СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Планета знаний"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Планета знаний"»



Пояснительная записка



Рабочая программа по предмету русскому языку 4 класс.


УМК «Планета Знаний».


Общая

характеристика предмета


Рабочая программа учебного курса русский язык для 4 класса составлена на основе:


1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ. "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федеральный закон № 304 О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся. Принят Государственной думой 22 июля 2020 года

3..Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других социальных объектов для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID19 СП3.1/2.43598-20.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 393 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2011 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 393».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 393».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

10. Примерная программа по учебным предметам. Русский язык. 1-4 классы. Начальная школа. М, Просвещение 2020

11. Авторской программы курса «Русский язык» Л.Я. Желтовская и О.Б. Калинина (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 4 класс. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2016).

12. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ гимназия №24.

13. Основная адаптированная образовательная программа начального общего образования МОУ гимназия №24.

14. Учебный план МОУ гимназии №24 на 2020-2021 учебный год

Активное и сознательное изучение родного языка школьниками во многом обусловливается чувством уважения к нему, глубоким познавательным интересом к постижению его самобытности и богатству языковых ресурсов, стремлением к свободному владению языком в речи. Поэтому актуальным в обучении становится культурологический подход, создающий условия для формирования духовно-нравственной личности школьника. В программу и учебник введены специальные разделы и темы философского характера о даре слова, о языковых средствах отражения реального мира, о взаимодействии языка и развития общества. Даются исторические справки, познавательные тексты о происхождении слов и правил, об обогащении словарного запаса русского языка, об истории создания письменности и книги, об изменениях в русском алфавите, об употреблении большой буквы, об исторических корнях слов, об использовании красной строки, заголовков и т. п. Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о социальной роли языка, его особенностях, о связи русского языка с историей культуры русского народа, о ценностях наших предков и нравственных устоях, отраженных в слове, пословицах, фразеологизмах. При анализе путей пополнения словарного состава русского языка обращается внимание учащихся на факты неоправданного введения в речь обилия иноязычной лексики, в основном английской, сленга, что засоряет родной язык. Такой подход дает учителю возможность развивать в детях чувство сопричастности к сохранению самобытности и чистоты языка русского народа.


Цели и задачи

Цели курса:

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа, пробуждение познавательного интереса к русскому языку, стремление совершенствовать свою речь.

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь, воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного языка.

Программа направлена на реализацию целей обучения русскому языку в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования.

В соответствиями с этими целями необходимо поставить три группы задач.

Задачи курса:

учебные:

– дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;

– обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

– сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);

– развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной формах;

– способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.

развивающие:

- развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

- развивать логическое мышление – основы успешного освоения знаний по русскому языку и другим учебным предметам;

- формировать на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых понятиях, способах представления информации.

общеучебные:

- знакомить с методами изучения русского языка (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

- формировать на доступном уровне умения работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, симвалическая запись, модель, таблица, диаграмма);

- формировать на доступном уровне навыки самостоятельной познавательной деятельности;

- формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Технологии обучения:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровнего обучения;

- технология опорных конспектов;

- информационные технологии.

Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урок-отчёт или презентация проекта и т.д.

Виды и формы контроля:

Текущий, тематический, итоговый (самостоятельная работа):


Место в учебном плане




Программа рассчитана:

количество часов в год – 175;

количество часов в неделю – 5;


Авторская программа

Рабочая программа

I. Общаемся устно и письменно… (вспоминаем, повторяем) –21 час

II. Анализируем и строим предложения – 23 часа

III. Анализируем и строим предложения (продолжение)– 11 часов

IV. Развёртываем и распространяем мысли… (23 часа)

V. Части речи, их формы и правописание (42 часа)

VI. Безударные падежные окончания имен прилагательных (10 часов)

VII.Части речи, их формы и правописание (обобщаем, изучаем) (40 часов)

VIII. Резервные часы (5 часов)

I. Общаемся устно и письменно… (вспоминаем, повторяем) –21 час

II. Анализируем и строим предложения – 23 часа

III.Анализируем и строим предложения (продолжение)– 11 часов:

IV.Развёртываем и распространяем мысли… (23 часа)

V.Части речи, их формы и правописание (42 часа)

VI. Безударные падежные окончания имен прилагательных (10 часов)

VII.Части речи, их формы и правописание (обобщаем, изучаем) (40 часов)

VIII. Резервные часы (5 часов)

Итого: 175 ч.

Итого: 175 ч.

По результатам работы в дистанционном формате выявлены следующие темы, требующие дополнительные часы на закрепление: «Употребление падежных форм разных частей речи». Они будут реализованы в резервные часы, а так же в часы закрепления.


