СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ывапрпавчяс мчсчссмпемпеапмаекаек4вакакаккккк
2.1. Нормативно-правовые документы.
Рабочая программа составлена на основании нормативно - правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании».
- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 06.10.2009г № 373.
- Примерной программы начального общего образования по русскому языку.
- Программы «Русский язык» 1–4 классы; авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.; М: «Просвещение»,2014
- Учебного плана МОУ СОШ №9 на 2016-2017 учебный год.
2.2 Цель и задачи , решаемые при реализации рабочей программы.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково
-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
-воспитание позитивного эмоционально
-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
4. Требования к уровню освоения программы по курсу «Русский язык» учащимися к концу 4 класса.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
ПРЕДМЕТНЫЕ:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объёме изученного);
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
способность проверять написанное. опросить авторов торами.тавить?
5. Календарно-тематическое планирование.
5.1. Учебно - тематический план
№п/п | Тема | По программе | Запланировано |
1 | Повторение. | 11ч | 11ч |
2 | Предложение. | 9ч | 9ч |
3 | Слово в языке иречи. | 21ч | 21ч |
4 | Части речи. | 111ч | 110ч |
5 | Повторение. | 18ч | 16ч |
6 | Резерв. |
| 3ч |
5.2. Контроль знаний.
Четверть
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Формы контроля | количество | ||||
Контрольный диктант | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Проверочная работа или диктант | 1 | 2 | 3 | 1 | 7 |
Словарный диктант | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Списывание | - | - | 1 | - | 1 |
Контрольное изложение | - | - | - | 1 | 1 |
Итоговая комплексная работа | - | - | - | 1 | 1 |
5.3.Календарно-тематический план.
(Количество часов за год: 34 недели, в неделю 5 часов, всего 170 часов).
№ п/п | Тема урока
| Характеристика учебной деятельности, формирование УУД | Дата | ||||
предметные | метапредметные | личностные | План | Факт | |||
| Повторение (11ч) |
|
|
|
|
| |
1. | Наша речь и наш язык. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; П: использовать общие приёмы решения задачу. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Высказыватьсяо значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.
| 1.09 |
| |
2. | Текст. | Определять тему и главную мысль текста. Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, подбирать заголовок к тексту, соотносить заголовок и текст. Составлять план текста, соблюдать нормы построения текста. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат; П: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; | Мотивация учебной деятельности. | 2.09 |
| |
3. | План текста. | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста(абзацев). | Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя», использовать речь для регуляции своего действия. П: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). К: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | Уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 5.09 |
| |
4. | Типы текстов. | Познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений, диалога. Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова «каникулы». | 6.09 |
| |||
5. | Работа над ошибками. Предложение.Виды предложений. | Употреблятьзаглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложений. Отличатьпредложение от группы слов, не составляющих предложение. Моделировать предложения (распространять и сокращать). | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. П: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения. К: формулировать собственное мнение и позицию; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 7.09 |
| |
6. | Знаки препинания в конце предложения. Обращение. | Научатся находить значения слова в словаре, различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Составление предложения и его запись. | Р: уметь действовать по плану. П: моделировать предложение (распространять и сокращать), оценка достоверности информации; К: слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, симпатию и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 8.09 |
| |
7. | Обращение. | Находить обращение в предложении. Научатся составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению. | 9.09 |
| |
8. | Развитие речи. | Развивать умения соотносить содержание текста-образца и картины. Научатся определять тему, главную мысль. Составлять план текста. | Р: предвосхищать результаты, осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные высказывания, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения. | Проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) . | 12.09 |
| |
9. | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | Устанавливать связи между словами в предложении. Находить главные члены предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Моделирование предложений. Разбор предложения по членам. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: находить словосочетания среди других словосочетаний по заданной модели. К: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 13.09 |
| |
10. | Словосочетание. Подготовка к входному диктанту. | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Выделять в предложении словосочетания. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: находить словосочетания среди других словосочетаний по заданной модели. К: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 14.09 |
| |
11. | Входной диктант. | Писать слова под диктовку, используя изученные правила. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи. П: использовать общие приемы решения задач. К: соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения, анализировать последовательность собственных действий. | Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | 15.09 |
| |
| Предложение (9ч) |
|
|
|
|
| |
12. (1) | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | Знать признаки однородных членов предложения. |
| Проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя). | 16.09 |
| |
13. (2) | Словарный диктант. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план последовательности действий. П: Моделировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя). | 19.09 |
| |
14. (3) | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | 20.09 |
| |||
15. (4) | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 21.09 |
| ||||
16. (5) | Развитие речи. | Формирование уважительного отношения к труду и людям труда. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: осознано и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: строить понятные для партнёра высказывания, вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | 22.09 |
| |
17. (6) | Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. | Знать признаки сложного предложения. Научатся расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.Анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Р: предвосхищать результат; различать способ и результат действия. П: установление причинно-следственных связей; установление аналогий К: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | 23.09 |
| |
18. (7) | Сложные предложения и предложения с однородными членами. Союзы в сложном предложении. |
| 26.09 |
| |||
19. (8) | Знаки препинания в сложном предложении. | Уметь применять практически основные правила письма при работе со сложными и простыми пердложениями. | Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П.: учитывать причинно – следственные связи. К.: формулировать собственное мнение. | Адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной учителем, умение признавать собственные ошибки. | 27.09 |
| |
20. (9) | Проверочная работа по теме «Предложение». | 28.09 |
| ||||
| Слово в языке и речи (21ч) |
|
|
|
|
| |
21. (1) | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | Анализировать высказывания о русском языке. Выделять слова, значение которых требует уточнения. Научатся определять значение слова по тексту ли уточнять с помощью толкового словаря. Выписывать значение слова, пользуясь толковым словарем. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. | Нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации. | 29.09 |
| |
22. (2) | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | Самоопределение: проявляют положительное отношение к школе. | 30.09 |
| |||
23. (3) | Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | Научатся подбирать к слову синонимы, антонимы. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 3.10 |
| ||
24. (4) | Развитие речи. | Наблюдение за изобразительно-выразительными средствами языка, составление текста по рисунку и фразеологизму. | Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 4.10 |
| |
25. (5) | Работа над ошибками. Состав слова. | Развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части слова. Научатся контролировать правильность объединения слов в группу, обнаруживать лишнее слово. Научатся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. | Мотивация учебной деятельности. | 5.10 |
| |
26. (6) | Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова. | Осознание языка как основного средства мышления и общения. | 6.10 |
| |||
27. (7) | Состав слова. Суффиксы и приставки. | Развивать умение распознавать морфемный состав слова. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении состава слова суффиксов и приставок П: классификация по заданным критериям, установление аналогий. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самоопределение: повышается самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 7.10 |
| |
28. (8) | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орографического правила при обосновании написания слова. | Р: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. П: использовать общие приёмы решения задач. К: задавать вопросы; обращаться за помощью.
| Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к другому мнению, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 10.10 |
| |
29. (9) | Словарный диктант. Упражнение в написании приставок и суффиксов. | Уточнить правила написания гласных и согласных в приставках и суффиксах. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников К: Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. | Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | 11.10 |
| |
30. (10) | Упражнение в написании приставок и суффиксов. | 12.10 | |||||
31. (11) | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении состава слова суффиксов и приставок П: классификация по заданным критериям, установление аналогий. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 13.10 |
| |||
32. (12) | Разделительные Ь И Ъ знаки. | Узнают о роли мягкого и твердого разделительных знаков в слове. Научатся различать на слух и зрительно слова с мягким и твердым Ь И Ъ в середине слова перед другим согласным; обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком. |
| 14.10 |
| ||
33. (13) | Разделительные Ь И Ъ знаки. Подготовка к итоговому четвертному диктанту. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 17.10 |
| |||
34. (14) | Итоговый четвертной диктант. | Писать слова под диктовку, используя изученные правила. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. К: формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; | Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | 18.10 |
| |
| Части речи (8ч) |
|
|
|
|
| |
35. (15) | Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное. | Классифицировать слова по частям речи. Научатся анализировать изученные грамматические признаки частей речи. Научатся различать изученные части речи. |
| Мотивация учебной деятельности, освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 19.10 |
| |
36. (16) | Развитие речи. | Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления. | Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 20.10 |
| |
37. (17) | Работа над ошибками Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имён прилагательных. Имя числительное. | Классифицировать слова по частям речи. Научатся анализировать изученные грамматические признаки частей речи. Научатся различать изученные части речи. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении морфологических признаков частей речи. К: задавать вопросы. строить понятные для партнёра высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 21.10 |
