Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
| УТВЕРЖДЕНО приказом № 45 от 31 августа 2020 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Родная литература»
для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС
для 8 В класса
Составитель:
Ананьева Анастасия Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
г. Воскресенск
2020 год
Рабочая программа по учебному предмету «Родная русская литература» для 8 класса составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
Адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОСМОУ «СОШ №9»;
Авторской программой «Литература» (Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева].— М.: Просвещение, 2019).
Требованиями к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15),
«Концепцией преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016г. №637;
«Концепцией программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ», утвержденной Правительством РФ от 03.06.2017г. №1155;
перечнем «100 книг по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению» (письмо МО и науки РФ от 16.01.2013г. №НТ-41/08).
В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение учебного предмета «Родной русского язык» отводится:
в 8б,в классах – 0,5 часа в неделю (17 часов в год, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литература»
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
работать с книгой
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного);
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Содержание учебного предмета «Родная русская литература»
8 класс
Своеобразие родной литературы (1 ч) |
Введение. Книга как духовное завещание одного поколения другому. |
Русский фольклор (1 ч) |
Связь фольклорных произведений с другими видами искусства. Русский героический эпос в изобразительном искусстве и музыке. Фольклорные традиции в русской литературе. |
Древнерусская литература (1 ч) |
Образное отражение жизни в древнерусской литературе. |
Из литературы XVIII века (2 ч) |
Карамзин Н.М. «Прекрасная царевна и счастливый карла». Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского». |
Басни А. Сумарокова «Волк и журавель», «Лисица и терновый куст». Слово о баснописце. |
Из литературы XIX века (4 ч) |
Баратынский Е.А. Стихотворения. |
Гаршин В.М. Психологизм произведений писателя. |
А.С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Система образов персонажей. |
Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». |
Из литературы XX века (8 ч) |
Аверченко А.Т. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьѐзном – с улыбкой Рассказ «Специалист». |
Тэффи. (Лохвицкая Надежда Александровна). «Неживой зверь». |
Нагибин Ю.М. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». |
Казаков Ю.П. «Двое в декабре». Смысл названия рассказа. Душевная жизнь героев. Поэтика психологического параллелизма. |
Вересаев В.В. «Загадка». Образ города как антитеза природному миру. Красота искусства. |
Сухомлинский В.А. «Легенда о материнской любви». Тема материнской любви и сыновней благодарности. Особенности жанра. Значение финала. |
Образы подростков в произведениях о Великой Отечественной войне. Васильев Б.П. «Завтра была война». |
Учебно-тематический план
Название блока | Кол-во часов |
Своеобразие родной литературы | 1 |
Русский фольклор | 1 |
Древнерусская литература | 1 |
Из литературы XVIII века | 2 |
Из литературы XIX века | 4 |
Из литературы XX века | 8 |
ИТОГО | 17 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | 17 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/Крючков В.М./
«31» августа 2020 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО
учителей гуманитарных дисциплин,
рекомендуется к утверждению
протокол № 1 от «28» августа 2020 г.
Руководитель ШМО _____________ /Хуртина Л.А./