СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Обучение грамоте" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Обучение грамоте" (1 класс)»

Календарно-тематическое планирование по предмету "Обучение грамоте" (1 класс)

№ п/п

Тема урока

Личностные, предметные и метапредметные результаты

К-во час

Дата план.

Дата факт.


Добукварный период (40 ч)

Личностные результаты:

представление о русском языке как языке его страны; осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов

изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного

отношения к своей речи, контроля за ней.




1

Чтение. «Азбука» первая учебная книга. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

(Азбука: стр.3-4)

1

04.09


2

Письмо. Пропись – первая учебная тетрадь.

1

04.09


3

Чтение. Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки.

Работа с книгой «Гуси-лебеди», русская народная сказка

(Азбука: стр.5)

1

05.09


4

Письмо. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Подготовка руки к письму.

1

05.09


5

Чтение. Слово и предложение. Выделение слов из предложения.

Работа с книгой «Теремок», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 6-7)

1

07.09


6

Письмо. Письмо овалов и полуовалов. Правила посадки при письме. Обводка и штриховка предметных рисунков.

1

07.09


7

Чтение. Слог как минимальная произносительная единица 1языка. Деление слов на слоги. Работа с книгой «Колобок», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 8-9)

1

10.09


8

Письмо. Штриховка и обводка предметных рисунков. Понятие контура предмета. Рабочая строка: верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Предметные результаты:

овладеют начальными представлениями о языке как средстве общения, о принятых

правилах культуры речевого поведения, о разновидностях речи, о системе средств русского

языка (фонетических, графических, лексических, словообразовательных, грамматических),

об особенностях общения в устной и письменной форме, о нормах литературного языка и

правилах письма;

освоят основные понятия и правила из области фонетики, графики, морфемики,

грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного); приобретут

умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единицы языка

(звуки, буквы, слова, предложения) по указанным параметрам, конструировать из этих

единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты);

овладеют основными орфографическими и пунктуационными умениями и в целом

основами грамотного письма (в пределах изученного);

приобретут опыт изучающего и поискового (при работе со словарями, справочниками)

чтения, а также правильного речевого поведения, создания собственных высказываний

разных видов (в освоенных пределах) с учётом задач и ситуации общения.

1

10.09


9

Чтение. Ударение. Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Семья.

(Азбука: стр. 10-11)

1

11.09


10

Письмо. Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

11.09


11

Чтение. Звуки в окружающем мире и в речи. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Игры и забавы детей.

1

12.09


12

Письмо.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

1

12.09


13

Чтение. Звуки в словах. Интонационное выделение звука на фоне слова. Природа родного края.

(Азбука: стр. 14-15)

1

14.09


14

Письмо. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

14.09


15

Чтение. Слог-слияние. Правила безопасного поведения.

Работа с книгой «Волк и семеро козлят», русская народная сказка. (Азбука: стр. 16-17)

1

17.09


16

Письмо. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

17.09


17

Чтение. Повторение и обобщение пройденного материал материала.

Работа с книгой Любимые сказки. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

(Азбука: стр. 18-19)

1

18.09


18

Письмо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

18.09


19

Чтение. Гласный звук [а], буквы А, а. Работа с книгой К. Чуковский «Доктор Айболит».

(Азбука: стр. 20-21)

1

19.09


20

Письмо. Строчная и заглавная буквы А, а. Конструирование строчной и заглавной букв а, А, печатных А, а.

1

19.09


21

Чтение. Гласный звук [а], буквы А, а. Работа с книгой «Волк и лиса», русская народная сказка. (Азбука: стр. 22-23)

Метапредметные результаты:

 принимать и сохранять учебную задачу;

 планировать свои действия для решения задачи;

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в

источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме;

использовать речь для регуляции своих действий;

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые

коррективы;

оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы

преодоления;

адекватно воспринимать оценку учителя.

1

21.09


22

Письмо. Знакомство с соединениями букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а].

1

21.09


23

Чтение.Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика.

(Азбука: стр. 24-25)

1

24.09


24

Письмо. Строчная и заглавная буквы О, о. Конструирование строчной и заглавной букв О, о, печатных О, о.

1

24.09


25

Чтение. Буквы О, о как знаки звука [о].

Работа с книгой «Маша и Медведь», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 26-27)

1

25.09


26

Письмо. Строчная и заглавная буквы О, о. Письмо предложения. Письмо под диктовку изученных букв.

1

25.09


27

Чтение. Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Включение слов в предложения. (Азбука: стр. 28-29)

1

26.09


28

Письмо. Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв.


1

26.09


29

Чтение. Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика.

Работа с книгой «Лиса и журавль», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 30-31)


1

28.09


30

Письмо. Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв.


1

28.09


31

Чтение. Гласный звук [ы], буква ы. Особенности произнесения нового звука.