Планируе-мые результаты изучения предмета

Учащиеся должны знать:

– отличительные признаки основных языковых единиц: слова, словосочетания, предложения, текста;

– названия и отличительные признаки: a) значимых частей слов (корень, приставка, суффикс, окончание); б) частей речи (включая личные местоимения); в) основных типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;– правила орфографические (правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

должны уметь:

– практически использовать знания алфавита при работе со словарем; – производить языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания; различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков; – грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);практически использовать знания алфавита при работе со словарём; выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря ;различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов; находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

  • различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков; грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70-90 слов, 75-80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах; выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания; соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);оценивать уместность и точность использования слов в тексте; определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи)

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника); осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.

  • Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях); ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты); находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

  • владеть общим способом проверки орфограмм в словах; выделять существенную информацию из читаемых текстов.

  • Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • владеть диалоговой формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


Источники для реализации

программы

Для реализации рабочей программы используются:

Для учащихся:

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык: 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2016.


Для учителя:

Л. Я. Желтовская. Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык»: метод. пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2016.– (Планета знаний).

И.А.Петрова. Методическое издание. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний». 2-е изд., доработ.-М.: АСТ, Астрель, 2016г.

Интернет- ресурсы, словари.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 4 КЛАССЕ.


Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

Рапзвивающий компонент


I четверть


Общаемся устно и письменно… (вспоминаем, повторяем) –21 час

Познавательные: Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп; выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров. Аргументировать свой выбор, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку деятельности. Соблюдать нормы орфоэпии в устной речи, анализировать языковой материал с точки зрения строения языковых единиц, способов решения орфографических задач, находить способ проверки написания слова, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. подбирать синонимы, производить элементарный анализ словосочетаний. Различать типы предложений по интонации и цели высказывания, применять при письме правила пунктуации, анализировать тексты с точки зрения достоверности информации. Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь, преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания, анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор), соблюдать нормы речевого этикета в повседневной жизни. Отличать текст-поздравление от других текстов, составлять текст по аналогии, высказывать в письменной форме пожелания и поздравления.

Регулятивные: Высказывать и аргументировать личную точку зрения, отбирать способ действия и следовать алгоритму, работать с различными источниками информации (словари, схемы, таблицы). Удерживать цель деятельности, отбирать и классифицировать языковой материал в зависимости от задачи, выделять существенную информацию из текста, формулировать собственное мнение, использовать знаково-символические средства. Осуществлять самоконтроль, аргументировать точку зрения. Анализировать и дополнять языковой материал по выделенным признакам, осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении орфографических задач, организовывать и координировать работу в паре, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

Коммуникативные: Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. Осознавать практическую значимость изучения русского языка. Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.


Особенности устной речи (2 часа)

Часть I

1

Инструктаж по технике безопасности.

Произносим внятно, читаем выразительно.

1 неделя


Стр.7 поиск информации

2

Наблюдение над свойствами русского ударения



Сочини свою «рекламу».

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (8 часов)

3

О нормах произношения и правописания гласных в словах



Работа с орфоэпическим, этимологическим словарями.

4

О нормах произношения и правописания гласных в словах



С.16, упр.28-продолжить синонимический ряд, работа с этимологическим словарем.

5

О нормах произношения и правописания согласных в словах.



Редактирование текста.

«Секреты» русского языка.

6

О нормах произношения и правописания согласных в словах.

2 неделя


Стр.17 поиск информации

7

Употребление Ь и Ъ



Стр.19 интеллектуальный марафон

8

Употребление Ь и Ъ



Интернет-ресурсы

9

Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм.



Стр.21 задание по выбору

10

Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм.



Интернет-ресурсы

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (10 часов)

11

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение

3 неделя


Стр.23 упр.47 своё мнение

12

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение



Стр.25 интеллектуальный марафон

13

Уточняем смысл высказывания



Стр.29 поиск информации

14

Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста.



Творческое задание.

«Секреты» русского языка

15

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в проверочной работе.



Интернет-ресурсы

16

Выделяем этикетные слова и фразы

4 неделя


с.33 , упр.71-составить словарь этикетных фраз.

17

Перечисляем…



Стр.35 задание по выбору

18

Используем средства пунктуации.



Составить сообщение о породе собак

19

Проверочный диктант "Березовая роща"



Доп.задание

20

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в диктанте



Интернет-ресурсы

Уроки творчества (1 час)

21

Свободный диктант и его анализ

5 неделя


Интернет-ресурсы


Анализируем и строим предложения – 23 часа

Познавательные: Различать признаки предложений, различать и называть значимые части предложений, проводить элементарный синтаксический анализ, ориентироваться в синтаксических схемах. Различать и называть части речи. Определять грамматические признаки глагола, уточнять правописание глаголов по словарю, использовать правила в письменной речи, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. Анализировать и составлять правила с опорой на таблицу.

