Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В.: История Отечества. 8 класс. Учебник. Для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2019.
№п/п | Разделы и темы | Дата | Цели урока | Планируемые результаты | Виды деятельности |
Личностные результаты | Предметные результаты |
1 четверть. |
1. | Наше Отечество - Россия в 17 веке. | | Познакомить с территорией Российского государства к концу 17 века. Первопроходцы Сибири и Дальнего Востока. | Готовность к безопасному поведению в обществе. | Научиться работать с картой (стр.8-9). Уметь объяснить новые слова: посадские люди, повинности. | Слушание объяснений учителя. Работа в парах с раздаточным материалом. Работа по учебнику. |
2. | Отношения России с другими странами. | | Познакомить учащихся с сословиями в России в 17 веке. Экономика России и стран Западной Европы. | Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик). | Знать сведения о сословиях России 17 века. | Работа с учебником, работа в тетради. Рассматривание на иллюстрациях «Запорожские казаки», «Богдан Хмельницкий». |
3. | Детство и юность Петра I. | | Познакомить учащихся с датой рождения Петра I, его семейным окружением, детскими занятиями, первым учителем — Н. Зотовым. | Работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место. | Знать и уметь рассказать, как обучали Петра. | Слушание объяснений учителя по теме урока. Работа с раздаточным материалом. Записи в тетради. |
4. | Семейные раздоры, борьба за власть. | | Формирование представлений учащихся о России при царе Фёдоре Алексеевиче. Престол для двух царевичей Петра и Ивана. Роль Софьи в управлении Российским государством. Стрелецкое войско – основа русских войск в Москве. | Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Знать, какие важные события произошли в России в период царствования Фёдора Алексеевича. | Работа с учебником. Работа в парах с раздаточным материалом (практическая часть урока: составь рассказ о семье Петра). |
5. | Воцарение Петра I (1689-1725) | | Рассказать учащимся о стремление Петра создать сильную армию. Влияние иностранцев на интересы и занятия молодого царя. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы. | Научиться по портрету Петра описывать его внешность. | Слушание объяснений учителя. Просмотр презентации по теме урока. Работа в тетради. |
6. | Строительство флота. Азовские походы. | | Формирование представлений учащихся о строительстве флота. Рассказ о неудачном походе в Крым. | Работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место. Сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Научиться пользоваться (читать) историческую карту «Осада и взятие Азова», стр.41. | Работа по учебнику. Работа с историческими картами. |
7. | Великое посольство (1697-1698) | | Рассказать о Великом посольстве, учебе Петра I за границей. | Проявление самостоятельности при выполнении заданий. | Уметь по плану рассказать, как учился Пётр I за границей. | Демонстрация видеоролика по теме урока. Работа в парах с раздаточным материалом. Работа в тетради. |
8. | Новый бунт стрельцов. Возвращение Петра I в | | Рассказать о расправе Петра I с бунтовщиками. | Проявление самостоятельности при выполнении заданий. | Знать о бунте стрельцов. | Демонстрация видеоролика по теме урока. Работа в тетради. |
9. | Северная война. Первые победы над шведами. | | Формирование представлений о роде и племени восточных славян. | Работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место. | Знать, как возникли и из кого состояли племена; подчеркнуть, что в 6-8 веках у восточных славян возникло неравенство. | Работа с учебником. Соотнесение текста с иллюстрацией в учебнике. |
10. | Военные походы Петра I. Поражение под Нарвой. | | Познакомить учащихся с военными походами Петра I. | Проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны. | Знать о строительстве верфей в Архангельске и под Петербургом. Литьё пушек из церковных колоколов. | Работа в тетради. Просмотр видеоролика по теме урока. |
11. | Основание Петербурга. | | Познакомить учащихся с реформой государственного управления, созданием Сената и коллегий. Рассказать, как строили Петербург. | Проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны | Знать о реформе государственного управления. | Просмотр видеоролика по теме. Работа в тетради. |
12. | Продолжение Северной войны. | | Формирование знаний учащихся о войне с Турцией. Победа над Швецией. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы. | Научиться рассказывать о деятельности Петра I по просвещению народа: открытие «цифирных школ», навигации, инженерных, горных школ, медицинских училищ, Морской академии. | Знакомство с новыми терминами. Работа в тетради (записать ответы на вопросы по тексту учебника). Просмотр видеоролика по теме. |
. 13. | Разгром шведов под Полтавой. Завершение Северной войны. | | Рассказать о разгроме шведов под Полтавой. | Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик). | Познакомиться с новыми словами: бастионы, казармы, редуты. Уметь работать по исторической карте, стр.70. | Работа по учебнику (пересказ по плану). Работа по исторической карте. |
