СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (глухие).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по развитию речи»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО развитию речи (глухие)

урока

Содержание учебного материала

(тема урока, контрольной работы, практических, лабораторных работ)

Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения


Словарь



по плану

по факту






1


1 четверть (24часа)


День знаний.



Урок актуализации знаний и умений


1




02.09.




Ученик, школа, знания.

2

Школа. Правила поведения в школе.

Комбинированный урок

1

03.09.



Урок. Перемена. Правила поведения.

3

Утро. Составление рассказа по серии картинок.

Урок комбинированный

1

04.09.



Проснулся, умылся. Зарядка. Завтрак.

4



5

Овощи и фрукты. Описание предмета.



Овощи и фрукты. Узнавание предмета по описанию.

Урок комплексного применения знаний и умений


Урок комбинированный

1




1

09.09.




10.09


Картофель, капуста, морковь…- это овощи. Яблоко, груша, апельсин…-это фрукты.

Я угадал(понял), это…

6

Класс. Работа по закрытой картине.


Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков

1

11.09.


Кто в классе?

Что в классе?

7-8

Учебные принадлежности. Понимание и выполнение поручений.

Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков

2

16.09.

17.09.


Тетрадь, ручка, карандаш...

Я взял линейку…

9

Осенний лес. Составление рассказа по серии картинок.

Урок комплексного применения знаний и умений

1

18.09.


Липа, ель, сосна, дуб, кустарник.

10

Городской парк. Растения. Развлечения.

Урок комбинированный

1

23.09.



Названия растений, аттракционов.

11

Катание на аттракционах. Сообщение об интересных событиях.

Урок актуализации знаний и умений.

1

24.09.


Я ходил в парк. Я катался..

12



13

Семья. Работа по картинке.



Семья. Составление предложений.

Урок комплексного применения знаний и умений

Урок комбинированный

1



1

25.09.



30.09


Я вижу на картинке…


Он(она,они) (что делает?)

14-15

Учебный день, описание основных событий.

Урок комбинированный

2

01.10.

02.10


Школа. Класс. Урок, перемена. Я читал, писал,..

16

После уроков. Составление рассказа по серии картинок.

Урок комплексного применения знаний и умений

1

07.10.


На этой картинке я вижу…

17

Самолет. Работа по закрытой картине.

Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков

1

08.10.




Это самолет, это пассажиры…

18


19

Воскресенье. Составление рассказа по серии картинок.

Воскресенье. Составление предложений.

Урок актуализации знаний и умений

Урок комбинированный

1


1

09.10.


14.10


Выходной день. Домашние дела, помощь. Отдых. Парк, кинотеатр, цирк.

20



21

Лес. Растения леса. Работа по картинкам.


Лес. Растения леса. Составление предложений.

Урок комплексного применения знаний и умений

Урок актуализации знаний и умений.

1



1

15.10.



16.10.


На картинке я вижу…

Дуб и ель- это деревья.

Малина- это кустарник.

Цветы.

22



23

Лес. Животные и птицы леса. Работа по картинкам.


Лес. Животные и птицы леса. Составление предложений.

Урок актуализации знаний и умений.


Урок комбинированный

1



1

21.10.



22.10.


Оцени ответ. Ты написал верно? Ты ошибся.

24

В школе. Составление рассказа по серии картинок и на основе наблюдений.

Урок актуализации знаний и умений.

1

23.10.


Это библиотека…

Это спортивный зал…





25


2 четверть (22часа)



Поздняя осень. В парке осенью.





Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков





1





06.11.






Холодно. Дождь. Туман.

Листья облетели.

26

В лесу осенью.

Урок комбинированный

1

11.11.


Звери:….

Птицы:…

27




28

Домашние и дикие животные. Сравнение предметов.


Составление по картинке «Домашние и дикие животные».

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Урок актуализации знаний и умений

1




1

12.11




13.11.



Названия жилищ дом. животных и зверей.

