СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по русскому языку  УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по русскому языку  170 ч   (5 часов в неделю) УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по русскому языку  УМК "Школа России"»

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

170 ч (5 часов в неделю)

п/п

Тема урока

Всего

часов

Планируемые результаты

Дата


Задание

на дом

Предметные

Метапредмет-ные

Личностные

План

Факт


Наша речь (4 ч.)


1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?


1

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему..С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.


П.:Работать по учебнику, поль-зуясь условными обозначениями. К.:Уметь догова-риваться и приходить к общему решению. Р.:Оценивать свои результаты.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

02.09


вспомнить слова-приветствия и записать их.

2

Что можно узнать о человеке по его речи?


1

03.09


вспомнить слова прощания и записать их.


3

Как отличить диалог от монолога?

1

04.09


Упр. 11 (с.14)

4

Проверка знаний по теме «Наша речь»

1

05.09


Приготовить монолог на тему «Для чего нужно грамотно писать?»


Текст (5 ч.)


5

Что такое текст ?

1

Формирование умения принимать учеб-ную задачу урока; применение мето-дов информа-ционного поиска, методов знаково- символического моделирования.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

06.09


Списать оставшиеся предложения из упр. 14 (с.18)

6

Что такое тема и главная мысль текста ?

1

Научить определять тему и главную мысль текста.

П:Определять тему, главную мысль текста. К:Уметь договариваться и приходить к общему решению. Р:Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

09.09


Нарисовать рисунок на тему: «Сентябрь»

Написать текст из трех-четырех предложений по этой теме.

7

Части текста

1

Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

П:Выделять части текста. К:Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Р:Волевая само-регуляция. Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

10.09


1.Выучить правило с.20

2. Выполнить задание по карточке.

8

Входная контрольная работа

1

Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

П:Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. К-Умение слушать и понимать речь других. Р-Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

11.09


9

Работа над ошибками


1

Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость



12.09


Найди в любой книге и впиши 10 слов на орфограмму ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


Предложение (12 ч.)

10

Что такое предложение?

1

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

П-Различать группу предложе-ния и группу слов, оформлять предложение на письме. К-Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Р-Умение выска-зывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

13.09


Упр. 23 (с.25)

Задание 3 – подготовить ответ из 2-3 предложений.

11

Как составить из слов предложение?

1

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении

П-Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. К-Сотрудничество с учителем и сверстниками. Р-Анализировать, делать выводы, сравнивать

Осознание роли языка и речи в жизни человека

16.09


Упр 28

12

Контрольное списывание

1

Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма

П-Списывать текст, проговари-вать его по слогам. К-Умение с доста-точной полнотой и точностью выра-жать свои мысли в соответствии с задачами и усло-виями коммуни-кации. Р-Анализировать, делать выводы, сравнивать.

17.09


Повторить правила

13

Главные члены предложения

1

Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

П-Находить основу и второсте-пенные члены предложения. К-Умение слушать и понимать речь других. Р-Умение выска-зывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

18.09


упр.32 (стр. 30)

14

Второстепенные члены предложения

1

Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения

П-Находить второстепенные члены предложе-ния, дополнять основу второсте-пенными членами. К-Умение рабо тать в паре, груп-пе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Р-Способность к мобилизации сил и энергии, к волево-му усилию, к преодолению трудностей.


19.09


1.Выучить правило

2. Составить и записать предложение со словом рисунок.

15

Подлежащее
и сказуемое – главные члены предложения

1

Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении

П-Находить главные члены предложения. К-Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Р –Прогнозиро-вание – предвос-хищение резуль-тата и уровня усвоения знаний

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

20.09


1.Выучить правило

Упр.36 (стр. 33) найди основу в последнем предложении.

16

Распространённые и нераспространённые предложения

1

Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

П-Различать распространённые и нераспространён-ные предложения. К-Умение слушать и понимать речь других. Р-Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Осознание роли языка и речи в жизни человека

23.09


Упр. 42 (с. 36)

Дополнить предложение второстепенными членами письменно.

17

Установление связи слов в предложении

1

Научить задавать вопросы к словам в предложении.

