№ п/п | Тема урока | Личностные, предметные и метапредметные результаты | К-во час | Дата план. | Дата факт. |
| Добукварный период (40 ч) | Личностные результаты: представление о русском языке как языке его страны; осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. | | | |
1 | Чтение. «Азбука» первая учебная книга. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. (Азбука: стр.3-4) | 1 | 04.09 | |
2 | Письмо. Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | 04.09 | |
3 | Чтение. Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки. Работа с книгой «Гуси-лебеди», русская народная сказка (Азбука: стр.5) | 1 | 05.09 | |
4 | Письмо. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Подготовка руки к письму. | 1 | 05.09 | |
5 | Чтение. Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Работа с книгой «Теремок», русская народная сказка. (Азбука: стр. 6-7) | 1 | 07.09 | |
6 | Письмо. Письмо овалов и полуовалов. Правила посадки при письме. Обводка и штриховка предметных рисунков. | 1 | 07.09 | |
7 | Чтение. Слог как минимальная произносительная единица 1языка. Деление слов на слоги. Работа с книгой «Колобок», русская народная сказка. (Азбука: стр. 8-9) | 1 | 10.09 | |
8 | Письмо. Штриховка и обводка предметных рисунков. Понятие контура предмета. Рабочая строка: верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Предметные результаты: овладеют начальными представлениями о языке как средстве общения, о принятых правилах культуры речевого поведения, о разновидностях речи, о системе средств русского языка (фонетических, графических, лексических, словообразовательных, грамматических), об особенностях общения в устной и письменной форме, о нормах литературного языка и правилах письма; освоят основные понятия и правила из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного); приобретут умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения) по указанным параметрам, конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты); овладеют основными орфографическими и пунктуационными умениями и в целом основами грамотного письма (в пределах изученного); приобретут опыт изучающего и поискового (при работе со словарями, справочниками) чтения, а также правильного речевого поведения, создания собственных высказываний разных видов (в освоенных пределах) с учётом задач и ситуации общения. | 1 | 10.09 | |
9 | Чтение. Ударение. Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Семья. (Азбука: стр. 10-11) | 1 | 11.09 | |
10 | Письмо. Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 11.09 | |
11 | Чтение. Звуки в окружающем мире и в речи. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Игры и забавы детей. | 1 | 12.09 | |
12 | Письмо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 | 12.09 | |
13 | Чтение. Звуки в словах. Интонационное выделение звука на фоне слова. Природа родного края. (Азбука: стр. 14-15) | 1 | 14.09 | |
14 | Письмо. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | 14.09 | |
15 | Чтение. Слог-слияние. Правила безопасного поведения. Работа с книгой «Волк и семеро козлят», русская народная сказка. (Азбука: стр. 16-17) | 1 | 17.09 | |
16 | Письмо. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | 17.09 | |
17 | Чтение. Повторение и обобщение пройденного материал материала. Работа с книгой Любимые сказки. К. Чуковский «Муха-Цокотуха» (Азбука: стр. 18-19) | 1 | 18.09 | |
18 | Письмо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | 18.09 | |
19 | Чтение. Гласный звук [а], буквы А, а. Работа с книгой К. Чуковский «Доктор Айболит». (Азбука: стр. 20-21) | 1 | 19.09 | |
20 | Письмо. Строчная и заглавная буквы А, а. Конструирование строчной и заглавной букв а, А, печатных А, а. | 1 | 19.09 | |
21 | Чтение. Гласный звук [а], буквы А, а. Работа с книгой «Волк и лиса», русская народная сказка. (Азбука: стр. 22-23) | Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.; выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя. | 1 | 21.09 | |
22 | Письмо. Знакомство с соединениями букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. | 1 | 21.09 | |
23 | Чтение.Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. (Азбука: стр. 24-25) | 1 | 24.09 | |
24 | Письмо. Строчная и заглавная буквы О, о. Конструирование строчной и заглавной букв О, о, печатных О, о. | 1 | 24.09 | |
25 | Чтение. Буквы О, о как знаки звука [о]. Работа с книгой «Маша и Медведь», русская народная сказка. (Азбука: стр. 26-27) | 1 | 25.09 | |
26 | Письмо. Строчная и заглавная буквы О, о. Письмо предложения. Письмо под диктовку изученных букв. | 1 | 25.09 | |
27 | Чтение. Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Включение слов в предложения. (Азбука: стр. 28-29) | 1 | 26.09 | |
28 | Письмо. Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв. | | 1 | 26.09 | |
