СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" по адаптированной программе для обучающихся с умственными нарушениями 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" по адаптированной программе для обучающихся с умственными нарушениями 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»

города Рыльска Курской области.



Принято на

заседании педагогического

совета

протокол №1

от «30» августа 2019г.


Утверждено:

приказ №1-245

от «30» августа 2019г.

Директор школы

___________(В.В.Милонов)






Календарно-тематическое планирование

учебного предмета (курса)

«Русский язык»

для Колодченко Владислава, обучающегося(щейся) 2 класса

уровень образования: начальное общее образование







Составитель:

Ермоленко Е.А.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории











2019-2020 учебный год



Календарно-тематическое планирование

№ 

п/п

Тема раздела / урока

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническое обеспечение

Кол-во часов


Дата

План.

Факт.

I четверть (32 часа)


1

Предложение. Выделение предложений из речи.

Уточнить знания о предложении, учить составлять предложения из предложенных слов, составлять схему предложения; знать правило оформления предложений на письме;

уметь составлять предложение из предложенных слов, схему предложения;

навык работы с учебником.

Сюжетные картинки, схемы предложений

1

03.09


2

Предложение и его схема.

Формировать умение соотносить предложение и его схему, составлять предложение в соответствии с предложенной схемой; Знать правило оформления предложений на письме;

Уметь соотносить предложение и его схему, составлять предложение в соответствии с предложенной схемой;

навык связной речи.

Сюжетные картинки, схемы предложений

1

04.09


3

Распространение предложений.

Упражнять в составлении и распространении предложений, определении количества слов в предложении;

знать правило оформления предложений на письме;

уметь делить предложения на слова, определять количество слов в предложении;

навык связной речи.

Наглядные пособия, интерактивная доска

1

06.09


4

Выделение предложений в тексте. Определение их количества.

Формировать умение выделять предложения в тексте и определять их количество, правильно записывать предложения;

оформление предложения на письме и выделение их в речи (тон, интонация).

Знать правило оформления предложений на письме;

Уметь выделять предложения в тексте и определять их количество, правильно записывать предложения;

Навык работы с учебником.

Схемы предложений, учебники

1

10.09


5

Наша речь. Слово.

Формировать представление учащихся о слове, умение определять количество слов в предложении; Знать понятие «слово»;

Уметь определять количество слов в предложении;

Навык ответов на вопросы. Познакомить со словами – названиями предметов. Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова.

Словарное слово: КАПУСТА.

Составление схемы слова. Уметь распознавать слова, обозначающие предмет.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Уметь составлять схему слова.

Касса букв, карточки с буквами, предметные картинки

1

11.09


6

Составление предложений с данным словом.

Формировать умение составлять предложение с данным словом, определять количество слов в предложении; Знать правило оформления предложений на письме;

Уметь составлять предложение с данным словом, определять количество слов в предложении;

Навык связной речи. Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами.

Словарное слово: КАРАНДАШ

Касса букв, карточки с буквами, предметные картинки

1

13.09


7

Составление предложений из 2-3 слов.

Формировать умение составлять и записывать предложения из 2-3 слов, определять количество слов в предложении; Знать правило оформления предложений на письме;

Уметь составлять предложения из 2-3 слов по картинке, и записывать его;

Каллиграфический навык.

Картинки, учебники, интерактивная доска

1

17.09


8

Звуки и буквы.

Повторить изученные в

1 классе звуки и буквы, закрепить умение соотносить звуки и буквы; Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Знать звуки и буквы русского языка;

Уметь соотносить звуки и буквы, называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки, выделять звуки в словах, различать звуки.

Дидактическая игра «Чей голосок»

Касса букв, карточки с буквами, предметные картинки

1

18.09


9

Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв.

Формировать умение соотносить звуки и буквы, различать их на письме; Уметь соотносить звуки и буквы, различать их на письме;

Навык выделения звука из слова. Дидактическая игра «Кто больше?»

Презентационные материалы, веера букв

1

20.09


10

Буквы, сходные по начертанию. Различение сходных по начертанию букв.

Формировать умение различать буквы, сходные по начертанию, писать с ними. Упражнять в различении сходных букв; Знать буквы русского языка;

Уметь различать и правильно писать сходные буквы, правильно соединять буквы в словах;

Каллиграфический навык.

