Календарно-тематическое планирование для 6 класса |
№ п\п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
| Язык. Речь. Общение. Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | Выделяют количественные характеристики объектов. Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа. Осознают связь русского языка с культурой России и мира. Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. | п. 1, упр. 2 | 02.09 | |
| Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1 | Выделяют особенности устной и письменной речи. Различают виды речевой деятельности. Строят рассуждение, используя приведённое высказывание, составляют памятку. Разграничивают устную речь и слушание, письменную речь и чтение. | п. 2, 3, упр. 6, 12 | 03.03 | |
| Повторение изученного в 5 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфограммы в приставках. | 1 | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выполняют фонетический разбор слов. Различают буквы и звуки. Умеют различать буквенный и звуковой состав слов, выполняют транскрипцию. Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. | п. 4, 5 упр. 22, 24 | 05.09 | |
| Морфемы в слове. Орфограммы в корнях слов. | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи. Выполняют морфемный разбор слов, тестовые задания. | п. 5, упр. 29 | 06.09 | |
| Части речи. | 1 | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц. Выполняют операции с символами и знаками. Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. | п. 6, упр. 31 | 09.09 | |
| Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи. Обозначают условия выбора орфограмм, выполняя тренировочные упражнения, определяют вид орфограммы, проговаривают алгоритм их нахождения. | п. 7, упр. 38 | 10.09 | |
| Словосочетание. | 1 | Создают структуру взаимосвязей в словосочетании, знают о номинативной функции словосочетаний, их тип. Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. | п. 8, упр. 43 | 12.09 | |
| Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. | 1 | Строят логические рассуждения. Производят анализ, синтез. Извлекают информацию о порядке синтаксического разбора предложений. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. | п. 9, упр. 45 | 13.09 | |
| Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Знают основные понятия по синтаксису; особенности сложного предложения. Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются, делают разборы. | п. 10, упр. 50 | 16.09 | |
| Синтаксический разбор предложений. | 1 | Знают способы выражения подлежащего и сказуемого. Умеют делать синтаксический разбор. Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. | п. 11, упр. 53 | 17.09 | |
| Прямая речь. Диалог. | 1 | Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. | п. 12, упр. 57 | 19.09 | |
| Входная контрольная работа | 1 | Контроль знаний, полученных в 5 классе. Выполнение контрольной работы | | 20.09 | |
| Анализ входной контрольной работы. | 1 | Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании контрольной работы. | упр. 59 | 23.09 | |
| Текст Текст, его особенности. Тема, основная мысль, заглавие текста. | 1 | Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), находить разные виды информации. Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. | п. 13,14, упр. 61, 66 | 24.09 | |
| Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова в тексте. | 1 | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Продолжают текст по данному началу. | п. 15, 16, упр. 73, 77 | 26.09 | |
| Основные признаки текста. Текст и стили речи. | 1 | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы). Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. | п. 17, 18 упр. 86 | 27.09 | |
| Официально-деловой стиль речи. | 1 | Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез. Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. | п. 19, упр. 91 | 30.09 | |
| Обобщающее повторение по теме «Текст». | 1 | Разграничивать основную и дополнительную информацию. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Выявляют особенности функциональных стилей речи. | | 01.10 | |
| Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение. | 1 | Извлекать информацию из текстов упражнений, определений, вести самостоятельный поиск информации в учебниках, строить рассуждение. Словарная работа, самостоятельная работа. Реализовывать лексическое значение слов в текстах. | п. 20, 21, упр. 93 | 03.10 | |
| РР. Обучающее сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя». | 1 | Строить письменные высказывания на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения мысли. Написание сочинения. | написать сочинение в чернов. | 04.10 | |
| Общеупотребительные слова. | 1 | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Выделяют в речи общеупотребительные слова. | п. 22, упр. 110 | 07.10 | |
| Профессионализмы. | 1 | Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Находят профессионализмы в текстах учебника и словаре. | п. 23, упр. 114 | 08.10 | |
| Диалектизмы. | 1 | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. | п.24, упр. 120 | 10.10 | |
| Р.р. Сжатое изложение «В.И.Даль» (устно). | 1 | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. | упр. 119 | 11.10 | |
