СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология для 2 класса 2020 - 2021 уч год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование соответствует нормативным документам, программе начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету Технология для 2 класса 2020 - 2021 уч год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«специализированная гуманитарная школа № 65 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол

от «__» __________ № ______


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________________Л.М.Козлицкая

«__» _____________ 2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор _____________И.И.Сушков


«__» _____________ 2020г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»

начального общего образования

Базовый уровень

2 класс

на 2020-2021 учебный год









Составитель рабочей программы:

Учитель высшей категории, учитель - методист

А.Н.Царук












Донецк

2020г.


I.Пояснительная записка

Примерная программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании

Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);

Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП,

в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса " Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4), Рабочим учебным планом образовательной организации (утвержденным приказом по школе от 31.08.2020 № 91).

В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, личностно ориентированный, метапредметный, культурологический подходы. Учебный предмет «Трудовое обучение» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Государственный образовательный стандарт начального общего образования в рамках предметной области «Технология» определяет, что предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение» должны быть ориентированы на формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий, о многообразии предметов материальной культуры как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о материалах и их свойствах, о конструировании, моделировании.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе трудовому обучению должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение.

Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств, как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

Задачи изучения дисциплины:

формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

 получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

 формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

 расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

 расширение знаний о материалах и их свойствах, технологии использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

 усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

 развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

 развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

 развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

 приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

 формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

 усвоение правил техники безопасности;

 использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

 формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

 духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

 приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

 приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.






Содержание предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» определяется следующими составляющими линиями:

 ручная техника обработки материалов;

 техническое творчество;

 декоративно-прикладное искусство и самообслуживание


В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и метапредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

Программа построена согласно положениям:

Учебный материал дифференцируется по видам деятельности (сгибание, складывание, резание, лепка и т.д.) и конструкторскими материалами (бумага, картон, пластилин, природные и искусственные материалы и др.), которые усложняются в каждом классе в зависимости от наглядно-предметных характеристик изготовления изделий (по шаблону на плоскости, по шаблону на плоскости с элементами творчества; объёмные, объёмные с элементами творчества).

Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости от календарных праздников (государственных и религиозных), краевых традиций и обычаев, которые усложняются в каждом классе через подборку объектов труда и с учётом возрастных особенностей учащихся.

При составлении программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).

Место учебного предмета в Примерном учебном плане


Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1-го по 4-й класс в рамках предмета технологии – 1час в неделю в каждом классе. Общий объём учебного времени составляет 33 часа в год в 1-м классе, по 34 часа в год во 2-4 классах. Занятия могут проводиться как учителем технологий, так и учителем начальных классов. Содержание курса имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное время. Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.















II. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематический план

раздела

Название разделов

Количество часов

1

Художественная мастерская


9

2

Чертёжная мастерская


7

3

Конструкторская мастерская


10

4

Рукодельная мастерская


8


ИТОГО:

34





№ п/п

№ урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту



Раздел 1. Художественная мастерская

9




1

1

Повторение. Шаблон. Приёмы рациональной разметки.


Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.


1

02.09



2

2

Повторение. Аппликация из геометрических фигур.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?


1

09.09



3

3

Какова роль цвета в композиции? Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.


1

16.09



4

4

Какие бывают цветочные композиции?

Изготовление композиций разных видов.

1

23.09



5

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

1

30.09



6

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

1

07.10



7

7

Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложных форм в одной тематике



1

14.10



8


8


Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с разметкой по половине шаблона.


1

21.10



9

9

Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.


1

11.11





Раздел 2. Чертёжная мастерская


7




10

1

Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.


1

18.11



11

2

Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.


1

25.11



12

3

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.


1

02.12



13

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление деталей с плетёными деталями.


1

09.12



14

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.


1

16.12



15

6

Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.


1

23.12



16

7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм.



1

13.01





Раздел 3. Конструкторская мастерская


10




17

1

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.


1

20.01



18

2

Как из неподвижной игрушки сделать

подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

1

27.01



19

3

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».


1

03.02



20

4

Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).


1

10.02



21

5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.


1

17.02



22

6

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделия на военную тематику


1

24.02



23

7

Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам.


1

03.03



24

8

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику.


1

10.03



25

9

Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города


1

17.03



26

10

Представление о работе архитектора, об архитектуре. Изготовление макета города мечты.


1

31.03





Раздел 4. Рукодельная мастерская


8




27

1

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).


1

07.04



28

2

Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон.


1

14.04



29

3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.


1

21.04



30

4

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом


1

28.04



31

5

Компьютер. Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

Способы поиска. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»



1

05.05



32

6

Комплексная проектная работа (по всем видам деятельности)


1

12.05



33

7

Как ткань превращается в изделие? Лекало.


1

19.05



34

8

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками


1

26.05























III. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Оценки выставляются со II класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.

Оценка деятельности учащихся на уроке

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются:

• качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

• степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

I. Выполнение изделия в целом.

Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

Оценка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделий.

За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой.

Изделие с нарушением, конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

II. Отдельные технологические операции

Оценка «5» выставляется за точность выполнения различных видов разметки, раскроя материалов; правильность сгибания; выполнение равномерных стежков; точность выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или рисунку; экономное и рациональное использование материалов. Инструментов в зависимости от их назначения; умение составить план работы по наводящим вопросам (II класс), самостоятельно составлять план после коллективного анализа конструкции изделия (III класс), составить план после самостоятельно анализировать изделие (IV класс); умение продемонстрировать изделие в действии (II класс), с объяснением (III -IV классы).

Оценка «4» выставляется, если учащийся при разметке допустил неточность (до 3мм), при раскрое - отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; составил план работы по наводящим вопросам учителя (II класс) вместе с учителем (III класс), самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой (IV класс).

Оценка «3» выставляется, если учащийся при разметке допустил неточность: от 3мм до 10 мм во II классе, от 2 мм до 5 мм в III классе, до 5 мм в IV классе;

неэкономно использовал материал (II класс), нерационально использовал материал и инструменты (III класс), соблюдал порядок на рабочем месте только с напоминанием учителя;

при составлении плана работы по наводящим вопросам учителя допустил 3 логические ошибки (II класс), при составлении плана работы вместе с учителем допустил 3 логические ошибки (III класс), при самостоятельном составлении плана работы изготовления изделий допустил 2 логические ошибки (IV класс).

Для объективности оценки знаний и умений учащихся необходимо вести учёт усвоения программных требований каждым ребёнком. Примерная схема учёта программных знаний и умений для I класса приводится ниже. По аналогии учитель может составить схему и для II-IV классов.

Оценка может быть объективной в том случае, если учитель планирует опрос и наблюдения за учащимися

В плане урока он записывает фамилии 3-4 учащихся, за которыми будет наблюдать, как они соблюдают порядок на рабочем месте в течение всего урока;

3-4 учащихся, у которых проверит умения точно размечать детали на материале, у 3-4 учащихся, - умения правильно и точно резать но линиям разметки.

































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Рекомендуемое информационно-методическое обеспечение №

п/п

Авторы

Название

Издательство

1

Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

Технология. Учебник. 1 -4 класс.

Москва «Просвещение»

2

Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

Технология. Рабочая тетрадь. 1 -4 класс.

Москва «Просвещение»