СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "История Отечества" для учащихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование по премету "История Отечества" для учащихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями (по ФГОС). К учебнику Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В.: История Отечества. 8 класс, 2019.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "История Отечества" для учащихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями»

Календарно-тематическое планирование

По предмету «История Отечества»

для учащихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями


Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В.: История Отечества. 8 класс. Учебник. Для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2019.


№п/п

Разделы

и темы

Дата

Цели урока


Планируемые результаты

Виды деятельности

Личностные результаты

Предметные результаты


1 четверть.

1.


Наше Отечество - Россия в 17 веке.


Познакомить с территорией Российского государства к концу 17 века. Первопроходцы Сибири и Дальнего Востока.

Готовность к безопасному поведению в обществе.

Научиться работать с картой (стр.8-9).

Уметь объяснить новые слова: посадские люди, повинности.


Слушание объяснений учителя. Работа в парах с раздаточным материалом. Работа по учебнику.

2.

Отношения России с другими странами.


Познакомить учащихся с сословиями в России в 17 веке. Экономика России и стран Западной Европы.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик).

Знать сведения о сословиях России 17 века.

Работа с учебником, работа в тетради. Рассматривание на иллюстрациях «Запорожские казаки», «Богдан Хмельницкий».

3.





Детство и юность Петра I.


Познакомить учащихся с датой рождения Петра I, его семейным окружением, детскими занятиями, первым учителем — Н. Зотовым.

Работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место.

Знать и уметь рассказать, как обучали Петра.

Слушание объяснений учителя по теме урока. Работа с раздаточным материалом. Записи в тетради.

4.

Семейные раздоры, борьба за власть.


Формирование представлений учащихся о России при царе Фёдоре Алексеевиче. Престол для двух царевичей Петра и Ивана. Роль Софьи в управлении Российским государством. Стрелецкое войско – основа русских войск в Москве.


Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Знать, какие важные события произошли в России в период царствования Фёдора Алексеевича.

Работа с учебником.

Работа в парах с раздаточным материалом (практическая часть урока: составь рассказ о семье Петра).

5.

Воцарение Петра I (1689-1725)


Рассказать учащимся о стремление Петра создать сильную армию. Влияние иностранцев на интересы и занятия молодого царя.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.

Научиться по портрету Петра описывать его внешность.

Слушание объяснений учителя. Просмотр презентации по теме урока. Работа в тетради.

6.

Строительство флота. Азовские походы.


Формирование представлений учащихся о строительстве флота. Рассказ о неудачном походе в Крым.

Работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место.

Сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Научиться пользоваться (читать) историческую карту «Осада и взятие Азова», стр.41.

Работа по учебнику. Работа с историческими картами.

7.

Великое посольство (1697-1698)


Рассказать о Великом посольстве, учебе Петра I за границей.


Проявление самостоятельности при выполнении заданий.

Уметь по плану рассказать, как учился Пётр I за границей.

Демонстрация видеоролика по теме урока. Работа в парах с раздаточным материалом. Работа в тетради.

8.

Новый бунт стрельцов. Возвращение Петра I в


Рассказать о расправе Петра I с бунтовщиками.

Проявление самостоятельности при выполнении заданий.

Знать о бунте стрельцов.

Демонстрация видеоролика по теме урока. Работа в тетради.

9.


Северная война.

Первые победы над шведами.


Формирование представлений о роде и племени восточных славян.

Работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место.

Знать, как возникли и из кого состояли племена; подчеркнуть, что в 6-8 веках у восточных славян возникло неравенство.

Работа с учебником. Соотнесение текста с иллюстрацией в учебнике.

10.


Военные походы Петра I. Поражение под Нарвой.


Познакомить учащихся с военными походами Петра I.

Проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Знать о строительстве верфей в Архангельске и под Петербургом. Литьё пушек из церковных колоколов.

Работа в тетради. Просмотр видеоролика по теме урока.

11.

Основание Петербурга.


Познакомить учащихся с реформой государственного управления, созданием Сената и коллегий.

Рассказать, как строили Петербург.

Проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны

Знать о реформе государственного управления.

Просмотр видеоролика по теме. Работа в тетради.

12.


Продолжение Северной войны.


Формирование знаний учащихся о войне с Турцией. Победа над Швецией.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.

Научиться рассказывать о деятельности Петра I по просвещению народа: открытие «цифирных школ», навигации, инженерных, горных школ, медицинских училищ, Морской академии.

Знакомство с новыми терминами. Работа в тетради (записать ответы на вопросы по тексту учебника). Просмотр видеоролика по теме.

