СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс, для детей, обучающихся на дому, 2 часа в неделю
Содержание тем учебного курса
Язык – важнейшее средство общения
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и IIспряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении переди, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц.Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
Лексика. Культура речи
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Морфемика. Орфография. Культура речи
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ьнаконце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е – и в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.
Правописание не с глаголами.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
по фонетике и графике:
производить фонетический разбор слова;
соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
не смешивать буквы и звуки;
по орфоэпии:
правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике:
пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы
давать элементарный анализ лексического значения слова;
по морфемике и словообразованию:
выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
выделять основу слова;
образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов;
сложения основ;производить морфемный разбор;
производить словообразовательный разбор;
по морфологии:
различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
производить морфологический разбор изученных частей речи;
по синтаксису:
выделять словосочетание в предложении;
определять главное и зависимое слово;
образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
определять грамматическую основу предложения;
определять вид предложения по количеству грамматических основ;
определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
определять однородные члены;
определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
различать простое и сложное предложение;
производить синтаксический разбор предложения;
по орфографии:
находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
обосновывать выбор написания;
находить и исправлять орфографические ошибки;
правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации:
находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте,
правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
обосновывать место и выбор знака препинания,
находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
по связной речи, чтению и работе с информацией:
читать учебно-научный текст изучающим чтением;
владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова,
составлять план;
определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно
и сжато,понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
определять стиль текста;
письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
(2 часа в неделю, 68 ч.)
№
| Название разделов, тем,уроков | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
| ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | Д\З | |||||
Язык-важнейшее средство общения 1 ч
| ||||||||
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
| 1 | КУ | 02.09 | Научиться дифференцировать понятия ЯЗЫК И РЕЧЬ, определять коммуникативную функцию языка. Научиться различать языковые единицы, виды языковых единиц, формировать навыки языкового анализа. Научиться различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. Формирование знания о своей этнической принадлежности, о народах и этнических группах России, освоение национальных ценностей, традиций, культуры. | §1, 2, 5 Упр.7,стр 7
|
Вспоминаем, повторяем, изучаем. – 8 ч.
| ||||||||
2
3. | $1 ИКТ. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных. Правописание непроизносимых согласных в корне слова,. | 1
1 | УСЗУН | 04.09
09.09 | Освоить алгоритм проведения фонетического анализа слова. Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, подбирать проверочное слово, пользоваться орфографическим словарём. | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу | §8,упр 33,стр 19
§10, упр 49,стр 23
|
4 - 5 | ИКТ. Правописание букв И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов с другими словами. Текст.
| 2 | УСЗУН |
13,19.09
| Научиться применять правило правописания букв И,А,У после шипящих, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. Знать правило употребления разделительныхъ и ь; разграничивать ь разделительный и ь как показатель мягкости предшествующего согласного, усвоить понятие орфограммы-пробела и орфограммы-дефиса; знать о совпадении в устной речи предлогов и приставок по звучанию | Коммуникативные: владеть монологически- ми и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач, отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | §14 Упр.68, стр34 §14 Упр.72, стр36
|
6 | Р/р. Обучающее изложение (подробное, по плану) (По Г.А. Скребицкому, упр.70)
| 1 | КУ | 20.09 | Научиться составлять план к изложению, выделять тему, основную мысль и передавать содержание прочитанного текста. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | §15 Упр.77, стр.38 |
7 | Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в начальных классах».
| 1 | КУ | 26.09 | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | §20 Упр 98,стр.47 |
8 | ИКТ. Части речи. Глагол, существительное. Работа над ошибками.
