СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 11 классов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 11 классов»

Тематическое планирование по предмету «История и культура Башкортостана» 11 класс

п/п



Раздел, тема урока

Кол-во часов



Формирование социального опыта



Жизненные представления



Вид контроля


Дата


план


факт

Ⅰ четверть:

Количество часов: 8

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Вводное занятие – 1 час

1

Вводный урок. Печать

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с предметом

Научатся работать с учебником

Ответы на вопросы



2

Музеи республики Башкортостан. Национальный музей республики Башкортостан

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу;

научатся наблюдать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с источниками информации

Ответы на вопросы



3

Музей археологии и этнографии народов Башкортостана

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научатся работать с энциклопедией, учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

Высшее образование и наука

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

Развитие науки в Башкортостане. Академия наук республики Башкортостан

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с источниками информации.

Ответы на вопросы



6

Выдающиеся ученые республики Башкортостан. Г.Куватов, К.Тимергазин

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7

Д.Киекбаев. В.Гирфанов. Т.Баишев. Вклад в науку.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему

Ответы на вопросы



8

Контрольно-обобщающий урок «Народное творчество»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Ответы на вопросы



Ⅱ четверть:

Общее количество часов: 9

Контрольные/ самостоятельные работы: 1 час


Башкирская литература

1

Современная башкирская литература

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.

Ответы на вопросы



2

Народные поэты и писатели Башкортостана

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



3

Н.Мусин. Жизнь и творчество. «Вечный лес» (отрывки из романа)

2

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научаться работать с учебником, энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

А.Хакимов. Биография писателя. «Плач домбры» (отрывки из романа)

2

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

М.Карим. Жизнь и творчество. «Улыбка»

2

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу;научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



6

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Башкирская литература»

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅲ четверть:

Общее количество часов: 10

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

1

Р.Гарипов. Жизнь и творчество

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



2

Р.Гарипов. Стихи. «Баллада о Салавате»

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать и сохранять учебную задачу; научаться работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



3

Р.Бикбаев. Жизнь и творчество.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

Р.Бикбаев «Письмо моему народу»

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

Н.Наджми. Жизнь и творчество. Стихи

2

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с творчеством М.Карима. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



6

Н.Наджми «Баллада о песне», «Ворота», «Урал»

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7

З.Биишева. Жизнь и творчество

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



8

З.Биишева «Мастер и подмастерье»

2

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать и сохранять учебную задачу; научаться работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



9

Контрольно работа по теме: «Писатели и поэты Башкортостана»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅳ четверть:

Общее количество часов: 9

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Мемуарная литература

1

Ахметзаки Валиди Тоган. Биография и краткая характеристика творчества. «Воспоминания»

2

проявляют интерес к новым знаниям;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



2

М.Муртазин. Жизнь и творчество

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



3

М.Муртазин «Башкирия и башкирские войска в гражданскую войну»

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



4

Изобразительное искусство Башкортостана. 1980-2000 годы

2

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



5

Современные художники Башкортостана

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Познакомятся с детскими играми. Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



6

Контрольная работа по теме «Мемуарная литература и изобразительное искусство»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обобщат полученные знания

Ответы на вопросы







К концу 11 класса обучающиеся должны:

Знать/ понимать:

  • по театральной культуре: значимость театрального искусства, месторасположение театров столицы, самостоятельно бронировать, покупать билет, правила поведения в театре;

  • по литературе: основные произведения крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов, иметь общее представление об основных этапах башкирской литературы; проводимые в республике фестивали, культурные мероприятия.

Уметь:

  • работать с учебником, словарем, энциклопедией;

  • различать башкирские музыкальные инструменты, узнавать их.

Владеть:

  • работать с различными источниками информаций: учебник, энциклопедия, словарь, художественная литература, интернет – ресурсы.