29 | Чтение. Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Работа с книгой «Лиса и журавль», русская народная сказка. (Азбука: стр. 30-31) | | 1 | 28.09 | |
30 | Письмо. Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв. | | 1 | 28.09 | |
31 | Чтение. Гласный звук [ы], буква ы. Особенности произнесения нового звука. (Азбука: стр. 32-33) | | 1 | 01.10 | |
32 | Письмо. Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. | | 1 | 01.10 | |
33 | Чтение. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. Работа с книгой «Курочка Ряба», русская народная сказка. (Азбука: стр. 34-35) | | 1 | 02.10 | |
34 | Письмо.Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/ буквами. | | 1 | 02.10 | |
35 | Чтение. Гласный звук [у], буквы У, у. Особенности произнесения нового звука. Работа с книгой. Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок». (Азбука: стр. 36-37) | | 1 | 03.10 | |
36 | Письмо. Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | 03.10 | |
37 | Чтение.Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Дикие и домашние птицы. (Азбука: стр. 38-39) | | 1 | 05.10 | |
38 | Письмо. Знакомство с соединениями букв У, у. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме | | 1 | 05.10 | |
39 | Чтение. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок | | 1 | 08.10 | |
40 | Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | | 1 | 08.10 | |
Букварный период (140 ч) |
41 | Чтение. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Работа с книгой Сказ о Никите Кожемяке, народная героическая былина (Азбука: стр. 40-41) | | 1 | 09.10 | |
42 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | 09.10 | |
43 | Чтение. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Работа с книгой ”Заюшкина избушка”, русская народная сказка. (Азбука: стр. 42-43) | | 1 | 10.10 | |
44 | Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Н, н. Соединение букв Н, н. | | 1 | 10.10 | |
45 | Чтение. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Народные сказки. Любовь к Родине. (Азбука: стр. 44-45) | | 1 | 12.10 | |
46 | Письмо. Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | 12.10 | |
47 | Чтение. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 46-47) | | 1 | 15.10 | |
48 | Письмо. Заглавная буква С. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. | | 1 | 15.10 | |
49 | Чтение. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Работа с книгой. Шарль Перро ”Кот в сапогах”. (Азбука: стр. 48-49) | | 1 | 16.10 | |
50 | Письмо. Строчная и заглавная буквы К, к.Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | 16.10 | |
51 | Чтение. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. (Азбука: стр. 50-51) | | 1 | 17.10 | |
52 | Письмо Строчная и заглавная буквы К, к.. | | 1 | 17.10 | |
53 | Чтение. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения. (Азбука: стр. 52-53) | | 1 | 19.10 | |
54 | Письмо .Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв | | 1 | 19.10 | |
55 | Чтение. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения. (Азбука: стр. 54-55) | | 1 | 22.10 | |
56 | Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. | | 1 | 22.10 | |
57 | Чтение. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 56-57) | | 1 | 23.10 | |
58 | Письмо. Создание текстов. Работа с деформированным предложением | | 1 | 23.10 | |
59 | Чтение. Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Работа с книгой К. Чуковский «Краденое солнце» (Азбука: стр. 58-59) | | 1 | 24.10 | |
60 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | 24.10 | |
61 | Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Досуг. (Азбука: стр. 60-61) | | 1 | 26.10 | |
62 | Письмо. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». | | 1 | 26.10 | |
63 | Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 62-63) | | 1 | 05.11 | |
64 | Письмо. Повторение и закрепление изученного. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений по теме, предложенной учителем. Письмо под диктовку. | | 1 | 05.11 | |
65 | Чтение. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, предложений.(Азбука: стр. 64-65) | | 1 | 06.11 | |
66 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Р, р. Сравнение строчной и заглавной букв Р, р. | | 1 | 06.11 | |
67 | Чтение. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Работа с книгой. Работа с пословицами и поговорками. (Азбука: стр. 66-67) | | 1 | 07.11 | |
68 | Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Р, р. Соединение букв Р, р в слогах. | | 1 | 07.11 | |
69 | Чтение. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Работа с книгой. «Лисичка со скалочкой», русская народная сказка. (Азбука: стр. 68-69) | | 1 | 09.11 | |
70 | Письмо. Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв В, в | | 1 | 09.11 | |
71 | Чтение. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (Азбука: стр. 70-71) | | 1 | 12.11 | |