| |
24.10 |
| ||||||
38. (18) | Глагол как часть речи. | Научатся определять признаки глагола, изменять глагол по временам. Воспроизведут правила написания приставок, предлогов со словами, частицы не с глаголами. | 25.10 |
| |||
39. (19) | Наречие как часть речи. Подготовка к проверочной работе. | Развивать умения определять наречия.Определять роль наречий в предложении и тексте. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: определятьобщую цель и пути ее достижения. | Самоопределение: сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. | 26.10 |
| |
40. (20) | Проверочная работа. | Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имен прилагательных. | Нравственно-этическая ориентация: придерживается в поведении социальных норм. | 27.10 |
| ||
41. (21) | Наречие. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Осуществляют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | 28.10 |
| |
| Имя существительное (39ч) |
|
|
|
|
| |
42. (1) | Работа над ошибками. Повторение сведений об имени существительном. Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. | Различать имена существительные, уточнить представление об определении падежа существительных. Научатся определять признаки, присущие имени существительному. Изменять существительные по падежам. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками П: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 7.11 |
| |
43. (2) | Несклоняемые имена существительные. Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имён существительных. | Различение падежных и смысловых (синтаксически) вопросов. Научатся различать падежные и смысловые вопросы. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имен существительных. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении морфологических признаков частей речи. К: задавать вопросы. строить понятные для партнёра высказывания. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| 8.11 |
| |
44. (3) | Развитие речи. | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. Осознание языка как основного средства мышления и общения. | 9.11 |
| |
45. (4) | Упражнение враспознавании одушевленных имён существительных в родительном, винительном идательном падежах имён существительных. | Развитие умения сознательно использовать падежные формы имен существительных для точного выражения мысли. Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний существительных в единственном и множественном числах. |
|
| 10.11 |
| |
46. (5) | Упражнение в различении имён существительных в творительном и предложных падежах. | Развивать умение определять падеж имён существительных. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. К: задавать вопросы. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. | 11.11 |
| |
47. (6) | Три типа склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. | Познакомятся с признаками 1-го склонения. Научатся распознавать имена существительные 1-го склонения. Умение правильно определять принадлежность существительных к 1-му склонению. | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Осуществляют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | 14.11 |
| |
48. (7) | Словарный диктант. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | Развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения. Научатся обосновывать правильность определения 1-го склонения сущ. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. | Выражать положительное отношение к процессу познания, формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому я зыку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться.
| 15.11 |
| ||
49. (8) | Работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных. | Сравнивать существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие, классифицировать существительные по склонениям. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. К: задавать вопросы. | 16.11 |
| ||
50. (9) | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. людей. | 17.11 |
| |||
51. (10) | 3-е склонение имён существительных | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 3-го склонения. | Р: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников и интерпретация информации. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, предлагать помощь и сотрудничество. | Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
| 18.11 |
| |
52. (11) | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 21.11 |
| ||||
53. (12) | Упражнения в распознавании имён существительных трёх склонений. | Научатся распознавать имена существительные 1,2,3 -го склонения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе. | 22.11 |
| ||
54. (13) | Развитие речи. Обучающее сочинение. | Развивать умения соотносить содержание текста-образца и картины. Научатся определять тему, главную мысль. Составлять план текста. Дополнять содержание текста описанием портрета. Высказывать свое отношение к содержанию текста и картины. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве. | Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | 23.11 |
| |
55. (14) | Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания. Определять способ проверки окончаний. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи. П: осуществлять рефлексию способов и условий действий. К: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, демонстрируют положительное отношение к школе, одноклассникам и учителям. | 24.11 |
| |
56. (15) | Именительный и винительный падежи. | Воспроизвести знания об именительном и винительном падежах. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания. Выбирать нужный способ проверки при написании слова. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. П: использовать общие приемы решения задач. К: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 25.11 |
| ||
57. (16) | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | Обучать умению определять окончания имён существительных. Научатся обосновывать правильность написания падежного окончания. Определять окончания имени существительного в родительном падеже. | Нравственно-этическая ориентация: осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | 28.11 |