Кормушка. Прикорм.

29

Начальная форма слова.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

1

18.11.


Столы, много столов- стол…

30-31

Единственное и множественное число.

Урок комплексного применения знаний и умений

2

19.11.

20.11


Книга- книги, собака- собаки…

32

В кругу семьи. Ответы на вопросы.

Урок актуализации знаний и умений

1

25.11.


Папа (что делает?), мама (что делает?). Бабушку зовут….

33-34

Понятия: один, одна, одно.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

2

26.11.

27.11


Один карандаш, одна книга, одно яблоко.

35

Понятие: много.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

1

02.12.


Карандаши, книги, яблоки.

36

Кукла. Описание предмета.

Урок комбинированный

1

03.12.


Это игрушка. Платье … цвета…

37



38

Домашние животные зимой. Составление предложений по картинке.


Дикие животные зимой. Составление предложений по картинке.

Урок комплексного применения знаний и умений

Урок комплексного применения знаний и умений

1



1

04.12.



09.12.


Ухаживает человек.

Корма.


Кормушки. Охрана животных. Детеныши.

39

Первый снег. Описание по картинке и на основе наблюдений.

Урок актуализации знаний и умений

1

10.12.



Холодно. Тучи. Снежинка. Сугроб. Снеговик.

40-41

Праздник в лесу. Составление сказки.

Урок комплексного применения знаний и умений

2

11.12

16.12


Карнавальные маски. Хоровод. Сюрприз.

42-43

Наступила зима. Описание зимнего дня.

Урок комбинированный

2

17.12.

18.12.


Приметы зимы. Мороз покрыл льдом реки и озера

44-45

Род имен существительных.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

2

23.12

24.12.



Он(мой)- м.р., она(моя)- ж.р., оно(моё)- ср.р..

46

Новый год. Подготовка к празднику. Составление предложений.

Урок комплексного применения знаний и умений

1

25.12.


Наряжаем елку. Ёлочные игрушки, звезда, снежинки.





47-48

3 четверть (28 часов)



Зимние каникулы. Составление предложений по собственным наблюдениям.





Урок комплексного применения знаний и умений





2





13.01.

14.01






Праздник. Подарки. Развлечения. Отдых.

49-50


Единственное и множественное число существительных.

Урок комбинированный

2


15.01

20.01


Я написал правильно?

Я определяю число слова.

51

Елка. Описание предмета.

Урок комплексного применения знаний и умений

1

21.01


Высокая, пушистая, зеленая.

52

Птицы. Описание птицы.

Урок комплексного применения знаний и умений

1

22.01.


Голова, туловище, клюв, крылья, лапки.

53-54

Птицы. Составление рассказа по картинке.

Урок комбинированный

2

27.01.

28.01



Это предложение к первой картинке.

55



56

Составление словосочетаний кто?(что?)+ что делает(ют)?


Зимой в лесу. Работа по закрытой картинке.

Урок комплексного применения знаний и умений

Урок актуализации знаний и умений.

1



1

29.01.



03.02



Кошка прыгает. Книги лежат.


Спроси… Догадайся, что может быть рядом.

57-58

Мужской, женский и средний род

Урок актуализации знаний и умений

2

04.02

05.02.


Девочка будет решать пример.

59-60

Храбрец. Составление рассказа по картинке.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

2

10.02.

11.02.


Смелый. Храбрый. Находчивый.

61

Снегопад. Описание природного явления.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

1

12.02.



Пасмурно. Тучи. Снежинки. Хлопья снега. Сугробы.

62-63

Каток во дворе. Составление предложений по картинке.

Урок комплексного применения знаний и умений

2

17.02.

18.02.


Зима. Работают дружно. Весело играть. Коньки.

64

Слова, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

1

19.02.


Снег (что делает?) идет.

Дети (что делают?) играют.

65

Написание предложений по серии картинок «Семья».

Урок комплексного применения знаний и умений

1

25.02.