72 | Письмо. Письмо строчной и заглавной букв В, в. Работа с деформированным предложением. | | 1 | 12.11 | |
73 | Чтение. Работа с книгой. Охранять природу – значит охранять Родину. | | 1 | 13.11 | |
74 | Письмо. Списывание с письменного и печатного шрифта. Обращение, запятая при обращении. | | 1 | 13.11 | |
75 | Чтение. Буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Работа с книгой «По щучьему веленью». (Азбука: стр. 72-73) | | 1 | 14.11 | |
76 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | 14.11 | |
77 | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 74-75) | | 1 | 16.11 | |
78 | Письмо. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. | | 1 | 16.11 | |
79 | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 76-77)1 | | 1 | 19.11 | |
80 | Письмо. Письмо слов под диктовку. Дополнение слов слогами. | | 1 | 19.11 | |
81 | Чтение. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Профессии. (Азбука: стр. 78-79) | | 1 | 20.11 | |
82 | Письмо. Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв П, п. | | 1 | 20.11 | |
83 | Чтение. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. (Азбука: стр. 80-81) | | 1 | 21.11 | |
84 | Письмо. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос | | 1 | 21.11 | |
85 | Чтение. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 82-83) | | 1 | 23.11 | |
86 | Письмо. Строчная и заглавная буквы П, п.]. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений на сформулированную тему. | | 1 | 23.11 | |
87 | Чтение. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (Азбука: стр. 84-85) | | 1 | 26.11 | |
88 | Письмо. Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. | | 1 | 26.11 | |
89 | Чтение. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 86-87) | | 1 | 27.11 | |
90 | Письмо. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Родовые понятия слов (моя, моё, мой, мои). | | 1 | 27.11 | |
91 | Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с книгой. С.Я. Маршак «Детки в клетке».(Азбука: стр. 88-90) | | 1 | 28.11 | |
92 | Письмо. Заглавная буква в именах собственных. Разгадывание ребусов. Письмо под диктовку. Самооценка письма | | 1 | 28.11 | |
93 | Чтение. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. В зоопарке. (Азбука: стр. 91-92) | | 1 | 30.11 | |
94 | Письмо. Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | 30.11 | |
95 | Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.(Азбука: стр. 92-93) | | 1 | 03.12 | |
96 | Письмо. Запись и интонирование различных видов предложений. Работа с деформированным предложением. | | 1 | 03.12 | |
97 | Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 94-95) | | 1 | 04.12 | |
98 | Письмо. Строчная и заглавная буквы З, з. Восстановление сюжета сказки. Письмо под диктовку. Словарная работа. | | 1 | 04.12 | |
99 | Чтение. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 96-97) | | 1 | 05.12 | |
100 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Б, б. Единственное и множественное число существительных (один – много). | | 1 | 05.12 | |
101 | Чтение. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. (Азбука: стр. 98-99) | | 1 | 07.12 | |
102 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв | | 1 | 07.12 | |
103 | Чтение. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. (Азбука: стр. 100-101) | | 1 | 10.12 | |
104 | Письмо. Работа с деформированным предложением. Оформление границ предложения. | | 1 | 10.12 | |
105 | Чтение. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 102-103) | | 1 | 11.12 | |
106 | Письмо. Списывание с печатного шрифта. | | 1 | 11.12 | |
107 | Чтение. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. (Азбука: стр. 104-105) | | 1 | 12.12 | |
108 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | 12.12 | |
109 | Чтение. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 106-107) | | 1 | 14.12 | |
110 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Д, д. Наблюдение за изменением формы числа существительного. | | 1 | 14.12 | |
111 | Чтение. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. (Азбука: стр. 108-109) | | 1 | 17.12 | |
112 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Д, д. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки. Самооценка письма | | 1 | 17.12 | |
113 | Чтение. Буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. (Азбука: стр. 110-111) | | 1 | 18.12 | |
114 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | 18.12 | |
115 | Чтение. Чтение слов с буквой Яя, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 112-113) | | 1 | 19.12 | |
116 | Письмо. Большая буква в именах собственных. Списывание предложений с печатного и письменного текста. | | 1 | 19.12 | |
117 | Чтение. Чтение слов с буквой Яя, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 114-115) | | 1 | 21.12 | |
