№ п/п | Тема занятия | Кол. час | Дата проведения | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
1 четверть – 16 часов |
Тема раздела: «Общение и его значение в жизни человека» - 1 ч. |
1 | Общение и его значение в жизни человека. | 1 | 03.09 | | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).Знакомство с темой(беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). |
Тема раздела: «Делимся новостями» -4 ч. |
2 | Делимся новостями. | 1 | 06.09 | | Актуализация правил приветствия (конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов).Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений и др.). |
3 | Делимся новостями.Составления памятки «Секреты вежливого общения». | 1 | 10.09 | | Начало составления памятки «Секреты вежливого общения».Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
4 | Дикция и выразительность речи. | 1 | 13.09 | | Упражнение в выборе картинке, соответствующей слову, предложению. |
5 | Мы писатели. | 1 | 17.09 | | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). |
Тема раздела: «Я выбираю книгу» -4 ч. |
6 | Я выбираю книгу. | 1 | 20.09 | | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личногоопыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). |
7 | Ролевая игра»Я выбираю книгу. | 1 | 24.09 | | Подготовка к составлению рассказа об интересной книге (составление предложений по картинкам, беседа о типах книг, рисование иллюстраций, обсуждение книг). 4. Составление рассказов «Моя любимая книга» с опорой на план. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
8 | Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 | 27.09 | | Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в библиотеке. Конструирование возможных диалогов с библиотекарем |
9 | Задушевный разговор. | 1 | 01.10 | | Обобщение полученных знаний: составление правил поведения в библиотеке. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения». Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
Тема раздела: «Правила поведения» -4 ч. |
10 | Подскажите, пожалуйста. | 1 | 04.10 | 1. | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Подскажите,пожалуйста...»). |
11 | Ролевая игра»Подскажите, пожалуйста.» | 1 | 08.10 | | 3. Конструирование возможных диалогово обращения за помощью: к знакомому и незнакомому человеку. 4. Ролевые игры по теме ситуации. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
12 | Я и мои товарищи. Я дома. | | 11.10 | | Введение в ситуацию (обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). |
13 | Я – пассажир. Ролевая игра «В автобусе». | | 15.10 | | 1. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). 2. Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в общественном транспорте. 3. Конструирование возможных диалогов в общественном транспорте. Ролевая игра «В автобусе» (или иная по выбору учителя с учётом специфики общественного транспорта в местности, где находится школа). |
Тема раздела: «Путешествие в сказку» -3 ч. |
14 | Знакомство с русскими народными сказками. | | 18.10 | | Введение в ситуацию (обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). |
15 | Знакомство со сказкой «Петушок-Золотой гребешок». | | 22.10 | | Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию). Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). |
16 | Инсценирование сказки «Петушок-Золотой гребешок». | | 25.10 | | Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.). Инсценирование сказки. Игра «Дополни предложение». |