Регулятивные: Анализировать, классифицировать языковой материал, сравнивать, делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять и координировать работу в паре, осуществлять взаимопроверку. Анализировать, синтезировать языковой материал, ориентироваться в знаково-символических средствах, аргументировать личное мнение, строить корректные высказывания, вступать в учебный диалог. Обозначать границы незнания, искать способы решения проблемы, применять изученные способы действий в самостоятельной работе. Коммуникативные: Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи.Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. Осознавать практическую значимость изучения русского языка. Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Развивать память, речь, орфографическую зоркость. Формировать умения письменно выражать свои мысли.


Выражаем мысли и чувства. Предложение. (1 час)

22

Выражаем мысли и чувства. Предложение.



Стр.49 интеллектуальный марафон

Части речи и члены предложения (3часа)

23

Части речи и члены предложения



Стр.51 интеллектуальный марафон

24

Части речи и члены предложения



Интернет-ресурсы

25

Части речи и члены предложения



Интернет-ресурсы

Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого. (6 часов)

26

Неопределенная форма глаголов (повторение)

6 неделя


«Секреты» русского языка.

27

Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени. (повторение)



Работа с фразеол. словарем.

28

Формы глаголов в настоящем и будущем времени




«Секреты» русского языка.

29

Формы глаголов в настоящем и будущем времени



Интернет-ресурсы

30

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения



Составление текста-инструкции.

31

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения

7 неделя


Дифференцированное задание

Правописание глаголов (13 часов)

32

Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов



Стр.63 интеллектуальный марафон

33

Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов



Стр.65 интеллектуальный марафон

34

Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов



Стр.67 интеллектуальный марафон

35

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов



Дифференцированное задание

36

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

8 неделя


Дифференцированное задание

37

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов



Интернет-ресурсы

38

Контрольный диктант «Правописание личных окончаний глаголов»



Стр.73 задание по выбору

39

Анализ диктанта. Закрепление по теме «Правописание глаголов».



Стр. 75 интеллектуальный марафон

40

Урок - тренинг



Дифференцированное задание

II четверть


41

Инструктаж по технике безопасности.

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

9 неделя


Грамматическое задание

42

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов



Интернет-ресурсы

43

Проверочная работа «Спряжение глаголов»



Дифференцированное задание

44

Анализ и коррекция ошибок.



Интернет-ресурсы


Анализируем и строим предложения (продолжение)– 11 часов

Познавательные: Различать признаки предложений, различать и называть значимые части предложений, проводить элементарный синтаксический анализ, ориентироваться в синтаксических схемах. Различать и называть части речи. Определять грамматические признаки глагола, уточнять правописание глаголов по словарю, использовать правила в письменной речи, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. Анализировать и составлять правила с опорой на таблицу.

Регулятивные: Анализировать, классифицировать языковой материал, сравнивать, делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять и координировать работу в паре, осуществлять взаимопроверку. Анализировать, синтезировать языковой материал, ориентироваться в знаково-символических средствах, аргументировать личное мнение, строить корректные высказывания, вступать в учебный диалог. Обозначать границы незнания, искать способы решения проблемы, применять изученные способы действий в самостоятельной работе. Коммуникативные: Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи.Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. Осознавать практическую значимость изучения русского языка. Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Развивать память, речь, орфографическую зоркость. Формировать умения письменно выражать свои мысли.

Правописание глаголов (продолжение) (3 часа)

45

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов



Стр.77 работа парами

46

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

10 неделя


Стр.79 поиск информации

47

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов



Стр.81 интеллектуальный марафон

Выражение сказуемого разными формами времени глаголов (2 часа)

48

Обобщение сведений о формах времени глаголов.



С.80-81«Секреты» русского языка.

49

Обобщение сведений о формах времени глаголов.




Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях. (1 час)

50

Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях.



С.84-85«Секреты» русского языка.

Творческие работы (5 часов)

51

Свободный диктант

11 неделя


Дифференцированное задание

52

Анализ диктанта. Коррекция ошибок.



Интернет-ресурсы

53

Закрепление по теме «Правописание глаголов».



Интернет-ресурсы

54

Закрепление по теме «Правописание глаголов».



Интернет-ресурсы

55

Творческое списывание «На опушке леса»



Интернет-ресурсы


Развёртываем и распространяем мысли… (23 часа)

Познавательные: Различать и называть члены предложения, определять связи членов в предложении, распространять предложения второстепенными членами. Различать формы частей речи, составлять предложения из группы слов. Определять падежные формы склоняемых частей речи, склонять словосочетания, состоящие из прилагательных и существительных. Формулировать и применять правило проверки безударных окончаний существительных и прилагательных. Опираясь на таблицу и образец, рассказывать о строении осложненных предложений, составлять модели предложений с однородными членами. Ориентироваться в моделях предложений, анализировать строение предложений, различать типы предложений по строению. Записывать предложения с однородными членами с соблюдением пунктуационных правил. Соблюдать правила пунктуации при записи простых и осложненных предложений, отличать осложненные предложения с однородными членами от сложных предложений, осуществлять синтаксический анализ. Различать главные и второстепенные однородные члены предложения. Называть признаки текстов разных типов, определять тип, речевую задачу, основную мысль, особенности строения текста. Определять текст-повествование по отличительным признакам, рассказывать о строении анализируемого текста. Планировать речевую деятельность, составлять план и подбирать опорные слова для письменного пересказа.