| ||
58. (17) | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 29.11 |
| |||
59. (18) | Работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | Учить различать имена существительные с одинаковыми окончаниями. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. П: использовать общие приемы решения задач. К: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют интерес к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 30.11 |
| |
60. (19) | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | Ознакомить с окончаниями существительных дательного падежа. | 01.12 |
| |||
61. (20) | Упражнения в правописании имён существительных в дательном падеже. | Ознакомить с окончаниями существительны. Научатся проверять безударные падежные окончания существительных. Контролировать правильность записи окончаний существительных дательного падежа. | Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, принимают образ «хорошего ученика». | 2.12 |
| ||
62. (21) | Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 5.12 |
| ||||
63. (22) | Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. | Научатся определять тему, главную мысль. Составлять план текста. Дополнять содержание текста описанием портрета. Высказывать свое отношение к содержанию текста и картины. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве. | Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | 6.12 |
| |
64. (23) | 7.12 | ||||||
65. (24) | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | Воспроизведение знаний об окончаниях существительных в предложном падеже. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями. | 8.12 |
| |||
66. (25) | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 9.12 |
| |||
67. (26)
| Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями. | 12.12 |
| |||
68. (27) | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. П: использовать общие приемы решения задач. К: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 13.12 |
| |
69. (28) | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Подготовка к проверочной работе. | Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями. | Проявляют интерес к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 14.12 |
| ||
70. (29) | Проверочная работа. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | Воспроизведение знаний о способах проверки написания безударных окончаний существительных. Совершенствовать умения проверять написание безударных окончаний существительных. Выбирать нужный способ проверки при написании слова. | Р: вносить необходимые изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результатом. П: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной формах. К прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. |
| 15.12 |
| |
71. (30) | Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | Воспроизведение знаний о приемах распознавания падежей имен существительных. Обосновывать правильность написания безударных падежных окончаний имен существительных. | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его результата. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: разрешать конфликты на основе учета интересов позиции во взаимодействии. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 16.12 |
| |
72. (31) | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Подготовка к итоговому четвертному диктанту. | 19.12 |
| ||||
73. (32) | Итоговый четвертной диктант. | Писать слова под диктовку, используя изученные правила. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи. П: использовать общие приемы решения задач. К: соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения, анализировать последовательность собственных действий. | Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | 20.12 |
| |
74. (33) | Работа над ошибками. Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | Обосновывать правильность написания безударных падежных окончаний имен существительных. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. П: использовать общие приёмы решения задач. К: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Демонстрируют положительное отношение к школе. | 21.12 |
| |
75. (34) | Множественное число имён существительных. | Научится распознавать именительный и винительный падежи существительных множественного числа.
| Демонстрируют положительное отношение к школе. | 22.12 |
| ||
76. (35) | Именительный падеж имён существительных во множественном числе. | ||||||
77. (36) | Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.
| Ознакомить с окончаниями имен существительных множественного числа в родительном падеже. Научатся правильно образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа имен существительных множественного числа. | Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. П.: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | 23.12 |
| |
78. (37) | Словарный диктант. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. | 26.12 |
| ||||
79. (38) | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | Воспроизведение знаний об окончаниях имён существительных множественного числа. | Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. П.: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. |
| 27.12 |
| |
80. (39) | Обобщение знаний об имени существительном. | Умение распознавать падежи имён существительных.
| Р.: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. П.: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. | 28.12 |
| |
| Имя прилагательное (29ч) |
|
|
|
|
| |
81. (1) | Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. | Научатся распознавать имена прилагательные в тексте, определять роль имени прилагательного в предложении. Научатся образовывать имена прилагательные от данных имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов. | Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. К:определять общую цель и пути её достижения; | Понимают чувства других людей, сопереживают им. | 12.01 |
| |
82. (2) | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | Научатся определять род имён прилагательных.
