II четверть-8 ч. |
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол. час. | Сроки проведения | Содержание. виды деятельности. |
|
план | факт |
Тема раздела: «Живая природа» -1 ч. |
1 | Растения полей в разное время года. Парки. | 1 | 06.11 | | Нахождение знакомых объектов на рисунках, ответы на вопросы. Объяснение пословицы. Рассматривание натуральных объектов. Составление рассказа об изготовлении продуктов питания из муки. Словарная работа (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка). Чтение текста (работа в поле в разное время года), беседа по рисункам. Отгадывание загадок. Сравнение двух объектов (пшеница и рожь; овес и гречиха). Изготовление поделки из соломы. Словарная работа (парк, аллея, сквер). Описание парка (сквера). |
Тема раздела: «Животные» - 5 ч. |
2 | Домашние животные. Правила ухода за домашними животными. | 1 | 13.11 | | Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Чтение названий животных в тексте учебника. Показ на рисунке знакомых животных. Чтение рассказа в учебнике, ответы на вопросы. Составление рассказа об известном животном. Рассматривание рисунка с изображением животных. Выделение частей тела. Описание животных по плану. Словарная работа (скакун, тяжеловоз). |
3 | Птицы. Польза и вред птиц. | 1 | 20.11 | | Показ частей тела птиц. Составление описательного рассказа по плану. Рассматривание и называние знакомых объектов на рисунках. Сравнение птиц по внешнему виду, среде обитания .Составление рассказа по вопросам о пользе и вреде птиц. Рассматривание скворечника, кормушек, объяснение их назначения. |
4 | Водоплавающие птицы. | 1 | 27.11 | | Словарная работа (водоплавающие птицы). Нахождение водоплавающих птиц на рисунках. Определение, что позволяет птицам плавать. Сравнение двух водоплавающих птиц. Нахождение сходства и различий. |
5 | Дикие и домашние птицы. | 1 | 04.12 | | Рассматривание птиц на рисунках. Показ и называние знакомых объектов. Составление описательного рассказа. Словарная работа (утка, селезень, курица, петух, цыплята). Запись названий птиц в тетрадь. Определение птиц по контуру. Зарисовка контура птицы Сравнение диких и домашних птиц. Нахождение сходства и различий. |
6 | Насекомые. Пчела. Насекомые вредители. | 1 | 11.12 | | Нахождение известных насекомых на рисунках. Чтение текста. Ответы на вопросы. Отгадывание загадок. Составление описательного рассказа о насекомом по плану. Запись названий насекомых в тетрадь, зарисовка насекомого .Рассматривание изображения пчелы. Определение частей тела пчелы. Определение пользы пчелы для человека. Правила поведения на пасеках. Чтение текста учебника .Слушание рассказа о насекомых-вредителях. |
Тема раздела: «Сезонные изменения в природе» - 2 ч. |
7 | Признаки зимы. | 1 | 18.12 | | Рассматривание рисунка. Определение признаков зимы. Объяснение схем. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о зимних месяцах с опорой на рисунки |
8 | Растения зимой. | 1 | 25.12 | | Сравнение рисунков. Составление описательного рассказа. Нахождение объектов по заданию. Чтение текста. Нахождение ответа на вопросы в тексте учебника. Рассматривание объектов на рисунке. Называние знакомых объектов. Составление рассказа о жизни животных зимой. |