картинки, буквы магнитной азбуки | 1 | 04.10 | |
16 | Ударение. Выделение ударного гласного в слове. | Учить выделять ударную гласную в словах; Формировать умение находить в слове ударную гласную и обозначать ее на письме; Постановка знака ударения. Развитие фонематического слуха. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. Работа со словарным словом МОСКВА. Дидактическая игра «Верно - неверно» | Опорный материал для запоминания, предметные картинки. Карточки для словарной работы , веера букв, мяч | 1 | 08.10 | |
17 | Слог как часть слова. Деление слова на слоги. | Познакомить со слогом как частью слова, с правилами переноса слов по слогам; формировать умение определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги; формирование умения различать слово и слог. Чтение слов по слогам. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Предметные картинки, карточка со словарным словом, загадки | 1 | 09.10 | |
18 | Роль гласных в образовании слогов. | Формирование понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов. Упражнять в определении количества слогов в слове по количеству гласных, в делении слов для переноса. Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове. Работа со словарным словом ПОМИДОР. Уметь определять количество слогов по количеству гласных (первичное умение), переносить слова по слогам (по образцу). Дидактическая игра «Кто быстрее» | Предметные картинки, карточка со словарным словом, атрибуты к игре | 1 | 11.10 | |
19 | Перенос слов по слогам. Правила переноса слов | Формировать умение переносить часть слова при письме, делить слова на слоги для переноса; определение количества слогов в слове; закрепление навыка деления слова на слоги. Уметь переносить часть слова при письме, делить слова на слоги для переноса. Дидактическая игра «Цепочка» | Предметные картинки, интерактивная доска | 1 | 15.10 | |
20 | Деление слов со звуками И - Й на слоги. | Формировать умение делить слова со звуками и-й на слоги, делить слова для переноса; Знать правило переноса слов; Уметь переносить часть слова при письме, делить слова для переноса; Навык деления слова на слоги. Работа со словарным словом МОРКОВЬ. | Схемы слов, предметные картинки | 1 | 16.10 | |
21 | Дифференциация согласных Л - Р в словах | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании артикуляторно сходные звуки. Формирование умения подбирать слова-родственники, употреблять их в речи. Выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Работа с парами слов, игра «Кто больше?», работа с учебником, заканчивание предложений словом по смыслу. Работа со словарным словом МОРОЗ. | Веера букв, атрибуты к игре, касса букв | 1 | 18.10 | |
22 | Парные звонкие и глухие согласные. Дифференциация б-п. | Познакомить со звонкими и глухими согласными. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Б-П. Умение различать на слух, в произношении и написании звуки б – п; Навык работы с учебником. Работа с парами слов, работа с учебником, дидактическая игра «Буква заблудилась» | Наглядный материал, атрибуты к игре | 1 | 22.10 | |
23 | Дифференциация в-ф. | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы в – ф; Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (в-ф). Навык правильного обозначения на письме звуков в – ф. | Веера букв, атрибуты к игре, презентационные материалы | 1 | 23.10 | |
24 | Дифференциация г-к. | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Г-К. письмо под диктовку, дифференцированные задания. Навык правильного обозначения на письме звуков г – к. Дидактическая игра «Лесенка» | Предметные картинки, мяч, карточки со словарными словами | 1 | 25.10 | |
25 | Контрольный диктант. | 1.Выявить уровень сформированности ЗУН полученных в 1 классе; 2.Корригировать память, внимание; 3.Воспитывать мотивацию к учению. Знать правило оформления предложений на письме; Уметь писать под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением, самостоятельно применять полученные ЗУН; Навык самостоятельной работы. | Диагностический материал для проведения | 1 | 29.10 | |
26 | Работа над ошибками. | Повторить материал, который вызвал затруднения, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; Корригировать память, внимание; Воспитывать мотивацию к обучению. Знать правило оформления предложений на письме; Навык самостоятельной работы. | Карточки с дополнительными заданиями | 1 | 30.10 | |
27 | Дифференциация ж-ш. | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Ж-Ш. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (ж-ш). Упражнения, работа с учебником, самостоятельная работа | Мяч, веера букв, цветные карандаши | 1 | 12.11 | |