П-Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зави-симому. К-Умение оформ-лять свои мысли в устной и письмен-ной форме (на уровне предложе-ния или неболь-шого текста). Р-Умение прогова-ривать последова-тельность действий на уроке.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

24.09


упр.46 (с.39)

правило

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»

1

Научить письменно излагать свои мысли.

П-Научиться пра-вильно строить предложения, излагая свои мысли. К-Умение с доста-точной полнотой и точностью выра-жать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями комму-никации. Р-Умение опре-делять и форму-лировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


25.09


Повторить правила.

19

Анализ сочинений.

1

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».

П-Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

К-Умение слушать и понимать речь других.

Р-Делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

26.09


. Подготовка к диктанту

20

Контрольный диктант «Предложение»


1

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

П-Видеть и пра-вильно записывать слова с орфо-граммами К-Умение слушать и понимать речь других. Р-Способность к мобилизации сил и энергии, к воле-вому усилию, к преодолению трудностей


27.09



21

Работа над ошибками.

1




30.09


Работа по карточке


Слова, слова, слова…(22ч.)


упр.52 (с. 44)

правило

22

Лексическое значение слова

1

Познакомить с понятием « лексическое значение слова».

П-Определять лексическое значение слов. К-Управление поведением партнёра – конт-роль, коррекция, оценка его дейст-вий. Р –Прогнозирова-ние результата. Осознание качест-ва и уровня усвое-ния материала.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

01.10


23

Лексическое значение слова

1

02.10


упр.57 (с.46)

24

Однозначные и многозначные слова

1

Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный

П-Различать однозначные и многозначные слова.Умение слушать и понимать речь других.Контроль в форме сличения способа действия и его результата


03.10


1.упр.61

Правило

2. написать 10 многозначных слов.

25

Прямое и переносное значение многозначных слов

1

Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Различать прямое и переносное значение слов.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот-ветствии с задача-ми и условиями коммуникации.Волевая саморегуля-ция.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

04.10


упр. 65 (с. 51)

Найти стихи со словами в переносном значении.

26

Синонимы

1

Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Различать оттенки значений синони-мов.Умение работать в паре, группе.Целеполагание как постанов-ка учебной задачи.


07.10


упр.70 (с.54)

27

Антонимы

1

Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).Прогнозирование результата

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

08.10


С.56 Упр.74

Найти и написать четыре пословицы, в которых есть антонимы.

28

Антонимы

1

09.10


карточки

29

Контрольный диктант

по темам

«Слово и его лексическое значение», «Синонимы и антонимы»

1

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.



10.10



30

Работа над ошибками.

1


Классифицировать ошибки по орфо-граммам.Умение аргументировать своё предполо-жение.Умение составлять план и последовательность действий на уроке.


11.10


Карточки.

31

Что такое родственные слова?

1

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов;

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреб-лять их в речи.Умение с достаточной полнотой и точностью выра-жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


14.10


Упр.79 (с.59)

.

32

Что такое родственные слова?

1

15.10


Упр. 83 (с.60)

33

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

1

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»;

Находить в словах корень образо-вывать одноко-ренные слова, употреблять их в речи.Умение с достаточной пол-нотой и точностью выражать свои мысли в соот-ветствии с задача-ми урока и условиями комму-никации..


16.10


Упр. 88(с.62)

.


34

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

1


17.10


Упр. 92 (с.64)

Упр.93 (с.64)

35

Какие бывают слоги?

1


Делить слова на слоги.Умение работать в паре, группе.Способ-ность к мобили-зации сил и энергии, к воле-вому усилию, к преодолению трудностей.


18.10


Упр. 98 (с. 67)

36

Как определить ударный слог?

1

Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

Находить в словах ударный слог.Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

21.10


карточка

37

Как определить ударный слог?

1

22.10


Упр.104(с.69)

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Переносить слова с одной строки на другую.Умение с достаточной полнотой и точностью выра-жать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями комму-никации.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помо-щью учителя.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

23.10


Упр. 111(с.72)

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

24.10


Карточка

40

Обучающее сочинение по серии

картинок

1

Продолжить работу над развитием письменной речи.