| 1 | УСЗУН | 27.09 | Научиться распознавать части речи по характерным признакам. Определять морфологические признаки глагола; знать об употреблении на письме ь после шипящих во 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени; употреблять ь после шипящих во 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени; Знать способ определения -тся и –ться в глаголах ;находить орфограмму -тся и –ться в глаголах; пользоваться способом определения написания -тся и –ться в глаголах; составлять предложения с указанными глаголами. Научиться определять существительное по его морфологическим признакам, определять род, число, роль в предложении, формировать навыки лингвистического конструирования, лингвистического описания, лингвистического анализа. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности. | §21 Упр.108, стр 50 |
9 | Имя прилагательное. Местоимение. Работа над ошибками. | 1 | УУНЗ | 03.10 | Научиться определять прилагательное по его морфологическим признакам, применять правило написания окончаний прилагательных. Научиться определять местоимения, указывающие на лицо, правильно использовать их в речи. Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного и его признаков. | Формирование навыков интеграции индивидуального конструирования в ходе решения общей задачи. | § 24, 25
Упр. 123, стр.59
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 12 ч.
| ||||||||
10 | Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст.
| 1 | УУНЗ | 04.10 | Научиться различать единицы языка, определять, какую роль играют знаки препинания в предложении, формировать навыки лингвистического анализа. | Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания.
| Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. |
|
11 | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Разбор словосочетания.
| 1 | УУНЗ | 10.10 | Научиться выделять словосочетание в предложении, анализировать его структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетании. Научиться разбирать словосочетание по алгоритму. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | §26 Упр.132 Стр.63 |
12 | ИКТ.Предложение. Виды простых предложений по цели высказывания и интонации
| 1 | УУНЗ | 09.10 | Научиться определять границы предложений. Научиться определять вид предложения по цели высказывания, правильно произносить эти предложения. Научиться различать предложения по эмоциональной окраске, правильно ставить знаки препинания в конце предложения. | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. | §28 Упр. 142 стр.68 |
13 | Р/к оставление предложений: «Достопримечательности Кавказа»Члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
| 1 | УУНЗ | 14.10 | Научиться различать главные и второстепенные члены предложения, находить подлежащее в предложении.
| Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. |
§31, 32 №161 |
14 | Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространённые и распространённые предложения.
| 1 | УУНЗ | 16.10 | Научиться применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, владеть терминологией. Научиться различать распространённые и нераспространённые предложения. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, оценка действия, умение убеждать). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. | Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца. | §34-35 Упр 170, стр.79 |
15 | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис простого предложения».
|
| КУ | 21.10 |
|
|
| § 36 -39 №185,стр 85 |
16 | Второстепенные члены предложения. Работа над ошибками
| 1 | КУ | 23.10 | Научиться находить дополнение, определение, обстоятельство по вопросу, отличать дополнение, выраженное существительным в винительном падеже, от подлежащего и обстоятельства | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над дополнением. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
§40 № 200 стр.93 |
|
|
|
|
| .
|
|
|
|
18 | Обращение. Знаки препинания при обращении.
| 1 | КУ | 28.10 | Научиться находить обращение в тексте, отличать его от подлежащего, применять пунктуационнные правила. Научиться писать и оформлять письма. | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, оценка действия, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению изученного. | §42-43 №215 стр.99 |
19 | Простые и сложные предложения. Их синтаксический разбор | 1 | УУНЗ | 06.11 | Научиться применять правило постановки запятой в сложном предложении; владеть терминологией; отличать сложносочинённое предложение от сложноподчинённого. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану. | §44-47 № 235. Стр. 109 |
20 | ИКТ.Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог.
| 1 | УУНЗ | 11.11 | Научиться различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью. Научиться составлять диалоги, использовать пунктуационные правила при оформлении диалога. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью. | Формирование навыков творческого конструирования по алгоритму. | §48-50 № 248 Стр. 115 |
21 | Фонетика как раздел науки о языке. Гласные и согласные звуки. Работа над ошибками
| 1 | УУНЗ | 13.11 | Научиться различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в словах, различать звук и букву, различать твёрдые и мягкие согласные звуки | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных звуков. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | §51-53 №265. Стр123 |
22 | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
| 1 | УУНЗ | 18.11 | Научиться различать гласные и согласные звуки, различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Научиться различать звонкие и глухие согласные, применять правила написания парных согласных в слове. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с цельюсоставления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования твёрдых и мягких согласных. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | §54-56 №280 Стр. 128 |
23 | Р.Р. Сочинение-описание. Описание предмета. Графика как раздел науки о языке.