.

13.

Разгром шведов под Полтавой.

Завершение Северной войны.


Рассказать о разгроме шведов под Полтавой.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик).

Познакомиться с новыми словами: бастионы, казармы, редуты.

Уметь работать по исторической карте, стр.70.

Работа по учебнику (пересказ по плану).

Работа по исторической карте.

14.


Заслуги Петра Великого в истории России(1689-1725).


Формирование знаний учащихся о создании совета министров, а затем Сената. Роль генерал-прокурора и коллегий. Духовная коллегия.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик).

Работать по схеме управления Россией при Петре I, стр.81.

Работа с текстом (выборочное чтение, пересказ по плану).

15.

Табель о рангах. Указ о единонаследии.


Рассказать о значении табели о рангах.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик).

Зныть о значении табели о рангах.

Работа с текстом (выборочное чтение, пересказ по плану).

Просмотр презентации.

16.

Контрольное тестирование.


Закрепить базовые учебные действия за 1 четверть.

Умение работать с учебником, слушать учителя.

Выполнить тестирование за 1 четверть.

Выполнение тестирования.

17.



Образование и культура при

Петре I. Личность Петра I

Семья Петра Великого.


Формирование представлений учащихся об образовании и культуры при Петре. I.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Знать о семье Петра Великого. Уметь рассказать по опорным словам.

Просмотр видеоролика по теме урока. Работа по тексту (пересказ каждой части, используя опорные слова).

Всего часов: 17 часов

2 четверть.

1.

Екатерина I и Пётр II.


Рассказать учащимся о смерти Петра I. Споре о престолонаследии среди членов Сената. Сторонники императрицы Екатерины Алексеевны во главе с Александром Меньшиковым. Родовитые дворяне – сторонники внука царя – Петра II.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Знать о том, как закончилось царствование Петра II.

Работа с иллюстрациями по учебнику. Работа в тетради: новые слова, ответы на вопросы.

2.

Анна Ивановна (Иоановна) и Иван VI (1730 – 1741).


Формирование представлений учащихся об эпохе дворцовых кризисов после смерти Петра I: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна (общие представления).

Осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе.

Знать, кто такой М. В. Ломоносов.

Работа в тетрадях. Работа по учебнику (чтение, ответы на вопросы по тексту учебника).

3.

Царствование Елизаветы Петровны (1741 - 1761).


Формирование представлений учащихся о царствовании Елизаветы Петровны — возврат к русским традициям и гуманности в правлении.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Знать какие изменения произошли в государстве в период правления Елизаветы Петровны.

Работа в тетрадях. Работа по учебнику (чтение, ответы на вопросы по тексту учебника).

4.

Войны России в период правления Елизаветы Петровны.


Формирование представлений учащихся о двух войнах при Елизавете Петровне – против Швеции и Пруссии.

Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе.

Иметь представление о войнах.

Работа по учебнику (беседа по иллюстрациям с опорой на текст).

Просмотр презентации.

5.

Воцарение Петра III.


Описать правление Петра III.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Иметь представление о правлении Петра III.


Работа в тетради (записать новые слова: царедворец, манифест).

Работа по учебнику (соотнесение текста с иллюстрацией в учебнике).

6.

Россия в эпоху Екатерины II. Начало царствования Екатерины II.


Формирование представлений учащихся о личности Екатерины. Политика «просвещенного

абсолютизма».

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Знать, кто и почему помог Екатерине II.

Назвать имена помощников.

Работа в тетради (записать новые слова: узник. жалованье, наказ).

Работа по учебнику (соотнесение текста с иллюстрацией в учебнике).

7.

Близкое окружение и помощники Екатерины II.


Рассказать, какие наставления сделала императрица в «Наказе» для специальной Комиссии.

Овладение нормами экологического поведения в природной среде, с сохранением собственного здоровья.

Знать, почему комиссии не удалось выполнить поручение Екатерины II.

Работа по учебнику (беседа по иллюстрациям с опорой на текст).

Просмотр презентации.

8.

Война России с Турцией (1768 – 1774).


Формирование представлений учащихся о войне с Турцией в 1768 году, битва на реке Кагул.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Знать общее представление о частной жизни князей, дружинников, бояр.

Работа по учебнику (пересказ текста, по опорным словам, работа с картами в учебнике).

9.

Присоединение Крыма. Русско-турецкая война (1787-1791).


Формирование представлений учащихся о внешней политике 34-летнего правления Екатерины II: превращение южных степей в Новороссию, присоединение Крымского ханства, победа армии А. В. Суворова под Фокшанами и Рымником, взятие Измаила, договор с Турцией в Яссах (1791).