Предметные картинки, интерактивная доска,

атрибуты к игре, картинки

1

24.09


11

Гласные звуки и буквы.

Дать представление о гласных звуках; учить выделять в словах гласные звуки;Знать отличие гласных и согласных звуков, гласные буквы;

Уметь выделять в словах гласные звуки;

Навык звуко-буквенного анализа. Формирование умения определять гласные звуки и буквы. Закрепление знаний о главных признаках гласных букв.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение гласных букв в слове красным кружком.

Веера букв, атрибуты к игре, лента букв.

1

25.09


12

Согласные звуки и буквы.

Формировать умение выделять на слух и на письме согласные звуки и буквы; Знать согласные звуки и буквы;

Уметь выделять в словах на слух и на письме согласные звуки и буквы;

Каллиграфический навык. Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком.

Веера букв, мяч, предметные картинки, карточка со словарным словом

1

27.09


13

Слова, которые различаются количеством звуков.

Формировать умение сравнивать и различать слова, которые различаются количеством звуков, выполнять упражнение по учебнику в соответствии с заданием; Знать буквы русского алфавита;

Уметь сравнивать и различать слова, которые различаются количеством звуков, выполнять упражнение по учебнику в соответствии с заданием;

Каллиграфический навык.Чтение слов и соотнесение его с рисунком.

Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь определять количество звуков в слове.

Атрибуты к игре, учебники, мяч

1

01.10


14

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

Формировать умение сравнивать и различать слова, которые различаются последовательностью звуков;

Знать буквы русского алфавита;

Уметь сравнивать и различать слова, которые различаются последовательностью звуков, выполнять упражнение по учебнику в соответствии с заданием;

Каллиграфический навык.ажнение по учебнику в соответствии с заданием;Чтение слов и соотнесение его с рисунком.

Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием.

Атрибуты к игре, учебники, интерактивная доска

1

02.10


15

Слова со стечением согласных.

Формировать умение находить в слове стечение согласных, правильно писать такие слова; Знать согласные звуки;

Уметь находить слова со стечением согласных, правильно читать и записывать их;

Каллиграфический навык.

Предметные картинки, буквы магнитной азбуки

1

04.10


16

Ударение. Выделение ударного гласного в слове.

Учить выделять ударную гласную в словах;

Формировать умение находить в слове ударную гласную и обозначать ее на письме;

Постановка знака ударения.

Развитие фонематического слуха.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием. Работа со словарным словом МОСКВА. Дидактическая игра «Верно - неверно»

Опорный материал для запоминания, предметные картинки. Карточки для словарной работы , веера букв, мяч


1

08.10


17

Слог как часть слова. Деление слова на слоги.

Познакомить со слогом как частью слова, с правилами переноса слов по слогам;

формировать умение определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги; формирование умения различать слово и слог.

Чтение слов по слогам.

Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.

Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»


Предметные картинки, карточка со словарным словом, загадки


1

09.10


18

Роль гласных в образовании слогов.

Формирование понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов.

Упражнять в определении количества слогов в слове по количеству гласных, в делении слов для переноса.

Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове.

Работа со словарным словом ПОМИДОР.

Уметь определять количество слогов по количеству гласных (первичное умение), переносить слова по слогам (по образцу).

Дидактическая игра «Кто быстрее»

Предметные картинки, карточка со словарным словом, атрибуты к игре


1

11.10


19

Перенос слов по слогам. Правила переноса слов

Формировать умение переносить часть слова при письме, делить слова на слоги для переноса; определение количества слогов в слове; закрепление навыка деления слова на слоги.

Уметь переносить часть слова при письме, делить слова на слоги для переноса. Дидактическая игра «Цепочка»

Предметные картинки, интерактивная доска

1

15.10


20

Деление слов со звуками И - Й на слоги.

Формировать умение делить слова со звуками и-й на слоги, делить слова для переноса;

Знать правило переноса слов;

Уметь переносить часть слова при письме, делить слова для переноса;

Навык деления слова на слоги.

Работа со словарным словом МОРКОВЬ.

Схемы слов, предметные картинки

1

16.10


21

Дифференциация согласных Л - Р в словах

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании артикуляторно сходные звуки.

