СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" 3 класс (коррекционная школа 8 вида)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

               Данная программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" 3 класс (коррекционная школа 8 вида)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

3 класс

2018-2019 уч.год

Пояснительная записка.


Данная программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года № 26

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ «СКШИ №3».

  • Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС О УО (интеллектуальными нарушениями) для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью, правоотношения с которыми возникли с 1.09.2016 г.

  • Учебный план образовательного учреждения СКШИ № 3 на 2018-2019 учебный год согласно ФГОС.


Рабочая программа учебного курса «Чтение» для 3 класса составлена на основании «Программы для 1–4 классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, 2011г.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю.

Чтение, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Чтение является одним из главных средств познания. Именно на уроках чтения последовательно и систематически расширяются представления детей об окружающей действительности, обогащаются их наблюдения. На уроках чтения в младших классах учащиеся получают элементарные сведения о природе и обществе. Чтение является могучим средством нравственного и эстетического воспитания. Чтение дает богатый материал для развития связной речи, обогащения словаря, воспитывает любовь к родному языку. Уроки чтения в младших классах – это база, на которой строится все обучение, это основа для дальнейшего развития ученика.

Цель курса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе; научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

- формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.

- развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

- Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся;

- развивать у них интерес к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы;

- формировать навыки самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Коррекционная работа.

1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие зрительной памяти при изучении стихотворений;

2. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти:

- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя и ответов учащихся;

- развитие механической и слуховой памяти при изучении стихотворений;

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь отвечающих и учителя;

- развитие умения выполнять определенные задания к рассказам в устной форме и при разборе домашнего задания;

4. Формирование экспрессивной речи:

- устранять недоразвитие словаря через толкование новых незнакомых слов;

- опора на контекст упражнений;

- подбор синонимов, антонимов;

- подбор родственных слов;

- обогащение словаря прилагательными;

- работа над предложением;

- развитие коммуникативной функции речи;

5. Коррекция мышления.

- совершенствовать навыки и умения делать выводы по прочитанным текстам;

- использовать развивающие упражнения, помогающие исключить или обобщить;

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

- развитие логического мышления на всех этапах урока;

6. Коррекция познавательной деятельности:

- активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:

- создание проблемных ситуаций, частичного поиска;

- вовлечение в творческую работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

- вовлекать учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов, кроссвордов, составление рассказов, сказок и т.д.

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- развитие эмоционально-волевой сферы учащихся при работе над выразительностью;

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;

- критическая самооценка самого себя и своих одноклассников при участии в классной и домашней работе.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

Личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по чтению и развитию речи включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории культуре других народов;

3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) Формирование готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный и достаточный уровни освоения программы по чтению:

  • Минимальный уровень:

  • Читать по слогам короткие тексты;

  • Слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

  • По вопросам учителя и по иллюстрациям рассказать, о чем читали или слушали;

Достаточный уровень:

Наизусть 1-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом;

Читать целыми словами короткие тексты;

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту с помощью учителя;

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

- осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

- соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации;

- чтение про себя простых по содержанию текстов;

- понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте;

- установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией;

- сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста;

- деление текста на части с помощью учителя, составление картинного плана, рисование словарных картин;

- подробный пересказ содержания прочитанного;

- драматизация простейших оценок из рассказов и сказок;

- самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения;

- разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Общая характеристика учебного предмета

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально- благоприятный климата в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные видов помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приемов, дидактических игр.

При реализации программы используются следующие технологии обучения:

  • Технология проблемного диалога;

  • Технология оценивания образовательных достижений;

  • Здоровьесберегающие технологии обучения;

  • Игровые технологии;

  • Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;

  • Технология развития критического мышления.

Используемые типы уроков: урок-открытия нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия в предметных неделях, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсах.

Основными формами и видами контроля являются:

  • Текущий и тематического в форме устного, фронтального опроса, контрольные работы, проверочные работы, творческие задания.

  • итоговый контроль - в форме контрольной работы за четверть и по итогам года.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА


  • Произведения о жизни детей в школе

Знакомство учащихся с рассказами о жизни детей в школе. Осознанное и правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами.

