Данная программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:
Рабочая программа учебного курса «Чтение» для 3 класса составлена на основании «Программы для 1–4 классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, 2011г.
Чтение, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Чтение является одним из главных средств познания. Именно на уроках чтения последовательно и систематически расширяются представления детей об окружающей действительности, обогащаются их наблюдения. На уроках чтения в младших классах учащиеся получают элементарные сведения о природе и обществе. Чтение является могучим средством нравственного и эстетического воспитания. Чтение дает богатый материал для развития связной речи, обогащения словаря, воспитывает любовь к родному языку. Уроки чтения в младших классах – это база, на которой строится все обучение, это основа для дальнейшего развития ученика.
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
- формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.
- развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
- развивать у них интерес к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы;
- формировать навыки самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
- развитие умения выполнять определенные задания к рассказам в устной форме и при разборе домашнего задания;
- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);
- активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:
- вовлечение в творческую работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;
- вовлекать учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов, кроссвордов, составление рассказов, сказок и т.д.
- критическая самооценка самого себя и своих одноклассников при участии в классной и домашней работе.
Личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории культуре других народов;
3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) Формирование готовности к самостоятельной жизни.
- осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста;
- деление текста на части с помощью учителя, составление картинного плана, рисование словарных картин;
- разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально- благоприятный климата в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные видов помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приемов, дидактических игр.
Используемые типы уроков: урок-открытия нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.
Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия в предметных неделях, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсах.
Знакомство учащихся с рассказами о жизни детей в школе. Осознанное и правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами.
Чтение произведений об обязанностях и хороших делах школьников. Развитие связной устной речи. Овладение правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы.
Чтение произведений о хороших и плохих поступках детей. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин, нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин, нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.
Чтение произведений об участии в домашнем труде детей. Осознанное и правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами.
" Птичьи домики" Е. Пермяк
Чтение произведений об основных знаменательных событиях. Знакомство с основными праздниками нашей Родины. Воспитание патриотизма. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
"Ёлочка" З. Александрова
Чтение произведений о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Развитие интереса к книгам о природе и животном мире. Пересказ содержания прочитанного.
- наизусть 7 – 8 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали.
С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3-4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года) — 30-35 слов;