14. | Заслуги Петра Великого в истории России(1689-1725). | | Формирование знаний учащихся о создании совета министров, а затем Сената. Роль генерал-прокурора и коллегий. Духовная коллегия. | Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик). | Работать по схеме управления Россией при Петре I, стр.81. | Работа с текстом (выборочное чтение, пересказ по плану). |
15. | Табель о рангах. Указ о единонаследии. | | Рассказать о значении табели о рангах. | Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик). | Зныть о значении табели о рангах. | Работа с текстом (выборочное чтение, пересказ по плану). Просмотр презентации. |
16. | Контрольное тестирование. | | Закрепить базовые учебные действия за 1 четверть. | Умение работать с учебником, слушать учителя. | Выполнить тестирование за 1 четверть. | Выполнение тестирования. |
17. | Образование и культура при Петре I. Личность Петра I Семья Петра Великого. | | Формирование представлений учащихся об образовании и культуры при Петре. I. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | Знать о семье Петра Великого. Уметь рассказать по опорным словам. | Просмотр видеоролика по теме урока. Работа по тексту (пересказ каждой части, используя опорные слова). |
Всего часов: 17 часов |
2 четверть. |
1. | Екатерина I и Пётр II. | | Рассказать учащимся о смерти Петра I. Споре о престолонаследии среди членов Сената. Сторонники императрицы Екатерины Алексеевны во главе с Александром Меньшиковым. Родовитые дворяне – сторонники внука царя – Петра II. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | Знать о том, как закончилось царствование Петра II. | Работа с иллюстрациями по учебнику. Работа в тетради: новые слова, ответы на вопросы. |
2. | Анна Ивановна (Иоановна) и Иван VI (1730 – 1741). | | Формирование представлений учащихся об эпохе дворцовых кризисов после смерти Петра I: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна (общие представления). | Осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе. | Знать, кто такой М. В. Ломоносов. | Работа в тетрадях. Работа по учебнику (чтение, ответы на вопросы по тексту учебника). |
3. | Царствование Елизаветы Петровны (1741 - 1761). | | Формирование представлений учащихся о царствовании Елизаветы Петровны — возврат к русским традициям и гуманности в правлении. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Знать какие изменения произошли в государстве в период правления Елизаветы Петровны. | Работа в тетрадях. Работа по учебнику (чтение, ответы на вопросы по тексту учебника). |
4. | Войны России в период правления Елизаветы Петровны. | | Формирование представлений учащихся о двух войнах при Елизавете Петровне – против Швеции и Пруссии. | Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе. | Иметь представление о войнах. | Работа по учебнику (беседа по иллюстрациям с опорой на текст). Просмотр презентации. |
5. | Воцарение Петра III. | | Описать правление Петра III. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | Иметь представление о правлении Петра III. | Работа в тетради (записать новые слова: царедворец, манифест). Работа по учебнику (соотнесение текста с иллюстрацией в учебнике). |
6. | Россия в эпоху Екатерины II. Начало царствования Екатерины II. | | Формирование представлений учащихся о личности Екатерины. Политика «просвещенного абсолютизма». | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Знать, кто и почему помог Екатерине II. Назвать имена помощников. | Работа в тетради (записать новые слова: узник. жалованье, наказ). Работа по учебнику (соотнесение текста с иллюстрацией в учебнике). |
7. | Близкое окружение и помощники Екатерины II. | | Рассказать, какие наставления сделала императрица в «Наказе» для специальной Комиссии. | Овладение нормами экологического поведения в природной среде, с сохранением собственного здоровья. | Знать, почему комиссии не удалось выполнить поручение Екатерины II. | Работа по учебнику (беседа по иллюстрациям с опорой на текст). Просмотр презентации. |
8. | Война России с Турцией (1768 – 1774). | | Формирование представлений учащихся о войне с Турцией в 1768 году, битва на реке Кагул. | Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Знать общее представление о частной жизни князей, дружинников, бояр. | Работа по учебнику (пересказ текста, по опорным словам, работа с картами в учебнике). |
9. | Присоединение Крыма. Русско-турецкая война (1787-1791). | | Формирование представлений учащихся о внешней политике 34-летнего правления Екатерины II: превращение южных степей в Новороссию, присоединение Крымского ханства, победа армии А. В. Суворова под Фокшанами и Рымником, взятие Измаила, договор с Турцией в Яссах (1791). | Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Знать и уметь рассказать о битве за крепость Измаил. | Работа по учебнику (пересказ текста, по опорным словам, работа с картами в учебнике). |