Внеклассное чтение

"Азбука" Ю.Тувим

"Школьные слова" В.Драгунский


  • Произведения об обязанностях и делах школьников

Чтение произведений об обязанностях и хороших делах школьников. Развитие связной устной речи. Овладение правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы.

Внеклассное чтение

"Дежурная

"Первый урок" В, Голявкин



  • О хороших и плохих поступках детей

Чтение произведений о хороших и плохих поступках детей. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин, нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.

Внеклассное чтение

Просто старушка" В.Осеева

"Ведро воды

" Про книжку" Шомансур

"Плохо" Осеева

  • Чтение произведений о дружбе и товарищеской взаимопомощи.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин, нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.

Внеклассное чтение

"Карандаш" Я Тайц

" Новый самокат" Ермолаев

  • Ознакомление учащихся с произведениями о труде взрослых
    Приведение примеров из собственной жизни и жизни людей. Осознанное правильное чтение текста вслух, соблюдение знаков препинания и нужной интонации.

  • Внеклассное чтение

" Что такое работа?" Сергеев


  • Об участии в домашнем труде детей

Чтение произведений об участии в домашнем труде детей. Осознанное и правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами.

Внеклассное чтение

" Птичьи домики" Е. Пермяк

  • О знаменательных событиях

Чтение произведений об основных знаменательных событиях. Знакомство с основными праздниками нашей Родины. Воспитание патриотизма. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

"Ёлочка" З. Александрова


  • Об измениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года

Чтение произведений о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Развитие интереса к книгам о природе и животном мире. Пересказ содержания прочитанного.

Внеклассное чтение

"Почему плачет синичка?" К. Скребицкий

"Одуванчики" Атаманов

  • Стихи о временах года

Учебно – тематическое планирование.

( 4 часа в неделю)




п/п


Название раздела.


Количество часов



1 четверть (32 часа)


1

Здравствуй, школа!

10 часов

2

Осень наступила.

14 часов

3

Учимся трудиться.

8 часов


2 четверть (29 часов)


1

Учимся трудиться.

7 часов

2

Ребятам о зверятах.

16 часов

3

Чудесный мир сказок.

6 часов


3 четверть (41 час)


1

Чудесный мир сказок.

3 часа

2

Зимушка-зима.

24 часа

3

Так нельзя, а так можно.

12 часов

4

Весна в окно стучится.

2 часа


4 четверть (32 часа)


1

Весна в окно стучится.

18 часов

2

Весёлые истории.

6 часов

3

Родина любимая.

3 часа

4

Здравствуй, лето!

5часов



Итого


140 часов


Требования к знаниям и умениям учащихся.

Планируемые результаты освоения курса.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 7 – 8 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

Учащиеся должны уметь:

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения проверки техники чтения на начало и конец года.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу пли комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3-4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года) — 30-35 слов;

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в 3 классе — логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст небольшого стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словаки, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в 3 классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в 3 классе — логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.



ЛИТЕРАТУРА

Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч.

Авторы – составители: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова – 5-е изд. М., «Просвещение», 2018 г.-112 с.











Тематическое планирование уроков чтения.


п/п


Тема урока



Коррекционная работа.

Основные термины и понятия.



Кол-во час.

Дата

по плану

по факту



1 четверть - 32 ч





1

Здравствуй, школа.

М. Садовский «Сентябрь»

(с.4-5)

Коррекция устной речи, мышления, памяти на основе упражнения «Составь предложение».

долгожданный

1

03.09


2

По В. Воскобойникову «Весёлая улица»

(с. 5-6)

Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Отгадай загадку».

неожиданно,

самостоятельный

1

04.09


3

В. Берестов «Первое сентября».

(с. 6-7)

Развитие устной речи; воспитание честности, сознательного отношения к учебе при ответах на вопросы к тексту.

Первоклассник

1

05.09


4

По В. Драгунскому

«Завтра в школу».

(с. 7)

Развитие мышления и речи учащихся через умение читать по цепочке.


1

06.09


5

По Э. Шиму «Пятёрки»

(с. 8-9)

Коррекция техники чтения на материале текста и специально подобранных упражнений, не связанных с текстом.

оказывается

1

10.09



6

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

Развитие устной речи; воспитание честности,

Спор, заспорили

1

11.09


7

По В. Хомченко «Обида».

