СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" разработано в рамках музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. "Музыка" способствуют раскрытию творческого потенциала каждого обучающегося.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (1 класс)»

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (1 класс)


№ п/п

Тема урока

Личностные, предметные и метапредметные результаты

К-во час

Дата план.

Дата факт.


РАЗДЕЛ I «Музыка в жизни человека»

ТЕМА 1.

ОБРАЗЫ ПЕСЕННОЙ, ТАНЦЕВАЛЬНОЙ, МАРШЕВОЙ МУЗЫКИ (8 ч.)

Личностные результаты:

формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свой край и его

историю, освоение вершинных образцов отечественной музыкальной культуры,

понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных

народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих

закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности

нравственных, ценностных, эстетических установок;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе

познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов

музыкальных образов и их взаимодействия;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности

и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения

способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и

эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-

видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений

и подтверждающих их доказательств;

применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации

учебного материала.

обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества,

сравнивать результаты своего музыкального творчества с результатами других

учащихся; понимать причины успеха/неуспеха музыкально-практической деятельности;

понимать различие отражения жизни в музыкально и художественных текстах;

адекватно воспринимать музыкальные произведения, осознавать многозначность

содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения;

выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей,

выявлять основания его целостности;

распознавать типы жанровых моделей при изучении музыкального явления,

моделировать и преобразовывать их в соответствии с содержанием музыкального

материала и поставленной учебной целью;

пользоваться различными способами поиска информации

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-

нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному

искусству и музыкальной деятельности;

представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного

и профессионального музыкального творчества.




1

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление

человеческого состояния. Музыкальный материал для восприятия.

Муз. М. Хохлова «Гимн ДНР»

Музыкальный материал для исполнения. Д. Кабалевский «Первый класс»;

1

06.09


2

Песня, танец и марш и их разновидности. Музыкальный материал для восприятия.

П. И. Чайковский «Мелодия» Музыкальный материал для исполнения. В.Шаинский, М. Пляцковский «Улыбка»

1

13.09


3

Песенность как особенность музыки, проникнутой напевностью, мелодичностью.

Музыкальный материал для восприятия. Д. Кабалевский «Три кита», Музыкальный материал для исполнения. Колыбельная песня из мультфильма «Маша и Медведь»

1

20.09


4

Танцевальность как особенность музыки, пронизанной танцевальными ритмами. Музыкальный материал для восприятия. Р. Щедрин балет «Конек Горбунок»(фрагменты).Музыкальный материал для исполнения. В.Шаинский, М. Пляцковский

«Музыкаыльное эхо».

1

27.09


5

Маршевость как особенность музыки, проникнутой маршевыми ритмами. Музыкальный материал для восприятия. П. И. Чайковский «Детский альбом»: пьеса«Полька», Музыкальный материал для исполнения. В.Шаинский, М. Пляцковский «Антошка»

1

04.10


6

Разновидности музыкальных инструментов. Музыкальный материал для восприятия. П. И. Чайковский «Детский

альбом»: «Марш деревянных солдатиков». Музыкальный материал для исполнения. В.Шаинский «В траве сидел кузнечик»

1

11.10


7

Разнообразие народных песен.

Музыкальный материал для восприятия. Д. Кабалевский «Маленькая полька» Музыкальный материал для исполнения. Русская

народная песня «Во поле берёза стояла».

1

18.10


8

Музыкальный и поэтический фольклор народов мира: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Музыкальный материал для восприятия.

Л. В. Бетховен «Сурок». Музыкальный материал для исполнения. Слова колыбельных, потешек, прибауток. Попевка

Н.Андреева «Музыкальное эхо».

1

25.10



ТЕМА 2. О ЧЕМ ГОВОРИТ МУЗЫКА? (8 ч.)




9

Интонации в

разговорной и музыкальной речи. Музыкальный материал для восприятия. П.Чайковский «Песня жаворонка». Музыкальный материал для исполнения. В.Шаинский «В траве сидел кузнечик».

1

08.11


10

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальный материал для восприятия. Н.А. Римский-Корсаков. фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыкальный материал для исполнения. В.Шаинский «Два весёлых гуся».

1

15.11


11

Интонация и развитие – основа музыки. Музыкальный материал для восприятия. Ф.Шуберт «Вальс». Музыкальный материал для исполнения. А.Филиппенко «Новогодняя».

1

22.11


12

Музыкальная речь как способ общения между людьми. Музыкальный материал для восприятия. Э.Григ «В пещере

горного короля» из сюиты «Пер Гюнт». Музыкальный материал для исполнения. Р. Кудашева. «Елочка».

1

29.11


13

Воплощение в интонации внутреннего и внешнего облика музыкального героя. Музыкальный материал для восприятия. П.Чайковский «Баба Яга». Музыкальный материал для исполнения. В. Осошник «Танго снежинок».