10. | Внутренняя политика Екатерины II. | | Рассказать о достижениях в государственном правлении Екатерины II: о необходимости справедливого распределения государственных повинностей между подданными, уничтожение Тайной канцелярии, прощение и возврат на земли беглых людей, привлечение на свободные земли иноземных переселенцев для пользы России, ограничение монастырей и церквей в землях и доходах в пользу. учебных и богоугодных заведений. | Умение работать с учебником, слушать учителя. | Знать про восстание Пугачёва. | Работа по учебнику (соотнесение содержания с иллюстрациями). Просмотр научного видеофильма. |
11. | Развитие образования при Екатерине II. | | Формирование представлений учащихся о развитии образовании при Екатерине II. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Умение общаться. | Знать и суметь рассказать, по опорным словам, о влиянии международных связей России на просвещение, культуру, быт знати. Развитие образования, частные и государственные женские учебные заведения. | Работа в тетради (записать ответы на вопросы по тексту). Просмотр презентации по теме урока. |
12. | Конец правления Екатерины Великой. | | Рассказать об итогах правления Екатерины Великой. | Умение организовать своё рабочее место, работать с книгой. | Знать и суметь рассказать, по опорным словам, об итогах правления Екатерины Великой. | Работа по учебнику (соотнесение содержания с иллюстрациями). Работа в тетради. |
13. | Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) – начале XIX (19) века. | | Формирование представлений учащихся о влиянии России на политику стран Западной Европы. Франция в 1789 – 1792 годах. Император Наполеон Бонапарт (1769-1821). Великий князь Павел Петрович (1754-1801), детство, образование. | Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников. | Знать и суметь рассказать, по опорным словам, о великом князе Павле Петровиче (детство, образование). | Работа в тетради. Просмотр видеоролика по теме урока. |
14. | Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона. | | Рассказать о военных действиях в Средиземном море. Победы русского флота во главе с Ф. Ф. Ушаковым. Переход армии Суворова В.В. через Альпы. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Пересказ по плану «Переход Суворова через Альпы». | Работа в тетради; работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ по плану). |
15. | Контрольное тестирование за 2 четверть. | | Закрепить базовые учебные действия за 2 четверть. | Умение работать с учебником, слушать учителя. | Выполнение тестирования за 2 четверть. | Тестирование за 2 четверть. |
16. | Правление Павла (1796—1801). | | Рассказать о царствовании Павла I (1796—1801): военные реформы, ограничение привилегий дворянства, подготовка к войне с прежними союзниками. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | Иметь общие представления об изменениях в Российском государстве в период правления Павла Петровича. | Работа в тетради; работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ по плану). |
Итого: 16 часов. |
3 четверть. |
1. | Император Александр I (1801—1825). | | Формирование представлений учащихся о правлении Александра I (1801—1825). Личность «благословленного» царя. | Умение обращаться за помощью, принимать помощь со стороны взрослых. | Знать о реформах Александра I. | Работа в тетради, с иллюстрациями, просмотр презентации по теме урока. |
2. | Аракчеевщина. | | Рассказать об освобождении крестьян с землей за выкуп. Дать понятие «аракчеевщина». | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | Знать откуда и почему в России появилась аракчеевщина. | Работа по учебнику (соотнесение содержания с иллюстрациями). Запись в тетрадь новых слов: обет, палочная дисциплина, розги. |
3. | Вторжение армии Наполеона в Россию. | | Познакомить учащихся с личностью Наполеона Бонапарта, его планами по отношению к России. Покорение французской армией стран Западной Европы. Состояние французской и русской армий накануне войны. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | Уметь охарактеризовать личность Наполеона. | Работа в тетради, с иллюстрациями, просмотр презентации по теме урока. |
4. | Западная граница России: план Александра I, план Наполеона. | | Формирование представлений учащихся о планах Александра I, плане Наполеона. | Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. | Уметь рассказать, какие планы Вынашивал Наполеон, чтобы стать «властелином мира». | Работа в тетради, словарные слова: доколе, дивизия. Просмотр презентации по теме урока. |
5. | Битва за Смоленск. | | Формирование представлений учащихся о битве за Смоленск. | Умение обращаться за помощью, принимать помощь. | Уметь описать события под Смоленском. Что делали жители для защиты своего города. | Презентация к уроку. Работа по тексту учебника. |
6. | Отечественная война 1812 года. | | Познакомить с личностью М. И. Кутузова. Рассказать о Бородинской битве. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | Уметь рассказывать, используя план, как происходила Бородинская битва. | Работа по исторической карте, стр.196. Просмотр познавательного видеофильма. |
