№ | Тема | Кол-во часов | Возможные виды деятельности | Дата | Коррек-тировка |
Повторение |
| Предложение | 1 | Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами. Различать слово и предложение. Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской. | | |
| Предложение и его схема | 1 | | |
| Распространение предложений | 1 | | |
| Слово. Количество слов в предложении | 1 | | |
| Составление предложений с данным словом | 1 | | |
| Дифференцирование звуков и букв. Место звука в слове | 1 | | |
| Закрепление по теме «Предложение» | 1 | | |
| Контрольное списывание | | | | |
Звуки и буквы |
| Гласные звуки и буквы | 1 | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам. Объяснять функцию букв Ъ и Ь. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н-м, р-л, с-ш). Подбирать слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие). Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих. Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, ё, и, ю, я, ь). Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Объяснять пояснять работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам. Объяснять функцию букв Ъ и Ь. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н-м, р-л, с-ш). Подбирать слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие). Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих. Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, ё, и, ю, я, ь). Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Объяснять пояснять работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. | | |
| Согласные буквы и звуки | 1 | | |
| Сходные слова, различающиеся одним звуком | 1 | | |
| Слова, различающиеся количеством звуков | 1 | | |
| Слова, отличающиеся последовательностью звуков | 1 | | |
| Диктант по теме «Предложение» | 1 | | |
| Работа над ошибками. Предложение | 1 | | |
| Ударение в словах | 1 | | |
| Ударение в словах | 1 | | |
| Выделение ударного гласного в слове | 1 | | |
| Деление слов на слоги | 1 | | |
| Перенос слов по слогам | 1 | | |
| Гласные в образовании слогов | 1 | | |
| Гласные в образовании слогов | 1 | | |
| Гласные в образовании слогов | 1 | | |
| Перенос слов по слогам | 1 | | |
| Перенос слов по слогам | 1 | | |
| Перенос слов по слогам | 1 | | |
| Деление слов со звуками и-й на слоги | 1 | | |
| Различай р-л | 1 | | |
| Закрепление по теме «Деление слов на слоги» | 1 | | |
| Контрольное списывание | 1 | | |
| Парные звонкие и глухие согласные | 1 | | |
| Различай в-ф | 1 | | |
| Различай в-ф | 1 | | |
| Различай г-к | 1 | | |
| Различай г-к | 1 | | |
| Различай д-т | 1 | | |
| Различай д-т | 1 | | |
| Различай ж-ш | 1 | | |
| Различай ж-ш | 1 | | |
| Различай з-с | 1 | | |
| Различай з-с | 1 | | |
| Закрепление по теме «Парные согласные» | 1 | | |
| Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | | |
| Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные | 1 | | |
| Различай звонкие и глухие согласные. (повторение). | 1 | | |
| Различай звонкие и глухие согласные. (повторение). | 1 | | |
| Контрольное списывание | 1 | | |
| Шипящие согласные. | 1 | | |
| Свистящие согласные | 1 | | |
| Дифференциация шипящих и свистящих согласных | 1 | | |
| Дифференциация шипящих и свистящих согласных | 1 | | |
| Дифференциация шипящих и свистящих согласных | 1 | | |
| Закрепление по теме «Шипящие и свистящие согласные» | 1 | | |
| Буква Е в начале слова или слога | 1 | | |
| Буква Е в начале слова или слога | 1 | | |
| Буква Ю в начале слова или слога | 1 | | |
| Буква Ю в начале слова или слога | 1 | | |
| Буква Ю в начале слова или слога | 1 | | |
| Диктант по теме « Безударные гласные» | 1 | | |
| Работа над ошибками. Безударные гласные. | 1 | | |
| Буква Я в начале слова или слога | 1 | | |
| Буква е, ё, ю, я в начале слова или слога | 1 | | |
| Буква е, ё, ю, я в начале слова или слога | 1 | | |
| Гласные ы-и после твердых и мягких согласных | 1 | | |
| Гласные о-е после твердых и мягких согласных | 1 | | |
| Гласные у-ю после твердых и мягких согласных | 1 | | |
| Гласные а-я после твердых и мягких согласных | 1 | | |
| Гласные а-я после твердых и мягких согласных | 1 | | |
| Гласная е после мягких согласных | 1 | | |
| Гласная е после мягких согласных | 1 | | |
| Дифференциация твердых и мягких согласных | 1 | | |
| Дифференциация твердых и мягких согласных | 1 | | |
| Контрольное списывание. | 1 | | |
| Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | 1 | | |
| Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | 1 | | |
| Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | 1 | | |
| Письмо слов с мягкими согласными на конце слова | | | |
| Дифференциация твердых и мягких согласных на конце слов | 1 | | |
| Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова | 1 | | |
| Контрольное списывание | 1 | | |
| Диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные» | | | |
| Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные | 1 | | |
| Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце | 1 | | |
| Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце | 1 | | |
| Повторение пройденного по теме «Твёрдые и мягкие согласные на конце слова» | 1 | | |
