СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)»



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку 7 класс составлена на основе:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ - М.: Просвещение, 2008 г.

  2. Положение по разработке рабочих программ по учебным предметам.


Преподавание ведется по учебнику Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / (Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов Т.А. Ладыженская) – М.: Просвещение, 2014 г.

Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Количество контрольных работ:

диктантов – 3,

тестирований – 2,

изложений – 2,

сочинений – 2.

















Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

Дата

Раздел, тема

Формируемые УУД

по плану

по факту




Русский язык как развивающееся явление

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель, искать и вы­делять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста



Синтаксис. Синтаксический разбор простого предложения

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, устанавливать рабочие от­ношения, эффективно сотрудничать и способ­ствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональных состояний. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач, в ходе исследования текста, структуры слова. 



Синтаксис. Синтаксический разбор сложного предложения



Синтаксический разбор простого предложения



Синтаксический разбор сложного предложения



Пунктуация. Пунктуационный разбор



Пунктуация. Пунктуационный разбор



Лексика и фразеология



Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова



Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова



Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте



Морфемный и словообразовательный разбор слова



Морфологический разбор слова



Морфологический разбор слова



Текст. Работа с текстом

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими норма­ми родного языка. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморе­гуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач, определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в ходе конструирования диалога.



Стили литературного языка



Диалог как текст. Виды диалогов



Публицистический стиль



Причастие как часть речи

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий, словосочетаний с причастиями, структуры предложения.



Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий



Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий



Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми



Выделение причастного оборота запятыми



Практическое занятие «Знаки препинания при причастном обороте»



Подготовка к контрольному сочинению № 1



Написание контрольного сочинению № 1



Действительные и страдательные причастия



Краткие и полные страдательные причастия



Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени



Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени



Действительные причастия прошедшего времени



Действительные причастия прошедшего времени



Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени



Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени



Страдательные причастия прошедшего времени



Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.



Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных



Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных



Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие»



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте



Морфологический разбор причастия



Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями



Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями



Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени



Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте




Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через вклю­чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастия, структуры осложненного предложения.



Подготовка к контрольному изложению № 1



Написание контрольного изложения № 1



Анализ результатов изложения. Деепричастия несовершенного вида



Деепричастия совершенного вида



Морфологический разбор деепричастия



Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»



Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте



Наречие как часть речи



Смысловые группы наречий

 

 Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

 использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци; проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через вклю­чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий.


 



Смысловые группы наречий



Степени сравнения наречий



Степени сравнения наречий



Морфологический разбор наречий



Контрольное тестирование № 1 по теме «Наречие»



Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О / –Е



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О / –Е



Буквы Е-И в приставках НЕ- / НИ- отрицательных наречий



Буквы Е-И в приставках НЕ- / НИ- отрицательных наречий



Одна и две буквы Н в наречиях на –О / –Е



Одна и две буквы Н в наречиях на –О / –Е



Р/Р Описание действий



Буквы О-Е после шипящих на конце наречий



Буквы О-Е после шипящих на конце наречий



Буквы О-А на конце наречий



Буквы О-А на конце наречий



Дефис между частями слова в наречиях



Дефис между частями слова в наречиях



Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных



Мягкий знак после шипящих на конце наречий



Мягкий знак после шипящих на конце наречий



Повторение изученного по теме «Наречие»



Подготовка к контрольному изложению № 2



Написание контрольного изложения № 2



Категория состояния как часть речи

Коммуникативные: определять цели и функции участников группы, способы взаимодействия, плани­ровать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи.



Морфологический разбор категории состояния



Самостоятельная работа по теме «Категория состояния»



Предлог как часть речи



Употребление предлогов



Производные и непроизводные предлоги

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через вклю­чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов и других частей речи.



Правописание предлогов



Простые и составные предлоги



Морфологический разбор предлога



Подготовка к контрольному сочинению № 2 по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»



Написание контрольного сочинения № 2 по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»



Анализ результатов контрольного сочинения



Слитное и раздельное написание производных предлогов



Слитное и раздельное написание производных предлогов



Союз как часть речи. Простые и составные союзы




Сочинительные и подчинительные союзы



Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении






Морфологический разбор союза



Слитное написание союзов также, чтобы, тоже



Повторение изученного о предлогах и союзах



Самостоятельная работа по теме «Предлоги и союзы»



Частица как часть речи



Разряды частиц

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использовать адекватные языковые средства для отображения речевых высказываний; управлять своим поведением.


Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через вклю­чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц.




Формообразующие частицы



Формообразующие частицы



Смыслоразличительные частицы



Смыслоразличительные частицы



Раздельное и дефисное написание частиц



Раздельное и дефисное написание частиц



Морфологический разбор частицы



Отрицательные частицы НЕ и НИ



Отрицательные частицы НЕ и НИ



Различение приставки НЕ- и частицы НЕ



Различение приставки НЕ- и частицы НЕ



Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…НИ



Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…НИ



Повторение изученного о служебных частях речи



Контрольный тест № 2 по теме «Служебные части речи»



Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте


Междометие как часть речи

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий.



Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях



Разделы науки о русском языке



Текст

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци;

проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через вклю­чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.


Стили речи



Фонетика. Графика



Лексика и фразеология



Морфология. Самостоятельные части речи


Морфология. Служебные части речи



Синтаксис простого предложения


Синтаксис сложного предложения



Подготовка к контрольному диктанту



Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 7 класса



Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте



Итоговый урок


7