Формирование умения подбирать слова-родственники, употреблять их в речи.

Выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Работа с парами слов, игра «Кто больше?», работа с учебником, заканчивание предложений словом по смыслу.

Работа со словарным словом МОРОЗ.

Веера букв, атрибуты к игре, касса букв

1

18.10


22

Парные звонкие и глухие согласные.

Дифференциация б-п.

Познакомить со звонкими и глухими согласными. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Б-П.

Умение различать на слух, в произношении и написании звуки

б – п; Навык работы с учебником. Работа с парами слов, работа с учебником, дидактическая игра «Буква заблудилась»

Наглядный материал, атрибуты к игре

1

22.10


23

Дифференциация в-ф.

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании звуки и буквы в – ф;

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (в-ф).

Навык правильного обозначения на письме звуков в – ф.

Веера букв, атрибуты к игре, презентационные материалы

1

23.10


24

Дифференциация г-к.

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Г-К. письмо под диктовку, дифференцированные задания. Навык правильного обозначения на письме звуков г – к. Дидактическая игра «Лесенка»

Предметные картинки, мяч, карточки со словарными словами

1

25.10


25

Контрольный диктант.

1.Выявить уровень сформированности ЗУН полученных в 1 классе;

2.Корригировать память, внимание;

3.Воспитывать мотивацию к учению.

Знать правило оформления предложений на письме;

Уметь писать под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением, самостоятельно применять полученные ЗУН;

Навык самостоятельной работы.

Диагностический материал для проведения

1

29.10


26

Работа над ошибками.

Повторить материал, который вызвал затруднения, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя;

Корригировать память, внимание;

Воспитывать мотивацию к обучению. Знать правило оформления предложений на письме;

Навык самостоятельной работы.

Карточки с дополнительными заданиями

1

30.10


27

Дифференциация ж-ш.

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Ж-Ш.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (ж-ш). Упражнения, работа с учебником, самостоятельная работа

Мяч, веера букв, цветные карандаши

1

12.11


28

Дифференциация з-с.

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв З-С. Навык их правильного обозначения их на письме, навык работы с учебником. Оформление предложения на письме

Дидактическая игра «Собери слова из слогов»

Предметные картинки , презентационные материалы

1

13.11


29

Дифференциация парных звонких и глухих согласных

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв.

Развитие фонематического слуха.

Развитие речи. Уметь различать на слух, в произношении и написании парные звонкие и глухие согласные;

Навык ответов на вопросы.

Предметные картинки, интерактивная доска

1

15.11


30

Контрольное списывание.

Списывание с грамматическим заданием. Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. Уметь писать с печатного текста простые предложения из слов, написание которых не расходится с произношением;

Навык самостоятельной работы.

Диагностический материал для проведения

1

19.11


31

Шипящие и свистящие согласные. Шипящие согласные.

Различение и выделение на письме и при чтении шипящих звуков.

Формирование умения распознавания шипящих звуков в словах. Знать – шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. Навык правильного обозначения их на письме.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие звуки. Дидактическая игра «Угадай последнее слово и запиши»

Веера букв, атрибуты к играм, предметные картинки, стихи про изучаемые буквы


1

20.11



32

Шипящие и свистящие согласные. Свистящие согласные.

Формирование умения распознавания шипящих звуков в словах. Различение и выделение на письме и при чтении свистящих звуков.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: УЛИЦА.

Знать – свистящие согласные С, З, Ц. Навык правильного обозначения их на письме.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении свистящие звуки. Работа со словарным словом УЛИЦА.


Веера букв, карточки с индивидуальными заданиями, мяч

1

22.11


33

Различение шипящих и свистящих согласных на слух и в произношении.

Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков. Знать шипящие и свистящие согласные.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие и свистящие звуки.

Задания с комментированным выполнением, самостоятельная работа

Интерактивная доска, презентационные материалы

1

26.11


34

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Гласная е в начале слова или слога.

Познакомить с написанием слов с буквой е в начале слова и после гласных, с правилом деления слов на слоги;

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Е в начале слова.

Знать гласные буквы.

Уметь выписывать слова с буквой Е в начале слова. тренировочные упражнения, звукобуквенный анализ

Презентационные материалы, предметные картинки, атрибуты к игре


1

27.11



35

Буква ё в начале слова или слога.