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч.
Авторы – составители: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова – 5-е изд. М., «Просвещение», 2018 г.-112 с.
№ п/п | Тема урока | Коррекционная работа. | Основные термины и понятия. | Кол-во час. | Дата |
по плану | по факту |
| | 1 четверть - 32 ч | | | | |
1 | Здравствуй, школа. М. Садовский «Сентябрь» (с.4-5) | Коррекция устной речи, мышления, памяти на основе упражнения «Составь предложение». | долгожданный | 1 | 03.09 | |
2 | По В. Воскобойникову «Весёлая улица» (с. 5-6) | Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Отгадай загадку». | неожиданно, самостоятельный | 1 | 04.09 | |
3 | В. Берестов «Первое сентября». (с. 6-7) | Развитие устной речи; воспитание честности, сознательного отношения к учебе при ответах на вопросы к тексту. | Первоклассник | 1 | 05.09 | |
4 | По В. Драгунскому «Завтра в школу». (с. 7) | Развитие мышления и речи учащихся через умение читать по цепочке. | | 1 | 06.09 | |
5 | По Э. Шиму «Пятёрки» (с. 8-9) | Коррекция техники чтения на материале текста и специально подобранных упражнений, не связанных с текстом. | оказывается | 1 | 10.09 | |
6 | В. Бирюков «Кто лучшим будет» | Развитие устной речи; воспитание честности, | Спор, заспорили | 1 | 11.09 | |
7 | По В. Хомченко «Обида». (с.12) | Развитие устной речи; сконцентрированного внимания при чтении, при ответах на вопросы к тексту. | понравился | 1 | 12.09 | |
8 | А. Аксёнова «Наша учительница» (с. 13-14) | Развитие мышления, устной речи учащихся; воспитание уважения к учителям; | Смеялся смотрела | 1 | 13.09 | |
9 | Школьные загадки. Проверь себя. | Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Прочитай ответ». | | 1 | 17.09 | |
10 | Осень наступила. О. Высотская «Осень». (с. 16-17) | Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери». | кошёлка | 1 | 18.09 | |
11 | По Ю. Ковалю «Последний лист». (с. 17-18) | Развитие устной речи через фразеологические обороты, сравнения, олицетворения. | настоящий | 1 | 19.09 | |
12 | По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» (с. 19-20) | Развитие устной речи: работа над выразительными средствами языка через сравнение предметов. | зажмурился | 1 | 20.09 | |
13 | В. Степанов «Воробей» (с. 21) | Коррекция памяти на основе упражнения «Прочитай выразительно». | стесняется | 1 | 24.09 | |
14 | Внеклассное чтение «Лето на верёвочке» По А. Баркову (стр. 23) | Коррекция внимания, мышления, устной речи через составление рассказа по сюжетным картинкам. | | 1 | 25.09 | |
15 | Е. Благинина «Улетают, улетели…» (стр. 24-25) | Развитие логического мышления, долговременной памяти через ответы на вопросы учителя. | скворечник | 1 | 26.09 | |
16 | По Э. Шиму «Ворона и синица» (стр. 25-26) | Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Отгадай загадку». | попрятались | 1 | 27.09 | |
17 | По Л. Воронковой «За кормом для птиц» (стр. 26-27) | Развитие устной речи, памяти, внимания при выразительном чтении. | Вставил | 1 | 1.10 | |
18 | Г. Ладонщиков «В октябре» (стр. 27) | Развитие устной речи учащихся; воспитание бережного, заботливого отношения к природе при выполнении задания «Узнай по внешнему виду». | закрома | 1 | 2.10 | |
19 | По Н. Сладкову «Страшный невидимка» (стр. 28-29) | Развитие устной речи учащихся; воспитание бережного отношения к природе. | Перетрусили попрятались | 1 | 3.10 | |
20 | А. Плещеев «Осень наступила» (стр. 30-31) | Развитие устной речи через умение сравнивать, делать обобщения, выводы. | озимь | 1 | 4.10 | |
21 | По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» (стр. 31-32) | Развитие устной речи учащихся; воспитание бережного отношения к природе. | Накидка ветра | 1 | 8.10 | |
22 | Осенние загадки. Проверь себя! (стр. 33-34) | Коррекция логического мышления, внимания при чтении выборочно. | Тёплые страны | 1 | 9.10 | |
