СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс»

Календарно-тематический план

по учебному предмету «Русский язык» для 5 б класса в соответствии с ФК ГОС

на 2019 - 2020 учебный год


Номера уроков по порядку

урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректи-рованные сроки изучения учебного материала



Язык - важнейшее средство общения (1ч+1ч)

1.

1.

Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы.

02.09-07.09




2.

2.

Р.р. Стили речи.



Вспоминаем, повторяем, изучаем (13ч + 3ч)

3.

1.

Повторение. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

02.09-07.09




4.

2.

Повторение. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.



5.

3.

Повторение. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

09.09-13.09




6.

4.

Повторение. Буквы И, У, А после шипящих.



7.

5.

Повторение. Разделительные Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов с другими словами.



8.

6.

Входной контроль знаний.



9.

7.

Р.р. Что мы знаем о тексте

16.09-20.09




10.

8.

Повторение. Части речи. Глагол как часть речи. Повторение. -Тся и – ться в глаголах.



11.

9.

Р.р. Тема текста.



12.

10.

Повторение. Личные окончания глаголов. Не с глаголами.



13.

11.

Повторение. Имя существительное.

23.09-27.09




14.

12.

Повторение. Имя прилагательное.



15.

13.

Повторение. Местоимение.



16.

14.

Р.р. Основная мысль текста.



17.

15.

Обобщение изученного по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

30.09-04.10



18.

16.

Контрольный диктант №1 «Повторение пройденного в начальной школе».



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

(20ч+6ч)

19.

1.

Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и пунктуация.

30.09-04.10



20.

2.

Словосочетание.



21.

3.

Разбор словосочетания.

14.10-18.10



22.

4.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.



23.

5.

Восклицательные предложения.

14.10-18.10



24.

6.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.



25.

7.

Тире между подлежащим и сказуемым.

21.10-25.10




26.

8.

Р.р. Подготовка к обучающему сочинению на тему «Памятный день».



27.

9.

Р.р. Написание обучающего сочинения на тему «Памятный день».


28.

10.

Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение.



29.

11.

Определение.

28.10-01.11



30.

12.

Обстоятельство.



31.

13.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.



32.

14.

Р.р. Подготовка к обучающему cжатому изложению.



33.

15.

Р.р. Написание обучающего сжатого изложения.

04.11-08.11



34.

16.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.



35.

17.

Предложения с обращениями.



36.

18.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.



37.

19.

Р.р. Письмо. Подготовка к обучающему сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

11.11-15.11



38.

20.

Р.р. Написание обучающего сочинения по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».



39.

21.

Простые и сложные предложения.



40.

22.

Синтаксический разбор сложного предложения.



41.

23.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

25.11-29.11



42.

24.

Диалог. Знаки препинания при диалоге.



43.

25.

Обобщение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»



44.

26.

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».



Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (9ч + 2ч)

45.

1.

Анализ контрольного диктанта. Фонетика. Гласные и согласные звуки.

02.12-06.12




46.

2.

Изменение звуков в потоке речи.



47.

3.

Согласные твердые и мягкие.



48.

4.

Р.р. Повествование.



49.

5.

Согласные звонкие и глухие.

09.12-13.12



50.

6.

Графика. Алфавит.




51.

7.

Р.р. Описание предмета. Описание предметов, изображенных на картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

09.12-13.12



52.

8.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.



53.

9.

Орфоэпия. Орфоэпические словари. Фонетический разбор слова.

16.12-20.12



54.

10.

Обобщение изученного в разделе «Фонетика и графика».



55.

11.

Контрольный диктант №3 «Фонетика и графика».



Лексика. Культура речи (4ч +2ч)

56.

1.

Анализ контрольного диктанта. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

16.12-20.12



57.

2.

Омонимы.

23.12-31.12




58.

3.

Синонимы. Антонимы.



59.

4.

Р.р. Роль деталей в описании предмета. Подготовка к обучающему подробному изложению «Первый снег».



60.

5.

Р.р. Написание обучающего подробного изложения «Первый снег».



61.

6.

Повторение изученного по теме «Лексика. Культура речи».

09.01-10.01



Морфемика. Орфография. Культура речи (15ч+4ч)


62.

1.

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

09.01-10.01



63.

2.

Окончание. Основа слова.



64.

3.

Корень слова.



65.

4.

Р.р. Рассуждение.

13.01-17.01




66.

5.

Суффикс.



67.

6.

Приставка.



68.

7.

Р.р. Подготовка к обучающему выборочному изложению с изменением лица.



69.

8.

Р.р. Написание обучающего выборочного изложения с изменением лица.

20.01-24.01




70.

9.

Чередование звуков. Беглые гласные.



71.

10.

