Период | Вид деятельности | Содержание | Педагогические задачи | Источник |
Уверенность в себе |
3 неделя октября | Социально- коммуникативная | Ребенок и кукла | Цель: учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия — куклы | О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ» - «Дрофа», стр. 26 «Какой ты» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Дрофа», стр.2 |
4 неделя октября | Социально- коммуникативная | Отражение в зеркале | Цель: знакомить детей с отражением в зеркале
| О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ» - «Дрофа», стр. 27 «Какой ты» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Дрофа», стр.3 |
1 неделя ноября | Социально- коммуникативная | Какого цвета твои глаза и волосы? | Цель: знакомить детей с отличительными особенностями своей внешности — цветом волос, глаз. | О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ» - «Дрофа», стр. 27 «Какой ты» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Дрофа», стр. 4,5. |
2 неделя ноября | Социально- коммуникативная | Ребята и зверята | Цель: определить вместе с детьми их предпочтения по отношению к разным домашним животным. | О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ» - «Дрофа», стр. 28 «Какой ты» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Дрофа», стр. 7 |
3 неделя ноября | Социально- коммуникативная | Что тебе нравится? | Цель: Определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках
| О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ» - «Дрофа», стр. 28, 29 «Какой ты» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Дрофа», стр. 14-16 |
4 неделя ноября | Социально- коммуникативная | Выбор игры любимая игрушка |
1 неделя декабря | Социально- коммуникативная | Вкусный - невкусный | Цель: определять вместе с детьми их предпочтения в еде, помочь им понять, что вкусы бывают разными. | О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ» - «Дрофа», стр. 29 «Какой ты» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Дрофа», стр. 17 |
2 неделя декабря | Социально- коммуникативная | Обычный - странный |
3, 4 неделя декабря | Социально- коммуникативная | Подведение итогов. | Цель: Подвести итоги первого раздела, закрепить пройденный материал. | |
Чувства, желания, взгляды |
3 неделя января | Социально- коммуникативная | Как мы выражаем свои чувства | Цель: учить детей понимать эмоциональные состояния других людей по выражению лица, позе, жестам. | О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ» - «Дрофа», стр. 29, 30 «Какой ты» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Дрофа», стр. 9 |
4 неделя января | Социально- коммуникативная | Грусть, радость, спокойствие | Цель: помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний, учить определять эти состояния по внешним проявлениям. | О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ» - «Дрофа», стр. 30, 31 «Какой ты» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Дрофа», стр. 11 |
1 неделя февраля | Социально- коммуникативная | Изменение настроения | Цель: помочь детям понять причины и внешние признаки изменения настроения. | О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ» - «Дрофа», стр. 31, 32 «Какой ты» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Дрофа», стр. 12,13 |
2 неделя февраля | Социально- коммуникативная | Страх | Цель: помочь детям понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страхов у детей. | О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ» - «Дрофа», стр. 32, 33 «Какой ты» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Дрофа», стр. 20,21 |
3 неделя февраля | Социально- коммуникативная | Подведение итогов | Цель: Подвести итоги второго раздела, закрепить пройденный материал. | |
Социальные навыки |
1 неделя марта | Социально- коммуникативная | Взаимопомощь | Цель: формировать у детей первые представления о значении взаимопомощи на примере сказочных сюжетов и персонажей. | О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ» - «Дрофа», стр. 33, 34 «Какой ты» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Дрофа», стр. 18 |
2 неделя марта | Социально- коммуникативная | Плохо быть одному | Цель: формировать у детей первые представления об одиночестве и о том, как важно иметь друга. | О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ» - «Дрофа», стр. 34 «Какой ты» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Дрофа», стр. 18, 19 |
3 неделя марта | Социально- коммуникативная | Ссора и примирение | Цель: помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, учить их простым способам выхода из конфликта. | О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ» - «Дрофа», стр. 34, 35 «Какой ты» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Дрофа», стр. 24 |
4 неделя марта | Игровая, социально- коммуникативная | Совместная игра | Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Доводить до конца замысел в игре. | |
1 неделя апреля | Социально- коммуникативная | Совместное дело | Цель: учить детей взаимовыручке, приучать к труду | |
2 неделя апреля | Социально- коммуникативная | Итоговое занятие | Цель: Подвести итоги третьего раздела, закрепить пройденный материал. | |