23 | Учимся трудиться. Ю. Тувим «Всё для всех» (стр. 36-37) | Развитие кругозора, навыков чтения, памяти, внимания, мышления через задание «Доскажи словечко». | смастерили | 1 | 10.10 | |
24 | По Д. Габе «Работа» (стр. 38-39) | Развитие устной речи: работа над выразительными средствами языка при чтении текста. | Бездельничаешь аккуратнее | 1 | 11.10 | |
25 | В. Орлов «Мои помощники» (стр. 40) | Развитие устной речи, мышления через употребление фразеологических оборотов. | поспевают | 1 | 15.10 | |
26 | По А. Потаповой «Бабушка и внучка» (стр. 41-42) | Коррекция логического мышления, внимания, сообразительности при выборочном чтении. | Пристроилась управилась | 1 | 16.10 | |
27 | Б. Заходер «Повара» (стр. 42-43) | Развитие устной речи: работа над выразительными средствами языка при чтении текста по ролям. | | 1 | 17.10 | |
28 | По М. Дружининой «Сюрприз» (стр. 43-44) | Развитие устной речи, умений наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев. | Скомандовал перепробовал | 1 | 18.10 | |
29 | О. Высотская «Маргаритка» (стр. 45) | Коррекция внимания, образного мышления, памяти через умение составлять рассказ – описание по картине. | Маргаритка Львиный зев Левкой | 1 | 22.10 | |
30 | По В. Хомченко «Пуговица» (стр. 46) | Развитие устной речи, логического мышления, сообразительности путём чтения текста по ролям. | воткни | 1 | 23.10 | |
31 | Г. Ладонщиков «Портниха» (стр. 47) | Развитие устной речи через умение читать выразительно, делать выводы, обобщения. | Портниха пристегнула | 1 | 24.10 | |
32 | Внеклассное чтение «Я люблю сказки». (урок обобщения и закрепления знаний) | Коррекция словесно – образного мышления через умение наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев. | | 1 | 25.10 | |
| | 2 четверть-29 ч | | | | |
33 | В. Осеева «Пуговица» (стр. 48) | Развитие воображения и образного восприятия речи, навыка осознанного, правильного, беглого чтения при работе с текстом. | Фартук Пришивала | 1 | 7.11 | |
34 | По В. Голявкину «Как я маме помогал мыть полы» (стр. 49-50) | Развитие наглядно – образного мышления, памяти, устной речи при составлении рассказа по картине. | велосипедный | 1 | 8.11 | |
35 | По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело» (стр. 50-51) | Развитие воображения и образного восприятия речи, навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения при работе с текстом. | Интерес поинтересовался | 1 | 12.11 | |
36 | Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» (стр. 52-53) | Развитие наглядно – образного мышления, памяти, устной речи при составлении рассказа по картине. | Стружка Сдоба Скипидар | 1 | 13.11 | |
37 | Вн. Чтение Пословицы о труде. Проверь себя! (стр. 54-55) | Развитие устной речи: работа над выразительными средствами языка, олицетворениями, сравнениями при составлении ответов на вопросы. | | 1 | 14.11 | |
38 | Ребятам о зверятах. По Е. Чарушину «Лисята» (стр. 56-58) | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай». | беспокойные | 1 | 15.11 | |
39 | По Н. Сладкову «Лисица и Ёж» (стр. 58) | Развитие устной речи учащихся; расширение кругозора; воспитание бережного и внимательного отношения к природе при работе с картинами о животных. | некрасивый | 1 | 19.11 | |
40 | Е. Тараховская «Заяц». (стр. 59) | Развитие устной речи, умений наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев. | Чиж Стриж | 1 | 20.11 | |
41 | По М. Пришвину «Ёж» (стр. 60-61) | Развитие мышления, устной речи при анализе действий и поступков героев. | Прикоснулся | 1 | 21.11 | |
42 | По А. Баркову «Материнская забота» (стр. 61-62) | Развитие речи учащихся на основе составления ответов на вопросы к тексту; развитие логического мышления, навыка чтения, связную монологическую речь через чтение текста по ролям. | Пограничники | 1 | 22.11 | |
43 | По Г. Снегирёву «Белёк» (стр. 63-64) | Коррекция словесно – логического мышления, внимания при чтении по «цепочке». | Блестящие Приплывает | 1 | 26.11 | |