Формировать умение правильно писать слова с буквой ё в начале слова и после гласных;

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ё в начале слова.

Знать гласные буквы.

Уметь выписывать слова с буквой Ё в начале слова.

Предметные картинки, интерактивная доска

1

29.11


36

Буква ю в начале слова или слога.

Формировать умение правильно писать слова с буквой я в начале слова и после гласных, делить слова на слоги;

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ю в начале слова. Знать гласные буквы.

Уметь выписывать слова с буквой Ю в начале слова.

Предметные картинки, атрибуты к игре

1

03.12


37

Буква «я» в начале слова или слога.

Формировать умение правильно писать слова с буквой я в начале слова и после гласных, делить слова на слоги;

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Я в начале слова. Работа со словарным словом ЗАЯЦ. Дидактическая игра «Кто прав?»

Презентационные материалы, предметные картинки, атрибуты к игре

1

04.12


38

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

Закрепить умение правильно писать слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных;

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова. Знать гласные буквы.

Уметь составлять слова с буквами Е, Ё, Ю, Я.

Каллиграфический навык.

Предметные картинки, интерактивная доска

1

06.12


39

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Ы – И.

Формирование представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Ы-И.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными Ы-И.

Веера букв, предметные картинки

1

10.12


40

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными О - Ё.

Формирование представлений о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными О-Ё.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными О-Ё.

Веера букв, предметные картинки

1

11.12


41

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными У – Ю.

Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами у – ю;

Формирование представления о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными У-Ю.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными У-Ю. Упражнение, работа с книгой, игра «Кто больше?»

Цветные карандаши, предметные картинки, мяч


1

13.12


42

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными А – Я.

Формировать умение различать твердые и мягкие согласные, обозначать твердость и мягкость согласных гласными буквами а – я; Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными А-Я.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Наблюдение над лексическим материалом;

Оформление предложения на письме. Игра с мячом, работа по карточкам

Цветные карандаши, предметные картинки, мяч


1

17.12


43

Гласная е после мягких согласных.

Формирование представлений о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласной Е.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласной Е.

Презентационные материалы, предметные картинки


1

18.12


44

Дифференциация твердых и мягких согласных.

Формировать умение различать на слух, в произношении и написании твердые и мягкие согласные;

Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.

Знать твердые и мягкие согласные звуки.

Уметь обозначать мягкость. Навык ответов на вопросы. Дидактическая игра «Мягкий – твердый»

Предметные картинки, цветные карандаши

1

20.12



45

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Познакомить со словами с мягким знаком на конце, показать роль ь – как показателя мягкости согласного в конце слова; Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.

Наблюдение над лексическим материалом. Навык звуко-буквенного анализа. Дидактическая игра «Лото»

Атрибуты к игре, загадки

1

24.12


46

Контрольный диктант.

Выявить уровень сформированности ЗУН по теме: «Твердые и мягкие согласные»;

Объяснение, беседа, предварительный разбор, обучающий контроль. Знать гласные и согласные звуки и буквы;

Уметь обозначать на письме мягкость и твердость согласных гласными буквами, писать под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением;

Навык самостоятельной работы.

Диагностический материал для проведения

1

25.12


47

Работа над ошибками.

Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя;

Задания с комментированным выполнением, беседа, самостоятельная работа; Оформление предложения на письме.

Знать гласные и согласные звуки и буквы;

Уметь различать их на слух, замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя;

Навык коллективной работы.

Карточки с дополнительными заданиями, предметные картинки

1

27.12


48

Слова, обозначающие названия частей предмета.

Формировать умение называть части предметов, ставить к ним вопрос; Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Письмо слова и название его частей.

Употребление слов, обозначающих названия предметов. Работа со словарным словом ПАЛЬТО.

Предметные картинки, предметы, интерактивная доска

1

14.01


49

Дифференциация слов, обозначающих сходные предметы.

Упражнять в сравнении сходных по назначению предметов, учить находить сходства и различия; Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета.

Различение сходных предметов и их названий.

Дидактическая игра «Найди сходные предметы»

Предметные картинки, презентационные материалы, атрибуты к игре


1

15.01


50

Обобщающие слова для группы однородных предметов.