| 1 | УУНЗ | 20.11 | Научиться составлять различные списки в алфавитном порядке, правильно произносить звуки, буквы. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом. | Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки. | §57-59 №295. Стр. 135
|
24 | Контрольный диктант №3 по теме «Синтаксис и пунктуация».
| 1 | КУ | 25.11 | Научиться воспроизводить при-обретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи. – 3+3 ч | ||||||||
25 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я
| 1 | УУНЗ | 27.11 | Научиться применять правила обозначения мягкости согласного с помощью мягкого знака, владеть терминологией, методами проверки. Научиться определять звуковой состав слова. | Коммуникативные: Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, исследования правила обозначения мягкости на письме процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания. | §60-61 № 306 Стр. 140 |
26 | ИКТ. Орфоэпия. Орфоэпические словари.
| 1 | УУНЗ | 02.12 | Научиться производить орфоэпический анализ слова, владеть терминологией, пользоваться словарями, составлять словарную статью. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста в речевом отношении. | Формирование познавательного интереса. | § 61-62 № 318 Стр. 145 |
27 | Фонетический разбор слова. Р/к «Составление предложений «Люблю тебя, моё Ставрополье!»
| 1 | УУНЗ | 04.12 | Научиться проводить фонетический разбор. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова как фонетической единицы. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирование навыков анализа. | § 63 №320 Стр. 146 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лексика. Культура речи – 5 ч
| ||||||||
28 |
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.
| 1 | УУНЗ | 12.12 | Научиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения, различать лексическое и грамматическое значение. Научиться определять лексическое значение слова, пользоваться толковым словарём для определения лексического значения. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы. | Формирование навыков анализа. | § 64- 65 №331 Стр. 152 |
29 | Контрольное тестирование за 1 полугодие
| 1 |
КУ | 13.12 | Научиться применять правила написания в различных морфемах, постановке знаков препинания. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного теста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | §66-68 №348 Стр. 158 |
30 | Прямое и переносное значение слов. Омонимы и синонимы. Анализ тестирования
| 1 | КУ | 19.12 | Научиться различать прямое и переносное значение слова, пользоваться толковым словарём для определения значения слова, находить в тексте примеры средств выразительности (метафору, олицетворение). Научиться подбирать к слову омонимы, синонимы, пользоваться словарём синонимов. | Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с прямым и переносным значением. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и проектировочной деятельности. | §68 №367 Стр. 165 |
31 | Р/р. Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | УПЗУН | 20.12 | Научиться создавать текст-описание, редактировать написанное. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования редактирования текста. | Формирование интереса к творческой деятельности. |
§ 69 №370 № 372 Стр. 166-67 |
32 | Антонимы. Толковые словари. Работа над ошибками | 1 | УСЗУН | 26.12 | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.Научиться подбирать к слову антонимы, использовать антонимы как средство выразительности в своей речи. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с антонимами. | Формирование познавательного интереса. | §70,71 № 376 Стр. 5
|
Морфемика. Орфография. Культура речи. –7 ч | ||||||||
33 | Морфема - наименьшая значимая часть слова Основа и окончание в самостоятельных словах.
| 1 | УУНЗ | 27.12 | Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, отличать форму слова от однокоренного слова. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования форм слова и однокоренных слов. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | §72 -73 №382 Стр 9
|
34 | ИКТ. Части слова и их назначение в слове.
| 1 | УУНЗ | 09.01 | Научиться выделять в слове суффикс, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования однокоренных слов и морфемного разбора. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | § 74 № 394 Стр.13 |
35 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова.
| 1 | УУНЗ | 10.01 | Научиться выделять морфемы в лове, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, научиться различать однокоренные слова и грамматическую основу слова. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфемного состава слова. | Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму. | §75 -81 №432 Стр. 28 |
36 | Правописание гласных и согласных в приставках.