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: извлекать необходимую информацию из учебника. К: определять общую цель и пути её достижения; | Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | 13.01 |
| |
83. (3) | Словарный диктант. Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных. | Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. К:определять общую цель и пути её достижения; | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 16.01 |
| ||
84. (4) | Начальная форма имени прилагательного. | Научатся распознавать имена прилагательные в тексте, определять роли имени прилагательного в предложении. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: извлекать необходимую информацию из учебника. К: определять общую цель и пути её достижения; | 17.01 |
| ||
85. (5) | Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. Ознакомить со способами проверки написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. | Научатся определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. | Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. П.: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 18.01 |
| |
86. (6) | Развитие речи. | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. | Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | 19.01 |
| |
87. (7) | Работа над ошибками. Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода. | Научатся определять способы проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Определять написания пропущенных окончаний имён прилагательных. | Р: предвосхищать результаты. П: рефлексия способов и условий действий. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка основе критериев успешности учебной деятельности. | 20.01 |
| |
88. (8) | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | Знатьпадежные окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже, распознавать имена существительные мужского и среднего рода в родительном падеже и правильно записывать падежные окончания. Умение ставить имена прилагательные в форму родительного падежа, выделять окончания имён прилагательных. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. П: использовать общие приёмы решения задач, рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Принятие образа «хорошего ученика». | 23.01 |
| |
89. (9) | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | Познакомятся с падежными окончаниями имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в дательном падеже. Научатся распознавать имена существительные мужского и среднего рода в дательном падеже и правильно записывать падежные окончания. | Мотивация учебной деятельности. | 24.01 |
| ||
90. (10) | Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях. | Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.
| Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самооценка основе критериев успешности учебной деятельности. | 25.01 |
| |
91. (11) | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | Принятие образа «хорошего ученика». | 26.01 |
| |||
92. (12) | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | Знания зависимость падежа имён прилагательных от падежа имён существительных
| Р.: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. П.: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Находить выходы из спорных ситуаций. | 27.01 |
| |
93. (13) | Склонение имен прилагательных женского рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах. | Научатся проверять написание падежных окончаний прилагательных. Научатся сопоставлять окончания имён прилагательных женского рода в винительном и именительном падежах. Обосновывать их написание. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию. К: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; | Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | 30.01 |
| |
94. (14) | 31.01 |
| |||||
95. (15) | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | Научатся сопоставлять правописание падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падеже.
| Проявляют интерес к учебной деятельности. | 01.02 |
| ||
96. (16) | 02.02 | ||||||
97. (17) | Словарный диктант.Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | Научатся образовывать падежные формы имён прилагательных и имён существительных, обосновывать правильность написания падежных окончаний. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: использовать общие приёмы решения задач. К: определять общую цель и пути её достижения. | Принятие образа «хорошего ученика». | 03.02 |
| |
98. (18) | Развитие речи. | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. | Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | 06.02 |
| |
99. (19) | Работа над ошибками.Склонение имён прилагательных множественного числа. | Познакомятся с особенностями склонения имён прилагательных множественного числа.
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: определять общую цель, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | 07.02 |
| |
100.(20) | Склонение имён прилагательных множественного числа. | 08.02 |
| ||||
101. (21) | Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | Познакомятся с окончаниями имён прилагательных в именительном и винительном падежах. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 09.02 |
| ||
102. (22) | Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | Познакомятся с окончаниями имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | Р: составлять план и последовательность действий, формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем. К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Демонстрируют положительное отношение к школе. | 10.02 |
| |
103. (23) | Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах. | Познакомятся с окончаниями имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 13.02 |
| ||
104. (24) | Развитие речи.. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных. Научатся определять падежи и обосновывать правильность написания окончания. | Осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | 14.02 |
| ||
105. (25) | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа во всех падежах | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. | Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | 15.02 |
| |
106. (26) | Проверочная работа. | Научатся самостоятельно подбирать правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных. | Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 16.02 |
| |
107. (27) | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | 17.02 |
| |||
108. (28) | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 20.02 |
| ||||
109. (29) | 21.02 |
| |||||
| Местоимения (8ч) |
|
|
|
|
| |
110. (1) | Контрольное списывание. | Научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.
| Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использовать общие приёмы решения задач. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | 22.02 |
| |
111. (2) | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3 –го лица. | Научатся распознавать личные местоимения среди других слов и предложении. Научатся определять роль каждому местоимению в предложении, употреблять местоимение вместо существительных.
| Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | 27.02 |
| |
112. (3) | 28.02 |
| |||||
113. (4) | Словарный диктант. Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа. | Познакомятся со склонением местоимений, образованием падежных форм, написанием местоимений в этих формах.
| 1.03 |
| |||
114. (5) | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | Научатся определять лицо, число, падеж местоимений.
| Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использовать общие приёмы решения задач. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 2.03 |
| |
115. (6) | Правописание личных местоимений в косвенных формах и местоимений с предлогами. | Научатся определять лицо, число, падеж местоимений.
| Проявляют интерес к учебной деятельности. | 3.03 |
| ||
116. (7) | Развитие речи. | Научатся писать местоимения отдельно от других слов.
| Понимают чувства других людей, сопереживают им. | 6.03 |
| ||
117. (8) | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. | Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | 7.03 |
| |
| Глагол (34ч) |
|
|
|
|
| |
118. (1) | Проверочная работа. | Научатся видеть глаголы в речи.Научатся распознавать глаголы среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи.
| Р: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. П: использовать общие приёмы решения задач. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | 9.03 |
| |
119. (2) | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | Научатся определять формы времени глагола, изменять глаголы по временам.
| Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Демонстрируют положительное отношение к школе. | 10.03 |
| |
120. (3) | Неопределённая форма глагола. | Научатся различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Научатся находить в тексте глаголы в неопределённой форме и слова, от которых они зависят. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; анализ информации, аргументировать свою позицию. | Демонстрируют положительное отношение к школе | 13.03 |
| |
121. (4) | Проверочная работа. | Находить выходы из спорных ситуаций. | 14.03 |
| |||
122. (5) | Работа над ошибками. Образование временных форм от глагола в неопределённой форме. Подготовка в итоговому четвертному диктанту. | Адекватная мотивация. | 15.03 |
| |||
123. (6) | Итоговый четвертной диктант. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 16.03 |
| |||
124. (7) | Работа над ошибками. Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. | Научатся классифицировать и исправлять ошибки.Использование алгоритма анализа ошибок.
| Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. П: ставить и формулировать проблемы. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. | Принятие образа «хорошего ученика». | 17.03 |
| |
125. (8) | Спряжение глаголов. | Познакомятся учебнике с таблицей изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. (Спряжение). Научатся распознавать лица глаголов.
| Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 20.03 |
| |
126. (9) | Развитие речи. | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. | Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | 21.03 |
| |
127. (10) | Работа над ошибками. Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола | Научатся определять лицо и число глагола по местоимению, по вопросу.
| Р: составлять план и последовательность действий. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; | Осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | 22.03 |
| |
128. (11) | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. | Познакомятся с особенностью окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа.
| Проявляют интерес к учебной деятельности. | 23.03 |
| ||
129. (12) | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами. | Научатся совершенствовать умение различать лицо глаголов, писать частицу не с глаголом. | Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | 24.03 |
| ||
130. (13) | 1 и 2 спряжение глаголов. | Познакомятся с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения.
| Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. | Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | 3.04 |
| |
131. (14) | Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | Научатся различать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
| Демонстрируют положительное отношение к школе. | 4.04 |
| ||
132. (15) | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени. | Научатся моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 5.04 |
| |
133.(16) | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов. | Научатся определять спряжения глаголов и правильно записывать с безударными личными окончаниями. | Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | 6.04 |
| ||
134. (17) | 7.04 |
| |||||
135 (18) | 10.04 |
| |||||
136 (19) | Контрольное изложение. | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | 11.04 |
| |
137. (20) | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Научатся обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.
| Р: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. П: использовать общие приёмы решения задач. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Демонстрируют положительное отношение к школе. | 12.04 |
| |
138 (21) | 13.04 |
| |||||
139 (22) | Словарный диктант. Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление) | Познакомятся с правописанием –тся,-ться в возвратных глаголах.