(с.12)

Развитие устной речи; сконцентрированного внимания при чтении, при ответах на вопросы к тексту.

понравился

1

12.09


8

А. Аксёнова

«Наша учительница»

(с. 13-14)

Развитие мышления, устной речи учащихся; воспитание уважения к учителям;

Смеялся

смотрела

1

13.09


9

Школьные загадки.

Проверь себя.

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Прочитай ответ».


1

17.09


10

Осень наступила.

О. Высотская «Осень».

(с. 16-17)

Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери».

кошёлка

1

18.09


11

По Ю. Ковалю «Последний лист».

(с. 17-18)

Развитие устной речи через фразеологические обороты, сравнения, олицетворения.

настоящий

1

19.09


12

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

(с. 19-20)

Развитие устной речи: работа над выразительными средствами языка через сравнение предметов.

зажмурился

1

20.09


13

В. Степанов «Воробей»

(с. 21)

Коррекция памяти на основе упражнения «Прочитай выразительно».

стесняется

1

24.09


14

Внеклассное чтение

«Лето на верёвочке»

По А. Баркову

(стр. 23)


Коррекция внимания, мышления, устной речи через составление рассказа по сюжетным картинкам.


1

25.09


15

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

(стр. 24-25)


Развитие логического мышления, долговременной памяти через ответы на вопросы учителя.

скворечник

1

26.09


16

По Э. Шиму «Ворона и синица»

(стр. 25-26)


Развитие устной речи, памяти,

внимания через упражнение «Отгадай загадку».

попрятались

1

27.09


17

По Л. Воронковой «За кормом для птиц»

(стр. 26-27)


Развитие устной речи, памяти, внимания при выразительном чтении.

Вставил

1

1.10


18

Г. Ладонщиков «В октябре»

(стр. 27)


Развитие устной речи учащихся; воспитание бережного, заботливого отношения к природе при выполнении задания «Узнай по внешнему виду».

закрома

1

2.10


19

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

(стр. 28-29)


Развитие устной речи учащихся; воспитание бережного отношения к природе.

Перетрусили

попрятались

1

3.10


20

А. Плещеев «Осень наступила»

(стр. 30-31)


Развитие устной речи через умение сравнивать, делать обобщения, выводы.

озимь

1

4.10


21

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» (стр. 31-32)


Развитие устной речи учащихся; воспитание бережного отношения к природе.

Накидка ветра

1

8.10


22

Осенние загадки.

Проверь себя!

(стр. 33-34)


Коррекция логического мышления, внимания при чтении выборочно.

Тёплые страны

1

9.10



23

Учимся трудиться.

Ю. Тувим «Всё для всех»

(стр. 36-37)


Развитие кругозора, навыков чтения, памяти, внимания, мышления через задание «Доскажи словечко».

смастерили

1

10.10


24

По Д. Габе «Работа»

(стр. 38-39)


Развитие устной речи: работа над выразительными средствами языка при чтении текста.

Бездельничаешь

аккуратнее

1

11.10


25

В. Орлов «Мои помощники»

(стр. 40)


Развитие устной речи, мышления через употребление фразеологических оборотов.


поспевают

1

15.10


26

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

(стр. 41-42)



Коррекция логического мышления, внимания, сообразительности при выборочном чтении.

Пристроилась

управилась

1

16.10


27

Б. Заходер «Повара»

(стр. 42-43)


Развитие устной речи: работа над выразительными средствами языка при чтении текста по ролям.


1

17.10


28

По М. Дружининой «Сюрприз»

(стр. 43-44)


Развитие устной речи, умений наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев.

Скомандовал

перепробовал

1

18.10


29

О. Высотская «Маргаритка»

(стр. 45)


Коррекция внимания, образного мышления, памяти через умение составлять рассказ – описание по картине.

Маргаритка

Львиный зев

Левкой


1

22.10


30

По В. Хомченко «Пуговица»

(стр. 46)

Развитие устной речи, логического мышления, сообразительности путём чтения текста по ролям.

воткни

1

23.10


31

Г. Ладонщиков «Портниха»

(стр. 47)


Развитие устной речи через умение читать выразительно, делать выводы, обобщения.