44 | В. Приходько «Пин и Гвин» (стр. 64-65) | Развитие наглядно – образного мышления, памяти, устной речи через умение наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев. | Антарктида | 1 | 27.11 | |
45 | По Б. Житкову «Галка» (стр. 84-86) | Развитие памяти, техники чтения, кругозора, внимания, мышления при работе с дополнительной литературой. | Сполоснула Пригляделся | 1 | 28.11 | |
46 | Внеклассное чтение По В. Гаранжину «Куриный воспитанник» (стр. 67-68) | Развитие техники чтения на материале изучаемого текста и специально подобранных упражнений. | Насест | 1 | 29.11 | |
47 | По М. Тарловскому «Добрый Волк» (стр. 69-70) | Коррекция техники чтения на материале изучаемого текста и специально подобранных упражнений. | Ферма Дружелюбный | 1 | 3.12 | |
48 | По Н. Носову «Живая шляпа» (стр. 70-72) | Развитие памяти, внимания в процессе чтения цепочкой. | Комод Раскрашивали | 1 | 4.12 | |
49 | Внеклассное чтение «Птичьи рассказы» (урок обобщения знаний) | Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике. | | 1 | 5.12 | |
50 | По Н. Павловой «Котята» (стр. 73-75) | Коррекция техники чтения на материале изучаемого текста и специально подобранных упражнений . | Вскочили | 1 | 6.12 | |
51 | В. Берестов «Кошкин щенок» (стр. 75-76) | Развитие кругозора, навыков чтения, долговременной памяти, устойчивого внимания, мышления при работе с картиной. | Скромный | 1 | 10.12 | |
52 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» (стр. 76-77) | Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через работу со стихотворением. | Слабенький Крылышками | 1 | 11.12 | |
53 | Чудесный мир сказок. | Развитие устной речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту. | | 1 | 12.12 | |
54 | Чудесный мир сказок. Рус. Нар. Сказка «Лиса и журавль» (стр. 80-81) | Коррекция внимания, логического мышления, устной речи посредством умение наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев. | Потчевать | 1 | 13.12 | |
55 | Рус. Нар. Сказка «Храбрый баран» (стр. 82-83) | Развитие устной речи, умений наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев при работе с текстом. | Приволье | 1 | 17.12 | |
56 | Рус. Нар. Сказка «Лиса и тетерев» (стр.84-85) | Развитие логического мышления, навыков чтения, связной монологической речи при составлении ответов на вопросы. | Тетеревочек Притворилась | 1 | 18.12 | |
57 | Укр. Нар. Сказка «Овечка и волк» (стр. 85-86) | Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения при работе со стихотворением. | Пастись | 1 | 19.12 | |
58 | Вн. Чтение Башкирская нар. Сказка «Медведь и пчёлы» (стр. 87-88) | Развитие монологической речи учащихся, расширение словарного запаса на основе составления развёрнутых ответов на вопросы к тексту. | Запутаются Взмахнул | 1 | 20.12 | |
59 | Тадж. Нар. Сказка «Тигр и лиса» (стр. 89-90) | Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения через выразительное чтение сказки и работу над пословицей. | Вспомнила Перепрыгивал | 1 | 24.12 | |
60 | Фр.нар. сказка «Лиса и куропатка» (стр.90-91) | Развитие устной речи, внимания, логического мышления через чтение по ролям; воспитание интереса к чтению как источника информации различного характера. | Впорхнула Попусту | 1 | 25.12 | |
61 | Абх-я нар. Сказка «Куцый хвост» (стр. 92-93) | Развитие устной речи, умений наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев. | Шакалы Пообрывались | 1 | 26.12 | |
62 | Удм-я нар. Сказка «Глупый котёнок» (стр. 94-95) | Развитие логического мышления, связной монологической речи при составлении предложений по сюжетной картинке. | Переправлялся | 1 | 27.12 | |
| | 3 четверть-40 ч | | | | |
63 | Зимушка-зима. Рус.нар. песня «Ой ты, зимушка-зима!» (стр.98) | Коррекция словесно – образного мышления, памяти, внимания. | | 1 | 14.01 | |