Писать сочинения по серии карти-нок.Строить сооб-щения в устной и письменной фор-ме.Анализировать, делать выводы, сравнивать

Нравственно-этическая ориентация

25.10


Повторить правила

41

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…».

1

Проверить знания по теме «Слово».

Видеть в словах орфограммы.Уме-ние слушать и понимать речь других.Осознание качества и уровня усвоения материа-ла – оценка деятельности.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами

05.11


Подготовка к диктанту.

42

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

1

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами

06.11


Карточка

43

Работа над ошибками

1

Научить исправлять ошибки.



07.11


Карточка



Звуки и буквы (33ч.)


44

Как различить звуки и буквы?

1


Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.Умение с достаточной пол-нотой и точностью выражать свои мысли в соответ-ствии с задачами урока и условиями коммуникации. Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

08.11


упр.120 (с.20)

45

Как мы используем алфавит?

1

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.Строить сообщения в уст-ной и письменной форме.Анализировать, делать выво-ды,сравнивать.


11.11


упр. 123 (с.82)

46

Как мы используем алфавит?

1

12.11


Повторить алфавит. Записать имена своих друзей в алфавитном порядке.

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1


Писать имена собственные с большой бук-вы.Умение оформ-лять свои мысли в устной и письмен-ной форме (на уровне предложе-ния или неболь-шоготекста).

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

13.11


С. 87 Упр. 133.

48

Как определить гласные звуки?


Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме



14.11


С 91 Упр.139.

49

Контрольный диктант по теме «Гласные звуки и буквы»

1


Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомы-ми орфограм-мами.Умение слушать и пони-мать речь дру-гих.Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

15.11


Повторить правила.

50

Работа над ошибками.

1

Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Умение слушать и понимать речь других.Контроль в форме сличения способа действия и его результата


18.11


Упр.140

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне

Различать формы слова и одно-коренные слова, видеть орфограм-му в слове.Умение с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями комму-никации.Уметь точно отвечать на вопросы.


19.11


Упр.145 (с. 95)

52

Особенности проверяемых и проверочных слов

1


20.11


Упр.147, 149

(с. 97).

53

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

21.11


Упр. 154 (с.100)

54

Проверочные слова

1

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.Умение слушать и понимать речь других.Планирование – опреде-ление последова-тельности проме-жуточных целей с учётом конечного результата

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

22.11


Упр.158 (с.101)

55

Проверочные слова. Правописание однокоренных слов

1

25.11


Упр.161 (с.103)

56-58


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне


3


26.11


Упр.165 (с.105)




27.11



Упр. 174 (с.110)


28.11


Найти в словаре и записать слова по теме «Животные»



59

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зима пришла. Детство»


1


Писать сочинение, видеть орфограм-му в слове, грамотно пи-сать.Строить сообщения в уст-ной и письменной форме.Анализировать, делать выво-ды,сравнивать


29.11



60

Диктант. Проверочная работа по теме «Безударные гласные»

1

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.



02.12


карточка

61

Работа над ошибками


1




03.12


карточка

62

Как определить согласные звуки?

1

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.



04.12


упр. 181 (с.113)

63

Согласный звук [й’] и буква И краткое.

1

05.12


Упр.185 (с.115)

64

Согласный звук [й’] и буква И краткое.

1

06.12


Упр.187 (с.116)

65

Слова с удвоенными согласными


1



Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

09.12


Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными.

66

Развитие речи. Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси»

1




10.12


Написать сочинение.

67

Наши проекты. «И в шутку
и всерьёз»

1

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку



11.12


в течение недели приготовить проект и выступить с ним.

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначение на письме.

1

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Обозначать мяг-кость согласных звуков на пись-ме.Умение с достаточной пол-нотой и точнос-тью выражать свои мысли в соот-ветствии с задача-ми урока и услови-ями коммуника-ции.Умение опре-делять и форму-лировать цель де-ятельности на уро-ке с помощью


12.12


упр.197

(с. 122)

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения на письме.

1


Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

13.12


упр.201 (с.123)

70

Как обозначенить мягкость согласного звука на письме?