| Исконно русские слова. Заимствованные слова. | 1 | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Находят заимствованные слова в текстах учебника и в толковом словаре. | п. 25, упр. 124, 127 | 14.10 | |
| Новые слова (неологизмы). | 1 | Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Находят неологизмы в текстах. | п. 26, упр. 132 | 15.10 | |
| Устаревшие слова. Словари. | 1 | Знать о данных словах с точки зрения происхождения, уметь находить их в словарях. Презентация проектов, работа с текстом . | п. 27, 28, упр. 136, воп. стр.79 | 17.10 | |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах. Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа. | упр. 142 | 18.10 | |
| Фразеология. Культура речи Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 1 | Знать об изменениях языка с течением времени, уметь находить данные слова в словарях и текстах. Анализ художественного текста, работа со словарем. | п. 29, 30 упр. 146,151 | 21.10 | |
| Повторение и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи». | 1 | Уметь употреблять фразеологизмы в речи. Работа с текстом и словарем. | повторить п. 20 - 30 | 22.10 | |
| Словообразование. Орфография. Культура речи. Морфемика и словообразование | 1 | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки через выполнение тренировочных упражнений в учебнике. Анализ художественного текста, работа со словарем. | п. 31, упр. 157 | 24.10 | |
| Р.р. Обучающее сочинение по теме «Описание помещения» (устно). | 1 | Знать ответы на вопросы учебника по теме, уметь анализировать текст. Творческая работа. | п. 32, упр. 167 | 25.10 | |
| Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор. Морфемный, словообразовательный разборы. Научиться анализировать допущенные ошибки, основываясь на способ образования слова, выполнять работу по их предупреждению. | п. 33, упр. 169, правило | 05.11 | |
| Этимология слов. | 1 | Научиться анализировать допущенные ошибки, основываясь на этимологию слова, выполнять работу по их предупреждению. | п. 34, упр. 179 | 07.11 | |
| Р.Р.Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Знать понятие интерьера, типы речи, уметь описывать интерьер. Устное описание помещения. | п. 35, упр. 183 | 08.11 | |
| Буквы о и а в корне –кос---кас-. | 1 | Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора. Учебное исследование. Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, делать выводы). Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | п. 36, упр. 185 | 11.11 | |
| Буквы о и а в корне –гор---гар-. | 1 | Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар---гор-. | п. 37, упр. 190 | 12.11 | |
| Буквы о - а в корне –зар----зор. | 1 | Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор. Учебное исследование | п. 38, упр. 195 | 14.11 | |
| Рр. Подготовка к контрольному сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы, уметь подбирать рабочий материал и составлять план. Пишут сочинение по картине в черновик | упр. 225, нап. сочин. в черновик | 15.11 | |
| Рр. Контрольное сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | Выбирают способы систематизации материала, составляют сложный план, определяют ключевые слова. Пишут сочинение по картине. | | 18.11 | |
| Буквы Ы – И после приставок. | 1 | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | п. 39, упр. 199, правило | 19.11 | |
| Гласные в приставках пре- и при- . | 1 | Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм. Учебное исследование | п. 40, упр. 202, правило | 21.11 | |
| Трудные случаи правописания приставок при- и пре-. | 1 | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. Определяют способы образования слов. | п. 40, упр. 212 | 22.11 | |
| Соединительные о – е в сложных словах. Сложносокращенные слова. | 1 | Знать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий. Усваивают правило через выполнение упражнений. | п. 41, 42 упр. 223, правило | 25.11 | |
| Морфемный и словообразовательный разбор слов. | 1 | Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. | п. 43, уп. 228, воп. на ст.229 | 26.11 | |
| Повторение изученного по теме «Словообразование». | 1 | Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания. | упр. 241 | 28.11 | |
| Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | Проектируют и реализовывают индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон. Пишут диктант, определяют виды изученных орфограмм. | | 29.11 | |
| Анализ контрольного диктанта по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания. | повтор. опр. существит. | 02.12 | |
| Морфология. Имя существительное. Имя существительное как часть речи. | 1 | Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных. Выделяют имена существительные в текстах, работа по материалу учебника. | п. 44, упр. 249, правило | 03.12 | |
| Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя. | 1 | Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют разносклоняемые существительные. | п. 45, 46, упр. 254, 264 | 05.12 | |
| Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Знать правописание несклоняемых существительных. Определяют способы образования существительных. | п. 47,48, упр. 266, 276 | 06.12 | |
