№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Формирование социального опыта | Жизненные представления | Вид контроля | Дата |
план | факт |
Ⅰ четверть: Количество часов: 8 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час |
Ⅰ | Вводное занятие – 1 час |
1 | Повторение. Башкирские народные песни и предания. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Познакомятся с предметом Научатся работать с учебником | Ответы на вопросы | | |
2 | Песни и предания о присоединении башкир к Русскому государству. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научатся наблюдать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Научатся работать с источниками информации | Ответы на вопросы | | |
3 | Песни и предания о колонизации Башкортостана. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научатся работать с энциклопедией, учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
4 | Песни и предания о башкирских восстаниях 18 в. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
5 | Песни и легенды о С. Юлаеве | 2 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
6 | Стихи С.Юлаева | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
7 | Контрольно-обобщающий урок «Башкирское народное творчество» | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обобщат полученные знания. | Письменный контроль | | |
Ⅱ четверть: Общее количество часов: 9 Контрольные/ самостоятельные работы: 1 час |
Материальная культура и письменность башкир |
1 | Материальная культура. Кузничное ремесло. | 2 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему. | Ответы на вопросы | | |
2 | Убранство коня. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему | Ответы на вопросы | | |
3 | Башкирские рудознатцы. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научаться работать с учебником, энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
4 | Письменность башкир. Орхоно-енисейская письменность. | 2 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
5 | Письменность башкир на арабской графике. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | | Ответы на вопросы | | |
6 | Башкирские шэжэре. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | | | | |
7 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Материальная культура и письменность башкир» | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обобщат полученные знания | Письменный контроль | | |
Ⅲ четверть: Общее количество часов: 10 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час |
Башкирская музыкальная культура. |
1 | Формирование профессиональной музыкальной культуры. | 2 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
2 | Жизнь и творчество Г. Альмухаметова | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать и сохранять учебную задачу; научаться работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
3 | Жизнь и творчество З.Исмагилова | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
4 | Мастера оперного искусства Г.Хабабуллин, Б.Валеева | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
5 | М.Хисматуллин и М.Салигаскарова | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
6 | Живопись. Этапы развития башкирского изобразительного искусства. | 2 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
7 | Музеи, выставочные залы, галереи Уфы. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
8 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Музыкальное, изобразительное искусство башкир» | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обобщат полученные знания | Письменный контроль | | |
Ⅳ четверть: Общее количество часов: 9 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час |
Литературное искусство |
1 | С.Аксаков. Биография. Стихи. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
2 | Мемориальный дом-музей С.Аксакова | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
3 | С.Злобин. Биография. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
4 | С.Злобин «По башкирии». Чтение отрывков. | 2 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
5 | Г.Хусаинов. Биография. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
6 | Г.Хусаинов. «Семь родов» | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
6 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Литературное искусство» | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы. | Ответы на вопросы | Опрос | | |
по народному творчеству: жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора в сочетании с фольклором местного населения, творчество крупных сказителей-сесенов;
по литературе: основные произведения крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов, иметь общее представление об основных этапах башкирской литературы.
различать башкирские музыкальные инструменты, узнавать их.
работать с различными источниками информаций: учебник, энциклопедия, словарь, художественная литература, интернет – ресурсы.