118 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а], [а]. Двойная роль буквы я. | | 1 | 21.12 | |
119 | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 116-117) | | 1 | 24.12 | |
120 | Письмо. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Самооценка письма. | | 1 | 24.12 | |
121 | Чтение. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (Азбука: стр. 118-119) | | 1 | 25.12 | |
122 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв | | 1 | 25.12 | |
123 | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 120-121) | | 1 | 26.12 | |
124 | Письмо. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного текста. | | 1 | 26.12 | |
125 | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 122-123) | | 1 | 28.12 | |
126 | Письмо. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного текста. | | 1 | 28.12 | |
127 | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с книгой. Стихотворения о зиме | | 1 | 14.01 | |
128 | Письмо. Дополнение текстов своими предложениями. | | 1 | 14.01 | |
129 | Чтение. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 4-5) | | 1 | 15.01 | |
130 | Письмо. Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование строчной буквы ч, печатной ч. | | 1 | 15.01 | |
131 | Чтение. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 6-7) | | 1 | 16.01 | |
132 | Письмо. Заглавная буква Ч. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование заглавной буквы Ч, печатной Ч. | | 1 | 16.01 | |
133 | Чтение. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с книгой. Пословицы и поговорки (Азбука: стр. 8-9) | | 1 | 18.01 | |
134 | Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Работа по развитию речи: составление предложений о любимом месте отдыха в родном городе (селе). | | 1 | 18.01 | |
135 | Чтение. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. (Азбука: стр. 10-12) | | 1 | 21.01 | |
136 | Письмо. Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование печатной буквы ь. | | 1 | 21.01 | |
137 | Чтение. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (Азбука: стр. 13-15) | | 1 | 22.01 | |
138 | Письмо. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». | | 1 | 22.01 | |
139 | Чтение. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (Азбука: стр. 16-19) | | 1 | 23.01 | |
140 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | 23.01 | |
141 | Чтение. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Работа с книгой. «Три медведя», русская народная сказка (Азбука: стр. 20-22) | | 1 | 25.01 | |
142 | Письмо.Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв И, Ш, и, ш. | | 1 | 25.01 | |
143 | Чтение. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Дружба (Азбука: стр. 24-26) | | 1 | 28.01 | |
144 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв. | | 1 | 28.01 | |
145 | Чтение. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].. Работа с книгой. «Мужик и медведь», русская народная сказка. (Азбука: стр. 27-29) | | 1 | 29.01 | |
146 | Письмо. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Восстановление деформированного текста. | | 1 | 29.01 | |
147 | Чтение. Буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё – показатель мягкости. (Азбука: стр. 30-31) | | 1 | 30.01 | |
148 | Письмо. Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. | | 1 | 30.01 | |
149 | Чтение. Буквы Ё, ё. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 32-33) | | 1 | 01.02 | |
150 | Письмо. Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление устного рассказа о парках и скверах своего города (села) | | 1 | 01.02 | |
151 | Чтение. Звук [й’], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 34-37) | | 1 | 04.02 | |
152 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение строчной и заглавной букв. Работа по развитию речи: составление рассказа о профессиях родного края. | | 1 | 04.02 | |
153 | Чтение. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Слава хлебу на столе! (Азбука: стр. 38-41) | | 1 | 05.02 | |
154 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Х, х. Составление рассказа по теме предложенной учителем. | | 1 | 05.02 | |
155 | Чтение. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с книгой. «Крошечка-Хаврошечка», русская народная сказка (Азбука: стр. 42-45) | | 1 | 06.02 | |
156 | Письмо. Письмо изученных букв, слогов. Работа с пословицей. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений самостоятельно. | | 1 | 06.02 | |
157 | Чтение. Буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Работа с книгой. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (Азбука: стр. 46-47) | | 1 | 08.02 | |
158 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | | 1 | 08.02 | |
159 | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 48-49) | | 1 | 11.02 | |
160 | Письмо. Обозначение на письме звуков [й’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. | | 1 | 11.02 | |