Формировать умение называть обобщающее слово для группы однородных предметов;

Упражнения в подборе обобщающего слова.

Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки. Работа со словарным словом ОГУРЕЦ.


Предметные картинки, интерактивная доска

1

17.01



51

Различение названий предметов по вопросу кто это?

Формировать умение соотносить вопрос кто это? и слово-название предмета; Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО?

Называние предметов и различение их по вопросу КТО?

Работа со словарным словом ВОРОНА.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Предметные картинки, карточка со словарным словом, атрибуты к игре

1

21.01


52

Обобщающие слова для группы однородных предметов.

Формировать умение называть обобщающее слово для группы однородных предметов;

Знать группы однородных предметов;

Уметь называть группы однородных предметов обобщающим словом;

Навык обобщений.

Работа со словарным словом КОРОВА.

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО?

Называние предметов и различение их по вопросу КТО?

Упражнение в подборе обобщающего слова.

Предметные картинки, интерактивная доска, презентационные материалы

1

22.01


53

Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «Кто это?», «Что это?»

Закрепить знания обучающихся ся о словах, отвечающих на вопросы кто это? и что это?

развивать умение соотносить вопрос и слово;

Формирование умения различать предмет и слово как часть речи, называть и записывать слова, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Дидактическая игра «Теремок»

Предметные картинки, атрибуты к игре

1

24.01



54

Контрольное списывание с заданием по теме: «Слова, обозначающие предметы».

Выявить уровень сформированности ЗУН уч-ся по теме, навыка списывания с печатного текста; Оформление предложения на письме.


Диагностический материал для проведения

1

28.01


55

Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам во множественном числе, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; Навык постановки вопросов.

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

Списывание текста с изменением выделенных слов так, чтобы они обозначали много одинаковых предметов. Работа со словарным словом РЕБЯТА.


Предметные картинки, карточки с заданиями



1

29.01


56

Большая буква в именах и фамилиях людей.

Познакомить с правилом употребления большой буквы в именах и фамилиях людей, учить писать имена и фамилии людей с большой буквы; Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей.

Употребление имен и фамилии в предложениях.

Дидактическая игра «Как тебя зовут?»

Учебники, предметные и сюжетные картинки


1

03.02


57

Большая буква в кличках животных.

Познакомить с правилом употребления большой буквы в кличках животных, упражнять в написании кличек животных с большой буквы;

Составление и записывание предложения с кличками и названиями животных.

Употребление кличек животных в предложениях. Дидактическая игра «Назови меня»

Предметные картинки, учебники

1

04.02


58

Правописание имен собственных.

Закрепить полученные ЗУН по теме: «Имена собственные», уметь правильно писать имена собственные с большой буквы. ;

Составление и записывание предложений с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных.

Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях.

Предметные картинки, презентационные материалы

1

05.02



59

Проверочный диктант по теме: «Имена собственные».

Выявить уровень сформированности ЗУН уч-ся по теме: «Имена собственные»;

Умение писать большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных;

Навык письма под диктовку.

Диагностический материал для проведения

1

07.02


60

Работа над ошибками.

Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении контрольной работы, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; Задания с комментированным выполнением, самостоятельная работа


Карточки с заданиями, сюжетные картинки

1

11.02


61

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

Учить выделять слова, обозначающие действия одушевленных предметов, ставить к ним вопрос что делает?; Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? Развитие навыка полного ответа на вопрос. Дидактическая игра «Подбери пару»


Сюжетные картинки, карточки со словарными словами

1

12.02



62

Названия действий предметов, отвечающие на вопрос что делают?

Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия одушевленных предметов, употреблять их в единственном и во множественном числе; Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ? Составление и записывание предложений. Дидактическая игра «Кто что делает?»


Сюжетные картинки, презентационные материалы

1

14.02



63

Подбор названий действий к названиям предметов « Кто как голос подаёт?»

Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности;

Подбор названия действия к названию предмета.

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Работа со словарным словом ВОРОБЕЙ.

Предметные картинки, презентационные материалы

1

18.02


64

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?»

Формировать умение классифицировать действия по признакам их однородности, правильно употреблять глаголы; Подбор названия действия к названию предмета.

