СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по проекту "Шахматы в школе". Кружок "Ферзь".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по проекту "Шахматы в школе". Кружок "Ферзь". 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по проекту "Шахматы в школе". Кружок "Ферзь".»


Согласовано

заместитель директора по ВР

В.Г. Багдасарян

«29 » августа 2018 года


Муниципальное образование Новокубанский район, станица Прочноокопская

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 5 им. Т.П.Леута ст. Прочноокопской




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе внеурочной деятельности

«Ферзь»

Возраст обучающихся 7 лет , 1 «Б»

Учитель Андрей Петрович Титов

Количество часов: всего 33 часов; в неделю 1 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности «Ферзь» учителя Андрея Петровича Титова, утвержденной решением педагогического совета от 30.08.2018 года, протокол № 1.



п/п

Разделы, темы урока

Дата проведения

Количество часов

Оборудование

УУД

план

факт

1

Знакомство с шахматной доской

03.09.-07.09


1

Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр

• Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

• Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

• Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

• Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

• Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

• Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

• Знать шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Правильно определять и называть белые, чёрные шахматные фигуры; Правильно расставлять фигуры перед игрой; Сравнивать, находить общее и различие. Уметь ориентироваться на шахматной доске. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила.

• Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», лёгкие и тяжёлые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. принципы игры в дебюте;

• Основные тактические приемы; что означают термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.

• Грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации; точно разыгрывать простейшие окончания

2

Шахматная доска

10.09-14.09




1

3-4

Знакомство с шахматными фигурами

17.09-21.09

24.09-28.09

.



2

Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король

5

Начальное положение

01.10-05.10



1


Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король



6

Знакомство с шахматной фигурой. Ладья.

08.10-12.10


1


7

Ладья в игре.

15.10-19.10



1


8

Знакомство с шахматной фигурой. Слон.


22.10-26.10



1


9

Слон в игре.

05.11-09.11


1


10

Ладья против слона.

12.11-17.11






1

11

Знакомство с шахматной фигурой. Ферзь.

19.11-24.11




1

12

Ферзь в игре.

26.11-01.12



1


13

Ферзь против ладьи и слона.

03.12-08.12



1


14

Знакомство с шахматной фигурой. Конь.

10.12-15.12



1


15

Конь в игре.

17.12-22.12



1


16

Конь против ферзя, ладьи слона.

24.12-29.12



1


17

Знакомство с пешкой.

14.01-19.01


1


18

Пешка в игре.

21.01-26.01



1


19

Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона.

28.01-02.02


1



20

Знакомство с шахматной фигурой. Король.

04.02-09.02



1


21

Король против других фигур

11.02-16.02



1


22-23

Шах.

25.02-02.03

04.03-09.03


2


Шахматная доска. Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король

24-25

Мат

11.03-16.03

18.03-22.03



2

26-27

Ставим мат.

25.03-30.03

01.04-06.04



2

28

Ничья, пат.

15.04-20.04



1


29-30

Рокировка.

22.04-27.04

29.04-03.05


2


31-32

Шахматная партия.

06.05-11.05

13.05-18.05



2

33

Повторение программного материала.

20.05-25.05


1