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Знать и уметь рассказать о битве за крепость Измаил.

Работа по учебнику (пересказ текста, по опорным словам, работа с картами в учебнике).

10.

Внутренняя политика Екатерины II.


Рассказать о достижениях в государственном правлении Екатерины II: о необходимости справедливого распределения государственных повинностей между подданными, уничтожение Тайной канцелярии, прощение и возврат на земли беглых людей, привлечение на свободные земли иноземных переселенцев для пользы России, ограничение монастырей и церквей в землях и доходах в пользу. учебных и богоугодных заведений.

Умение работать с учебником, слушать учителя.

Знать про восстание Пугачёва.

Работа по учебнику (соотнесение содержания с иллюстрациями).

Просмотр научного видеофильма.

11.

Развитие образования при Екатерине II.



Формирование представлений учащихся о развитии образовании при Екатерине II.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Умение общаться.

Знать и суметь рассказать, по опорным словам, о влиянии международных связей России на просвещение, культуру, быт знати. Развитие образования, частные и государственные женские учебные заведения.

Работа в тетради (записать ответы на вопросы по тексту).

Просмотр презентации по теме урока.

12.

Конец правления Екатерины Великой.


Рассказать об итогах правления Екатерины Великой.

Умение организовать своё рабочее место, работать с книгой.

Знать и суметь рассказать, по опорным словам, об итогах правления Екатерины Великой.

Работа по учебнику (соотнесение содержания с иллюстрациями). Работа в тетради.

13.

Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) – начале XIX (19) века.


Формирование представлений учащихся о влиянии России на политику стран Западной Европы. Франция в 1789 – 1792 годах. Император Наполеон Бонапарт (1769-1821). Великий князь Павел Петрович (1754-1801), детство, образование.

Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников.

Знать и суметь рассказать, по опорным словам, о великом князе Павле Петровиче (детство, образование).

Работа в тетради. Просмотр видеоролика по теме урока.

14.

Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона.


Рассказать о военных действиях в Средиземном море. Победы русского флота во главе с Ф. Ф. Ушаковым. Переход армии Суворова В.В. через Альпы.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Пересказ по плану «Переход Суворова через Альпы».

Работа в тетради; работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ по плану).

15.

Контрольное тестирование за 2 четверть.


Закрепить базовые учебные действия за 2 четверть.

Умение работать с учебником, слушать учителя.

Выполнение тестирования за 2 четверть.

Тестирование за 2 четверть.

16.

Правление Павла (1796—1801).


Рассказать о царствовании Павла I (1796—1801): военные реформы, ограничение привилегий дворянства, подготовка к войне с прежними союзниками.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Иметь общие представления об изменениях в Российском государстве в период правления Павла Петровича.

Работа в тетради; работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ по плану).

Итого: 16 часов.

3 четверть.

1.

Император

Александр I (1801—1825).


Формирование представлений учащихся о правлении Александра I (1801—1825). Личность «благословленного» царя.

Умение обращаться за помощью, принимать помощь со стороны взрослых.


Знать о реформах Александра I.

Работа в тетради, с иллюстрациями, просмотр презентации по теме урока.

2.

Аракчеевщина.


Рассказать об освобождении крестьян с землей за выкуп. Дать понятие «аракчеевщина».

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.



Знать откуда и почему в России появилась аракчеевщина.

Работа по учебнику (соотнесение содержания с иллюстрациями).

Запись в тетрадь новых слов: обет, палочная дисциплина, розги.

3.


Вторжение армии Наполеона в Россию.


Познакомить учащихся с личностью Наполеона Бонапарта, его планами по отношению к России. Покорение французской армией стран Западной Европы. Состояние французской и русской армий накануне войны.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.


Уметь охарактеризовать личность Наполеона.

Работа в тетради, с иллюстрациями, просмотр презентации по теме урока.

4.


Западная граница России: план Александра I, план Наполеона.


Формирование представлений учащихся о планах Александра I, плане Наполеона.

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.


Уметь рассказать, какие планы Вынашивал Наполеон, чтобы стать «властелином мира».

Работа в тетради, словарные слова: доколе, дивизия.

Просмотр презентации по теме урока.

5.

Битва за Смоленск.


Формирование представлений учащихся о битве за Смоленск.

Умение обращаться за помощью, принимать помощь.


Уметь описать события под Смоленском.

Что делали жители для защиты своего города.

Презентация к уроку.

Работа по тексту учебника.

6.


Отечественная война 1812 года.