1

06.12


14

Единство содержания и формы в музыке. Музыкальный материал для восприятия. П.Чайковский «Болезнь куклы». Музыкальный материал для исполнения. М.Иорданский «Голубые санки».

1

13.12


15

Народные песни и танцы. Музыкальный материал для восприятия. П.Чайковский «Новая

кукла». Музыкальный материал для исполнения. Из репертуара группы «Барбарики» «Что такое доброта».

1

20.12


16

Особенности движений в

музыке и средства их воплощения. Музыкальный материал для восприятия. П.Чайковский «Зимнее утро». Музыкальный материал для исполнения. Быченко. «Зима».

1

27.12



РАЗДЕЛ II «Мир музыкальных образов»

ТЕМА 1. ЖИЗНЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ (9 ч.)




17

Песня, танец и марш, - проводники в мир музыкальной образности. Музыкальный материал для восприятия. Дж.Бизе увертюра к опере «Кармен», марш Тореодора». Музыкальный материал для исполнения. В.Шаинский «Когда мои друзья со мной»

1

17.01


18

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Музыкальный материал для восприятия. М.Коваль опера «Волк и семеро козлят», сцена из второго действия. Музыкальный материал для исполнения. А.Ермолов «Весёлая песенка».

1

24.01


19

Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальный материал для восприятия. П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей» фортепианная пьеса и фрагмент из балета «Лебединое озеро» Музыкальный материал для исполнения. Р.Рустамов «Мы

запели песенку».

1

31.01


20

Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Музыкальный материал для восприятия. П.И.Чайковский фрагменты из1 действия

балета «Спящая красавица». Музыкальный материал для исполнения. З.Левиноа «Неваляшки».

1

07.02


21

Музыкальный язык как выразитель образного содержания произведения.

Средства музыкальной выразительности в их взаимодействии. Музыкальный материал для восприятия. С.Прокофьев «Вальс» и сцена из балета «Золушка». Музыкальный материал для исполнения. Попевка «Бим- бом».

1

14.02


22

Знакомство с музыкальными

образами в опере, балете, симфонии, концерте, с помощью песни, танца и марша Музыкальный материал для восприятия. Л.Бетховен. 1 часть симфонии № 5 (начало). Музыкальный материал для исполнения. Попевка «В нашем классе».

1

28.02


23

Связь музыки с другими видами искусства (опера, балет). Музыкальный материал для восприятия. П.Чайковский «Симфония №4 (финал)

Музыкальный материал для исполнения. А. С Пожланов «Топает малыш».

1

07.03


24

Детская опера. Музыкальный материал для восприятия. И.Гайдн

«Детская симфония». Музыкальный материал для исполнения. А. С Пожланов «Топает малыш».

1

14.03


25

Народная песня в произведениях

композиторов-классиков. Музыкальный материал для восприятия. Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Музыкальный материал для исполнения. Повторение изученных песен.

1

21.03



ТЕМА 2. КАК ГОВОРИТ МУЗЫКА? (7ч.)




26

Речь музыкальная и разговорная Сходство и отличие музыкальной и разговорной речи. Музыкальный материал для восприятия. Д. Кабалевский. «Упрямый братишка». Музыкальный материал для исполнения. Попевка «В нашем классе».

1

04.04


27

Интонация как носитель смысла в музыке. Музыкальный материал для восприятия. В.Косенко «Не хотят купить медвежонка». Музыкальный материал для исполнения. М. Качурбина «Мишка с куклой пляшут польку»;

1

11.04


28

Представление о синтаксисе, композиционных функциях музыкальной речи. Музыкальный материал для восприятия. Д.Кабалевский «Три подружки». Музыкальный материал для исполнения. А.Филиппенко «Бравые солдаты»

1

18.04


29

Переинтонирование –

изменение смысла в музыкальном высказывании. Музыкальный материал для восприятия. С.С.Прокофьев. «Болтунья». Музыкальный материал для исполнения. Т.Жупанина «Ранняя пчелка».

1

25.04


30

Скороговорка как способ (манера разговорной и музыкальной речи. Музыкальный материал для восприятия. Л.Бетховен. Главная тема первой части Пятой симфонии. Музыкальный материал для исполнения. Попевка «Звенит звонок»

1

02.05


31

Форма рондо. Музыкальные диалоги. Музыкальный материал для восприятия. С.Прокофьев.

Симфоническая сказка «Петя и волк» и пройденные музыкальные произведения. Музыкальный материал для исполнения. муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова. «Светит солнышко».

1

16.05


32

Музыка, живущая во времени. Музыкальный материал для восприятия. Ж. Бизе. «Марш Тореадора» из оперы «Кармен». Музыкальный материал для исполнения. В.Шаинский Мир похож на цветной луг».

1

23.05