Варианты морфем. Морфемный разбор слова.



72.

11.

Правописание гласных и согласных в приставках.



73.

12.

Буквы З и С на конце приставок.

27.01-31.01


74.

13.

Буквы О-А в корне –лаг- -- -лож-.



75.

14.

Буквы О-А в корне –раст- -- -рос-.



76.

15.

Буквы Ё-О после шипящих в корне.



77.

16.

Буквы И-Ы после Ц.

03.02-07.02



78.

17.

Обобщение изученного по теме «Морфемика».



79.

18.

Контрольный диктант № 4 «Морфемика».

03.02-07.02



80.

19.

Анализ контрольного диктанта. Р.р. Устное описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».



Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (13ч+3ч)

81.


1.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи.

10.02-17.02




82.

2.

Р.р. Доказательства в рассуждении. Подготовка к обучающему сочинению-рассуждению.



83.

3.

Р.р. Написание обучающего сочинения-рассуждения.



84.

4.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.



85.

5.

Имена существительные собственные и нарицательные.

24.02-28.02



86.

6.

Род имен существительных.



87.

7.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.



88.

8.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.



89.

9.

Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных.

02.03-06.03



90.

10.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.



91.

11.

Множественное число имен существительных.



92.

12.

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.



93.

13.

Морфологический разбор имени существительного.

09.03-13.03



94.

14.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».



95.

15.

Контрольный диктант №5 «Имя существительное».



96.

16.

Анализ контрольного диктанта. Р.р. Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».



Имя прилагательное (6ч+3ч)

97.

1.

Имя прилагательное как часть речи.

16.03-20.03




98.

2.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.



99.

3.

Р.р. Описание животного. Подготовка к обучающему изложению.



100.

4.

Р.р. Написание обучающего изложения.



101.

5.

Прилагательные полные и краткие.

23.03-27.03



102.

6.

Р.р. Описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве».



103.

7.

Морфологический разбор имени прилагательного.

23.03-27.03





104.

8.

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».



105.

9.

Контрольный диктант №6 «Имя прилагательное».

30.03-03.04



Глагол (16ч+4ч)

106.

1.

Анализ контрольного диктанта. Глагол как часть речи.

30.03-03.04



107.

2.

НЕ с глаголами.



108.

3.

Р.р. Рассказ.



109.

4.

Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах.

13.04-17.04



110.

5.

Виды глагола.



111.

6.

Буквы Е и И в корнях с чередованием.



112.

7.

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе).



113.

8.

Время глагола. Прошедшее время.

20.04-24.04



114.

9.

Настоящее время.



115.

10.

Р.р. Написание контрольного подробного изложения.



116.

11 .

Р.р. Написание контрольного подробного изложения.



117.

12.

Анализ изложения. Будущее время.

27.04-01.05



118.

13.

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.



119.

14.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.



120.

15.

Морфологический разбор глагола.



121.

16.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

04.04-08.05



122.

17.

Употребление времен.



123.

18.

Обобщение изученного по теме «Глагол».



124.

19.

Контрольный диктант №7 «Глагол».



125.

20.

Анализ контрольного диктанта. Работа по предупреждению орфографических и пунктуационных ошибок.

11.05-15.05



Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (8ч+3ч)


126.

1.

Повторение изученного в 5 классе. Разделы науки о языке.

11.05-15.05




127.

2.

Р.р. Написание контрольного сочинения на одну из тем по выбору.



128.

3.

Р.р. Написание контрольного сочинения на одну из тем по выбору.



129.

4.

Р.р. Анализ сочинения. Работа по предупреждению речевых и грамматических ошибок.

18.05-22.05



130.

5.

Повторение изученного в 5 классе. Орфограммы в приставках и корнях слов.

18.05-22.05




131.

6.

Повторение изученного в 5 классе. Орфограммы в окончаниях слов.



132.

7.

Контрольный диктант №8 «Повторение пройденного в 5 классе».



133.

8.

Анализ контрольного диктанта. Работа по предупреждению орфографических и пунктуационных ошибок.

25.05-29.05



134.

9.

Повторение изученного в 5 классе. Употребление букв ъ и ь.



135.

10

Повторение изученного в 5 классе. Знаки препинания в простом предложении.



136.

11

Повторение изученного в 5 классе. Знаки препинания в сложном предложении и предложении прямой речью.





Итого

часов

В том числе:


уроков повторения

контрольных работ

уроков развития речи


По программе

136

21 ч

К.д. – 8

+ 1 входной контроль знаний.

Всего: 31 ч


Выполнено









СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Крючков В.М./

«27» августа 2019 г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО

учителей гуманитарных дисциплин,

рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «27» августа 2019 г.

Руководитель ШМО _____________ /Хуртина Л.А./

7