64 | По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» (стр.99-100) | Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ в тексте». | Косач Ворчит Берлога | 1 | 15.01 | |
65 | М. Садовский «Декабрь» (стр. 101) | Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения. | | 1 | 16.01 | |
66 | По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали» (стр. 102-103) | Коррекция образного мышления через составление рассказа по картинке. | Пёстрый Серебряный | 1 | 17.01 | |
67 | С. Есенин «Зима» (стр.4-5) | Развитие внимания, мышления, устной речи при умении наблюдать, анализировать, делать выводы, обобщать. | Невидимо | 1 | 21.01 | |
68 | С. Суворова «Подарок» (стр. 5) | Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту. | | 1 | 22.01 | |
69 | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» (стр. 6-7) | Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным». | | 1 | 23.01 | |
70 | И. Шевчук «С прогулки» (стр. 8) | Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Составь предложение по картинке». | Мелочь Чушь | 1 | 24.01 | |
71 | По М. Быковой «Неудачная находка» (стр. 9-10) | Развитие долговременной памяти, логического мышления , устной речи учащихся на основе задания «Найди и прочитай». | Расстроен Превращается | 1 | 28.01 | |
72 | И. Суриков «Детство» (стр. 11) | Развитие мышления, сообразительности при умении работать с текстом; | Сугроб Залепил | 1 | 29.01 | |
73 | Внеклассное чтение По Е. Чарушину «Что за зверь» (стр. 12-13) | Коррекция внимания, словесно – логического мышления при чтении по абзацам. | Дожёвывает | 1 | 30.01 | |
74 | По Э. Шиму «Не стучать-все спят» (стр. 14-16) | Коррекция логического мышления, устной связной речи на основе упражнения «Найди и прочитай». | Взмахнул Приготовился | 1 | 31.01 | |
75 | В. Степанов «Зайка» (стр. 16) | Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Прочитай по ролям». | Сурок | 1 | 4.02 | |
76 | По Н. Сладкову «Еловая каша» (стр. 17) | Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным». | Замечательно Отморозили Вываливаются | 1 | 5.02 | |
77 | З. Александрова «Снежок» (стр. 18) | Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Отгадай загадку». | Превратились | 1 | 6.02 | |
78 | По С. Баруздину «Коллективная печка» (стр. 19-20) | Развитие устной речи, умений наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев. | Прижимаются Встряхивают Испуганные | 1 | 7.02 | |
79 | Зимние загадки. Проверь себя! (стр. 20-23) | Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ в тексте». | Вмиг Строгий | 1 | 11.02 | |
80 | По Я. Агафаровой «Снегирь и Синичка» (стр. 24-26) | Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту. | Проголодался Обязательно | 1 | 12.02 | |
81 | По В. Хомченко «Птица-синица» (стр. 27-28) | Развитие устной речи, работа над выразительными средствами языка, умений наблюдать, анализировать, делать выводы. | Кормушка | 1 | 13.02 | |
82 | Г. Ладонщиков «Дельный совет» (стр. 29) | Развитие логического мышления, сообразительности при работе с текстом. | | 1 | 14.02 | |
83 | По Л. Толстому «Косточка» (стр. 30-31) | Развитие устной речи, выразительности речи посредством обогащения словарного запаса, расширения кругозора. | Покраснел | 1 | 18.02 | |
84 | По С. Георгиеву «Праздничный стол» (стр. 32-33) | Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным». | Продиктовала Вкусненько | 1 | 19.02 | |
85 | С. Баруздин «Бревно» (стр. 34-35) | Коррекция логического мышления, образной памяти через сравнение, обобщение. | Путник Хил и мал | 1 | 20.02 | |
86 | А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас» (стр. 36-37) | Развитие словесно – образного мышления, памяти, устной связной речи учащихся через задание «Найди описание картинки в тексте». | Разговаривали Толковый шофёр | 1 | 21.02 | |
87 | Внеклассное чтение По В. Осеевой «Подвиг» (стр. 38-39) | Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным». | | 1 | 25.02 | |