28 | Дифференциация з-с. | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв З-С. Навык их правильного обозначения их на письме, навык работы с учебником. Оформление предложения на письме Дидактическая игра «Собери слова из слогов» | Предметные картинки , презентационные материалы | 1 | 13.11 | |
29 | Дифференциация парных звонких и глухих согласных | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв. Развитие фонематического слуха. Развитие речи. Уметь различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные; Навык ответов на вопросы. | Предметные картинки, интерактивная доска | 1 | 15.11 | |
30 | Контрольное списывание. | Списывание с грамматическим заданием. Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. Уметь писать с печатного текста простые предложения из слов, написание которых не расходится с произношением; Навык самостоятельной работы. | Диагностический материал для проведения | 1 | 19.11 | |
31 | Шипящие и свистящие согласные. Шипящие согласные. | Различение и выделение на письме и при чтении шипящих звуков. Формирование умения распознавания шипящих звуков в словах. Знать – шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. Навык правильного обозначения их на письме. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие звуки. Дидактическая игра «Угадай последнее слово и запиши» | Веера букв, атрибуты к играм, предметные картинки, стихи про изучаемые буквы | 1 | 20.11 | |
32 | Шипящие и свистящие согласные. Свистящие согласные. | Формирование умения распознавания шипящих звуков в словах. Различение и выделение на письме и при чтении свистящих звуков. Знать и уметь правильно писать словарное слово: УЛИЦА. Знать – свистящие согласные С, З, Ц. Навык правильного обозначения их на письме. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении свистящие звуки. Работа со словарным словом УЛИЦА. | Веера букв, карточки с индивидуальными заданиями, мяч | 1 | 22.11 | |
33 | Различение шипящих и свистящих согласных на слух и в произношении. | Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков. Знать шипящие и свистящие согласные. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие и свистящие звуки. Задания с комментированным выполнением, самостоятельная работа | Интерактивная доска, презентационные материалы | 1 | 26.11 | |
34 | Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Гласная е в начале слова или слога. | Познакомить с написанием слов с буквой е в начале слова и после гласных, с правилом деления слов на слоги; Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Е в начале слова. Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с буквой Е в начале слова. тренировочные упражнения, звукобуквенный анализ | Презентационные материалы, предметные картинки, атрибуты к игре | 1 | 27.11 | |
35 | Буква ё в начале слова или слога. | Формировать умение правильно писать слова с буквой ё в начале слова и после гласных; Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ё в начале слова. Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с буквой Ё в начале слова. | Предметные картинки, интерактивная доска | 1 | 29.11 | |
36 | Буква ю в начале слова или слога. | Формировать умение правильно писать слова с буквой я в начале слова и после гласных, делить слова на слоги; Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ю в начале слова. Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с буквой Ю в начале слова. | Предметные картинки, атрибуты к игре | 1 | 03.12 | |
37 | Буква «я» в начале слова или слога. | Формировать умение правильно писать слова с буквой я в начале слова и после гласных, делить слова на слоги; Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Я в начале слова. Работа со словарным словом ЗАЯЦ. Дидактическая игра «Кто прав?» | Презентационные материалы, предметные картинки, атрибуты к игре | 1 | 04.12 | |
38 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. | Закрепить умение правильно писать слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных; Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова. Знать гласные буквы. Уметь составлять слова с буквами Е, Ё, Ю, Я. Каллиграфический навык. | Предметные картинки, интерактивная доска | 1 | 06.12 | |
39 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Ы – И. | Формирование представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Ы-И. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными Ы-И. | Веера букв, предметные картинки | 1 | 10.12 | |
40 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными О - Ё. | Формирование представлений о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными О-Ё. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными О-Ё. | Веера букв, предметные картинки | 1 | 11.12 | |
