Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 четверть – 16 ч. |
Сезонные изменения в природе Времена года. Осень | Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков осени по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту Чтение текста. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды осенью | 1 | 02.09 | |
Осенние месяцы. Календарь | 1 | 05.09 | |
Растения и животные осенью | Рассматривание иллюстраций. Сравнение объектов. Чтение текста. Ответы на вопросы. Составление рассказа о походе в лес за грибами. Зарисовка Работа с иллюстрацией. Чтение текста, ответы на вопросы. Работа с иллюстрациями: называние объектов, классификация по общим признакам, выделение особенностей | 2 | 09.09 12.09 | |
Занятия людей осенью Работа в саду, огороде. | Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в осенний период. Называние по иллюстрациям объектов, классификация овощей и фруктов. Составление описания некоторых овощей и фруктов. | 1 | 19.09 | |
Обобщающий урок | 1 | 23.09 | |
Неживая природа Солнце в разные времена года Восход и заход солнца. Сон – лучшая профилактика усталости. | Рассматривание схем, дифференциация схем, определение частей суток, времен года по схемам. Соотнесение схемы со временем года. Чтение текста, ответы на вопросы Прослушивание текста. Выработка правил хорошего сна. Дидактическая игра «Что нужно для сна» | 1 | 26.09 | |
Календарь | Перечисление месяцев. Называние времен года, месяцев, дней недели. Чтение текста, ответы на вопросы. Отгадывание загадок | 1 | 30.09 | |
Воздух. Значение воздуха. Термометр | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Проведение практической работы. Отгадывание загадки. Словарная работа – термометр. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание показаний термометра, дифференциация показаний | 1 | 03.10 | |
Ветер. Направление ветра Поведение во время урагана | Чтение текста, ответы на вопросы. Проведение практической работы. Рассматривание иллюстраций. Словарная работа: север, юг, восток, запад; флюгер, компас Выработка правил поведения во время урагана. Запись правил поведения в тетрадь | 1 | 07.10 | |
Обобщающий урок. | 1 | 10.10 | |
Живая природа Растения Сравнение растений Части растений: корни, стебли | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, дифференциация, называние. Чтение стихотворения | 1 | 14.10 | |
Части растений: листья, цветы | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние. Зарисовка частей растения. Подпись названия частей растения | 1 | 17.10 | |
Растения сада | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние. Зарисовка. Соотнесение двух объектов. Составление рассказа по последовательным схемам. Составление описательного рассказа. | 1 | 21.10 | |
Лес. Растения леса. Травы. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание, сравнение иллюстраций. Определение объекта, называние, дифференциация объектов. Словарная работа: лиственные, хвойные. Отгадывание загадок Чтение стихотворений. | 1 | 24.10 | |
Плоды и семена Лесные ягоды | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние, дифференциация объектов. Составление рассказа с опорой на иллюстрации Зарисовка объекта природы в тетрадь Нахождение и называние объекта природы по описанию | 1 | 28.10 | |
2 четверть – 14 ч. |
Грибы. Съедобные и ядовитые. Профилактика Отравлений Правила поведения в лесу | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Называние объекта, дифференциация объектов: съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Зарисовка. Составление рассказа о правилах сбора грибов. Разучивание названий грибов и ягод. Сравнение внешнего вида Нахождения несоответствия, выбор иллюстрации. Формулировка правил поведения. Запись в тетрадь | 2 | 07.11 11.11 | |
Сезонные изменения в природе Зима. Признаки зимы Зимние месяцы | Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков зимы по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа по иллюстрации. Зарисовка. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды зимой. Словарная работа: вьюга, метель, оттепель. Разгадывание загадок | 2 | 14.11 18.11 | |
Растения зимой и животные зимой | Чтение текста, ответы на вопросы. Сравнение объектов, изображенных на иллюстрации. Создание поделок из природного материала Работа с иллюстрациями: дифференциация объектов. Составление рассказа о том, как люди помогают зимой птицам, животным, используя иллюстрации. Чтение и заучивание стихотворений наизусть. | 2 | 21.11 25.11 | |
Занятия людей зимой Правила поведения в зимний период (снежная буря, катание на коньках) | Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в зимний период. Рассматривание иллюстративного материала. Нахождение и показ правильного поведения в различных ситуациях. Составление рассказа о правилах поведения. Зарисовка одного из правил | 2 | 28.11 02.12 | |
Обобщающий урок. | 1 | 05.12 | |
Животные Животные. Охрана животного мира | Рассматривание иллюстраций. Называние объектов. Составление рассказа по плану. Чтение текста, ответы на вопросы по тексту. Зарисовка объектов животного мира. | 1 | 09.12 | |