88 | По В. Бирёкову «Лесные доктора» (стр. 40-41) | Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ в тексте». | Справиться Похваливают | 1 | 26.02 | |
89 | Весна в окно стучится. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (стр. 44-45) | Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Отгадай загадку». | Нудит Взбесилась | 1 | 27.02 | |
90 | По В. Бирюкову «Весенняя песня» (стр. 46-47) | Коррекция мыслительной деятельности, памяти на основе дидактической игры «Найди и прочитай». | Вздрогнул Прошелестели | 1 | 28.02 | |
91 | По Э. Шиму «Сосулька» (стр. 49) | Развитие устной речи, работать над выразительными средствами языка посредством составления рассказа по картинке. | Вытягиваюсь Перевернуться | 1 | 4.03 | |
92 | Рус. Нар. Песня «Выгляни, Солнышко…» (стр. 50) | Коррекция мышления, памяти, устной связной речи через умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | | 1 | 5.03 | |
93 | С. Вербова «Мамин портрет» (стр. 51-52) | Развитие устной речи учащихся путём выразительного чтения произведения. | | 1 | 6.03 | |
94 | П. Синявский «Разноцветный подарок» (стр. 52-53) | Развитие логического мышления, памяти, воображения путём составления рассказа – описания. | | 1 | 7.03 | |
95 | А. Седугин «Тихо-тихо» (стр.53-54) | Коррекция словесно – логического мышления путём работы по картине. | Виноват Печальный | 1 | 11.03 | |
96 | Внеклассное чтение Стихи о весне. «Лицом к весне», «Ледоход» (стр. 55-56) | Развитие образного мышления на основе упражнения «Придумай рассказ о весне». | Ледоход Настроение | 1 | 12.03 | |
97 | По Н. Фархади «Сон Медвежонка». (стр.56-57) | Коррекция логического мышления на основе игры «Читай по ролям». | Опушка Берлога | 1 | 13.03 | |
98 | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» (стр. 58-59) | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Найди описание». | Каплет Пошарит Наружу Косолапый | 1 | 14.03 | |
99 | По В. Бианки «Заяц на дереве» (стр.59-61) | Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ к картинке в тексте». | Почувствовал Перепуганный | 1 | 18.03 | |
100 | С. Погореловский «Наши гости» (стр. 62) | Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по цепочке». | Защебечут Скворечник Ольха | 1 | 19.03 | |
101 | По Г. Скребицкому «Скворушка» (стр. 63-64) | Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Прочитай по ролям». | Пристроили Зеленоватым | 1 | 20.03 | |
102 | По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках» (стр. 66-67) | Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным». | Разведать Печальные | 1 | 21.03 | |
| | 4 четверть-32 часа | | | | |
103 | По А. Баркову «Тюльпаны» (стр. 67-68) | Коррекция устной речи, памяти, мышления на основе упражнения «Объясни». | Шмель Распускаются Порхали | 1 | 1.04 | |
104 | Весенние загадки. Проверь себя! (стр. 69-71) | Развитие мышления, устной диалогической речи через умение наблюдать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям и поступкам героев. | | 1 | 2.04 | |
105 | Весёлые истории. Р. Фархади «Перепутаница» (стр. 72-73) | Коррекция логического мышления, памяти, внимания путём работы с текстом. | Мурлыкал Барахтался | 1 | 3.04 | |
106 | По Г. Остеру «Эхо» (стр. 74-75) | Развитие памяти, устной связной речи через обогащение словаря. | Простокваша Удивительно Загрохотало | 1 | 4.04 | |
107 | А. Шибаев «Кто кем становится» | Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Прочитай по ролям». | Взрослая Специально | 1 | 8.04 | |
108 | А. Усачёв «Волшебный барабан» (стр. 77) | Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту. | | 1 | 9.04 | |
109 | М. Пляцковский «Шишки» (стр. 78-79) | Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным». | Собственная Расстраивайся | 1 | 10.04 | |
110 | По Ю. Степанову «Портрет». (стр. 80) | Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Найди правильный ответ». | Портрет | 1 | 11.04 | |
