№ п/п | Тема урока | Кол. час | Дата проведения | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
3 четверть – 10 часов Работа с бумагой и картоном – 2 ч. |
1 | Летающая модель «Планер». | 1 | 10.01 | | Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). Формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места. |
2 | Летающая модель «Самолет». | 1 | 17.01 | | Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). Формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места. |
Работа с нитками – 1 ч. |
3 | Изделие «Цветок из ниток». | 1 | 24.01 | | Расширение представления об изделиях декоративно-прикладного искусства (аппликация с использованием изделий из ниток). Проверка знаний об аппликации. Закрепление и расширение знаний о видах (хлопчатобумажные, шерстяные), свойствах ниток (рвутся, режутся ножницами, сматываются), видах работы с нитками (наматывание на картон, связывание в пучок, шитье, вышивание,вязание). Совершенствование умения анализировать аппликацию, выделяя в ней детали и их пространственное соотношение. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие внимания, точности, координации движений правой и левой руки и дифференциации движений пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу |
Работа с проволокой – 3 ч. |
4 | Изделия «Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков». | 1 | 31.01 | | Закрепление и расширение знаний о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная), ее свойствах (гнется, режется кусачками, сматывается), приемов ее сгибания (в кольцо, волной, в спираль, под прямым и острым углами). Совершенствование умений анализировать объект и действовать в соответствии с намеченным планом работы. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой руки, регуляции мышечного усилия |
5 | Изделия «Муха», «Паук». | 1 | 07.02 | | Формирование умения использовать различные материалы при изготовлении одного изделия. Проверка знаний о проволоке, нитках, бумаге. Определение сходства и различий между этими материалами (по длине, пластическимсвойствам). Совершенствование умений анализировать объект и действовать в соответствии с намеченным планом работы. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой руки, регуляции мышечного усилия, ритмичности движений |
Работа с бумагой -2 ч. |
6 | Изделие открыта коробочка». | 1 | 14.02 | | Расширение представления о функциональном назначении изделийиз бумаги (коробочки). Определение названия вида искусства, вкотором изделия складываются из бумаги (оригами). Закреплениезнаний о приемах сгибания бумаги (сгибание с угла на угол,сгибание пополам и др.). |
7 | Изделие «Коробочка» | 1 | 21.02 | | Закрепление умения складывать базовую форму «треугольник» и обучение складыванию на ее основе коробочки. Обучение складыванию базовой формы «блин» и складыванию на ее основе коробочки. Совершенствование умения действовать в соответствии с намеченным планом работы. |
Работа с древесиной -3 ч. |
8 | Аппликация из карандашной стружки. | 1 | 28.02 | | Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах и ручной обработке различными видами резцов (ножи, стамески, рубанки). Ознакомление с приемом получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки. |
9 | Аппликация из древесных заготовок. | 1 | 07.03 | | Сообщение сведений о применении карандашной стружки в аппликации. Обучение приемам затачивания карандаша, соединения кусочков карандашной стружки и технологии клеевой обработки деталей из карандашной стружки. Развитие умения работать в коллективе. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой руки, регуляции мышечного усилия |
10 | Аппликация «Дом». | 1 | 14.03 | | Расширение представления об изделиях из древесины. Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах. Сообщение сведений о применении древесных заготовок в аппликации.Совершенствование умений анализировать аппликацию, определятьее детали и их пространственное расположение в композиции. Закрепление умения самостоятельно работать по намеченномуплану. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой руки, дифференциации движений пальцев, ритмичности совершаемых движений |
| Аппликация « Дома на нашей улице». | | 21.03 | | асширение представления об изделиях из древесины. Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах. Сообщение сведений о применении древесных заготовок в аппликации.Совершенствование умений анализировать аппликацию, определятьее детали и их пространственное расположение в композиции. Закрепление умения самостоятельно работать по намеченномуплану. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой руки, дифференциации движений пальцев, ритмичности совершаемых движений |