Дикие и домашние Животные. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание рисунков. Называние объектов. Составление описательного рассказа по картинке. | 2 | 12.12 16.12 | |
Сравнение животных: свинья и кабан, кролик и заяц (по выбору). Правила ухода за домашними животными | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Дифференциация и сравнение объектов. Составление описательного рассказа по картинке, отгадывание загадок Выработка правил ухода за домашними животными, запись правил в тетрадь Зарисовка объекта. | 2 | 19.12 23.12 | |
3 четверть – 22ч. |
Птицы. Строение птиц | Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание схемы строения птицы. Соотнесение двух иллюстраций | 1 | 13.01 | |
Перелетные, зимующие птицы | Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа (описательного, по схеме, по плану) | 2 | 16.01 20.01 | |
Человек. Дыхание человека Профилактика простудных заболеваний | Проведение опыта. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание рисунков, называние объектов. Словарная работа: трахея, бронхи, легкие. Рассматривание схемы: показ и называние объектов. Называние и запоминание правил гигиены дыхания. Чтение стихотворений Дифференциация времен года, соотнесение видов одежды со временем года | 3 | 22.01 26.01 29.01 | |
Кровь | Чтение текста, ответы на вопросы. Выборочное чтение. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Составление правил оказания помощи при порезах. | 1 | 02.02 | |
Сердце | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Проведение практической работы. | 1 | 05.02 | |
Пульс. Поведение во время болезни. Вызов врача из Поликлиники | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Проведение практической работы. Отгадывание загадки Практическая отработка навыков телефонных разговоров. Разучивание фраз. Игра «Вызов врача из поликлиники». Запись телефонов экстренной помощи в тетрадь. | 2 | 09.02 12.02 | |
Обобщающий урок | 1 | 16.02 | |
Сезонные изменения в природе Весна. Признаки весны Весенние месяцы | Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков весны по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Дифференциация времен года. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа по иллюстрации. Зарисовка Чтение текста. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды весной. Разгадывание загадок. | 2 | 19.02 26.02 | |
Растения весной: подснежник, мать и мачеха, ландыши и медуница. | Чтение текста, ответы на вопросы. Сравнение объектов, изображенных на иллюстрации. Дифференциация объектов Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций, называние объектов. Составление рассказа о жизни животных весной. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения | 2 | 01.03 04.03 | |
Растения весной: верба, акация, берёза и тополь | 1 | 11.03 | |
Животные весной. | 2 | 15.03 18.03 | |
Насекомые весной | 1 | 22.03 | |
Занятия людей весной Правила поведения в весенний период на водоемах. | Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в весенний период. Рассматривание иллюстративного материала. Нахождение и показ правильного поведения в различных ситуациях. Составление рассказа о правилах поведения. Зарисовка одного из правил. | 2 | 25.03 29.03 | |
18.Обобщающий урок | 1 | 07.04 | |
4 четверть – 16 ч. |
Сезонные изменения в природе Признаки лета. Летние месяцы. | Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков лета по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Дифференциация времен года. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа по иллюстрации. Чтение текста. Ответы на вопросы. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды весной. Работа над смыслом поговорки. Чтение стихотворения | 2 | 10.04 14.04 | |
Растения и животные летом | Чтение текста, ответы на вопросы. Сравнение объектов, изображенных на иллюстрации. Дифференциация объектов. Составление рассказа о жизни животных летом | 3 | 17.04 21.04 24.04 | |
Занятия людей летом. | Рассматривание рисунков. Дифференциация объектов. Называние видов одежды. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в летний период Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о занятиях детей летом. | 2 | 28.04 05.05 | |
Игры и забавы детей летом. | Составление рассказа о детских играх летом. Разучивание подвижных игр, игры на свежем воздухе. | 2 | 08.05 12.05 | |
Обобщающий урок. | Работа по учебнику. Работа в тетрадях. | 1 | 15.04 | |
Человек. Питание человека | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок, называние объектов. Запоминание правил хранения продуктов | 2 | 19.05 | |
Окружающая среда и здоровье человека. Экология. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по иллюстрациям, сравнение иллюстраций. Экскурсия в природу. | 3 | 22.05 | |
Закрепление пройденного. | Закрепление и обобщение изученных знаний. Составление рассказов. Выход в библиотеку. Чтение журналов и книг. | 1 | 26.05 | |