7. | Наполеон в Москве. | | Рассказать о Военном совете в Филях. Сдача Москвы французам. Народное и партизанское движения в победе над французами. | Ценностное отношение к культуре. | Уметь рассказать о поведении французских офицеров и солдат в русской столице. | Просмотр презентации к уроку. Работа в тетради (стр.212, задание 12). |
8. | Александр I и Наполеон. Окончание войны. | | Рассказать об освобождении стран Западной Европы от армии Наполеона. | Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников. | Систематизировать знания по периоду «Бородинская битва». | Работа по тексту учебника (пересказ, ответы на вопросы). |
9. | Поход русской армии в Европу в 1813-1814 годах. | | Познакомить с движением европейских народов против Наполеона. Рассказать о союзе России и Пруссии. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Уметь рассказать о Сражение под Лейпцигом в 1813 году. Ссылка Наполеона на остров Эльба. | Работа по учебнику (соотнесение содержания с иллюстрациями). Просмотр презентации к уроку. |
10. | Россия после войны с Наполеоном. | | Формирование представлений учащихся о зарождении в России революционных идей, их содержание. Возникновение тайных дворянских обществ. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Знать сведения о тайных дворянских сообществах. | Работа по учебнику (соотнесение содержания с иллюстрациями). Работа в тетради, новые слова: флешь, резерв, карать. |
11. | Император Николай I (1825-1855). | | Рассказать о детстве Николая I. Военно-инженерное образование будущего монарха. | Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Рассказывать по плану о детстве Николай I. | Работа в тетради (записать новые слова). Просмотр презентации по теме урока. Работа по учебнику (пересказ, по опорным словам). |
12. | Восстание декабристов. | | Познакомить с восстанием декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Исторические уроки движения декабристов. Разгром движения декабристов. | Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Рассказать, чес закончилось выступление на Сенатской площади. | Работа в тетради, новые слова: курьер, картечь, декабристы. Работа по учебнику (пересказ по вопросам учителя). |
13. | Реформы Николая I. | | Дать понятие о начале промышленного переворота в России: переход от мануфактуры к фабрике, замена ручного труда машинным. Строительство первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом. | Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Уметь рассказать о реформах Николая I. | Работа по презентации. Работа в тетради по заданию учителя (стр.222, № 7) |
14. | Войны России на Кавказе. | | Рассказать о военных действиях России на Кавказе. | Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников; | Объяснить причины войны России на Кавказе. | Работа по учебнику (пересказ, по опорным словам, с опорой на иллюстрации в учебнике). |
15. | Отношения России с другими странами при Николае I. | | Формирование представлений учащихся о внешней политики России: присоединение части Армении, война с Турцией за влияние на Черном море, на Балканах и Кавказе. Борьба России за закрытие для Турции входа в Черное море. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Уметь рассказать, по опорным словам, о внешней политике России. | Работа в тетради (новые слова). Работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ). |
16. | Крымская война. Оборона Севастополя. | | Рассказать о ходе Крымской войны. | Осознание себя частью природы. Осознание важности укреплять свое здоровье. | Уметь по карте (стр.233) рассказать об обороне Севастополя. | Работа по исторической карте. Работа по учебнику (просмотр иллюстраций, выборочное чтение). |
17. | Повторение изученного. Подготовка к тестированию. | | Закрепить базовые учебные действия за 3 четверть. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Повторить изученный материал. | Работа по учебнику (рассмотрение иллюстраций, выборочное чтение текста). |
18. | Контрольное тестирование за 3 четверть. | | Закрепить базовые учебные действия за 3 четверть. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Выполнить тестирование за четверть. | Тестирование за 3 четверть. |
Итого: 18 часов. |
4 четверть. |
1. | Царь-освободитель Александр II (1855—1881). | | Формирование представлений учащихся о детстве и юности Александра II. Образование будущего императора. Правление императора Александра II (1855—1881). | Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | Знать какими качествами обладал император Александр Николаевич. | Просмотр видеоролика по теме урока. Работа в тетради (стр.248, задание 1). |
2. | Отмена крепостного права. Внутренняя политика Александра II (1855—1881). | | Формирование представлений учащихся об отмене крепостного права. Земская реформа, собрания гласных (депутатов), Городская реформа: утверждение «городового положения», утверждение Городской думы (распорядительный орган). Судебная реформа: введение адвокатуры, мирового суда, отмена телесных наказаний. | Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | Уметь рассказать об отмене крепостного права. | Просмотр презентации по теме урока. Работа по учебнику (стр.249, задание № 5,6,7). |