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами.

Сюжетные картинки, презентационные материалы

1

19.02


65

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы.

Формировать умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия неодушевленных предметов, Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов, и ставить к ним вопросы.

Подбор нескольких действий к одному предмету. Уметь находить слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Уметь правильно ставить вопрос.

Карточки с заданиями, сюжетные картинки

1

21.02


66

Дифференциация названия предметов и названия действий по вопросам.

Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов.

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами.

Уметь подбирать название действия к названию предмета.

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь записывать предложения с заданными словами.

Сюжетные картинки, интерактивная доска

1

25.02


67

Предлоги. Предлог как отдельное слово.

Познакомить с предлогом как отдельным словом, рассказать о его роли в речи;

правило писания предлогов в предложении.

Составление схемы предложения с предлогом. Работа со словарным словом БЕРЁЗА.

Иллюстративный материал, презентационные материалы

1

26.02



68

Употребление предлогов в предложении. Предлоги в, из, на, у, с.

познакомить с предлогами в, из, на, у, с и их единообразным написанием;

дать представление о том, что предлоги употребляются с существительным,

Употребление предлогов в предложении.

Упражнение в написании предлогов.

Работа со словарным словом МАШИНА.

Опорный материал для запоминания, сюжетные картинки


1

28.02



69

Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся.


Формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами;

Употребление предлогов в предложении.

Упражнение в написании предлогов.

Дидактическая игра «Предлог спрятался»

Опорный материал, карточка со словарным словом, предметные картинки, атрибуты к игре


1

03.03



70

Слова с непроверяемыми гласными. Выделение «трудной» гласной в словах.

Дать понятие о непроверяемых безударных гласных, учить выделять «трудные» гласные в словах, работать со словарем;

Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной.

Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников.

Предметные картинки, карточки со словарными словами, учебники


1

04.03



71

Правописание гласных в словах – родственниках.

Формировать умение выделять «трудные» гласные в словах, правильно писать их в словах-родственниках; развивать навык выделения безударных гласных.

Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной.

Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников. Дидактическая игра «Узнай родственника»

Предметные картинки, учебники, интерактивная доска



1

06.03



72

Составление рассказа из предложений.

Закрепить умение выделять в словах «трудные» гласные, правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, использовать в небольшом рассказе слова-родственники;

Формирование орфографического навыка.

Предметные картинки, интерактивная доска



1

10.03



73

Контрольный диктант.

Выявить уровень сформированности ЗУН по изученным темам;

Объяснение, беседа, предварительный разбор, обучающий контроль. Знать гласные и согласные звуки и буквы;

Уметь обозначать на письме мягкость и твердость согласных гласными буквами, писать под диктовку простые по структуре предложения, написание которых не расходится с произношением;

Навык самостоятельной работы.

Диагностический материал для проведения

1

11.03


74

Работа над ошибками.

Повторить материал, который вызвал затруднения при написании диктанта, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя;

Задания с комментированным выполнением, беседа, самостоятельная работа; Оформление предложения на письме.

Знать гласные и согласные звуки и буквы;

Уметь различать их на слух, замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя;

Навык коллективной работы.

Карточки с дополнительными заданиями, предметные картинки

1

13.03


75

Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала.

Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

Предметные и сюжетные картинки, атрибуты к игре

1

17.03



76

77

Предложение. Выделение предложения из текста.

Познакомить с употреблением простого предложения; учить выделять предложения из текста;

Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Дидактическая игра «Словечко заблудилось»

Предметные и сюжетные картинки

2

18.03

20.03




78

Правила записи предложения из текста. Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

Формировать умение выделять предложение в тексте и правильно оформлять его на письме;

Определение количества слов в предложении.

Письмо простых предложений.

Мяч, сюжетные картинки


1

24.03



79

80

Предложение и его схема.

Формировать умение соотносить предложение с его схемой, составлять схему предложения;

развивать навык оформления предложений на письме.

Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение.. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

Учебники, интерактивная доска, деформированный текст, схемы предложений

2

03.04

07.04



81

Дифференциация предложений и слов, не связанных между собой по смыслу.

Формировать понятие о смысловой связи слов в предложении и расположении их в определенном порядке;

формирование умения различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение, вспомнить правила о предложении.

