СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по предмету " Мир природы и человека" 4 класс, 3 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по предмету " Мир природы и человека" 4 класс, 3 четверть»

III четверть- 10 ч.

п/п

Содержание учебного материала

(тема урока)

Кол.

час

Сроки

проведения


Содержание, виды деятельности.

план

факт

Тема раздела: «Сезонные изменения в природе» - 2 ч.

1

Животные зимой.

1

15.01


Сравнение рисунков. Составление описательного рассказа. Нахождение объектов по заданию. Чтение текста.Нахождение ответа на вопросы в тексте учебника. Рассматривание объектов на рисунке. Называние знакомых объектов. Составление рассказа о жизни растений

2

Труд людей зимой.

1

22.01


Ответы на вопросы по рисункам. Чтение текста. Словарная работа (ветеринар). Составление рассказа по рисункам

Тема раздела: «Человек» - 3 ч.


3

Человек. Мозг человека. Профилактика травм головного мозга.

1

29.01


Показ на схеме частей тела человека. Сравнение мозга собаки и лягушки по рисункам.Определение правил профилактики травм. Запись правил профилактики в тетрадь. Объяснение по рисункам правильного и неправильного поведения. Зарисовка иллюстрации правильного поведения

4

Режим дня. Часы. Профилактика переутомления.

1

05.02


Работа со схемой частей суток. Определение занятий в разное время суток. Чтение текста учебника. Составление рассказа о любимом занятии вечером. Рассматривание часов. Определение предназначения часов (будильник, настенные, ручные, песочные). Практическая работа по определению времени. Составление режима дня, запись в тетрадь

5

Загрязнение воздуха, воды, почвы.

1

12.02


Выявление причин загрязнения воздуха, воды и почвы по рисункам. Определение действий человека по очистке. Придумывание пиктограмм, условных знаков, запрещающих загрязнение воздуха, воды, почвы, зарисовка в тетрадь. Чтение текста учебника,выделение ответов на вопросы.

Тема раздела: «Безопасное поведение» - 2ч.

6

Правила поведения дома.

1

19.02


Определение правильного поведения по иллюстрациям. Составление рассказа о безопасном поведении. Выбор правильного поведения в стихотворном тексте. Заучивание телефонов экстренной помощи. Правила поведения прибеседе по телефону. Игра «Телефонный звонок».

7

Правила поведения в школе.

1

26.02


Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе. Составление рассказа по правилам поведения в школе. Рисунок «Как правильно вести себя на уроке»

Тема раздела: «Сезонные изменения в природе» - 3 ч.

8

Признаки весны.

1

05.03


Рассматривание рисунка. Определение признаков весны. Объяснение схем. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о весенних месяцах с опорой на рисунки

9

Растения весной.

1

12.03


Определение признаков весны по рисункам. Наблюдение за погодой. Работа по схемам. Чтение рассказа. Определение свойств объекта по рисунку с доказательством выбора. Отгадывание загадок. Сравнение рисунков. Отработка названий весенних цветов

10

Экскурсия в парк «Наблюдения за растениями весной»


19.03


Определение признаков весны. Наблюдение за погодой. Определение свойств объекта с доказательством выбора. Отгадывание загадок. Сравнение растений. Отработка названий весенних цветов.