1

16.12


карточка

71

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

1

17.12


упр.206( 126)

72

Правописание мягкого знака
в конце и в середине слова перед другими согласными

1

18.12


упр.207(с. 122),

73

Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

1


Определять орфограмму и правильное написание слов.Умение слушать и пони-мать речь других.Контроль в форме сличения способа действия и его результата


19.12


повторить правила.

74

Проверочная работа по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»


1



20.12


75

Наши проекты. Пишем письмо

1

Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

Письменно излагать свои мысли, писать письма.Строить сообщения в устной и письмен-ной форме.Оценка результатов работы.


23.12


карточка

76

Административная контрольная работа. Диктант

1




24.12




Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (31 ч.)

77

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Находить в словах изученные орфо-граммы.Строить сообщения в устной и письмен-нойформе.Анали-зировать, делать выводы, сравнивать.


25.12


оформить письмо.

78

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

26.12



79

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

1

27.12


упр. 5 (с. 5)

80

Контрольный диктант

1



Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

30.12



81

Работа над ошибками.

1



13.01


упр.10 (с. 7)

82

Закрепление знаний

1




14.01


.Найти небольшое стихотворение, в котором есть слова на изученную орфограмму

83

Наши проекты. Рифма

1




15.01


Создание проекта.

84

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

1

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость

Применять правила правопи-сания. Подбирать примеры с опре-делённой орфо-граммой.Умение с достаточной полнотой и точностью выра-жать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями комму-никации.Умение осуществлять действие по образцу и задан-ному правилу.


16.01


упр. 15 (с.11)

85

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

1

17.01


упр.20 ( с. 13)

86

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя

1

20.01


упр.21 ( с. 14)

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Характеризовать парные звонкие и глухие соглас-ныеРаботать в парах, груп-пах;участвовать в обсуждении.Ана-лизировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

21.01


приготовить задание для соседа

88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

22.01


придумать три пары слов с парными согласными

89

Проверка парных согласных в корне слова

1


23.01


упр.31 (с. 20 )

90

Проверка парных согласных в корне слова

1

Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне словаУмение с достаточной пол-нотой и точностью выражать свои мысли в соответ-ствии с задачами урока и условиями коммуникации.Умение осуществлять действие по об-разцу и заданному правилу.


24.01


карточка

91

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

27.01


выписать из орфографического словаря в конце учебника пять – шесть слов с парными согласными, которые надо проверять.

92

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

1


Пересказывать содержание текста с опорой на вопро-сы.Строить сооб-щения в устной и письменнойформе.Анализировать, делать выводы,


28.01


повторить правила

93

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова

1

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова Работать в парах, группах;участво-вать в обсужде-нии. Умение осуществлять действие по об-разцу и заданному правилу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

29.01


упр.39 (с.24)

94

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова

1

30.01


упр.45 (с.27)

95

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова

1

31.01


упр.46 (с.27)

96

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам

плана

1


Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.Строить сообщения в устной и письмен-нойформе.


03.02


упр. 49 (с.28)

97

Проверка знаний по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

1

Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова

Находить в словах изученные орфограммы на слух.Умение слушать и пони-мать речь других.Контроль в форме сличения способа действия и его результата

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

04.02


повторенить правила

98

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова»

1

05.02



99

Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала

1




06.02


приготовить диктант для соседа: десять слов с пропу-щенной парной согласной буквой. Образец: яго..ка, творо… .

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком

Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.Строить сообщения в устной и пись-менной фор-ме.Умение осу-ществлять действие по об-разцу и заданному правилу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

07.02


упр.55 (с. 33)

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

10.02


упр.60 (с. 35)

102

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

11.02


упр.61 (с. 35)

103

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1

12.02


упр.65 (с.37)

104

Контрольное списывание

1




13.02


Подготовить-ся к сочинению. Найти загадки о зимних играх.

105

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1




14.02


Проиллюстрировать сочинение.

106

Проверка знаний по теме «Разделительный мягкий знак».

1




17.02


карточки

107

Обобщение изученного материала

1




18.02


приготовить диктант для соседа: пять слов с изученной орфограммой.