41 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными У – Ю. | Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами у – ю; Формирование представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными У-Ю. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными У-Ю. Упражнение, работа с книгой, игра «Кто больше?» | Цветные карандаши, предметные картинки, мяч | 1 | 13.12 | |
42 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными А – Я. | Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами а – я; Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными А-Я. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Наблюдение над лексическим материалом; Оформление предложения на письме. Игра с мячом, работа по карточкам | Цветные карандаши, предметные картинки, мяч | 1 | 17.12 | |
43 | Гласная е после мягких согласных. | Формирование представлений о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласной Е. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласной Е. | Презентационные материалы, предметные картинки | 1 | 18.12 | |
44 | Дифференциация твердых и мягких согласных. | Формировать умение различать на слух, в произношении и написании твердые и мягкие согласные; Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. Навык ответов на вопросы. Дидактическая игра «Мягкий – твердый» | Предметные картинки, цветные карандаши | 1 | 20.12 | |
45 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова. | Познакомить со словами с мягким знаком на конце, показать роль ь – как показателя мягкости согласного в конце слова; Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. Наблюдение над лексическим материалом. Навык звуко-буквенного анализа. Дидактическая игра «Лото» | Атрибуты к игре, загадки | 1 | 24.12 | |
46 | Контрольный диктант. | Выявить уровень сформированности ЗУН по теме: «Твердые и мягкие согласные»; Объяснение, беседа, предварительный разбор, обучающий контроль. Знать гласные и согласные звуки и буквы; Уметь обозначать на письме мягкость и твердость согласных гласными буквами, писать под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением; Навык самостоятельной работы. | Диагностический материал для проведения | 1 | 25.12 | |
47 | Работа над ошибками. | Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; Задания с комментированным выполнением, беседа, самостоятельная работа; Оформление предложения на письме. Знать гласные и согласные звуки и буквы; Уметь различать их на слух, замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; Навык коллективной работы. | Карточки с дополнительными заданиями, предметные картинки | 1 | 27.12 | |
48 | Слова, обозначающие названия частей предмета. | Формировать умение называть части предметов, ставить к ним вопрос; Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Письмо слова и название его частей. Употребление слов, обозначающих названия предметов. Работа со словарным словом ПАЛЬТО. | Предметные картинки, предметы, интерактивная доска | 1 | 14.01 | |
49 | Дифференциация слов, обозначающих сходные предметы. | Упражнять в сравнении сходных по назначению предметов, учить находить сходства и различия; Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Различение сходных предметов и их названий. Дидактическая игра «Найди сходные предметы» | Предметные картинки, презентационные материалы, атрибуты к игре | 1 | 15.01 | |
50 | Обобщающие слова для группы однородных предметов. | Формировать умение называть обобщающее слово для группы однородных предметов; Упражнения в подборе обобщающего слова. Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки. Работа со словарным словом ОГУРЕЦ. | Предметные картинки, интерактивная доска | 1 | 17.01 | |
51 | Различение названий предметов по вопросу кто это? | Формировать умение соотносить вопрос кто это? и слово-название предмета; Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Работа со словарным словом ВОРОНА. Дидактическая игра «Найди ошибку». | Предметные картинки, карточка со словарным словом, атрибуты к игре | 1 | 21.01 | |
52 | Обобщающие слова для группы однородных предметов. | Формировать умение называть обобщающее слово для группы однородных предметов; Знать группы однородных предметов; Уметь называть группы однородных предметов обобщающим словом; Навык обобщений. Работа со словарным словом КОРОВА. Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Упражнение в подборе обобщающего слова. | Предметные картинки, интерактивная доска, презентационные материалы | 1 | 22.01 | |
53 | Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «Кто это?», «Что это?» | Закрепить знания обучающихся ся о словах, отвечающих на вопросы кто это? и что это? развивать умение соотносить вопрос и слово; Формирование умения различать предмет и слово как часть речи, называть и записывать слова, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ. Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Дидактическая игра «Теремок» | Предметные картинки, атрибуты к игре | 1 | 24.01 | |
