№ п/п | дата | корректировка | Тема раздела, урока | кол-во часов | Основное содержание | НРЭО | Диагностика (вид и форма контроля) |
| | | ВВЕДЕНИЕ | 1 | | | |
1. | | | Международное значение русского языка | 1 | Наука о русском языке и ее основные стандарты. | | |
| | | ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ | 5+2 | | | |
2 | | | Фонетика. Лексика и фразеология. НРЭО | 1 | Система гласных и согласных звуков. | Средства художественной изобразительности. Р.И. Альбеткова. Русская словесность.стр.4. стр.56 | Комплексный анализ текста |
3 | | | Морфемика . Словообразование. Н и НН в разных частях речи. | 1 | Виды морфем: корень, приставка, Суффикс, окончание. | | Словарный диктант |
4 | | | РК Сочинение по картине. НРЭО | 1 | Написание сочинений разных стилей. | Средства художественной изобразительности. Альбеткова. стр. 12. | Сочинение по картине |
5 | | | РК Сочинение по картине. НРЭО | 1 | | | |
6 | | | Морфология. Орфография. Орфограммы в корне и приставке. | 1 | Применение знаний по морфологии в практике правописания. | | |
7 | | | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. | 1 | Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении | | |
8 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение». | 1 | Применение знаний по морфологии в практике правописания. | | Контрольный диктант |
| | | СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 7 | | | |
9 | | | Основные виды сложных предложений. | 1 | Способы связи предложений. | | |
10 | | | Бессоюзные и союзные предложения. | 1 | Служебные части речи | | |
11 | | | Бессоюзные и союзные предложения. | 1 | Способы связи предложений. | | |
12 | | | Союзы в сложных предложениях как средства синтаксической связи. | 1 | Служебные части речи | | |
13 | | | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Служебные части речи | | |
14 | | | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | | Контрольный диктант |
15 | | | Анализ диктанта. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | | |
| | | СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 3+2 | | | |
16 | | | Сложносочиненное предложение и его особенности. | 1 | Знаки препинания , их функции | | |
17 | | | Сложносочиненное предложение с союзами(соединительные, разделительные, противительные). | 1 | Служебные части речи | | |
18 | | | ССП, его синтаксические синонимы, их текстообразующая роль. | 1 | Способы связи предложений. | | |
19 | | | РК Рецензия на кинофильм. НРЭО | 1 | Написание сочинений разных жанров | Способы выражения идеи в различных родах словесности. Альбеткова. Русская словесность. Стр. 211-214 | Рецензия |
20 | | | РК Рецензия на кинофильм. | 1 | Написание сочинений разных жанров | | |
| | | СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 20+5 | | | |
21 | | | Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | | |
22 | | | Место придаточного предложения по отношению к главному. Виды придаточных предложений. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | | |
23 | | | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | | |
24 | | | РК Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. НРЭО | 1 | Применение средств художественной выразительности. | Средства художественной выразительности. Альбеткова. ,стр.216-218 | |
25 | | | СПП с придаточными местоименно-определительными. | 1 | Способы связи предложений. | | |
26 | | | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | | |
27 | | | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | Способы связи предложений. | | |
28 | | | СПП с придаточными обстоятельственными.. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | | |
29 | | | СПП с придаточными образа действия и степени | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | | |
30 | | | РК Изложение с элементами сочинения-рассуждения. НРЭО | 1 | Написание сочинений разных жанров | Произведение искусства слова как единство художественного содержания и его словесного выражения. Альбеткова. Стр. 214. | Изложение |
31 | | | РК Изложение с элементами сочинения- рассуждения. НРЭО | 1 | Основные виды информационной переработки текста. | | |
32 | | | СПП с придаточными места. | 1 | | | |
33 | | | СПП с придаточными времени. | 1 | | | |
34 | | | СПП с придаточными условными. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | | |
35 | | | СПП с придаточными причины. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | | |
36 | | | РК Деловые документы. Автобиография, Заявление. | 1 | Особенности стилей. | | Написание деловых бумаг |
37 | | | СПП с придаточными цели. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | | |
38 | | | СПП с придаточными сравнительными. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | | |
39 | | | СПП с придаточными уступительными. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | | |
40 | | | СПП с придаточными следствия и присоединительными. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | | |
41 | | | РК Сжатое изложение. | 1 | Основные виды информационной переработки текста. | | Сжатое изложение |
42 | | | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | | |
43 | | | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | | |
44 | | | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | | Контрольный диктант |
45 | | | Анализ диктанта. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | | |
| | | БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 6+2 | | | |
46 | | | Бессоюзные сложные предложения. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису | | |
47 | | | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Знаки препинания , их функции | | |
48 | | | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису | | |
49 | | | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису | | |
50 | | | Обобщение по теме «БСП». | 1 | | | |
51 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Бессоюзные предложения». | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | | Контрольный диктант |
52 | | | РК Изложение с элементами сочинения- рассуждения. | 1 | Основные виды информационной переработки текста. | | Изложение |
53 | | | РК Изложение с элементами сочинения-рассуждения. | 1 | Изложение содержания текста | | |
| | | СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ | 5+ | | | |
54 | | | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью, знаки препинания в них. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису | | |
55 | | | Знаки препинания в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | | |
56 | | | Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису | | |
57 | | | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение» с грамматическим заданием. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | | Контрольный диктант |
58 | | | Анализ диктанта. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису | | |
59 | | | РК Изложение с элементами сочинения- рассуждения. | 1 | Основные виды информационной переработки текста. | | Изложение |
60 | | | РК Изложение с элементами сочинения-рассуждения. | 1 | Основные виды информационной переработки текста. | | |
| | | ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | 3 | | | |
61 | | | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. НРЭО | 1 | Наука о русском языке и ее основные стандарты. | Историческая жизнь поэтического слова. Роль словесности в развитии общества и в жизни личности. Стр. 214,215. | |
62 | | | Русский литературный язык и его стили. | 1 | Особенности стилей. | | Конспект статьи |
63 | | | Русский язык как национальный язык русского народа. | 1 | Наука о русском языке и ее основные стандарты. | | |
| | | СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | 5+2 | | | |
64 | | | Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания. Подготовка к экзамену. НРЭО | 1 | Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними. | Произведения словесности в истории культуры. | |
65 | | | Систематизация сведений по фонетике, лексике. Подготовка к экзамену. | 1 | Изменение звуков в речевом потоке. | | Контрольный словарный диктант |
66 | | | Систематизация сведений по грамматике и правописанию. | 1 | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение. | | |
67 | | | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | | Контрольный диктант |
68 | | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | | |
69 | | | РК Изложение с элементами сочинения-рассуждения. Подготовка к экзамену | | Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними. | | Изложение |
70 | | | РК Изложение с элементами сочинения – рассуждения. Подготовка к экзамену. | 1 | Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними. | | |