111 | М. Бородицкая «Булочная песенка» (стр. 81-82) Проверь себя! | Развитие устной речи, работа над выразительными средствами языка, умений наблюдать, анализировать, делать выводы. | Приятель Бежевый | 1 | 15.04 | |
112 | Родина любимая. Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» (стр. 84-85) | Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту. | Стужа Скучает | 1 | 16.04 | |
113 | По К. Ушинскому «Наше Отечество» (85-86) | Развитие устной речи, работа над выразительными средствами языка, умений наблюдать, анализировать, делать выводы. | Отечество Государство | 1 | 17.04 | |
114 | По Т. Кудрявцевой «Флаг России» (86-87) | Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным». | Государство Царство | 1 | 18.04 | |
115 | М. Ильин «Главный город страны» (стр. 88-89) | Развитие мышления, устной речи учащихся, любознательности через работу над текстом. | Кремль Башни Возвышаются Красная площадь | 1 | 22.04 | |
116 | В. Степанов «Песня» (стр.90) | Развитие устной речи, работа над выразительными средствами языка, умений наблюдать, анализировать, делать выводы. | Родина Кремль | 1 | 23.04 | |
117 | А. Усачёв «День Победы» (стр. 91) | Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту. | Фейерверк | 1 | 24.04 | |
118 | По С. Баруздину «Страшный клад» (92-93) | Развитие устной речи, памяти, внимания через чтение по абзацам. | Экскаватор | 1 | 25.04 | |
119 | Внеклассное чтение По С. Алексееву «Тульские пряники» (стр. 93-94) | Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ в тексте». | Оружейник | 1 | 29.04 | |
120 | Обобщение по теме: «Родина любимая» Проверь себя. (с. 95) | Развитие зрительной памяти, мышления. | | 1 | 30.04 | |
121 | Здравствуй, лето! А. Усачёв «Что такое лето?» (стр. 96-97) | Развитие мышления, устной речи учащихся, трудолюбия через работу над текстом. | | 1 | 6.05 | |
122 | По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» (стр. 97-98) 1 ч. | Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Найди ответ на вопрос». | Щавель Пчельник | 1 | 7.05 | |
123 | По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» 2 ч | Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту. | | 1 | 8.05 | |
124 | М. Дружинина «Земляника» (стр. 100) | Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным». | Узорчатый лист | 1 | 13.05 | |
125 | С. Васильева «Смешинка» (стр. 101) | Развитие мышления, устной речи учащихся, трудолюбия через работу над текстом. | | 1 | 14.05 | |
126 | По В. Хомченко «Куда исчез гриб» (стр. 101-102) 1ч. | Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ в тексте». | Вскрикнули | 1 | 15.05 | |
127 | По В. Хомченко «Куда исчез гриб» (стр. 102) 2 ч. | Развитие устной речи, работа над выразительными средствами языка, умений наблюдать, анализировать, делать выводы. | Запасливая | 1 | 16.05 | |
128 | По В. Бианки «Ёж-спаситель» (стр.104) | Развитие устной монологической речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту. | Опомнилась От страха | 1 | 20.05 | |
129 | Р. Фархади «Жарко» (стр. 105) | Развитие мышления, устной речи учащихся, трудолюбия через работу над текстом. | Смельчаки | 1 | 21.05 | |
130 | По Э. Шиму «Верное время» 1 ч (стр.106) | Развитие устной речи, памяти, внимания через упражнение «Чтение по цепочке». | Плотва | 1 | 22.05 | |
131 | По Э. Шиму «Верное время» 2 ч (стр.107) | Развитие зрительной памяти, мышления через упражнение «Найди ответ в тексте». | | 1 | 23.05 | |
132 | Летние загадки. (стр.109) | Коррекция речи, пополнение словаря, развитие внимания, творческого воображения и навыка выразительного чтения через упражнение «Будь внимательным». | Окуньки | 1 | 27.05 | |
133 | Обобщение по разделу: «Здравствуй, лето». Проверь себя! (стр. 110-111) | | | 1 | 28.05 | |
134 | Внеклассное чтение. Стихи о лете. | | | 1 | 29.05 | |
135 | Обобщение материала. Техника чтения. | | | 1 | 30.05 | |