(Азбука: стр. 32-33)


1

01.10


32

Письмо. Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв.


1

01.10


33

Чтение. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.

Работа с книгой «Курочка Ряба», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 34-35)


1

02.10


34

Письмо.Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/ буквами.


1

02.10


35

Чтение. Гласный звук [у], буквы У, у. Особенности произнесения нового звука.

Работа с книгой. Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».

(Азбука: стр. 36-37)


1

03.10


36

Письмо. Строчная и заглавная буквы У, у.

Сравнение строчной и заглавной букв.


1

03.10


37

Чтение.Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Дикие и домашние птицы.

(Азбука: стр. 38-39)


1

05.10


38

Письмо. Знакомство с соединениями букв У, у. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме


1

05.10


39

Чтение. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок


1

08.10


40

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.


1

08.10


Букварный период (140 ч)

41

Чтение. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Работа с книгой Сказ о Никите Кожемяке, народная героическая былина

(Азбука: стр. 40-41)


1

09.10


42

Письмо. Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв.


1

09.10


43

Чтение. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Работа с книгой ”Заюшкина избушка”, русская народная сказка.

(Азбука: стр. 42-43)


1

10.10


44

Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Н, н. Соединение букв Н, н.


1

10.10


45

Чтение. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Народные сказки. Любовь к Родине.

(Азбука: стр. 44-45)


1

12.10


46

Письмо. Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв.


1

12.10


47

Чтение. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 46-47)


1

15.10


48

Письмо. Заглавная буква С. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме.


1

15.10


49

Чтение. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Работа с книгой. Шарль Перро ”Кот в сапогах”.

(Азбука: стр. 48-49)


1

16.10


50

Письмо. Строчная и заглавная буквы К, к.Сравнение строчной и заглавной букв.


1

16.10


51

Чтение. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. (Азбука: стр. 50-51)


1

17.10


52

Письмо Строчная и заглавная буквы К, к..


1

17.10


53

Чтение. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения. (Азбука: стр. 52-53)


1

19.10


54

Письмо .Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв


1

19.10


55

Чтение. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения. (Азбука: стр. 54-55)


1

22.10


56

Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’].


1

22.10


57

Чтение. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 56-57)


1

23.10


58

Письмо. Создание текстов. Работа с деформированным предложением


1

23.10


59

Чтение. Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

Работа с книгой К. Чуковский «Краденое солнце»

(Азбука: стр. 58-59)


1

24.10


60

Письмо. Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв.


1

24.10


61

Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Досуг.

(Азбука: стр. 60-61)


1

26.10


62

Письмо. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.».


1

26.10


63

Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 62-63)


1

05.11


64

Письмо. Повторение и закрепление изученного.

Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений по теме, предложенной учителем. Письмо под диктовку.


1

05.11


65

Чтение. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, предложений.(Азбука: стр. 64-65)


1

06.11


66

Письмо. Строчная и заглавная буквы Р, р. Сравнение строчной и заглавной букв Р, р.


1

06.11


67

Чтение. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Работа с книгой. Работа с пословицами и поговорками.

(Азбука: стр. 66-67)


1

07.11


68

Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Р, р. Соединение букв Р, р в слогах.


1

07.11


69

Чтение. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Работа с книгой. «Лисичка со скалочкой», русская народная сказка. (Азбука: стр. 68-69)


1

09.11


70

Письмо. Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв В, в


1

09.11


71

Чтение. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (Азбука: стр. 70-71)


1

12.11


72

Письмо. Письмо строчной и заглавной букв В, в. Работа с деформированным предложением.


1

12.11


73

Чтение.

Работа с книгой. Охранять природу – значит охранять Родину.


1

13.11


74

Письмо. Списывание с письменного и печатного шрифта. Обращение, запятая при обращении.


1

13.11


75

Чтение. Буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Работа с книгой «По щучьему веленью». (Азбука: стр. 72-73)


1

14.11


76

Письмо. Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв.


1

14.11


77

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 74-75)


1

16.11


78

Письмо. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме.


1

16.11


79

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 76-77)1


1

19.11


80

Письмо. Письмо слов под диктовку. Дополнение слов слогами.


1

19.11


81

Чтение. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Профессии.

(Азбука: стр. 78-79)


1

20.11


82

Письмо. Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв П, п.


1

20.11


83

Чтение. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. (Азбука: стр. 80-81)


1

21.11


84

Письмо. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос


1

21.11


85

Чтение. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 82-83)


1

23.11


86

Письмо. Строчная и заглавная буквы П, п.]. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений на сформулированную тему.


1

23.11


87

Чтение. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (Азбука: стр. 84-85)


1

26.11


88

Письмо. Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно.


1

26.11


89

Чтение. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 86-87)


1

27.11


90

Письмо.

Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Родовые понятия слов (моя, моё, мой, мои).


