СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский родной язык" для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является примерным учебно-тематическим планированием по новому предмету "Русский родной язык" к учебнику О.М. Александровой составленным на основе примерной авторской программы О.М. Александровой и поурочных разработок по русскому родному языку автор И.Ф. Яценко.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский родной язык" для учащихся 2 класса»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск



Рассмотрено

МО_________________

Руководитель МО

_____________________

Протокол от «__»____2021 г.

№ __________

Согласовано

Зам директора по УВР

____________________

_____________________


«__»__________2021 г.

Утверждено

Директор МОБУ СОШ № 4

_____________Наумова А.В.


Приказ от «__»____2021 г.

№ __________







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскомуродному языку

для обучающихся 2б класса



Предметная область: филология






Разработала:

Касьянова Евгения Юрьевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории















2021 г.


Учебно-тематическое планирование

по русскому родному языку


Планирование составлено на основе примерной рабочейпрограммы «Русский родной язык» (авт. О.М.Александрова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко и др. – Москва: Просвещение, 2020г.) в соответствии с требованиямиФедерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.)

Учебник «Русский родной язык» для учащихся 2 класса, авторы О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов и др. М.: Просвещение, 2021г.

Количество часов:

Всего - 68 часа; (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

№ п/п

Дата

план

Дата факт

Тема

КЭС

Формы

контроля

Русский язык: прошлое и настоящее – 25 часов

1

02.09


По одежке встречают…

1.5

1.6

1.7

1.8

1.11

1.12

1.13

1.14

4.4

1.3

1.1

1.2

1.4


Устный опрос

2

04.09


По одежке встречают…

Взаимопроверка

3

09.09


Ржаной хлебушко калачу дедушка.

Взаимопроверка

4

11.09


Что ели в старину?

Самоконтроль

5

16.09


Как в старину называли хлебобулочные изделия.

Взаимопроверка

6

18.09


Если хороши щи, так другой пищи не ищи.

Самоконтроль

7

23.09


Блюда, которые готовили на Руси.

Самоконтроль

8

25.09


Каша – кормилица наша.

Устный опрос

9

30.09


Слова – названия каш русского быта.

Взаимопроверка

10

02.10


Пословицы о кашах.

Самоконтроль

11

07.10


Любишь кататься, люби и саночки возить.

Устный опрос

12

09.10


Слова-названия детских забав, игрушек на Руси.

Самоконтроль.

13

14.10


Пословицы о детских зимних забавах.

Самоконтроль.

14

16.10


Делу время, потехе час.

Индивидуальные задания.

15

21.10


Игрушки, в которые играли дети на Руси.

Устный опрос.

16

23.10


Слова-названия игрушек на Руси.

Устный опрос.

17

28.10


Слова-названия старинных игрушек.

Индивидуальные задания

18

30.10


В решете воду не удержишь.

Индивидуальные задания

19

11.11


В решете воду не удержишь.

Индивидуальные задания.

20

13.11


Как называлась посуда на Руси.

Взаимоконтроль.

21

18.11


Самовар кипит – уходить не велит.

Взаимопроверка

22

20.11


Как изготовляли самовар.

Комментированное письмо.

23

25.11


Самовар – символ русского гостеприимства.

Фронтальный опрос.

24

27.11


Слова-названия предметов чайной посуды.

Индивидуальные задания.

25

02.12


Проект «Музеи самоваров в России»

Творческая работа

Язык в действии – 15 часов

26

04.12


Помогает ли ударение различать слова?

1.14

1.1

1.2

1.3

1.13

1.5

1.6

1.7

1.8

1.11

1.12

1.13

1.14

4.4

1.4


Устный опрос.

27

09.12


Помогает ли ударение различать слова?

Фронтальный опрос.

28

11.12


Для чего нужны синонимы?

Индивидуальные задания.

29

16.12


Для чего нужны синонимы?

Взаимоконтроль.

30

18.12


Для чего нужны антонимы?

Индивидуальная работа.

31

23.12


Для чего нужны антонимы?

Самоконтроль.

32

25.12


Как появились пословицы и фразеологизмы?

Индивидуальные задания.

33

13.01


Как появились пословицы и фразеологизмы?

Индивидуальная работа.

34

15.01


Фразеологические обороты. Работаем со словарем фразеологизмов.

Устный опрос.

