№ п/п | Тема урока | Кол. час | Дата проведения | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
1 четверть – 8 часов Работа с бумагой и картоном – 3 ч. |
1 | Складывание из треугольников. Геометрическая фигура раскладка. | 1 | 06.09 | | Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). Формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места. |
2 | Складывание простых форм из квадратов. Фигурка «Рыбка» | 1 | 13.09 | | Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). Формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места. |
3 | Технология изготовления игры «Геометрический конструктор» | | 20.09 | | Проверка знаний о картоне. Формирование знаний об окантовке картона полосками бумаги. Закрепление технологических операций, используемых при окантовке картона (разметка по линейке, резание бумаги ножницами, смазывание деталей клеем). Обучение технологии с опорой на предметно-операционный план. |
Работа с тканью – 2 ч. |
4 | Виды ткани. Свойства ткани. Цвет ткани. | 1 | 27.09 | | Проверка знаний о видах работы с тканью (ткачество, плетение, вышивание, аппликация, шитье, роспись), о технологических операциях при работе с тканью (разметка деталей изделия и выкраивание их по линиям разметки, соединение деталей изделия). |
5 | Скручивание ткани. Игрушка «Кукла-скрутка». | 1 | 04.10 | | Сообщение сведений об искусстве изготовления тряпичных кукол- скруток. Обучение приему скручивания ткани. Формирование умения изготавливать куклу-скрутку по плану и самостоятельно. Развитие дифференциации пальцев, координации рук, памяти |
Работа с бумагой и картоном – 4 ч. |
6 | Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок в скорлупе». | 1 | 11.10 | | Формированиеумений анализировать объект и разбираться вособенностях конструкции изделия. Закрепление знаний о технологических операциях с бумагой (разметка детали по шаблону, вырезание детали из заготовки, склеивание деталей). Совершенствование приемов разметки округлых деталей изделия по шаблону и вырезания по кривым линиям (овалов). Развитие точности, аккуратности при выполнении действий. Развитие уменияработать самостоятельно по готовому плану |
7 | Игрушка из бумажных кругов «Попугай». | | 18.10 | | Развитие умения анализировать конструкцию многодетального изделия, выделяя его основные признаки и свойства. Закрепление знаний о циркуле и умения вычерчивать окружность с помощью циркуля. Обучение экономной разметке бумаги при вычерчивании нескольких окружностей (5—6). Развитие умения работать всоответствии с намеченным планом. Совершенствование качества работы при вырезании и сгибании бумаги. Формирование умения соблюдать точность при сборке изделия. Развитие умения работать в коллективе |
8 | Изготовление конверта без клеевого соединения деталей. Творческая работа. | | 25.10 | | Закрепление знаний о назначении конвертов. Проверка знаний о способах изготовления конвертов (с клеевым соединением). Совершенствованиеумения анализировать объект, выделяя его признаки, свойства и детали. Обучение элементам графической грамоты (названия условных обозначений: тонкая сплошная ли- ния — вспомогательная, размерная; штрих с двумя точками — линия сгиба; стрелочки — направление, в котором надо выполнить действие). Развитие умения сгибать бумагу по этим условным обозначениям. Применение полученных знаний и умений при изготовлении конвертов без клеевого соединения. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие внимания, наблюдательности, аккуратности при выполнении действий |