54 | Контрольное списывание с заданием по теме: «Слова, обозначающие предметы». | Выявить уровень сформированности ЗУН уч-ся по теме, навыка списывания с печатного текста; Оформление предложения на письме. | Диагностический материал для проведения | 1 | 28.01 | |
55 | Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. | Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам во множественном числе, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; Навык постановки вопросов. Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Списывание текста с изменением выделенных слов так, чтобы они обозначали много одинаковых предметов. Работа со словарным словом РЕБЯТА. | Предметные картинки, карточки с заданиями | 1 | 29.01 | |
56 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | Познакомить с правилом употребления большой буквы в именах и фамилиях людей, учить писать имена и фамилии людей с большой буквы; Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей. Употребление имен и фамилии в предложениях. Дидактическая игра «Как тебя зовут?» | Учебники, предметные и сюжетные картинки | 1 | 03.02 | |
57 | Большая буква в кличках животных. | Познакомить с правилом употребления большой буквы в кличках животных, упражнять в написании кличек животных с большой буквы; Составление и записывание предложения с кличками и названиями животных. Употребление кличек животных в предложениях. Дидактическая игра «Назови меня» | Предметные картинки, учебники | 1 | 04.02 | |
58 | Правописание имен собственных. | Закрепить полученные ЗУН по теме: «Имена собственные», уметь правильно писать имена собственные с большой буквы. ; Составление и записывание предложений с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных. Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях. | Предметные картинки, презентационные материалы | 1 | 05.02 | |
59 | Проверочный диктант по теме: «Имена собственные». | Выявить уровень сформированности ЗУН уч-ся по теме: «Имена собственные»; Умение писать большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных; Навык письма под диктовку. | Диагностический материал для проведения | 1 | 07.02 | |
60 | Работа над ошибками. | Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении контрольной работы, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; Задания с комментированным выполнением, самостоятельная работа | Карточки с заданиями, сюжетные картинки | 1 | 11.02 | |
61 | Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | Учить выделять слова, обозначающие действия одушевленных предметов, ставить к ним вопрос что делает?; Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? Развитие навыка полного ответа на вопрос. Дидактическая игра «Подбери пару» | Сюжетные картинки, карточки со словарными словами | 1 | 12.02 | |
62 | Названия действий предметов, отвечающие на вопрос что делают? | Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия одушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе; Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ? Составление и записывание предложений. Дидактическая игра «Кто что делает?» | Сюжетные картинки, презентационные материалы | 1 | 14.02 | |
63 | Подбор названий действий к названиям предметов « Кто как голос подаёт?» | Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности; Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Работа со словарным словом ВОРОБЕЙ. | Предметные картинки, презентационные материалы | 1 | 18.02 | |
64 | Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?» | Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности, правильно употреблять глаголы; Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. | Сюжетные картинки, презентационные материалы | 1 | 19.02 | |
65 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы. | Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия неодушевленных предметов, Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы. Подбор нескольких действий к одному предмету. Уметь находить слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос. | Карточки с заданиями, сюжетные картинки | 1 | 21.02 | |
66 | Дифференциация названия предметов и названия действий по вопросам. | Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Уметь подбирать название действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь записывать предложения с заданными словами. | Сюжетные картинки, интерактивная доска | 1 | 25.02 | |
67 | Предлоги. Предлог как отдельное слово. | Познакомить с предлогом как отдельным словом, рассказать о его роли в речи; правило писания предлогов в предложении. Составление схемы предложения с предлогом. Работа со словарным словом БЕРЁЗА. | Иллюстративный материал, презентационные материалы | 1 | 26.02 | |