Портниха

пристегнула

1

24.10


32

Внеклассное чтение

«Я люблю сказки».

(урок обобщения и закрепления знаний)


Коррекция словесно – образного мышления через умение наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев.



1

25.10




2 четверть-29 ч





33

В. Осеева «Пуговица»

(стр. 48)


Развитие воображения и образного восприятия речи, навыка осознанного, правильного, беглого чтения при работе с текстом.

Фартук

Пришивала


1

7.11


34

По В. Голявкину «Как я маме помогал мыть полы»

(стр. 49-50)


Развитие наглядно – образного мышления, памяти, устной речи при составлении рассказа по картине.

велосипедный

1

8.11


35

По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело»

(стр. 50-51)


Развитие воображения и образного восприятия речи, навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения при работе с текстом.

Интерес

поинтересовался

1

12.11


36

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

(стр. 52-53)


Развитие наглядно – образного мышления, памяти, устной речи при составлении рассказа по картине.

Стружка

Сдоба

Скипидар


1

13.11


37

Вн. Чтение

Пословицы о труде.

Проверь себя!

(стр. 54-55)


Развитие устной речи: работа над выразительными средствами языка, олицетворениями, сравнениями при составлении ответов на вопросы.


1

14.11


38

Ребятам о зверятах.

По Е. Чарушину «Лисята»

(стр. 56-58)


Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай».

беспокойные

1

15.11


39

По Н. Сладкову «Лисица и Ёж»

(стр. 58)


Развитие устной речи учащихся; расширение кругозора; воспитание бережного и внимательного отношения к природе при работе с картинами о животных.

некрасивый

1

19.11


40

Е. Тараховская «Заяц».

(стр. 59)


Развитие устной речи, умений наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев.

Чиж

Стриж


1

20.11


41

По М. Пришвину «Ёж»

(стр. 60-61)


Развитие мышления, устной речи при анализе действий и поступков героев.

Прикоснулся


1

21.11


42

По А. Баркову «Материнская забота»


(стр. 61-62)


Развитие речи учащихся на основе составления ответов на вопросы к тексту; развитие логического мышления, навыка чтения, связную монологическую речь через чтение текста по ролям.

Пограничники


1

22.11


43

По Г. Снегирёву «Белёк»

(стр. 63-64)


Коррекция словесно – логического мышления, внимания при чтении по «цепочке».

Блестящие

Приплывает


1

26.11


44

В. Приходько «Пин и Гвин»


(стр. 64-65)


Развитие наглядно – образного мышления, памяти, устной речи через умение наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев.

Антарктида

1

27.11


45

По Б. Житкову «Галка»

(стр. 84-86)


Развитие памяти, техники чтения, кругозора, внимания, мышления при работе с дополнительной литературой.

Сполоснула

Пригляделся


1

28.11


46

Внеклассное чтение

По В. Гаранжину «Куриный воспитанник»

(стр. 67-68)


Развитие техники чтения на материале изучаемого текста и специально подобранных упражнений.

Насест


1

29.11


47

По М. Тарловскому «Добрый Волк»

(стр. 69-70)


Коррекция техники чтения на материале изучаемого текста и специально подобранных упражнений.

Ферма

Дружелюбный


1

3.12


48

По Н. Носову «Живая шляпа»

(стр. 70-72)




Развитие памяти, внимания

в процессе чтения цепочкой.

Комод

Раскрашивали


1

4.12


49

Внеклассное чтение

«Птичьи рассказы»

(урок обобщения знаний)

Развитие памяти, внимания

в процессе нахождения заданного

материала в учебнике.


1

5.12


50

По Н. Павловой «Котята»

(стр. 73-75)


Коррекция техники чтения на материале изучаемого текста и специально подобранных упражнений .

Вскочили


1

6.12


51

В. Берестов «Кошкин щенок»

(стр. 75-76)


Развитие кругозора, навыков чтения, долговременной памяти, устойчивого внимания, мышления при работе с картиной.

Скромный


1

10.12


52

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

(стр. 76-77)


Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через работу со стихотворением.

Слабенький

Крылышками


1

11.12


53

Чудесный мир сказок.


Развитие устной речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту.


1

12.12


54

Чудесный мир сказок.