3. | Военные реформы Александра II. | | Рассказать о военных реформах Александра II. | Осознание себя частью природы. Осознание важности укреплять и беречь свое здоровье. | Знать и уметь рассказать о военных реформах. | Просмотр презентации по теме урока. Работа в тетради. Работа по учебнику с иллюстрациями. |
4. | Международные отношения России при Александре II (1855—1881). | | Формирование представлений учащихся о «союзе трёх императоров». | Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников. | Уметь дать характеристику международным отношениям России при Александре II. | Работа по учебнику (выборочное чтение, соотнесение содержания с текстом). Работа в тетради. |
5. | Русско-турецкая война 1877-1878 годов. | | Раскрыть причины русско-турецкой войны. Рассказать о сражении под Плевной и на перевале Шипка. | Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников. | Рассказать по плану о сражении под Плевной. | Работа в тетради, работа по учебнику с иллюстрациями. Просмотр презентации. |
6. | Революционные организации в России в конце XIX (19) века. | | Объяснить причины революционных движений в России. Рассказать о составе тайных кружков и организаций. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Уметь рассказать, что произошло в Петербурге 1 марта 1881 года. | Работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ, работа по иллюстрациям). Просмотр презентации. Работа в тетради (словарные слова: террор, покушение, манеж). |
7. | Царь Александр III Миротворец. (1881-1894). | | Рассказать учащимся о приходе к власти царя Александра III. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Уметь рассказать о приходе к власти Александра III. | Просмотр учебного фильма. Работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ, работа по иллюстрациям). |
8. | Российское государство в период правления Александра III (1881—1894). | | Рассказать об экономической политике Александра III: ускорение хозяйственного развития страны, поддержка и укрепление позиций дворянства, перевод всех крестьян на выкупные платежи, развитие налоговой системы, банков, рост торгово-промышленной буржуазии. Отток крестьянства в город на заработки. | Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | Уметь рассказать о положении и жизни рабочих в России в период правления Александра III. | Работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ, работа по иллюстрациям). |
9. | Отношения России с европейскими странами, конец правления Александра III (1881—1894). | | Формирование представлений о союзе Германии, Австро-Венгрии и Италии; союзе России и Франции. Болезни и смерти царя. | Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | Знать ответ на вопрос № 9, стр. 275. | Просмотр видеоролика по теме урока. Рассказ учителя. Беседа по вопросам учителя. |
10. 11. | Контрольная работа за год. Анализ и работа над ошибками. | | Обобщение представлений учащихся по изученному материалу. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации. | Выполнение теста. | Тестирование учащихся. |
12. | Последний российский император – Николай II (1894-1917). | | Рассказать об императоре Николае II. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации. | Уметь рассказать о приходе к власти Николая II, описать его характер. | Просмотр видеоролика по теме урока. Рассказ учителя. Беседа по вопросам учителя. |
13. | Россия в начале царствования Николая II. | | Рассказать о кризисе промышленности 1900—1903 гг., безысходном положении российской деревни, упадке центральной власти. Обострение социальной и политической обстановки в стране в начале XX века. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Уметь по наводящим вопросам рассказать о социальной и политической обстановке в стране в начале XX века. | Работа по учебнику (выборочное чтение, пересказ, работа по иллюстрациям). |
14. | Обострение международных отношений. Война с Японией. | | Рассказать о Русско-японской войне (1904—1905). Поражение под Порт-Артуром. Цусимское сражение. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Знать причины поражения России под Порт-Артуром. | Работа в тетради (стр. 284, задание № 4,5,6). |
15. | Революционные выступления 1905-1907 годов. | | Рассказать о первой русской революции 1905—1907 гг. Расстрел рабочих 9 января 1905 г. | Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников. | Уметь ответить на вопрос № 2, стр.299. | Просмотр презентации. Работа по тексту учебника (выборочное чтение, ответы на вопросы). |
16. 17. | Россия перед Первой мировой войной (1908-1914). Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II. | | Рассказать о причинах Первой мировой войны. Содействие России в создании союза с Англией и Францией. Рассказать о февральской революции. Подписание манифеста об Отречении Николая II от власти. Кризис власти. Судьба семьи Николая II. | Формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников. | Знать, что стало причиной Первой мировой войны. Знать причины февральской революции. | Просмотр презентации. Работа по тексту учебника (выборочное чтение, ответы на вопросы). Просмотр научного видеофильма. |
Итого: 17часов. |