1

27.11


91

Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с книгой. С.Я. Маршак «Детки в клетке».(Азбука: стр. 88-90)


1

28.11


92

Письмо. Заглавная буква в именах собственных. Разгадывание ребусов. Письмо под диктовку. Самооценка письма


1

28.11


93

Чтение. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. В зоопарке. (Азбука: стр. 91-92)


1

30.11


94

Письмо. Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв.


1

30.11


95

Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.(Азбука: стр. 92-93)


1

03.12


96

Письмо. Запись и интонирование различных видов предложений. Работа с деформированным предложением.


1

03.12


97

Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 94-95)


1

04.12


98

Письмо. Строчная и заглавная буквы З, з. Восстановление сюжета сказки. Письмо под диктовку. Словарная работа.


1

04.12


99

Чтение. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 96-97)


1

05.12


100

Письмо. Строчная и заглавная буквы Б, б. Единственное и множественное число существительных (один – много).


1

05.12


101

Чтение. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. (Азбука: стр. 98-99)


1

07.12


102

Письмо. Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв


1

07.12


103

Чтение. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. (Азбука: стр. 100-101)


1

10.12


104

Письмо. Работа с деформированным предложением. Оформление границ предложения.


1

10.12


105

Чтение. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 102-103)


1

11.12


106

Письмо. Списывание с печатного шрифта.


1

11.12


107

Чтение. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. (Азбука: стр. 104-105)


1

12.12


108

Письмо. Строчная и заглавная буквы Д, д.

Сравнение строчной и заглавной букв.


1

12.12


109

Чтение. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 106-107)


1

14.12


110

Письмо. Строчная и заглавная буквы Д, д. Наблюдение за изменением формы числа существительного.


1

14.12


111

Чтение. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. (Азбука: стр. 108-109)


1

17.12


112

Письмо. Строчная и заглавная буквы Д, д.

Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки. Самооценка письма


1

17.12


113

Чтение. Буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. (Азбука: стр. 110-111)


1

18.12


114

Письмо. Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв.


1

18.12


115

Чтение. Чтение слов с буквой Яя, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 112-113)


1

19.12


116

Письмо. Большая буква в именах собственных. Списывание предложений с печатного и письменного текста.


1

19.12


117

Чтение. Чтение слов с буквой Яя, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 114-115)


1

21.12


118

Письмо. Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а], [а]. Двойная роль буквы я.


1

21.12


119

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 116-117)


1

24.12


120

Письмо. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Самооценка письма.


1

24.12


121

Чтение. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (Азбука: стр. 118-119)


1

25.12


122

Письмо. Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв


1

25.12


123

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 120-121)


1

26.12


124

Письмо. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного текста.


1

26.12


125

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 122-123)


1

28.12


126

Письмо. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного текста.


1

28.12


127

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с книгой. Стихотворения о зиме


1

14.01


128

Письмо. Дополнение текстов своими предложениями.


1

14.01


129

Чтение. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

(Азбука: стр. 4-5)


1

15.01


130

Письмо. Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование строчной буквы ч, печатной ч.


1

15.01


131

Чтение. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 6-7)


1

16.01


132

Письмо. Заглавная буква Ч. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование заглавной буквы Ч, печатной Ч.


1

16.01


133

Чтение. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с книгой. Пословицы и поговорки

(Азбука: стр. 8-9)


1

18.01


134

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

Работа по развитию речи: составление предложений о любимом месте отдыха в родном городе (селе).


1

18.01


135

Чтение. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. (Азбука: стр. 10-12)


1

21.01


136

Письмо. Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование печатной буквы ь.


1

21.01


137

Чтение. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (Азбука: стр. 13-15)


1

22.01


138

Письмо. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?».


1

22.01


139

Чтение. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

(Азбука: стр. 16-19)


1

23.01


140

Письмо. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сравнение строчной и заглавной букв.


1

23.01


141

Чтение. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Работа с книгой. «Три медведя», русская народная сказка

(Азбука: стр. 20-22)


1

25.01


142

Письмо.Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв И, Ш, и, ш.


1

25.01


143

Чтение. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Дружба

(Азбука: стр. 24-26)


1

28.01


144

Письмо. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв.


1

28.01


145

Чтение. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]..

Работа с книгой. «Мужик и медведь», русская народная сказка. (Азбука: стр. 27-29)


1

29.01


146

Письмо. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Восстановление деформированного текста.


1

29.01


147

Чтение. Буквы Ё, ё.

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё – показатель мягкости. (Азбука: стр. 30-31)


1

30.01


148

Письмо. Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв.


1

30.01


149

Чтение. Буквы Ё, ё.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 32-33)


1

01.02


150

Письмо. Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Письменный ответ на вопрос.

Работа по развитию речи: составление устного рассказа о парках и скверах своего города (села)


1

01.02


151

Чтение. Звук [й’], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 34-37)


1

04.02


152

Письмо. Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение строчной и заглавной букв. Работа по развитию речи: составление рассказа о профессиях родного края.