Рус. Нар. Сказка «Лиса и журавль»

(стр. 80-81)



Коррекция внимания, логического мышления, устной речи посредством умение наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев.


Потчевать


1

13.12


55


Рус. Нар. Сказка «Храбрый баран»


(стр. 82-83)


Развитие устной речи, умений наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев при работе с текстом.


Приволье


1

17.12


56

Рус. Нар. Сказка «Лиса и тетерев»


(стр.84-85)


Развитие логического мышления, навыков чтения, связной монологической речи при составлении ответов на вопросы.

Тетеревочек

Притворилась


1

18.12


57

Укр. Нар. Сказка «Овечка и волк»

(стр. 85-86)

Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения при работе со стихотворением.

Пастись


1

19.12


58

Вн. Чтение

Башкирская нар. Сказка «Медведь и пчёлы»

(стр. 87-88)

Развитие монологической речи учащихся, расширение словарного запаса на основе составления развёрнутых ответов на вопросы к тексту.

Запутаются

Взмахнул


1

20.12


59

Тадж. Нар. Сказка «Тигр и лиса»

(стр. 89-90)


Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения через выразительное чтение сказки и работу над пословицей.

Вспомнила

Перепрыгивал


1

24.12


60

Фр.нар. сказка «Лиса и куропатка»

(стр.90-91)


Развитие устной речи, внимания, логического мышления через чтение по ролям; воспитание интереса к чтению как источника информации различного характера.

Впорхнула

Попусту


1

25.12


61

Абх-я нар. Сказка «Куцый хвост»


(стр. 92-93)


Развитие устной речи, умений наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев.

Шакалы

Пообрывались


1

26.12


62

Удм-я нар. Сказка «Глупый котёнок»


(стр. 94-95)


Развитие логического мышления, связной монологической речи при составлении предложений по сюжетной картинке.

Переправлялся


1

27.12




3 четверть-40 ч





63

Зимушка-зима.

Рус.нар. песня «Ой ты, зимушка-зима!»

(стр.98)

Коррекция словесно – образного мышления, памяти, внимания.


1

14.01


64

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

(стр.99-100)

Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ в тексте».

Косач

Ворчит

Берлога


1

15.01


65

М. Садовский «Декабрь»

(стр. 101)

Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения.


1

16.01


66

По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»

(стр. 102-103)

Коррекция образного мышления через составление рассказа по картинке.

Пёстрый

Серебряный


1

17.01


67


С. Есенин «Зима»

(стр.4-5)

Развитие внимания, мышления, устной речи при умении наблюдать, анализировать, делать выводы, обобщать.

Невидимо


1

21.01


68

С. Суворова «Подарок»

(стр. 5)

Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту.


1

22.01


69

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

(стр. 6-7)

Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным».


1

23.01


70

И. Шевчук «С прогулки»

(стр. 8)

Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Составь предложение по картинке».

Мелочь

Чушь


1

24.01


71

По М. Быковой «Неудачная находка»

(стр. 9-10)

Развитие долговременной памяти, логического мышления , устной речи учащихся на основе задания «Найди и прочитай».

Расстроен

Превращается


1

28.01


72

И. Суриков «Детство»

(стр. 11)

Развитие мышления, сообразительности при умении работать с текстом;

Сугроб

Залепил


1

29.01


73

Внеклассное чтение

По Е. Чарушину «Что за зверь»

(стр. 12-13)

Коррекция внимания, словесно – логического мышления при чтении по абзацам.

Дожёвывает


1

30.01


74


По Э. Шиму «Не стучать-все спят»

(стр. 14-16)

Коррекция логического мышления, устной связной речи на основе упражнения «Найди и прочитай».

Взмахнул

Приготовился


1

31.01


75

В. Степанов «Зайка»

(стр. 16)

Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Прочитай по ролям».

Сурок


1

4.02


76

По Н. Сладкову «Еловая каша»

(стр. 17)

Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным».

Замечательно

Отморозили

Вываливаются


1

5.02


77

З. Александрова «Снежок»

(стр. 18)

Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Отгадай загадку».

Превратились


1

6.02


78

По С. Баруздину «Коллективная печка»

(стр. 19-20)

Развитие устной речи, умений наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев.

Прижимаются

Встряхивают

Испуганные


1

7.02


79


Зимние загадки. Проверь себя!