| 1 | УУНЗ | 15.01 | Научиться определять орфограмму в приставке слова, применять правила написания гласных и согласных в приставках. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с одновариантными приставками. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму. | §82 - 83 №434, 435 Стр. 29 |
37 | ИКТ.Правописание чередующихся гласных в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-. РОС-/-РАСТ-.
| 1 | УУНЗ | 20.01 | Научиться применять правила написания чередующихся гласных в корне слова, владеть терминологией. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. | Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки. | §84 №449 Стр.33 |
38 | Буквы Е-О после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц. | 1 | УУНЗ | 22.01 | Научиться применять данное правило, владеть терминологией. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования. | §86-87 № 458 Стр.38 |
39 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».
| 1 | УСЗУН | 27.01 | Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, применять орфографические правила. Научиться создавать текст-описание, использовать средства выразительности в своём сочинении. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования. | §87 Стр.41 |
Имя существительное – 7 ч | ||||||||
40 | ИКТ.Имя существительное как часть речи. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имён существительных. | 1 | УУНЗ | 29.01 | Научиться определять постоянные и непостоянные признаки существительного. Научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Научиться отличать имена собственные от имён нарицательных. Научиться определять род имени существительного, согласовывать имя существительное с прилагательным. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки. | Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки. | §89-92 №480 Стр.47 |
41 | Р/р. Обучающее сжатое изложение- повествование (Е. Пермяк «Перо и чернильница»). Упр.513
| 1 | КУ | 31.01 | Научиться определять тему текста, применять приёмы компрессии текста, редактировать написанное. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-рассуждения в сжатом виде. | Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму. | §93 №513 Стр.60 |
42 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного или множественного числа.
| 1 | УУНЗ | 13.02 | Научиться определять имена существительные, которые имеют только форму единственного или множественногочисла. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имён существительных. | Формирование познавательного интереса. | §94 №518 Стр.62 |
43 | ИКТ. Три склонения имён существительных.
| 1 | УУНЗ | 14.02 | Научиться определять склонение имени существительного. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имён существительных. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | §95 №520, 521 Стр.63 |
44 | Падеж имён существительных.. Р/к «Мини – сочинение «Знаменитые люди Ставрополья»
| 1 | УУНЗ | 20.02 | Научиться определять падеж имени существительного, отработать правила согласования существительных. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имён существительных. | Формирование навыков анализа, самопроверки и взаимопроверки. | § 96-98 №525 Стр.64 |
45 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного. §100 Урок рефлексии. | 1 | УУНЗ | 21.02 | Научиться применять изучаемое правило. Научиться выполнять морфологический разбор имени существительного. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имён существительных. | Формирование навыков комплексного анализа. | § 99-100 №561 Стр.79 |
46 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное».
| 1 | КУ | 27.02 | Научиться применять правила, владеть терминологией. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Стр.78-79 Вопр. |
Имя прилагательное – 5 ч
| ||||||||
47 |
Имя прилагательное как часть речи. Работа над ошибками. | 1 | КУ | 28.02 | Научиться находить в предложениях имена прилагательные, определять их постоянные морфологические признаки. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательных. | Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму. | §101 №566 Стр.81 |
48 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.
| 1 | УУНЗ | 06.03 | Научиться применять правило написания гласных в окончаниях имён прилагательных. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования окончаний имён прилагательных. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | §102 №579 Стр.87 |
49 | Р/р. Написание сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану). (А. Куприн «Ю-ю») §103, упр.587.
| 1 | КУ | 07.03 | Научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые входе создания текста-описания. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности. | §103 №587 Стр.91 |
50 | Прилагательные полные и краткие. Анализ сочинения.
| 1 | КУ | 13.03 | Научиться образовывать краткую форму имени прилагательного, правильно ставить ударение в формах мужского и женского рода, использовать их в речи. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имён прилагательных. | Формирование навыков комплексного анализа. | §104 №590 Стр.92 |
51 | Морфологический разбор имени прилагательного. . | 1 | УУНЗ | 14.03 | Научиться характеризовать имя прилагательное как часть речи. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имён прилагательных. | Формирование устойчивой мотивации к коллективным способам деятельности. | §105 № 599 Стр.95 |
Глагол – 11 ч
| ||||||||
52 | Глагол как часть речи. НЕ с глаголами.
