СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по предмету " Труд" 3 четверть, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по предмету " Труд" 3 четверть, 4 класс»

п/п

Тема урока

Кол.

час

Дата проведения

Содержание, виды деятельности

план

факт

3 четверть – 10 часов

Работа с бумагой и картоном – 2 ч.

1

Летающая модель «Планер».

1

10.01


 Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). Формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места.

2

Летающая модель «Самолет».

1

17.01


 Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приёмы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). Формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места.

Работа с нитками – 1 ч.

3

Изделие «Цветок из ниток».

1

24.01


Расширение представления об изделиях декоративно-прикладного

искусства (аппликация с использованием изделий из ниток).

Проверка знаний об аппликации. Закрепление и расширение знаний

о видах (хлопчатобумажные, шерстяные), свойствах ниток (рвутся, режутся ножницами, сматываются), видах работы с нитками (наматывание на картон, связывание в пучок, шитье, вышивание,вязание). Совершенствование умения анализировать аппликацию, выделяя в ней детали и их пространственное соотношение. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие внимания, точности, координации движений правой и левой руки и дифференциации движений пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу

Работа с проволокой – 3 ч.

4

Изделия «Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков».

1

31.01


Закрепление и расширение знаний о видах проволоки (медная,

алюминиевая, стальная), ее свойствах (гнется, режется кусачками,

сматывается), приемов ее сгибания (в кольцо, волной, в спираль,

под прямым и острым углами). Совершенствование умений анализировать объект и действовать в соответствии с намеченным планом работы. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой руки, регуляции мышечного усилия

5

Изделия «Муха», «Паук».

1

07.02


Формирование умения использовать различные материалы при изготовлении одного изделия. Проверка знаний о проволоке, нитках, бумаге. Определение сходства и различий между этими материалами (по длине, пластическимсвойствам). Совершенствование умений анализировать объект и действовать в соответствии с намеченным планом работы. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой руки, регуляции мышечного усилия, ритмичности движений

Работа с бумагой -2 ч.

6

Изделие открыта коробочка».

1

14.02


Расширение представления о функциональном назначении изделийиз бумаги (коробочки). Определение названия вида искусства, вкотором изделия складываются из бумаги (оригами). Закреплениезнаний о приемах сгибания бумаги (сгибание с угла на угол,сгибание пополам и др.).

7

Изделие «Коробочка»

1

21.02


Закрепление умения складывать базовую форму «треугольник» и обучение складыванию на ее основе коробочки. Обучение складыванию базовой формы «блин» и складыванию на ее основе коробочки. Совершенствование умения действовать в соответствии с намеченным планом работы.

Работа с древесиной -3 ч.

8

Аппликация из карандашной стружки.

1

28.02


Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах и ручной обработке различными видами резцов (ножи, стамески, рубанки). Ознакомление с приемом получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки.

9

Аппликация из древесных заготовок.

1

07.03


Сообщение сведений о применении карандашной стружки в аппликации. Обучение приемам затачивания карандаша, соединения кусочков карандашной стружки и технологии клеевой обработки деталей из карандашной стружки. Развитие умения работать в коллективе. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой руки, регуляции мышечного усилия

10

Аппликация «Дом».

1

14.03


Расширение представления об изделиях из древесины. Закрепление

знаний о древесных материалах, их свойствах. Сообщение сведений

о применении древесных заготовок в аппликации.Совершенствование умений анализировать аппликацию, определятьее детали и их пространственное расположение в композиции.

Закрепление умения самостоятельно работать по намеченномуплану. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой руки, дифференциации движений пальцев, ритмичности совершаемых движений


Аппликация « Дома на нашей улице».


21.03


асширение представления об изделиях из древесины. Закрепление

знаний о древесных материалах, их свойствах. Сообщение сведений

о применении древесных заготовок в аппликации.Совершенствование умений анализировать аппликацию, определятьее детали и их пространственное расположение в композиции.

Закрепление умения самостоятельно работать по намеченномуплану. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой руки, дифференциации движений пальцев, ритмичности совершаемых движений