(стр. 20-23)

Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ в тексте».

Вмиг

Строгий


1

11.02


80

По Я. Агафаровой «Снегирь и Синичка»

(стр. 24-26)

Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту.

Проголодался

Обязательно


1

12.02


81

По В. Хомченко «Птица-синица»

(стр. 27-28)

Развитие устной речи, работа над выразительными средствами языка, умений наблюдать, анализировать, делать выводы.

Кормушка


1

13.02


82

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

(стр. 29)

Развитие логического мышления, сообразительности при работе с текстом.


1

14.02


83


По Л. Толстому «Косточка»

(стр. 30-31)

Развитие устной речи, выразительности речи посредством обогащения словарного запаса, расширения кругозора.


Покраснел


1

18.02


84

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

(стр. 32-33)

Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным».

Продиктовала

Вкусненько


1

19.02


85

С. Баруздин «Бревно»

(стр. 34-35)

Коррекция логического мышления, образной памяти через сравнение, обобщение.

Путник

Хил и мал

1

20.02


86


А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас»

(стр. 36-37)

Развитие словесно – образного мышления, памяти, устной связной речи учащихся через задание «Найди описание картинки в тексте».

Разговаривали

Толковый шофёр

1

21.02


87

Внеклассное чтение

По В. Осеевой «Подвиг»

(стр. 38-39)

Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным».


1

25.02


88

По В. Бирёкову «Лесные доктора»

(стр. 40-41)

Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ в тексте».

Справиться

Похваливают


1

26.02


89

Весна в окно стучится.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

(стр. 44-45)

Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Отгадай загадку».

Нудит

Взбесилась


1

27.02


90

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

(стр. 46-47)

Коррекция мыслительной деятельности, памяти на основе дидактической игры «Найди и прочитай».

Вздрогнул

Прошелестели


1

28.02


91

По Э. Шиму «Сосулька»

(стр. 49)

Развитие устной речи, работать над выразительными средствами языка посредством составления рассказа по картинке.

Вытягиваюсь

Перевернуться


1

4.03


92


Рус. Нар. Песня «Выгляни, Солнышко…»

(стр. 50)

Коррекция мышления, памяти, устной связной речи через умение наблюдать, анализировать, делать выводы.


1

5.03


93

С. Вербова «Мамин портрет»

(стр. 51-52)

Развитие устной речи учащихся путём выразительного чтения произведения.


1

6.03


94

П. Синявский «Разноцветный подарок»

(стр. 52-53)

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём составления рассказа – описания.


1

7.03


95

А. Седугин «Тихо-тихо»

(стр.53-54)

Коррекция словесно – логического мышления путём работы по картине.

Виноват

Печальный


1

11.03


96

Внеклассное чтение

Стихи о весне. «Лицом к весне», «Ледоход»

(стр. 55-56)


Развитие образного мышления на основе упражнения «Придумай рассказ о весне».

Ледоход

Настроение


1

12.03


97


По Н. Фархади «Сон Медвежонка».

(стр.56-57)

Коррекция логического мышления на основе игры «Читай по ролям».

Опушка

Берлога


1

13.03


98



Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

(стр. 58-59)

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Найди описание».

Каплет

Пошарит

Наружу

Косолапый



1

14.03


99

По В. Бианки «Заяц на дереве»

(стр.59-61)

Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ к картинке в тексте».

Почувствовал

Перепуганный

1

18.03


100


С. Погореловский «Наши гости»

(стр. 62)

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по цепочке».


Защебечут

Скворечник

Ольха


1

19.03


101

По Г. Скребицкому «Скворушка»

(стр. 63-64)

Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Прочитай по ролям».

Пристроили

Зеленоватым


1

20.03


102

По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках»

(стр. 66-67)

Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным».

Разведать

Печальные


1

21.03




4 четверть-32 часа





103

По А. Баркову «Тюльпаны»

(стр. 67-68)

Коррекция устной речи, памяти, мышления на основе упражнения «Объясни».


Шмель

Распускаются

Порхали


1

1.04


104

Весенние загадки.

Проверь себя!

(стр. 69-71)

Развитие мышления, устной диалогической речи через умение наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев.


1

2.04


105

Весёлые истории.