Сюжетные и предметные картинки, деформированные предложения


1

08.04



82

83

Порядок слов в предложении.

Формировать умение располагать слова в предложении в последовательном порядке;

Работа с деформированным текстом.

Упражнение в составлении предложения из слов.

Развитие навыка связной письменной речи.

Работа со словарным словом МОЛОКО.


Деформированные предложения, сюжетные картинки, презентационные материалы

2

10.04

14.04


84

85

Завершение начатого предложения. Интонация.

Формирование умения заканчивать предложение с помощью рисунков.

Формировать умение осознанно строить предложение, интонационно правильно произносить предложение;

Изменение деформированных предложений и их запись.

Списывание текста. Дидактическая игра «Угадай знак»

Схемы предложений, презентационные материалы

2

15.04

17.04


86

87

Составление предложений по предметной картинке.

Формировать умение составлять предложение по предметной картинке, осознанно строить предложение;

Повторение правила записывания предложения. Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа.

Предметные картинки, схемы предложений, презентационные материалы

2

21.04

22.04


88

89

Составление предложений по сюжетной картинке.

Формировать умение составлять предложение по сюжетной картинке, осознанно строить предложение; развивать навык

оформления предложений на письме.

Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение правила записывания предложения. Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа. Дидактическая игра «Отгадай. Где растет»

Сюжетные картинки, учебники, интерактивная доска

2

24.04

28.04


90

91

Знаки препинания в конце предложения. Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Формировать понятие о предложениях-вопросах и предложениях ответах, умение ставить знаки препинания в конце предложения в соответствии с интонацией;

Рассматривание рисунка. Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа.

Формирование умения ставить вопросительный знак в конце вопросительного предложения и точку в конце повествовательного.

Сюжетные картинки, презентационные материалы

2

29.04


06.05


92

Проверочный диктант по теме «Предложение»

Выявить уровень сформированности ЗУН обучающихся по теме: «Предложение»;

Навык письма под диктовку, навык самостоятельной работы.


Диагностический материал для проведения

1

08.05


93

Работа над ошибками.

Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении к/р, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя;

Задания с комментированным выполнением, беседа, самостоятельная работа.


Карточки для самостоятельной работы

1

12.05



94

Звонкие и глухие согласные.

Закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Дидактическая игра «Буква заблудилась»

Лента букв, атрибуты к игре

1

13.05


95


Твёрдые и мягкие согласные. Мягкие согласные перед е,ё,ю,я.

Обобщить и систематизировать полученные ЗУН по теме: «Твердые и мягкие согласные»; формировать умение передавать содержание текста по вопросам; корригировать слуховое восприятие;

Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных. Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные.

Сюжетные картинки, предметные картинки


1

15.05



96


Мягкий знак на конце слова.

Закрепить умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова ь, знание правила;

Закрепление умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.

Карточки с заданиями, загадки, предметные картинки.


1

19.05



97

Слово. Названия предметов.

Повторить изученный материал по теме, закрепить умение выделять названия предметов по вопросам;

Работа с сигнальными карточками.

Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи.

Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки.

Предметные и сюжетные картинки, сигнальные карточки

1

20.05


98

Большая буква в именах собственных.

Повторить изученный материал по теме: «Имена собственные», закрепить умение писать имена собственные с большой буквы;

Составление и записывание предложенияс именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных.

Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Предметные и сюжетные картинки, атрибуты к игре

1

22.05


99

Слово. Названия действий.

.Повторить изученный материал по теме, закрепить умение выделять названия предметов и их действий по вопросам;

Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Составление и записывание предложений.

Работа с сигнальными карточками.

Предметные и сюжетные картинки, сигнальные карточки

1

25.05


100

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

Выявить уровень сформированности ЗУН уч-ся по теме: «Предложение»;

Объяснение, беседа, обучающий контроль, грамматическое задание

Диагностический материал для проведения

1

26.05



101

Работа над ошибками.

Повторить материал, который вызвал затруднения при выполнении диктанта, учить замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя; Задания с комментированным выполнением, самостоятельная работа.

Карточки для индивидуальной работы

1

27.05



102

Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала.

Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов.

Предметные и сюжетные картинки, атрибуты к игре

1

28.05