35

20.01


Как можно объяснить значение слова?

Фронтальный опрос.

36

22.01


Как можно объяснить значение слова?

Индивидуальные задания.

37

27.01


Способы толкования слов.

Взаимоконтроль.

38

29.01


Встречается ли в сказках и стихах необычное ударения?

Индивидуальная работа.

39

03.02


Встречается ли в сказках и стихах необычное ударения?

Самоконтроль.

40

05.02


Практическая работа «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»

Практические задания

Секреты речи текста – 28 часов

41

10.02


Диалог.

1.14

1.1

1.2

1.3

1.13

1.5

1.6

1.7

1.8

1.11

1.12

1.13

1.14

4.4

1.4


Устный опрос

42

12.02


Учимся вести диалог.

Взаимопроверка

43

17.02


Правила диалога. Практическое занятие «Учимся правильно вести диалог».

Взаимопроверка

44

19.02


Пословицы и поговорки о речи.

Самоконтроль

45

24.02


Составляем развернутое толкование значения слова.

Взаимопроверка

46

26.02


Составляем развернутое толкование значения слова.

Самоконтроль

47

03.03


Практическое занятие. Объясняем незнакомые слова.

Самоконтроль

48

05.03


Толковый словарь.

Устный опрос

49

10.03


Устанавливаем связь предложений в тексте.

Взаимопроверка

50

12.03


Связь предложений в тексте.

Самоконтроль

51

17.03


Составляем текст.

Устный опрос

52

19.03


Проводим синонимические замены в тексте.

Самоконтроль.

53

24.03


Проводим синонимические замены в тексте.

Самоконтроль.

54

26.03


Практическое занятие. Редактируем письменный текст.

Индивидуальные задания.

55

07.04


Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования.

Устный опрос.

56

09.04


Текст-инструкция.

Устный опрос.

57

14.04


Текст-инструкция.

Индивидуальные задания

58

16.04


Составляем текст-инструкцию по плану.

Индивидуальные задания

59

21.04


Текст-повествование.

Индивидуальные задания.

60

23.04


Текст-повествование.

Устный опрос

61

28.04


Составляем рассказ-повествование по плану.

Взаимопроверка

62

30.04


Проект «Рассказ-повествование о русском празднике, на котором я побывал».

Взаимопроверка

63

05.05


Презентация проекта о посещении музея.

Устный опрос

64

07.05


Презентация проекта об участии в празднике.

Взаимопроверка

65

12.05


Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году»

Взаимопроверка

66

14.05


Экскурсия в школьный музей «Экспонаты рассказывают»

Самоконтроль

67

19.05


Коллективный проект «Что я узнал в музее» (слова-названия предметов русского быта наших предков).

Взаимопроверка

68

21.05


Игра-обобщение «Поиски клада».

Самоконтроль







Кодификатор по русскому родному языку

для обучающихся 1-4 классов

Планируемый результат

Проверяемые умения

код

  1. «Русский язык: прошлое и настоящее»

1

Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа.

Осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа.


2


Осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа.


3


Осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка.


4


Распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика).


5


Понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы.


6


Понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного).


7


Понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного).


8


Понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).




Чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов.


  1. « Язык в действии»

9

Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике.

Осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека.


10


Соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного)


11


Соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного).


12


Обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.


13


Произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов).


14


Осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов.


15


Выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности.


16


Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста.


17


Выявление и исправление речевых ошибок в устной речи.


18


Редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.


19


Употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных.


20


Употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени.


21


Выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже.


22


Редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок.


23


Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе.


24


Соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста.


25


соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста.


26


Использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования.


27


Использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста.


28


Использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения.


29


Использование учебных словарей для уточнения состава слова.


30


Использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова.



3. «Секреты речи и текста»

31


Владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.


32


Владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.


33


Умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами.


34


Умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту.


35


Умение осуществлять информационную переработку прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.


36


Уместное использование коммуникативных приемов устного общения.


37


Уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.).


38


Умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад.


39


Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации.


40


Создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами).


41


Создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме.


42


Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.


43


Редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.


44


Соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета; различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.



















ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


№ урока, тема

Дата

(факт)

Причина коррекции

Форма коррекции

Форма и дата контроля (по необходимости)

Согла

совано