Р. Фархади «Перепутаница»

(стр. 72-73)

Коррекция логического мышления, памяти, внимания путём работы с текстом.

Мурлыкал

Барахтался


1

3.04


106

По Г. Остеру «Эхо»

(стр. 74-75)

Развитие памяти, устной связной речи через обогащение словаря.

Простокваша

Удивительно

Загрохотало


1

4.04


107

А. Шибаев «Кто кем становится»

Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Прочитай по ролям».

Взрослая

Специально


1

8.04


108

А. Усачёв «Волшебный барабан»

(стр. 77)

Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту.


1

9.04


109

М. Пляцковский «Шишки»

(стр. 78-79)

Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным».

Собственная

Расстраивайся


1

10.04


110

По Ю. Степанову «Портрет».

(стр. 80)

Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Найди правильный ответ».

Портрет


1

11.04


111

М. Бородицкая «Булочная песенка»

(стр. 81-82)

Проверь себя!

Развитие устной речи, работа над выразительными средствами языка, умений наблюдать, анализировать, делать выводы.

Приятель

Бежевый


1

15.04


112

Родина любимая.

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

(стр. 84-85)

Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту.

Стужа

Скучает


1

16.04


113

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

(85-86)

Развитие устной речи, работа над выразительными средствами языка, умений наблюдать, анализировать, делать выводы.

Отечество

Государство


1

17.04


114

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

(86-87)

Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным».

Государство

Царство


1

18.04


115

М. Ильин «Главный город страны»

(стр. 88-89)

Развитие мышления, устной речи учащихся, любознательности через работу над текстом.

Кремль

Башни

Возвышаются

Красная площадь

1

22.04


116

В. Степанов «Песня»

(стр.90)

Развитие устной речи, работа над выразительными средствами языка, умений наблюдать, анализировать, делать выводы.

Родина

Кремль


1

23.04


117

А. Усачёв «День Победы»

(стр. 91)

Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту.

Фейерверк


1

24.04


118

По С. Баруздину «Страшный клад»

(92-93)

Развитие устной речи, памяти, внимания через чтение по абзацам.

Экскаватор


1

25.04


119

Внеклассное чтение

По С. Алексееву «Тульские пряники»

(стр. 93-94)

Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ в тексте».

Оружейник


1

29.04


120

Обобщение по теме: «Родина любимая»

Проверь себя. (с. 95)

Развитие зрительной памяти, мышления.


1

30.04


121

Здравствуй, лето!

А. Усачёв «Что такое лето?» (стр. 96-97)

Развитие мышления, устной речи учащихся, трудолюбия через работу над текстом.


1

6.05


122

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

(стр. 97-98) 1 ч.

Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Найди ответ на вопрос».

Щавель

Пчельник

1

7.05


123

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» 2 ч

Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту.



1

8.05


124

М. Дружинина «Земляника»

(стр. 100)

Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным».


Узорчатый лист

1

13.05


125

С. Васильева «Смешинка»

(стр. 101)

Развитие мышления, устной речи учащихся, трудолюбия через работу над текстом.


1

14.05


126

По В. Хомченко «Куда исчез гриб»

(стр. 101-102) 1ч.

Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ в тексте».

Вскрикнули


1

15.05


127

По В. Хомченко «Куда исчез гриб»

(стр. 102) 2 ч.

Развитие устной речи, работа над выразительными средствами языка, умений наблюдать, анализировать, делать выводы.

Запасливая


1

16.05


128

По В. Бианки «Ёж-спаситель»

(стр.104)

Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту.

Опомнилась

От страха



1

20.05


129

Р. Фархади «Жарко»

(стр. 105)

Развитие мышления, устной речи учащихся, трудолюбия через работу над текстом.

Смельчаки


1

21.05


130

По Э. Шиму «Верное время» 1 ч

(стр.106)

Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Чтение по цепочке».

Плотва


1

22.05


131

По Э. Шиму «Верное время» 2 ч

(стр.107)

Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ в тексте».


1

23.05


132

Летние загадки.

(стр.109)

Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным».

Окуньки


1

27.05


133

Обобщение по разделу: «Здравствуй, лето».

Проверь себя!

(стр. 110-111)



1

28.05


134

Внеклассное чтение.

Стихи о лете.



1

29.05


135

Обобщение материала.

Техника чтения.



1

30.05