1

04.02


153

Чтение. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Слава хлебу на столе!

(Азбука: стр. 38-41)


1

05.02


154

Письмо. Строчная и заглавная буквы Х, х. Составление рассказа по теме предложенной учителем.


1

05.02


155

Чтение. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с книгой. «Крошечка-Хаврошечка», русская народная сказка

(Азбука: стр. 42-45)


1

06.02


156

Письмо. Письмо изученных букв, слогов. Работа с пословицей. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений самостоятельно.


1

06.02


157

Чтение. Буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Работа с книгой. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

(Азбука: стр. 46-47)


1

08.02


158

Письмо. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.


1

08.02


159

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 48-49)


1

11.02


160

Письмо. Обозначение на письме звуков [й’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного.


1

11.02


161

Чтение. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

(Азбука: стр. 50-52)


1

12.02


162

Письмо. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала


1

12.02


163

Чтение. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Работа с книгой. К. Чуковский «Мойдодыр»

(Азбука: стр. 53-55)


1

13.02


164

Письмо. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами


1

13.02


165

Чтение. Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 56-58)


1

15.02


166

Письмо. Строчная и заглавная буквы Э, э.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов.


1

15.02

каникулы


167

Чтение. Гласный звук [э], буквы Э, э.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 59-61)


1

25.02


168

Письмо. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание печатного и письменного текста.


1

25.02


169

Чтение. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 62-65)


1

26.02


170

Письмо. Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.


1

26.02


171

Чтение. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 66-69)


1

27.02


172

Письмо. Заглавная буква Щ. Письмо слогов и слов с буквой щ.


1

27.02


173

Чтение. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

(Азбука: стр. 70-71


1

01.03


174

Письмо. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.


1

01.03


175

Чтение. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Работа с книгой. К. Чуковский «Федорино горе»

(Азбука: стр. 72-73)


1

04.03


176

Письмо. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами.


1

04.03


177

Чтение. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Развитие осознанности и выразительности чтения.

Работа с книгой. В. Сутеев «Под грибом»

(Азбука: стр. 74-77)


1

05.03


178

Письмо. Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование письменных и печатных букв ь, ъ. Письмо букв ь, ъ.


1

05.03


179

Чтение. Русский алфавит. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения.

(Азбука: стр. 78-79)


1

06.03


180

Письмо. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел – съел, их фонетический анализ.


1

06.03


Послебукварный период (20 ч)

181

Чтение. Как хорошо уметь читать Определение целей и задач уроков послебукварного периода. (Азбука: стр. 82-85)


1

11.03


182

Письмо. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами.


1

11.03


183

Чтение. Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Составление рассказов на тему «Забота людей о животных».

(Азбука: стр. 102-103)


1

12.03


184

Письмо. Правописание сочетаний жи, ши. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.


1

12.03


185

Чтение. История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста «Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. (Азбука: стр. 88-91)


1

13.03


186

Письмо. Правописание сочетаний ча, ща. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.


1

13.03


187

Чтение. А.С. Пушкин – гордость нашей Родины. Выставка книг для детей с произведениями А.С. Пушкина.

(Азбука: стр. 92-93)


1

15.03


188

Письмо. Правописание сочетаний чу, щу. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.


1

15.03


189

Чтение. Рассказы Л.Н. Толстого для детей Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов Л.Н. Толстого для детей. (Азбука: стр. 94-95)


1

18.03


190

Письмо. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ, чт. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.


1

18.03


191

Чтение. Стихи К.И. Чуковского. Выставка книг К.И. Чуковского для детей. Выразительное чтение знакомых стихотворений К.И. Чуковского наизусть.

(Азбука: стр. 96-97)


1

19.03


192

Письмо. Перенос слов. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.


1

19.03


193

Чтение. Рассказы В.В. Бианки о животных Стихи С.Я. Маршака. Чтение стихотворений наизусть.

(Азбука: стр. 98-101)


1

20.03


194

Письмо. Проверяемые безударные гласные. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.


1

20.03


195

Чтение. Стихи С.В. Михалкова. Чтение знакомых стихотворений С.В. Михалкова наизусть.

Весёлые стихи Б.В. Заходера. Выставка книг Б.В. Заходера.

Чтение знакомых стихотворений Б.В. Заходера наизусть.


1

22.03


196

Письмо. Проверяемые парные согласные. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.


1

22.03


197

Чтение. Стихи В.Д. Берестова. Выставка книг со стихами В.Д. Берестова. Словесное рисование.


1

01.04


198

Письмо.

Контрольное списывание


1

01.04


199

Чтение. Мой родной Донбасс. Наши достижения. Планируемые результаты.


1

02.04


200

Письмо. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


1

02.04