68 | Употребление предлогов в предложении. Предлоги в, из, на, у, с. | познакомить с предлогами в, из, на, у, с и их единообразным написанием; дать представление о том, что предлоги употребляются с существительным, Употребление предлогов в предложении. Упражнение в написании предлогов. Работа со словарным словом МАШИНА. | Опорный материал для запоминания, сюжетные картинки | 1 | 28.02 | |
69 | Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся. | Формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами; Употребление предлогов в предложении. Упражнение в написании предлогов. Дидактическая игра «Предлог спрятался» | Опорный материал, карточка со словарным словом, предметные картинки, атрибуты к игре | 1 | 03.03 | |
70 | Слова с непроверяемыми гласными. Выделение «трудной» гласной в словах. | Дать понятие о непроверяемых безударных гласных, учить выделять «трудные» гласные в словах, работать со словарем; Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной. Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников. | Предметные картинки, карточки со словарными словами, учебники | 1 | 04.03 | |
71 | Правописание гласных в словах – родственниках. | Формировать умение выделять «трудные» гласные в словах, правильно писать их в словах-родственниках; развивать навык выделения безударных гласных. Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной. Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников. Дидактическая игра «Узнай родственника» | Предметные картинки, учебники, интерактивная доска | 1 | 06.03 | |
72 | Составление рассказа из предложений. | Закрепить умение выделять в словах «трудные» гласные, правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, использовать в небольшом рассказе слова-родственники; Формирование орфографического навыка. | Предметные картинки, интерактивная доска | 1 | 10.03 | |
73 | Контрольный диктант. | Выявить уровень сформированности ЗУН по изученным темам; Объяснение, беседа, предварительный разбор, обучающий контроль. Знать гласные и согласные звуки и буквы; Уметь обозначать на письме мягкость и твердость согласных гласными буквами, писать под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением; Навык самостоятельной работы. | Диагностический материал для проведения | 1 | 11.03 | |
74 | Работа над ошибками. | Повторить материал, который вызвал затруднения при написании диктанта, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; Задания с комментированным выполнением, беседа, самостоятельная работа; Оформление предложения на письме. Знать гласные и согласные звуки и буквы; Уметь различать их на слух, замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; Навык коллективной работы. | Карточки с дополнительными заданиями, предметные картинки | 1 | 13.03 | |
75 | Повторение пройденного материала. | Повторение пройденного материала. Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. | Предметные и сюжетные картинки, атрибуты к игре | 1 | 17.03 | |
76 77 | Предложение. Выделение предложения из текста. | Познакомить с употреблением простого предложения; учить выделять предложения из текста; Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Дидактическая игра «Словечко заблудилось» | Предметные и сюжетные картинки | 2 | 18.03 20.03 | |
78 | Правила записи предложения из текста. Заглавная буква в начале предложения и точка в конце. | Формировать умение выделять предложение в тексте и правильно оформлять его на письме; Определение количества слов в предложении. Письмо простых предложений. | Мяч, сюжетные картинки | 1 | 24.03 | |
79 80 | Предложение и его схема. | Формировать умение соотносить предложение с его схемой, составлять схему предложения; развивать навык оформления предложений на письме. Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение.. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. | Учебники, интерактивная доска, деформированный текст, схемы предложений | 2 | 03.04 07.04 | |
81 | Дифференциация предложений и слов, не связанных между собой по смыслу. | Формировать понятие о смысловой связи слов в предложении и расположении их в определенном порядке; формирование умения различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение, вспомнить правила о предложении. | Сюжетные и предметные картинки, деформированные предложения | 1 | 08.04 | |
82 83 | Порядок слов в предложении. | Формировать умение располагать слова в предложении в последовательном порядке; Работа с деформированным текстом. Упражнение в составлении предложения из слов. Развитие навыка связной письменной речи. Работа со словарным словом МОЛОКО. | Деформированные предложения, сюжетные картинки, презентационные материалы | 2 | 10.04 14.04 | |