Познакомить с личностью М. И. Кутузова. Рассказать о Бородинской битве.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Уметь рассказывать, используя план, как происходила Бородинская битва.



Работа по исторической карте, стр.196.

Просмотр познавательного видеофильма.

7.


Наполеон в Москве.


Рассказать о Военном совете в Филях. Сдача Москвы французам. Народное и партизанское движения в победе над французами.

Ценностное отношение к культуре.

Уметь рассказать о поведении французских офицеров и солдат в русской столице.



Просмотр презентации к уроку.

Работа в тетради (стр.212, задание 12).

8.


Александр I и Наполеон. Окончание войны.


Рассказать об освобождении стран Западной Европы от армии Наполеона.

Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников.


Систематизировать знания по периоду «Бородинская битва».

Работа по тексту учебника (пересказ, ответы на вопросы).

9.

Поход русской армии в Европу в 1813-1814 годах.



Познакомить с движением европейских народов против Наполеона. Рассказать о союзе России и Пруссии.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Уметь рассказать о Сражение под Лейпцигом в 1813 году. Ссылка Наполеона на остров Эльба.

Работа по учебнику (соотнесение содержания с иллюстрациями).

Просмотр презентации к уроку.


10.

Россия после войны с Наполеоном.


Формирование представлений учащихся о зарождении в России революционных идей, их содержание. Возникновение тайных дворянских обществ.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Знать сведения о тайных дворянских сообществах.

Работа по учебнику (соотнесение содержания с иллюстрациями).

Работа в тетради, новые слова: флешь, резерв, карать.

11.


Император Николай I (1825-1855).


Рассказать о детстве Николая I. Военно-инженерное образование будущего монарха.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Рассказывать по плану о детстве Николай I.

Работа в тетради (записать новые слова).

Просмотр презентации по теме урока.

Работа по учебнику (пересказ, по опорным словам).

12.

Восстание декабристов.


Познакомить с восстанием декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Исторические уроки движения декабристов. Разгром движения декабристов.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Рассказать, чес закончилось выступление на Сенатской площади.

Работа в тетради, новые слова: курьер, картечь, декабристы.

Работа по учебнику (пересказ по вопросам учителя).

13.

Реформы Николая I.



Дать понятие о начале промышленного переворота в России: переход от мануфактуры к фабрике, замена ручного труда машинным. Строительство первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Уметь рассказать о реформах Николая I.

Работа по презентации.

Работа в тетради по заданию учителя (стр.222, № 7)

14.


Войны России на Кавказе.


Рассказать о военных действиях России на Кавказе.

Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

Объяснить причины войны России на Кавказе.

Работа по учебнику (пересказ, по опорным словам, с опорой на иллюстрации в учебнике).

15.


Отношения России с другими странами при Николае I.


Формирование представлений учащихся о внешней политики России: присоединение части Армении, война с Турцией за влияние на Черном море, на Балканах и Кавказе. Борьба России за закрытие для Турции входа в Черное море.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Уметь рассказать, по опорным словам, о внешней политике России.

Работа в тетради (новые слова).

Работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ).

16.


Крымская война. Оборона Севастополя.


Рассказать о ходе Крымской войны.

Осознание себя частью природы. Осознание важности укреплять свое здоровье.


Уметь по карте (стр.233) рассказать об обороне Севастополя.

Работа по исторической карте.

Работа по учебнику (просмотр иллюстраций, выборочное чтение).

17.


Повторение изученного. Подготовка к тестированию.


Закрепить базовые учебные действия за 3 четверть.

Установление связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.



Повторить изученный материал.

Работа по учебнику (рассмотрение иллюстраций, выборочное чтение текста).

18.

Контрольное тестирование за 3 четверть.


Закрепить базовые учебные действия за 3 четверть.

Установление связи между целью учебной

деятельности и её мотивом.


Выполнить тестирование за четверть.

Тестирование за 3 четверть.

Итого: 18 часов.

4 четверть.

1.

Царь-освободитель Александр II (1855—1881).


Формирование представлений учащихся о детстве и юности Александра II. Образование будущего императора. Правление императора Александра II (1855—1881).

Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор.


Знать какими качествами обладал император Александр Николаевич.

Просмотр видеоролика по теме урока. Работа в тетради (стр.248, задание 1).

2.





Отмена крепостного права.

Внутренняя политика Александра II (1855—1881).


Формирование представлений учащихся об отмене крепостного права. Земская реформа, собрания гласных (депутатов), Городская реформа: утверждение «городового положения», утверждение Городской думы (распорядительный орган). Судебная реформа: введение адвокатуры, мирового суда, отмена телесных наказаний.

Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор.


Уметь рассказать об отмене крепостного права.

Просмотр презентации по теме урока.

Работа по учебнику (стр.249, задание № 5,6,7).


3.



Военные реформы Александра II.


Рассказать о военных реформах Александра II.

Осознание себя частью природы. Осознание важности укреплять и беречь свое здоровье.


Знать и уметь рассказать о военных реформах.


Просмотр презентации по теме урока. Работа в тетради.



Работа по учебнику с иллюстрациями.

4.




Международные отношения России при Александре II (1855—1881).


Формирование представлений учащихся о «союзе трёх императоров».


Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников.

Уметь дать характеристику международным отношениям России при Александре II.

Работа по учебнику (выборочное чтение, соотнесение содержания с текстом). Работа в тетради.


5.


Русско-турецкая война 1877-1878 годов.


Раскрыть причины русско-турецкой войны. Рассказать о сражении под Плевной и на перевале Шипка.


Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников.


Рассказать по плану о сражении под Плевной.

Работа в тетради, работа по учебнику с иллюстрациями. Просмотр презентации.

6.


Революционные организации в России в конце XIX (19) века.


Объяснить причины революционных движений в России.

Рассказать о составе тайных кружков и организаций.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.


Уметь рассказать, что произошло в Петербурге 1 марта 1881 года.

Работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ, работа по иллюстрациям).

Просмотр презентации.

Работа в тетради (словарные слова: террор, покушение, манеж).

7.


Царь Александр III Миротворец. (1881-1894).


Рассказать учащимся о приходе к власти царя Александра III.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Уметь рассказать о приходе к власти Александра III.


Просмотр учебного фильма.

Работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ, работа по иллюстрациям).


8.



Российское государство в период правления Александра III (1881—1894).



Рассказать об экономической политике Александра III: ускорение хозяйственного развития страны, поддержка и укрепление позиций дворянства, перевод всех крестьян на выкупные платежи, развитие налоговой системы, банков, рост торгово-промышленной буржуазии. Отток крестьянства в город на заработки.

Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор.

Уметь рассказать о положении и жизни рабочих в России в период правления

Александра III.

Работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ, работа по иллюстрациям).


9.




Отношения России с европейскими странами, конец правления Александра III (1881—1894).



Формирование представлений о союзе Германии, Австро-Венгрии и Италии; союзе России и Франции. Болезни и смерти царя.

Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор.


Знать ответ на вопрос № 9, стр. 275.

Просмотр видеоролика по теме урока.

Рассказ учителя.

Беседа по вопросам учителя.

10.


11.

Контрольная работа за год.

Анализ и работа над ошибками.



Обобщение представлений учащихся по изученному материалу.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации.

Выполнение теста.

Тестирование учащихся.

12.




Последний российский император – Николай II (1894-1917).



Рассказать об императоре Николае II.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации.


Уметь рассказать о приходе к власти Николая II, описать его характер.


Просмотр видеоролика по теме урока.

Рассказ учителя.

Беседа по вопросам учителя.

13.




Россия в начале царствования Николая II.


Рассказать о кризисе промышленности 1900—1903 гг., безысходном положении российской деревни, упадке центральной власти. Обострение социальной и политической обстановки в стране в начале XX века.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.


Уметь по наводящим вопросам рассказать о

социальной и политической обстановке в стране в начале XX века.

Работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ, работа по иллюстрациям).


14.



Обострение международных отношений. Война с Японией.


Рассказать о Русско-японской войне (1904—1905). Поражение под Порт-Артуром. Цусимское сражение.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.


Знать причины поражения России под Порт-Артуром.

Работа в тетради (стр. 284, задание № 4,5,6).

15.

Революционные выступления 1905-1907 годов.


Рассказать о первой русской революции 1905—1907 гг. Расстрел рабочих 9 января 1905 г.

Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников.

Уметь ответить на вопрос № 2, стр.299.

Просмотр презентации.

Работа по тексту учебника (выборочное чтение, ответы на вопросы).

16.









17.







Россия перед Первой мировой войной (1908-1914).




Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II.




Рассказать о причинах Первой мировой войны. Содействие России в создании союза с Англией и Францией.




Рассказать о февральской революции. Подписание манифеста об Отречении Николая II от власти. Кризис власти. Судьба семьи Николая II.



Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников.










Знать, что стало причиной Первой мировой войны.






Знать причины февральской революции.






Просмотр презентации.

Работа по тексту учебника (выборочное чтение, ответы на вопросы).






Просмотр научного видеофильма.







Итого: 17часов.