| Повторение пройденного по теме «Твёрдые и мягкие согласные на конце слова» | 1 | | |
| Повторение пройденного по теме «Твёрдые и мягкие согласные на конце слова» | 1 | | |
| Повторение пройденного по теме «Твёрдые и мягкие согласные на конце слова | 1 | | |
Слово |
| Название предметов | 1 | Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). Группировать слова, сходные по значению и звучанию. Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Объяснять значение слова. Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Переносить слова с одной строки на другую. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Выкладывать слова из разрезной азбуки. Списывать с печатного и письменного текста. Переносить слова по слогам. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. | | |
| Название предметов | 1 | | |
| Название предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | | |
| Названия частей предметов | 1 | | |
| Различие сходных предметов и их названий | 1 | | |
| Обобщающее слово для группы однородных предметов | 1 | | |
| Контрольное списывание | 1 | | |
| Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? | 1 | | |
| Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? | 1 | | |
| Обобщающее слово для группы однородных предметов | 1 | | |
| Дифференциация слов , отвечающих на вопросы кто? и что? | 1 | | |
| Дифференциация слов , отвечающих на вопросы кто? и что? | 1 | | |
| Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов | 1 | | |
| Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов | 1 | | |
| Закрепление по теме «Слова – названия предметов» | 1 | | |
| Диктант по теме «Название предметов» | 1 | | |
| Работа над ошибками. Название предметов. | 1 | | |
| Большая буква в именах людей . | 1 | | |
| Большая буква в именах людей | 1 | | |
| Большая буква в именах и фамилиях людей | 1 | | |
| Большая буква в именах и фамилиях людей | 1 | | |
| Большая буква в кличках животных | 1 | | |
| Большие буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных | 1 | | |
| Большие буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных | 1 | | |
| Закрепление по теме «Большая буква в словах» | 1 | | |
| Диктант по теме «Большая буква в именах собственных» | 1 | | |
| Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных | 1 | | |
| Названия действий. | 1 | | |
| Названия действий. | 1 | | |
| Названия действий, отвечающих на вопрос что делают? | | | |
| Названия действий, отвечающих на вопрос что делают? | 1 | | |
| Подбор названий действий и названий предметов | 1 | | |
| Дифференциация названий предметов и названий действий по вопросам | 1 | | |
| Дифференциация названий предметов и названий действий по вопросам | 1 | | |
| Подбор нужного названия действий к словам, отвечающим на вопрос кто? | 1 | | |
| Подбор нужного названия действий к словам, отвечающим на вопрос что? | 1 | | |
| Дифференциация названий предметов и названий действий по вопросам | 1 | | |
| Дифференциация названий предметов и названий действий по вопросам | 1 | | |
| Дифференциация названий предметов и названий действий по вопросам | 1 | | |
| Закрепление по теме «Слова – названия действий» | 1 | | |
| Контрольное списывание. | 1 | | |
| Предлог – как отдельное слово. | 1 | | |
| Предлог – как отдельное слово. | 1 | | |
| Употребление предлогов в предложении. | 1 | | |
| Выделение «трудной» гласной в словах | 1 | | |
| Выделение «трудной» гласной в словах | 1 | | |
| Диктант «Слова с непроверяемыми гласными» | 1 | | |
| Работа над ошибками. Выделение «трудной» гласной в словах | 1 | | |
Предложение |
| Выделение предложений из текста. | 1 | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | | |
| Выделение предложений из текста. | 1 | | |
| Правила записи предложений. | 1 | | |
| Правила записи предложений. | 1 | | |
| Предложение и его схема. | 1 | | |
| Диктант по теме «Предложение» | 1 | | |
| Работа над ошибками. Предложение. | 1 | | |
| Различай набор слов в предложении | 1 | | |
| Порядок слов в предложении | 1 | | |
| Порядок слов в предложении | 1 | | |
| Завершение начатого предложения | 1 | | |
| Составление предложений по предложенной картинке | 1 | | |
| Контрольное списывание | 1 | | |
| Составление предложений по предложенной картинке | 1 | | |
| Составление предложений по предложенной картинке | 1 | | |
| Предложения-вопросы и предложения-ответы | 1 | | |
| Составление предложений по предложенной картинке | 1 | | |
Повторение |
| Звонкие и глухие согласные (повторение) | 1 | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | | |
| Промежуточная аттестация. Списывание | 1 | | |
| Твердые и мягкие согласные | 1 | | |
| Твердые и мягкие согласные | 1 | | |
| Мягкий знак (ь) на конце слов | 1 | | |
| Твердые и мягкие согласные | 1 | | |
| Названия предметов. | 1 | | |
| Названия предметов | 1 | | |
| Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | 1 | | |
| Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | 1 | | |
| Контрольное списывание. | 1 | | |
| Названия действий. | 1 | | |
| Названия действий. | 1 | | |
| Предложение. | 1 | | |
| Итоговый диктант «Предложение» | 1 | | |
| Работа над ошибками. Предложение. | 1 | | |
| Комплексное повторение изученного | 1 | | |