84 85 | Завершение начатого предложения. Интонация. | Формирование умения заканчивать предложение с помощью рисунков. Формировать умение осознанно строить предложение, интонационно правильно произносить предложение; Изменение деформированных предложений и их запись. Списывание текста. Дидактическая игра «Угадай знак» | Схемы предложений, презентационные материалы | 2 | 15.04 17.04 | |
86 87 | Составление предложений по предметной картинке. | Формировать умение составлять предложение по предметной картинке, осознанно строить предложение; Повторение правила записывания предложения. Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа. | Предметные картинки, схемы предложений, презентационные материалы | 2 | 21.04 22.04 | |
88 89 | Составление предложений по сюжетной картинке. | Формировать умение составлять предложение по сюжетной картинке, осознанно строить предложение; развивать навык оформления предложений на письме. Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение правила записывания предложения. Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа. Дидактическая игра «Отгадай. Где растет» | Сюжетные картинки, учебники, интерактивная доска | 2 | 24.04 28.04 | |
90 91 | Знаки препинания в конце предложения. Предложения-вопросы и предложения-ответы. | Формировать понятие о предложениях-вопросах и предложениях ответах, умение ставить знаки препинания в конце предложения в соответствии с интонацией; Рассматривание рисунка. Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа. Формирование умения ставить вопросительный знак в конце вопросительного предложения и точку в конце повествовательного. | Сюжетные картинки, презентационные материалы | 2 | 29.04 06.05 | |
92 | Проверочный диктант по теме «Предложение» | Выявить уровень сформированности ЗУН обучающихся по теме: «Предложение»; Навык письма под диктовку, навык самостоятельной работы. | Диагностический материал для проведения | 1 | 08.05 | |
93 | Работа над ошибками. | Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; Задания с комментированным выполнением, беседа, самостоятельная работа. | Карточки для самостоятельной работы | 1 | 12.05 | |
94 | Звонкие и глухие согласные. | Закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Дидактическая игра «Буква заблудилась» | Лента букв, атрибуты к игре | 1 | 13.05 | |
95 | Твёрдые и мягкие согласные. Мягкие согласные перед е,ё,ю,я. | Обобщить и систематизировать полученные ЗУН по теме: «Твердые и мягкие согласные»; формировать умение передавать содержание текста по вопросам; корригировать слуховое восприятие; Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных. Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные. | Сюжетные картинки, предметные картинки | 1 | 15.05 | |
96 | Мягкий знак на конце слова. | Закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова ь, знание правила; Закрепление умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. | Карточки с заданиями, загадки, предметные картинки. | 1 | 19.05 | |
97 | Слово. Названия предметов. | Повторить изученный материал по теме, закрепить умение выделять названия предметов по вопросам; Работа с сигнальными карточками. Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи. Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. | Предметные и сюжетные картинки, сигнальные карточки | 1 | 20.05 | |
98 | Большая буква в именах собственных. | Повторить изученный материал по теме: «Имена собственные», закрепить умение писать имена собственные с большой буквы; Составление и записывание предложенияс именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных. Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях. Дидактическая игра «Подбери пару» | Предметные и сюжетные картинки, атрибуты к игре | 1 | 22.05 | |
99 | Слово. Названия действий. | .Повторить изученный материал по теме, закрепить умение выделять названия предметов и их действий по вопросам; Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Составление и записывание предложений. Работа с сигнальными карточками. | Предметные и сюжетные картинки, сигнальные карточки | 1 | 25.05 | |
100 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | Выявить уровень сформированности ЗУН уч-ся по теме: «Предложение»; Объяснение, беседа, обучающий контроль, грамматическое задание | Диагностический материал для проведения | 1 | 26.05 | |
101 | Работа над ошибками. | Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении диктанта, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; Задания с комментированным выполнением, самостоятельная работа. | Карточки для индивидуальной работы | 1 | 27.05 | |
102 | Повторение пройденного материала. | Повторение пройденного материала. Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов. | Предметные и сюжетные картинки, атрибуты к игре | 1 | 28.05 | |