Личностные результаты: формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свой край и его историю, освоение вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты: Учащиеся научатся: логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо- видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств; применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала. обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своего музыкального творчества с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха музыкально-практической деятельности; понимать различие отражения жизни в музыкально и художественных текстах; адекватно воспринимать музыкальные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения; осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности; распознавать типы жанровых моделей при изучении музыкального явления, моделировать и преобразовывать их в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью; пользоваться различными способами поиска информации Предметные результаты: У учащихся будут сформированы: первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа; основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества. |