| Имена существительные общего рода. | 1 | Знать группы сущ. общего рода, уметь различать существительные в именительном и в винительном падежах. Объясняют правописание окончаний существительных. | п. 49, упр. 279 | 09.12 | |
| Морфологический разбор существительных. | 1 | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы). Строить логические рассуждения. Работа по материалу учебнику, выполнение тестовых заданий | п. 50, упр. 282 | 10.12 | |
| НЕ с именами существительными. | 1 | Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания. Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограммы. | п. 51, упр. 287 | 12.12 | |
| НЕ с именами существительными. | 1 | Знать правило написания НЕ с существительными. Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу. | п. 51, упр. 290 | 13.12 | |
| Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК и -ЩИК. | 1 | Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, обозначать графически правила. Знать правило написания орфограммы. Усваивают правило написания букв ч и Щ в суффиксе существительных. | п. 52, упр. 297 | 16.12 | |
| Гласные в суффиксах существительных - ЕК и –ИК. | 1 | Знать условия выбора орфограмм, уметь находить синонимы. Усваивают правило написания –е и – и в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | п. 53, упр. 299 | 17.12 | |
| Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Знать орфограммы О-Е после шипящих, уметь делать правильный выбор. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | п. 54, упр. 305, воп.на ст.159 | 19.12 | |
| Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | упр. 314 | 20.12 | |
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Усвоение полученных знаний по теме «Имя существительное». Пишут диктант | | 23.12 | |
| Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное». | 1 | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания. | упр. 317 | 24.12 | |
| Морфология. Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Знать грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. | п. 55, упр. 324 | 26.12 | |
| РР. Обучающее сочинение-описание природы (устно). | 1 | Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов. Анализ текстов, содержащих описания природы. Создание текстов. | п. 56, упр. 329 | 27.12 | |
| Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы) Образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения. | п. 57, упр. 332 | 13.01 | |
| Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | Знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в тексте. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. | п. 57, упр. 338 | 14.01 | |
| Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. | 1 | Уметь различать разряд прилагательных по значению. Работа по материалу учебника, выполняют упражнения. | п. 58, упр. 341 | 16.01 | |
| Относительные прилагательные. | 1 | Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться видами чтения вычитывать разные виды информации. Анализируют и списывают текст. | п. 59, упр. 346 | 17.01 | |
| РР. Контрольное изложение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» . | 1 | Слушают текст, осознают его содержание, строят план. Пишут изложение. | | 20.01 | |
| Притяжательные прилагательные. | 1 | Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться видами чтения вычитывать разные виды информации. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв. | п. 60, упр. 350 | 21.01 | |
| Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно. Устный опрос. Морфологический разбор. | п. 61, упр. 353 | 23.01 | |
| Не с именами прилагательными. | 1 | Усваивают правило написания не с именами прилагательным. Выполняют предложенные упражнения и задания: работа с карточками, выполнение тестовых заданий, тренировочные упражнения в учебнике. | п. 62, упр. 356, правило | 24.01 | |
| НЕ с именами прилагательными. | 1 | Применяют правило слитного и раздельного написания НЕ с именами прилагательными при выполнении тренировочных упражнений. | п. 62, упр. 360 | 27.01 | |
| Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | Знать об образовании слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ, уметь группировать слова по видам орфограмм. Тест, словарный диктант. | п. 63, упр. 364 | 28.01 | |
| РР. Подготовка к контрольному сочинению по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 | Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов. Устно описывают картину. | написать сочинение в чернов. | 30.01 | |
| РР. Контрольное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 | Отбирают и систематизируют материал. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов. Пишут сочинение. | | 31.01 | |
| Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой. Выполнение предложенных упражнений, заданий. | п. 64, упр. 368, правило | 03.02 | |
| Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой. Заполняют таблицу. Пишут объяснительный диктант. | п. 64, упр. 374, правило | 04.02 | |
| Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и -ск-. | 1 | Знать правило, регулирующее написание суффиксов, уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм. Наблюдение в учебнике, выполняют упражнения. | п. 65, упр. 376, правило | 06.02 | |
| Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас. Наблюдение в учебнике, выполняют упражнения. | п. 66, упр. 384, правило | 07.02 | |
| Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | вопросы на стр. 39 | 10.02 | |
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Усвоение полученных знаний по изученным темам. Контрольный диктант. | | 11.02 | |
| Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». | 1 | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания. | упр. 389 | 13.02 | |
| Морфология. Имя числительное. Имя числительное как часть речи. | 1 | Знать группы числительных, определение, грамматические признаки, уметь группировать их и находить их. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных записанных цифрами. | п. 67, упр. 396, правило | 14.02 | |
| Простые и составные числительные. | 1 | Знать группы числительных, определение, грамматические признаки. Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений. | п. 68, упр. 399 | 17.02 | |
| Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных. Усваивают правило написания слов с Ь на конце и в середине числительных. Делят слова на группы согласно виду орфограмм. | п. 69, упр. 401, правило | 18.02 | |
| Порядковые числительные. | 1 | Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. | п. 70, упр. 407, правило | 20.02 | |
| Разряды количественных числительных. | 1 | Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды. Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу, составляют текст. | п. 71, упр. 409 | 21.02 | |
| Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами. | п. 72, упр. 413 | 25.02 | |
| Дробные числительные. Склонение дробных числительных. | 1 | Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными. Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. | п. 73, упр. 418 | 27.02 | |
| Собирательные числительные. | 1 | Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. | п. 74, упр. 425 | 28.02 | |
| Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки. Объяснительный диктант. Морфологический разбор. | п. 75, упр. 427 | 02.03 | |
| Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | повторить п.67 - 75 | 03.03 | |
| Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | Усвоение полученных знаний по изученным темам. Контрольная работа. | | 05.03 | |
| Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». | 1 | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания. | упр. 431 | 06.03 | |
| Морфология. Местоимение. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | 1 | Знать общее представление о новой лексической категории, определение местоимения, уметь находить местоимения в тексте. Характеризуют местоимение как часть речи. | п. 76, 77, упр. 440 | 10.03 | |
| Возвратное местоимение себя. | 1 | Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ. Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения. | п. 78, упр. 446 | 12.03 | |
| Вопросительные местоимения. | 1 | Знать группу вопросительных местоимений, их назначение в речи и грамматическую роль. Уметь склонять их. Распознают вопросительные местоимения. Склоняют местоимения. | п. 79, упр. 451 | 13.03 | |
| Относительные местоимения. | 1 | Знать значения относительных местоимений, уметь изменять их по падежам. Распознают относительные местоимения. Склоняют вопросительные местоимения. | п. 79, упр. 455 | 16.03 | |
| Неопределенные местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях. | 1 | Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений, правильно их писать. Распознают неопределённые местоимения. | п. 80, упр. 458 | 17.03 | |
| Отрицательные местоимения. | 1 | Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам. Определяют способ образования местоимений. | п. 81, упр. 464 | 19.03 | |
| Отрицательные местоимения. | 1 | Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. | п. 81, упр. 472 | 20.03 | |
| Притяжательные местоимения. Переход личных местоимений в притяжательные. | 1 | Знать группу притяжательных местоимений, их назначение в речи и грамматическую роль. Уметь склонять их. Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения. | п. 82, упр. 475 | 02.04 | |
| РР. Обучающее сочинение-рассуждение (устно). | 1 | Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов. Пишут сочинение-рассуждение, составив план. | п. 83, упр. 480 | 03.04 | |
| Указательные местоимения. | 1 | Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. | п. 84, упр. 484 | 06.04 | |
| Определительные местоимения. | 1 | Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений, уметь находить их в тексте. Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений. | п. 85, упр. 489 | 07.04 | |
| Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений. | 1 | Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи, уметь делать устное сообщение. Готовят сообщение. Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. | п. 86, 87, упр. 495, вопросы на стр. 97 | 09.04 | |
| Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи, уметь делать устное сообщение. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме | повторить п. 76 – 87, упр. 506 | 10.04 | |
| Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Контрольная работа. Усвоение полученных знаний по изученным темам. | | 13.04 | |
| Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение». | 1 | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания. | повторить опр.глагола | 14.04 | |
| Глагол Глагол как часть речи. Личные окончания глаголов. | 1 | Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. Активизируют знания о глаголе как части речи. | п. 88, упр. 510, 517 | 16.04 | |
| Всероссийская проверочная работа | 1 | Применяют полученные знания по изученным темам. Контрольная работа. | | 17.04 | |
| Всероссийская проверочная работа | 1 | Применяют полученные знания по изученным темам. Контрольная работа. | | 20.04 | |
| Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов. Составляют и анализируют словосочетания. | п. 89, 90, упр. 527, 535 | 21.04 | |
| Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1 | Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. | п. 91, упр. 539 | 23.04 | |
| Условное наклонение. | 1 | Распознавать глаголы в условном наклонении, определять их вид и время. Указывают вид и время глаголов. Выполнение предложенных упражнений, заданий. | п. 92, упр. 544 | 24.04 | |
| Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. | 1 | Знать теоретические сведения, уметь составлять план теоретического текста. Анализируют таблицу способов образования повелительного наклонения. | п. 93, упр. 555 | 27.04 | |
| Суффиксы глаголов повелительного наклонения. Употребление наклонений глагола. | 1 | Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения. Составляют предложения с глаголами, пишут распределительный диктант. | п. 93, 94, упр. 558, 568 | 28.04 | |
| Контрольный диктант по теме «Наклонение глагола». | 1 | Усвоение полученных знаний по изученным темам. Контрольная работа | | 30.04 | |
| Анализ контрольного диктанта по теме «Наклонение глагола». | 1 | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания. Выполнение предложенных упражнений, заданий. | упр. 561 | 04.05 | |
| Безличные глаголы. | 1 | Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте. Заменяют в тексте глаголы в Н.ф. глаголами в форме повелительного наклонения. Распознают безличные глаголы. Употребляют их в разном времени. | п. 95, упр. 572 | 05.05 | |
| Морфологический разбор глагола. | 1 | Знать план устного и письменного разбора глагола, уметь разбирать глагол. Характеризуют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. | п. 96, упр. 576 | 07.05 | |
| РР. Обучающее сочинение по теме «Рассказ на основе услышанного». | 1 | Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа. | п. 97, упр. 578 | 08.05 | |
| Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором. Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Образуют от глаголов разные формы времени и наклонения. | п. 98, упр. 579, правило | 11.05 | |
| Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени и наклонения. | п. 98, упр. 582, вопросы на стр. 138 | 12.05 | |
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе. Анализируют текст, применяя условия выбора орфограмм. | повторить п. 88 - 98 | 14.05 | |
| Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Усвоение полученных знаний по изученным темам. Контрольная работа. | | 15.05 | |
| Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол» | 1 | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания. Выполнение предложенных упражнений, заданий. | упр. 593 | 18.05 | |
| Повторение изученного в 6 классе Повторение по теме «Орфограммы в корнях слов» | 1 | Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы). Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают. | п. 99, упр. 595 | 19.05 | |
| Повторение по теме «Орфограммы в окончаниях, приставках и суффиксах слов». | 1 | Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. Записывают примеры заданных орфограмм. | п. 100, упр. 600 | 21.05 | |
| Повторение по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложениях». | 1 | Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор. Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. | п. 101, упр. 609 | 22.05 | |
| Р.Р. Итоговое контрольное изложение | 1 | Извлекать информацию из текста. Слушают текст, осознают его содержание, строят план. Пишут изложение. | | 25.05 | |
| Повторение по теме « Лексика и фразеология. Словообразование». | 1 | Знать об изменениях языка с течением времени, уметь находить данные слова в словарях и текстах. Анализ художественного текста, работа со словарем. | п. 102, 103, упр. 617 | 26.05 | |
| Повторение по теме «Имя существительное. Имя прилагательное». | 1 | Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных. Выделяют имена существительные в текстах, работа по материалу учебника. | п. 104, упр. 619 | 28.05 | |
| Повторение по теме «Числительное. Местоимение». | 1 | Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. | п. 104, упр. 395 | 29.05 | |
| Повторение по теме «Глагол». | 1 | Знать особенности употребления глаголов, уметь использовать их в тексте. Составляют предложения с глаголами. | упр. 540 | | |
| Обобщающее повторение по курсу «Русский язык 6 класс» | 1 | Ставить учебную задачу, построение фраз с использованием терминов, выполнение упражнений. | | | |