| 1 | УУНЗ | 20.03 | Научиться исследовать глаголы в речи. Научиться применять правило написания НЕ с глаголами. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на постоянные и непостоянные признаки. | Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа и конструирования, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки. | §106 - 107 №606 Стр.98 |
53 | Р/р. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле.
| 1 | УУНЗ | 21.03 | Научиться составлять рассказ о себе, использовать глаголы. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания невыдуманного рассказа о себе. | Формирование навыков выполнения задания по образцу. | §108 №619 Стр.102 |
54 | Неопределённая форма глагола. | 1 | УУНЗ | 03.04 | Научиться определять неопределённую форму глагола. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на данное правило. | Формирование навыков анализа. | §109 № 626 Стр105 |
55 | Правописание тся и ться в глаголах
| 1 | УУНЗ | 04.04 | Научиться определять неопределённую форму глагола. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на данное правило. | Формирование навыков анализа. | §110 №634 Стр.107 |
56 | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола.
| 1 | УУНЗ | 10.04 | Научиться определять вид глагола, владеть терминологией. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на нахождение вида. | Формирование навыков конструирования по образцу. | §111 №638 Стр.110 |
57 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. Р/р. Невыдуманный рассказ о себе.
| 1 | УУНЗ | 11.04 | Научиться применять правило и выполнять различные способы проверки. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания невыдуманного рассказа о себе. | Формирование навыков выполнения задания по образцу. | § 112- 113 №651, Стр.115
|
58 | Время глагола. Р/к «Мини – сочинение «История моего села»
| 1 | УУНЗ | 17.04 | Научиться образовывать форму настоящего времени глагола, использовать глаголы в настоящем времени в речи, владеть терминологией. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы прошедшего времени. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | §114-117 №654 Стр.116 |
59 | Спряжение глаголов.
| 1 | УУНЗ | 18.04 | Научиться определять спряжение глагола. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов. | Формирование познавательного интереса. | §118 №670 Стр.123 |
60 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
| 1 | УУНЗ | 24.04 | Научиться применять данное правило. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов. | Формирование познавательного интереса. | §119 № 676 Стр 124 |
61 | Морфологический разбор глагола. Р/к «Местные диалекты»
| 1 | УУНЗ | 25.04 | Научиться рассматривать глагол как самостоятельную часть речи. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глагола. | Формирование навыков выполнения задания по образцу. | §120 № 686 Стр.128 |
62 | Контрольный диктант №5 по теме «Прилагательное и глагол».
| 1 | КУ | 01.05 | Научиться определять орфограммы, ставить знаки препинания. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | §122 Упр.701
|
Повторение и систематизация изученного в 5 кл. – 6 ч
| ||||||||
63 | Разделы науки о языке. Работа над ошибками.
| 1 | КУ | 02.05 | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.Научиться определять орфограммы в корне слова, применять правила написания гласных и согласных в корне слова, использовать способы проверки, владеть терминологией. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста с орфограммами. | Формирование навыков анализа. | §123 № 711 Стр.140 |
64 | Промежуточная аттестация за курс 5 класса Итоговое контрольное тестирование. | 1 | КУ | 08.05 | Научиться анализировать допущенные ошибки. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
65-66 | Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях. Употребление букв Ь и Ъ. Анализ тестирования.
| 2 | КУ | 09,15.05 | Научиться применять правила написания гласных и согласных в приставках, использовать способы проверки, владеть терминологией. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста с орфограммами. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | §124, 125 №723 Стр.144 |
67 | Части речи. Правописание частей речи. Р/к «Мини – сочинение «Традиции моего народа»
| 1 | УСЗУН | 16.05 | Научиться применять правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложений. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа и конструирования, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки. |
№726 Стр.145 |
68-69 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью, обращением | 2 | УСЗУН | 20,25.05 | §127 №730, Стр.147 | |||
70 | Обобщение изученного за курс 5 класса. | 1 | УСЗУН | 27.05 |
|