2 четверть – 8 часов. Работа с бумагой и картоном – 2 ч. |
1 | Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом». | | 08.11 | | Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). Формированиеумения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места. |
2 | Изделие «Закладка для книг из зигзагообразных полос» | | 15.11 | | Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону). Формирование умения изготавливать аппликацию из бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места. |
3 | Изделие «Закладка для книг со «свободным переплетением». | | 22.11 | | Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). Формирование умения изготавливать аппликацию из бумаги с опорой на предметно-операционный план, наклеивание на картон. Повторение правил организации рабочего места. |
Работа с тканью – 1 ч. |
4 | Изделие «Салфетка-прихватка». | | 29.11 | | Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Закрепление употребления в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (изготовление лекала из бумаги, раскрой ткани, выкраивание деталей из ткани, пошив изделия, сшивание строчкой косого стежка). Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности |
Работа с металлом – 1ч. |
5 | Изделие «Дерево» | 1 | 06.12 | | Ознакомление с видами, свойствами и цветами металлов, с технологией обработки металлов. Знакомство с технологическими операциямисминания, сжимания, скручивания алюминиевой фольги. Обучение технологии изготовления дерева по образцу. Анализ изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника. Развитие пространственной ориентировки при выполнении объемного изделия. |
Работа с бумагой и картоном – 3 ч. |
6 | Изделие «Геометрическая фигурка-раскладка». | 1 | 13.12 | | Совершенствование знаний о геометрической фигуре «круг». Повторение правил вычерчивания окружности с применением циркуля. Закрепление знаний о чертежных инструментах и правилах работы циркулем. Совершенствование умения резать по кругу. Обучение делению круга на равные части способом сгибания. Закрепление навыков сгибания бумаги. Закрепление навыков склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея. Развитие логического мышления, внимания в ходе составления геометрических комбинаций на фигуре-раскладке. Закрепление умения определять время по часам |
7 | Изделие «Объемное елочное украшение». | 1 | 20.12 | | Расширение представления о функциональном назначении изделий из бумаги. Совершенствование умения анализировать объект, выделяя его признаки, свойства и детали. Проверка знаний о геометрической фигуре «круг». Повторение правил вычерчивания окружности с применением циркуля или по шаблону. Совершенствование умения резать по короткой прямой и по кругу.Обучение делению круга на равные части с помощью угольника и линейки. Использование данного приема при разметке деталей изделия. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Закрепление навыков склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея. Развитие зрительно-двигательной координации |
8 | Игрушка «Птица». Изделие «Снежинка». | 1 | 27.12 | | Знакомство со способом вырезания симметричных деталей. Обучение технологии работы с бумажными полосами. Совершенствование технических приемов (разметка полос на бумаге по линейке (шаблону); разрез по длинной линии. Обучение самостоятельному употреблению в речи слов, обозначающих направление (справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх), протяжённость (длинный, короткий). |