Части речи (47ч.)


108

Что такое части речи?

1

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилага-тельном, глаголе;

Использовать спе-циальную терми-нологию.Работать в парах, груп-пах;участвовать в обсуждении.Ана-лизировать, делать выводы

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

19.02


упр. 71 (с.42)

109

Что такое части речи?

1

20.02


приготовить для соседа: три сущ., три прил.,три гл

110

Что такое имя существительное?

1

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

Распознавать собственные имена существительные.Строить сообщения в устной и письменной форме.Анализировать, делать выводы, сравнивать.


21.02


Упр.78 (с.46)

111

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

24.02


Упр.82 (с.49.)

112

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание

1

25.02


Упр 91 (с.53)


113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

26.02


Упр.95 (с.55)

114

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква
в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

27.02


Написать текст (два-три предложения) на тему «Моя любимая книга».

115

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи

1




28.02


Принести в класс фотографию или рисунок своего домашнего животного. Составить рассказ по аналогии с классной работой.


116

Заглавная буква в географических названиях

1

02.03


упр. 103 (с. 60)

117

Обучающее изложение

1




03.03



118

Обобщение знаний о написании слов
с заглавной буквы

1


Применять правила право-писания.Умение слушать и понимать речь других.Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

04.03


Повторить изученные орфограммы.

119

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

1

05.03



120

Работа над ошибками. Закрепление

1




06.03


Карточки.

121

Единственное и множественное число имён существительных

1

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных

Изменять имена существительные по числам.Строить сообщения в устной и письмен-ной форме. Умение осу-ществлять действие по образцу и задан-ному правилу.

Нравственно-этическая ориентация

09.03


Упр. 106 (с.62)

122

Единственное и множественное число имён существительных

1


10.03


Упр. 112 (с.64)

123

Единственное и множественное число имён существительных

1


11.03


Упр. 113 (с. 65)

124

Обучающее изложение

1

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста

Пересказывать содержание текстас опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы


12.03


Подготовить-ся к проверочной работе по теме: «Имя существительное»

125

Поверка знаний по теме «Число имён существительных»


1



Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

13.03


Подготовка к диктанту.

126

Диктант по теме «Имя существительное»

1




16.03



127

Работа над ошибками. Закрепление

1




17.03


карточки

128

Что такое глагол?

1

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;

Умение с доста-точной полнотой и точностью выра-жать свои мысли в соответствии с за-дачами и услови-ями коммуни-кации


18.03


Из любого текста выписать десять глаголов.

129

Что такое глагол?

1

19.03


Упр.123 (с.71)

130

Что такое глагол? Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

1




20.03


Упр.126 (с.73)

131

Единственное и множественное число глаголов

1

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов

Определять число глаголов.Строить сообщения в устной и пись-менной форме.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

02.04


Упр.130 (с. 75)

132

Единственное и множественное число глаголов

1

03.04


Упр.134(с.77)

133

Правописание частицы не с глаголами

1

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Писать частицу НЕ раздельно с глаго-лами.Умение с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществ-лять действие по образцу и задан-ному правилу.

Нравственно-этическая ориентация

06.04


Упр.138 (с.79)


134

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

развивать речь, коммуникативные навыки

Умение осуществ-лять действие по образцу и задан-ному правилу.

07.04


Упр. 143 (с.81)

135

Что такое текст- повествование?

1

Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличитель-ными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки.


08.04


повторить изученные орфограммы.

136

Проверка знаний по теме «Глагол»


1




09.04


Повторить все, что узнали о глаголе.

137

Что такое имя прилагательное?

1

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Находить прилагательные в тексте.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соотвест-вии с задачами и условиями коммуникации

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

10.04


Упр.150 (с.87)

138

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

13.04


Упр.154(с.90)

139

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

1

14.04


Упр.157(с. 91)

140

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

15.04


Упр.162 (с.94)

141

Что такое текст-описание?

