ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ урока | Раздел/ тема урока | Кол-во часов | План | Факт | Примечание |
| Природоведение - 34 часа Введение-1 час |
1 | Что такое природоведение? Предметы и явления неживой и живой природы | 1 | | | |
| Вселенная -3 часа |
2 | Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце | 1 | | | |
3 | Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Полеты в космос | 1 | | | |
4 | Смена дня и ночи. Смена времен года. Сезонные изменения в природе | 1 | | | |
| Наш дом- Земля- 23 часа Воздух-5 часов |
5 | Планета Земля. Оболочки Земли. Значение воздуха для жизни на Земле. Свойства воздуха | 1 | | | |
6 | Давление и движение воздуха. Температура воздуха. Термометр | 1 | | | |
7 | Движение воздуха в природе. Ветер | 1 | | | |
8 | Состав воздуха. Кислород, его значение и применение. Углекислый газ и азот | 1 | | | |
9 | Охрана воздуха. Обобщение материала по теме «Воздух» | 1 | | | |
| Полезные ископаемые-6 часов |
10 | Виды полезных ископаемых. Их значение, способы добычи. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. Песок, глина | 1 | | | |
11 | Горючие полезные ископаемые. Торф. Каменный уголь. Добыча и использование | 1 | | | |
12 | Нефть. Добыча и использование. Природный газ. Правила обращения с газом в быту | 1 | | | |
13 | Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Черные металлы. Сталь. Чугун | 1 | | | |
14 | Цветные металлы. Благородные (драгоценные) металлы | 1 | | | |
15 | Охрана полезных ископаемых. Обобщение материала по теме «Полезные ископаемые» | 1 | | | |
| Вода-8 часов |
16 | Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. Свойства воды | 1 | | | |
17 | Растворимые и нерастворимые вещества. Питьевая вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды | 1 | | | |
18 | Три состояния воды. Температура воды и ее измерение | 1 | | | |
19 | Лабораторная работа «Свойства воды» | 1 | | | |
20 | Работа воды в природе. Значение и использование воды. Осадки. Круговорот воды | 1 | | | |
21 | Воды суши: ручьи, реки, озера, болота, пруды, водохранилища | 1 | | | |
22 | Моря и океаны | 1 | | | |
23 | Охрана воды. Обобщение материала по теме «Вода» | 1 | | | |
| Поверхность суши. Почва-4 часа |
24 | Формы поверхности суши: равнины холмы, овраги | 1 | | | |
25 | Горы | 1 | | | |
26 | Почва- верхний слой земли. Разнообразие почв. Основные свойства почвы-плодородие | 1 | | | |
27 | Охрана поверхности Земли. Обобщение материала по теме «Поверхность суши» | 1 | | | |
| Есть на Земле страна Россия-6 часов |
28 | Место России на земном шаре. Знакомство с картой | 1 | | | |
29 | Моря и океаны, омывающие берега России | 1 | | | |
30 | Равнины и горы на территории нашей страны | 1 | | | |
31 | Реки и озера России | 1 | | | |
32 | Москва- столица России. Города России. Исторические и культурные достопримечательности | 1 | | | |
33 | Население нашей страны. Наш город | 1 | | | |
| Повторение по курсу-1 час |
34 | Обобщение материала по курсу | 1 | | | |
| | | | | |