.


На картинке я вижу(кого?). Они (что делают?).


66-67


Соревнования. Составление рассказа по серии картинок.


Урок комплексного применения знаний и умений


2




26.02.

02.03.



Каток, упала, лед.

Лыжи, коньки, санки.

68-69

Синичка. Составление предложений по картинкам.

Урок комбинированный

2

03.03.

04.03.


Замерзла. Голодная. Кормушка.

70-71

Вечером дома. Описание основных событий.

Урок комплексного применения знаний и умений

2

10.03.

11.03.


Семья. Отдых. Игра. Книга.

72-73




74

У всех своя работа. Описание событий.




Составление предложений с словосочетаниями кто?+что делает?.

Урок комплексного применения знаний и умений


Урок актуализации знаний и умений

2




1

16.03.

17.03.



18.03



Название профессий.

Врач (что делает?).

Повар (что делает?).



75-76




77

4 четверть (22 часа)



Весенние каникулы. Описание интересных событий.



Детский сад. Работа по картинке.




Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков

Урок комбинированный




2




1




30.03.

31.03.



01.04





Был интересный случай. Мы ездили…



Малыши. Занятие. Прогулка. Тихий час. Завтрак. Обед.

78

В магазине. Составление предложений по собственным наблюдениям.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

06.04


Продавец. Покупатель. Кассир. Я хочу купить…

79


80

Случай на реке. Описание по картинке.


Случай на реке. Составление предложений.

Урок комбинированный


Урок комплексного применения знаний и умений


1



1

07.04



08.04


Спросите у меня…

На картинке есть…


Я составил предложение. Я записал предложение.

81-82

Щенки. Составление рассказа по картинке.

Урок комбинированный

2

13.04.

14.04.


Щенки спрятались. Мне нравится… Я думаю, что…


83

Описание экскурсии «В библиотеке».

Урок актуализации знаний и умений.

1

15.04.


Библиотека. Библиотека. Интересная книга. Журнал. Газета.

84




85

Улицы и дороги. Правила поведения.




Улицы и дороги. Составление предложений по картинкам.

Урок комплексного применения знаний и умений


Урок актуализации знаний и умений

1




1

20.04




21.04


Улица. Перекресток. Пешеходный переход.



Я составил предложение. Я записал предложение.

86



Поездка в автобусе. Составление предложений по собственным наблюдениям.

Урок комбинированный

1



22.04.


Автобус. Водитель. Кондуктор. Поездка.

87

Школьный день. Ответы на вопросы (где?, кто?, что сделал(а)?).

Урок комбинированный

1

27.04


Спроси у учителя. Ответь на вопрос.

88-89

«Игра в прятки». Составление предложений к картинкам с предлогами в, на, за, под.

Урок комбинированный

2

28.04.

29.04.


В коробке лежит… За дверью…

90

В парке и в лесу весной. Составление предложений.

Урок актуализации знаний и умений

1

06.05.


Парк начинает работу. Кататься на аттракционах.

Качаться на качелях.

91

В саду и в огороде весной. Работа по картинке.

Урок комплексного применения знаний и умений

1

12.05.


Деревья цветут. Семена. Саженцы. Рассада.

92


Весной на школьном дворе. Составление рассказа.

Урок актуализации знаний и умений

1

13.05.


Газон. Клумба. Игры.

93

Моя Родина- Россия. Основные понятия.


Урок комбинированный

1

18.05.


Россия. Москва. Малая Родина.

94

95



96

Сказка «Репка». Обзор содержания.

Сказка «Репка». Рассказывание по серии картинок.


Летом на реке. Ответы на вопросы по картинке.



Урок комбинированный

Урок комплексного применения знаний и умений

Урок контроля знаний и умений.

1

1



1

19.05.

20.05.



25.05.


Герои сказки. Песенка.




Я ответил на вопрос учителя. Не картинке я вижу…

Итого 96 часов