№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к подготовке учащихся | Дата проведения |
1. | Повторение. Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове. | 1 четв. комбинированный | Называние предметов по рисункам. Выделение первого и последнего звука в слове. Различение букв и звуков. Пропущенные буквы в словах. Первые буквы в именах людей. | Уметь различать звуки и буквы. Определять место звука в слове. | |
2. | Слово. Предмет и слово, называющее предмет. | комбинированный | Различение предмета и слова, подбор к предметной картинке слова. Обобщающие слова. Словарь: капуста. | Должен уметь подбирать к предмету слово, записывать его. Подбирать обобщающее слово. | |
3. | Предложение. Правило записи предложения. Схема предложения. | комбинированный | Первое слово пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. Подбор предложений к рисункам. Письмо по памяти. Схема предложения. Словарь: собака. | Знать правило записи предложения. Уметь составлять схему предложения. | |
4. | Распространение предложения. | комбинированный | Распространение простых предложений. Добавление в предложения по одному слову. Чтение предложений и построение схем к ним. Контрольное списывание. | Уметь распространять простое предложение. | |
5. | Составление предложений с данным словом. | комбинированный | Словарь: карандаш. Составление предложений по картинкам, из предложенных слов. | Уметь составлять и записывать предложения по сюжетной картинке. | |
6. | Диктант. | урок контроля знаний | Письмо под диктовку, выполнений задания по теме. | Уметь самостоятельно работать. | |
7. | Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. | комбинированный | Десять гласных букв. Называние в словах гласных букв. Картинный диктант. | Знать гласные звуки и буквы. Находить их в слове. | |
8. | Согласные звуки и буквы. | комбинированный | Согласные буквы. Называние в словах согласных букв. Составление схемы слова. | Знать согласные звуки и буквы. Находить их в слове. Уметь составлять схему слова. | |
9. | Различение слов, сходных по звуковому составу. Слова, которые различаются одним звуком. | 2 четв. комбинированный | Словарь: ветер. Слова-родственники. Слова, различающиеся одним звуком, схемы этих слов, сравнение схем. Письмо по памяти. | Уметь различать на слух и по записи слова, отличающиеся одним звуком. | |
10. | Слова, которые различаются количеством звуков. | комбинированный | Слова, различающиеся количеством звуков. Составление пар слов по схемам из предложенных букв. | Уметь различать на слух и по записи слова, отличающиеся количеством звуков.. | |
11. | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | комбинированный | Составление слов из букв по предметным картинкам. Контрольное списывание. | Уметь различать на слух и по записи слова, отличающиеся последовательностью звуков. | |
12. | Ударение в словах. Знакомство со знаком ударения. | комбинированный | Выделение ударного гласного голосом. Подбор к схеме слова. Словарь: Москва. | Уметь выделять ударный гласный в слове. | |
13. | Выделение ударного гласного в слове. | комбинированный | Определение ударного гласного. | Уметь выделять ударный гласный в слове. | |
14. | Слог. Деление слов на слоги. | комбинированный | Слова могут состоять из одного, двух, трёх слогов. Запись слов по слогам. | Уметь делить слова на слоги. | |
15. | Гласные в образовании слогов. | комбинированный | Определение количества слогов по количеству гласных в слове. Словарь: помидор.Письмо по памяти. | Уметь определять количество слогов в слове. | |
16. | Деление слов со звуками И – Й на слоги. | 3 четв. комбинированный | Различение И и Й. Словарь: морковь. | Уметь делить слова со звуками И-Й на слоги. | |
17. | Перенос слов по слогам. | комбинированный | Перенос слова с одной строки на другую по слогам. Картинный диктант. | Уметь переносить слова по слогам. | |
18. | Парные звонкие и глухие согласные. Различение Б – П. | комбинированный | Звонкие и глухие согласные. Различение Б-П на слух и при письме. | Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме. | |
19. | Различение В – Ф. | комбинированный | Звонкие и глухие согласные. Различение В-Ф на слух и при письме. Письмо по памяти. | Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме. | |
20. | Различение Г – К. | комбинированный | Звонкие и глухие согласные. Различение Г-К на слух и при письме. | Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме. | |
21. | Различение Д – Т. | комбинированный | Звонкие и глухие согласные. Различение Д-Т на слух и при письме. | Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме. | |
22. | Различение Ж – Ш. | комбинированный | Звонкие и глухие согласные. Различение Ж-Ш на слух и при письме. | Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме. | |
23. | Различение З – С. | комбинированный | Звонкие и глухие согласные. Различение З-С на слух и при письме. | Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме. | |
24. | Шипящие и свистящие согласные. Шипящие согласные. | комбинированный | Шипящие согласные: ж, ш, ч, щ. Выделение шипящих согласных в слове. | Знать шипящие согласные. Уметь выделять их при письме. | |
25. | Свистящие согласные. | комбинированный | Свистящие согласные: с, з, ц. Выделение свистящих согласных в слове. Словарь: улица. | Знать свистящие согласные. Уметь выделять их при письме. | |
26. | Различение шипящих и свистящих согласных. | комбинированный | Различение шипящих и свистящих на письме. | Различать на письме шипящие и свистящие согласные. | |
27. | Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Буква Е в начале слова или слога. | 4 четв. комбинированный | Буква Е в начале слова или слога. Составление слов из букв по предметной картинке. | Уметь делить на слоги слова с гласной Е в начале слова или слога. | |
28. | Буква Ё в начале слова или слога. | комбинированный | Буква Ё в начале слова или слога. Составление слов из букв по предметной картинке. Контрольное списывание. | Уметь делить на слоги слова с гласной Ё в начале слова или слога. | |
29. | Буква Ю в начале слова или слога. | комбинированный | Буква Ю в начале слова или слога. Составление слов из букв по предметной картинке. Письмо по памяти. | Уметь делить на слоги слова с гласной Ю в начале слова или слога. | |
30. | Буква Я в начале слова или слога. | комбинированный | Буква Я в начале слова или слога. Составление слов из букв по предметной картинке. Словарь: заяц. | Уметь делить на слоги слова с гласной Я в начале слова или слога. | |
31. | Твёрдые и мягкие согласные. Гласные Ы – И после твёрдых и мягких согласных. | комбинированный | Согласные звуки могут быть твёрдыми(-) и мягкими (=). После твёрдых пишется ы, после мягких – и. | Знать написание Ы-И после согласных. Твёрдые и мягкие согласные. | |
32. | Гласные О – Ё после твёрдых и мягких согласных. | комбинированный | Согласные звуки могут быть твёрдыми(-) и мягкими (=). После твёрдых пишется о, после мягких – ё. | Знать написание О-Ё после согласных. Твёрдые и мягкие согласные. | |
33. | Гласные У – Ю после твёрдых и мягких согласных. | комбинированный | Согласные звуки могут быть твёрдыми(-) и мягкими (=). После твёрдых пишется у, после мягких – ю. | Знать написание У-Ю после согласных. Твёрдые и мягкие согласные. | |
34 | Диктант | Урок самоконтроля | Письмо под диктовку, выполнений заданий по теме. | Уметь самостоятельно работать. | |