161 | Чтение. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. (Азбука: стр. 50-52) | | 1 | 12.02 | |
162 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала | | 1 | 12.02 | |
163 | Чтение. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с книгой. К. Чуковский «Мойдодыр» (Азбука: стр. 53-55) | | 1 | 13.02 | |
164 | Письмо. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами | | 1 | 13.02 | |
165 | Чтение. Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 56-58) | | 1 | 15.02 | |
166 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Э, э. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов. | | 1 | 15.02 каникулы | |
167 | Чтение. Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 59-61) | | 1 | 25.02 | |
168 | Письмо. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание печатного и письменного текста. | | 1 | 25.02 | |
169 | Чтение. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 62-65) | | 1 | 26.02 | |
170 | Письмо. Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. | | 1 | 26.02 | |
171 | Чтение. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 66-69) | | 1 | 27.02 | |
172 | Письмо. Заглавная буква Щ. Письмо слогов и слов с буквой щ. | | 1 | 27.02 | |
173 | Чтение. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 70-71 | | 1 | 01.03 | |
174 | Письмо. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | | 1 | 01.03 | |
175 | Чтение. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с книгой. К. Чуковский «Федорино горе» (Азбука: стр. 72-73) | | 1 | 04.03 | |
176 | Письмо. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами. | | 1 | 04.03 | |
177 | Чтение. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Развитие осознанности и выразительности чтения. Работа с книгой. В. Сутеев «Под грибом» (Азбука: стр. 74-77) | | 1 | 05.03 | |
178 | Письмо. Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование письменных и печатных букв ь, ъ. Письмо букв ь, ъ. | | 1 | 05.03 | |
179 | Чтение. Русский алфавит. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. (Азбука: стр. 78-79) | | 1 | 06.03 | |
180 | Письмо. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел – съел, их фонетический анализ. | | 1 | 06.03 | |
Послебукварный период (20 ч) |
181 | Чтение. Как хорошо уметь читать Определение целей и задач уроков послебукварного периода. (Азбука: стр. 82-85) | | 1 | 11.03 | |
182 | Письмо. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами. | | 1 | 11.03 | |
183 | Чтение. Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Составление рассказов на тему «Забота людей о животных». (Азбука: стр. 102-103) | | 1 | 12.03 | |
184 | Письмо. Правописание сочетаний жи, ши. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | | 1 | 12.03 | |
185 | Чтение. История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста «Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. (Азбука: стр. 88-91) | | 1 | 13.03 | |
186 | Письмо. Правописание сочетаний ча, ща. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | | 1 | 13.03 | |
187 | Чтение. А.С. Пушкин – гордость нашей Родины. Выставка книг для детей с произведениями А.С. Пушкина. (Азбука: стр. 92-93) | | 1 | 15.03 | |
188 | Письмо. Правописание сочетаний чу, щу. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | | 1 | 15.03 | |
189 | Чтение. Рассказы Л.Н. Толстого для детей Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов Л.Н. Толстого для детей. (Азбука: стр. 94-95) | | 1 | 18.03 | |
190 | Письмо. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ, чт. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | | 1 | 18.03 | |
191 | Чтение. Стихи К.И. Чуковского. Выставка книг К.И. Чуковского для детей. Выразительное чтение знакомых стихотворений К.И. Чуковского наизусть. (Азбука: стр. 96-97) | | 1 | 19.03 | |
192 | Письмо. Перенос слов. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | | 1 | 19.03 | |
193 | Чтение. Рассказы В.В. Бианки о животных Стихи С.Я. Маршака. Чтение стихотворений наизусть. (Азбука: стр. 98-101) | | 1 | 20.03 | |
194 | Письмо. Проверяемые безударные гласные. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | | 1 | 20.03 | |
195 | Чтение. Стихи С.В. Михалкова. Чтение знакомых стихотворений С.В. Михалкова наизусть. Весёлые стихи Б.В. Заходера. Выставка книг Б.В. Заходера. Чтение знакомых стихотворений Б.В. Заходера наизусть. | | 1 | 22.03 | |
196 | Письмо. Проверяемые парные согласные. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | | 1 | 22.03 | |
197 | Чтение. Стихи В.Д. Берестова. Выставка книг со стихами В.Д. Берестова. Словесное рисование. | | 1 | 01.04 | |
198 | Письмо. Контрольное списывание | | 1 | 01.04 | |
199 | Чтение. Мой родной Донбасс. Наши достижения. Планируемые результаты. | | 1 | 02.04 | |
200 | Письмо. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | 1 | 02.04 | |