СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по предмету " Труд" 1 четверть, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по предмету " Труд" 1 четверть, 4 класс»

п/п

Тема урока

Кол.

час

Дата проведения

Содержание, виды деятельности

план

факт

1 четверть – 8 часов

Работа с бумагой и картоном – 3 ч.

1

Складывание из треугольников. Геометрическая фигура раскладка.

1

06.09


 Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). Формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места.

2

Складывание простых форм из квадратов. Фигурка «Рыбка»

1

13.09


 Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). Формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места.

3

Технология изготовления игры «Геометрический конструктор»


20.09


Проверка знаний о картоне. Формирование знаний об окантовке картона полосками бумаги. Закрепление технологических операций, используемых при окантовке картона (разметка по линейке, резание бумаги ножницами, смазывание деталей клеем). Обучение технологии с опорой на предметно-операционный план.

Работа с тканью – 2 ч.

4

Виды ткани. Свойства ткани. Цвет ткани.

1

27.09


Проверка знаний о видах работы с тканью (ткачество, плетение,

вышивание, аппликация, шитье, роспись), о технологических

операциях при работе с тканью (разметка деталей изделия и

выкраивание их по линиям разметки, соединение деталей изделия).

5

Скручивание ткани. Игрушка «Кукла-скрутка».

1

04.10


Сообщение сведений об искусстве изготовления тряпичных кукол-

скруток. Обучение приему скручивания ткани. Формирование

умения изготавливать куклу-скрутку по плану и самостоятельно.

Развитие дифференциации пальцев, координации рук, памяти

Работа с бумагой и картоном – 4 ч.

6

Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок в скорлупе».

1

11.10


Формированиеумений анализировать объект и разбираться вособенностях конструкции изделия. Закрепление знаний о

технологических операциях с бумагой (разметка детали по

шаблону, вырезание детали из заготовки, склеивание деталей).

Совершенствование приемов разметки округлых деталей изделия

по шаблону и вырезания по кривым линиям (овалов). Развитие

точности, аккуратности при выполнении действий. Развитие уменияработать самостоятельно по готовому плану

7

Игрушка из бумажных кругов «Попугай».


18.10


Развитие умения анализировать конструкцию многодетального

изделия, выделяя его основные признаки и свойства. Закрепление

знаний о циркуле и умения вычерчивать окружность с помощью

циркуля. Обучение экономной разметке бумаги при вычерчивании

нескольких окружностей (5—6). Развитие умения работать всоответствии с намеченным планом. Совершенствование качества работы при вырезании и сгибании бумаги. Формирование умения соблюдать точность при сборке изделия. Развитие умения работать в коллективе

8

Изготовление конверта без клеевого соединения деталей. Творческая работа.


25.10


Закрепление знаний о назначении конвертов. Проверка знаний о

способах изготовления конвертов (с клеевым соединением).

Совершенствованиеумения анализировать объект, выделяя его

признаки, свойства и детали. Обучение элементам графической

грамоты (названия условных обозначений: тонкая сплошная ли-

ния — вспомогательная, размерная; штрих с двумя точками —

линия сгиба; стрелочки — направление, в котором надо выполнить

действие). Развитие умения сгибать бумагу по этим условным

обозначениям. Применение полученных знаний и умений при изготовлении конвертов без клеевого соединения. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие внимания, наблюдательности, аккуратности при выполнении действий