1




16.04


Упр.166 (с.96)

142

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное»


1




17.04


Упр.170 (с.98)

143

Общее понятие о предлоге

1

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении

Осознавать пред-лог как часть речи.Умение с достаточной полнотой и точно-стью выражать свои мысли в соот-ветствии с задача-ми и условиями коммуникации. Умение осуществ-лять действие по образцу и задан-ному правилу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

20.04


Упр.186 (с. 109)

144

Раздельное написание предлогов со словами

1

21.04


Упр.190 (с.111) правило

145

Восстановление предложений

1

22.04


Упр.188 (с.110)

146

Проверка знаний по теме «Правописание предлогов»

1

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздель-но со словами, на-выки правописания слов на изученные правила.

Писать предлоги отдельно от дру-гих слов.Умение слушать и пони-мать речь дру-гих.Контроль в форме сличения способа действия и его результата


23.04


Подготовка к диктанту

147

Диктант по теме «Правописание предлогов»

1

24.04



148

Комплексная контрольная работа

1




27.04



149

Что такое местоимение?

1

Формировать пред-ставление о место-имении как части речи, его роли в предложении.

Осознавать местоимение как часть речи.Умение слушать и пони-мать речь других.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Нравственно-этическая ориентация

28.04


Упр.172 (с.101)

150

Что такое местоимение?

1

29.04


Упр.176 (с.103)

151

Что такое текст- рассуждение?

1

Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками;

Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные приз-наки.Строить сообщения в устной и пись-менной форме..


30.04


Упр.182 (с.106)

152

Проверка знаний по теме «Местоимение»

1

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами

Применять правила право-писания.Умение слушать и пони-мать речь дру-гих.Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


04.05


Карточка .Подготовка к диктанту.

153

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

05.05



154

Работа над ошибками. Закрепление

1




06.05


карточка


Повторение (16ч.)


155

Повторение по теме «Текст»

1

Повторить изученный материал по теме «Текст».


Отличать текст от предложения.Умение слушать и понимать речь других.Анализиривать, делать выво-ды, сравнивать...

Осознание роли языка и речи в жизни человека

07.05


Упр. 195 (с. 117)

156

Сочинение по картине

И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

1

Формировать навыки описания картины.

Соотносить сло-весные и зри-тельные об-разы.Строить сообщения в устной и пис-менной форме.



08.05


Отредактировать сочинение.

157

Повторение по теме «Предложение»

1

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

Отличать предложение от группы слов.Умение с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли в соот-ветствии с задача-ми урока и усло-виями комму-никации.


11.05


Упр. 198 (с. 118)

158

Повторение по теме «Предложение»

1

12.05


Упр. 202 (с.120) правило

159

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.Умение слушать и пони-мать речь дру-гих.Анализировать, делать выводы, сравнивать


13.05


Упр. 205 (с. 121)

правило

160

Повторение по теме «Части речи»

1

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

Распознавать части ре-чи.Строить сооб-щения в устной и письменной фор-ме.Анализировать, делать выводы, сравнивать.


14.05


Упр.209 (с. 122)

161

Повторение по теме «Части речи»

1

15.05


Упр.209 (с.122)

162

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

Повторить изученный материал по теме«Звуки и буквы»

Проводить фонетический анализ сло-ва.Строить сообщения в устной и пись-менной форме


18.05


Упр.212(с.124)

163

Повторение по теме «Правила правописания»

1

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

Применять правила право-писания.Умение слушать и пони-мать речь других.


19.05


Упр.224 (с.129)

164

Контрольное списывание

1

Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грам-матических оши-бок.

Видеть орфограммы в слове.



20.05



165

Мягкий знак

1





21.05



166

Обобщение знаний об изученных правилах правописания

1

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

Использовать полученные знания.Работать в парах, груп-пах;участвовать в обсужде-нии.Оценка ре-зультатов работы


22.05



167

Проверочный диктант за 4 четверть

1

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.



25.05



168

Сочинение по картине

1

Формировать навыки описания картины

Соотносить сло-весные и зритель-ные образы.Стро-ить сообщения в устной и пись-менной форме


26.05



169

Контрольный диктант за год

1

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.



27.05



170

Работа над ошибками.

1




28.05