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах К: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 14.04 |
| |
140. (23) | Упражнение в правописании безударных личных окончаний –тся и ться в возвратных глаголах. | Научатся отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённойформе 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.
| Демонстрируют положительное отношение к школе. | 17.04 |
| ||
141. (24) | Проверочная работа. | 18.04 |
| ||||
142. (25) | Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени. | Познакомятся с родовыми окончаниями глаголов в прошедшем времени по таблице и вопросам. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника. | Осознают эстетические потребности, ценности и чувства | 19.04 |
| |
143. (26) | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Научатся изменять глаголы прошедшего времени по родам, выделять родовые окончания.
| Понимают чувства других людей, сопереживают им. | 20.04 |
| ||
144. (27) | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | Знания, умения, навыки по изученным темам. Написание слов с изученными орфограммами, определение изученных грамматических признаков глаголов и обосновывать правильность их выделения. | Р.: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.: определять общую цель и пути её достижения. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. | 21.04 |
| |
145. (28) | Развитие речи.
| Научатся писать безударный суффикс в глаголах прошедшего времени.
| Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | 24.04 |
| |
146. (29) | Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | 25.04 |
| ||
147. (30) | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. Подготовка к итоговому диктанту. | Научатся различать части речи, которые одинаково произносятся, определять их лексическое значение. Научатся правильно писать безударные личные окончания глагола.
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию. К: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; | Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | 26.04 |
| |
148. (31) | Итоговый годовой диктант. | 27 |
| ||||
149. (32) | Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола. Подготовка к итоговой комплексной работе. | Научатся разбирать глаголы как часть речи. Научатся обосновывать написание изученных орфограмм в словах.
| Демонстрируют положительное отношение к школе. | 28.04 |
| ||
150. (33) | Итоговая комплексная работа. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. | Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Принятие образа «хорошего ученика». | 2.05 |
| |
151. (34) | Работа над ошибками. Повторение знаний о глаголах | Научатся разбирать глаголы как часть речи. Научатся обосновывать написание изученных орфограмм в словах | Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | 3.05 |
| ||
| Повторение (16ч) |
|
|
|
|
| |
152. (1) | Проверочная работа. | Научатся классифицировать и исправлять ошибки.Использование алгоритма анализа ошибок.
| Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. П: ставить и формулировать проблемы. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. | Принятие образа «хорошего ученика». | 4.05 |
| |
153. (2) | Работа над ошибками. Язык и речь. Текст, типы текстов. | Научатся распознавать типы текстов и создавать тексты определённого типа под руководством учителя.
| Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 5.05 |
| |
154. (3) | Развитие речи. | Научатся писать сочинение на основе анализа репродукции картины.
| Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | 10.05 |
| |
155. (4) | Работа над ошибками. Предложение и словосочетание. | Научатся распознавать главные члены предложения.
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: определять общую цель и пути её достижения. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | 11.05 |
| |
156. (5) | Главные и второстепенные члены предложения. | 12.05 |
| ||||
157. (6) | Однородные члены предложения. | 15.05 |
| ||||
158. (7) | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. | Научатся устанавливать связи слов в нераспространенном и распространённом предложениях.
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: извлекать необходимую информацию; рассуждать по заданной теме. К: определять общую цель и пути её достижения. |
| 16.05 |
| |
159. (8) | Распространённые и нераспространённые предложения. | 17.05 |
| ||||
160. (9) | Словарный диктант. Слово и его лексическое значение. | Научатся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | 18.05 |
| |
161. (10) | Работа над ошибками. Значимые части слова. | Научатся образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Научатся разбирать слова по составу. | 19.05 |
| |||
162. (11) | Словообразование. | 22.05 |
| ||||
163. (12) | Правописание гласных и согласных в корне слов. | Научатся писать слова с безударной гласной в корне слова.
| Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Проявляют интерес к учебной деятельности. | 23.05 |
| |
164. (13) | Развитие речи. | Научатся писать сочинение на основе анализа репродукции картины.
| Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | 24.05 |
| |
165. (14) | Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | Научатся находить в тексте глаголы, имена прилагательные, местоимения.
| Р: составлять план и последовательность действий. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Демонстрируют положительное отношение к школе. | 25.05 |
| |
166. (15) | Упражнение в правописании частей речи. | Научатся правильно писать предлоги со словами.
| 26.05 |
| |||
16. (16) | Фонетико – графические упражнения. Звукобуквенный и звуковой разбор слов. | Научатся отличительные признаки звуков и букв.
| Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость. | 29.05 |
| |
| Резерв (3ч) |
|
|
| 30.05 |
|
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение на тему: «КТП по русскому языку»
Выполнила студентка
Ш-41 Группы
Склюева Татьяна
Ейск,2018
9