Регулятивные: Участвовать в групповой работе, соблюдать очередность, договариваться, отбирать и модифицировать речевой материал в соответствии с речевой задачей. Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии.

Коммуникативные: Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. Применять правила делового сотрудничества. Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. Ориентироваться на понимание причин личной успешности и неуспешности в освоении материала. Оценивать трудность предлагаемого задания. Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности

Используем второстепенные члены предложения (5 часов)

56

Используем второстепенные члены предложения

12 неделя


Стр.95 поиск информации

57

Используем второстепенные члены предложения



Интернет-ресурсы

58

Падежные формы склоняемых частей речи (повторение)



Стр.97 составление двустишия

59

Падежные формы склоняемых частей речи (повторение)



Дифференцированное задание

60

Падежные формы склоняемых частей речи (повторение)



Стр.101 работа парами

Предложения с однородными членами (12 часов)

61(

Однородные подлежащие и сказуемые

13 неделя


С.102-103«Секреты» русского языка

62

Однородные подлежащие и сказуемые



С.104-105 составление таблиц

63

Однородные подлежащие и сказуемые



Стр.107 поиск информации

64

Однородные второстепенные члены предложения



С.108 -109 «Секреты» русского языка упр. 249

65

Однородные второстепенные члены предложения



Интернет-ресурсы

66

Знаки препинания при однородных членах предложения

14 неделя


С.113, поиск информации

67

Знаки препинания при однородных членах предложения



Стр.115 интеллектуальный марафон

68

Решение общих пунктуационных задач



Интернет-ресурсы

69

Решение общих пунктуационных задач



Интернет-ресурсы

70

Осложнённое списывание текста



Интернет-ресурсы

71

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

15 неделя


Интернет-ресурсы

72

Анализ диктанта и работа над ошибками. Закрепление по теме: «Однородные члены предложения».



Интернет-ресурсы

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (6 часов)

73

Строение текстов разных типов.



Выполнить зарисовку берёзовой рощи

74

Строение текстов разных типов.



Интернет-ресурсы

75

Строение текстов разных типов.



Интернет-ресурсы

76

Строение текстов разных типов.

16 неделя


Интернет-ресурсы

77

Мастерская слова. Изложение «Переправа»



Интернет-ресурсы

78

Анализ и редактирование изложения. Обобщение знаний по теме «Развёртываем, распространяем мысли»



Интернет-ресурсы


Части речи, их формы и правописание (42 часа)

Познавательные: Определять части речи, различать части речи и члены предложения, применять орфографические правила при записи слов. Различать самостоятельные и служебные части речи, определять грамматические признаки частей речи. Определять грамматические признаки имен существительных, прилагательных, личных местоимений. Применять правила правописания. Изменять глаголы по лицам и числам (спрягать), грамотно использовать глаголы в речи, пользоваться словарями для уточнения правописания и произношения слов Отличать склоняемые части речи, изменять имена существительные по падежам, применять правила при решении орфографических задач, комментировать свои действия. Определять тип склонения сущ-ого по алгоритму и таблице, классифицировать имена сущ-ые по типу склонения, объяснять необходимость определения типа склонения имени существительного. Применять алгоритм действий при определении склонения имен существительных, определять и грамотно записывать безударные окончания имен существительных. Различать слова в разных падежах с одинаковыми окончаниями, различать и записывать окончания одушевленных и неодушевленных имен существительных в В.п.

Регулятивные: Анализировать и классифицировать языковой материал по разным основаниям, обосновывать свое мнение, строить логические аргументированные высказывания. Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. Адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. Ориентироваться в схемах и таблицах, выделять существенную информацию из текста, действовать по алгоритму.

Коммуникативные: Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. Осознавать практическую значимость изучения русского языка. Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка

Слово как часть речи (2 часа)

Часть II

79

Слово как часть речи



Стр.7 интеллектуальный марафон

80

Слово как часть речи



Интернет-ресурсы

III четверть

Формы частей речи(12 часов)

81

Инструктаж по технике безопасности.

Изменение частей речи по числам и родам.

17 неделя


Дифференцированное задание

82

Изменение частей речи по числам и родам.



Стр.13 поиск информации

83

Изменение частей речи по числам и родам.



Стр.15 интеллектуальный марафон

84

Изменение частей речи по числам и родам.



Интернет-ресурсы

85

Урок-тренинг



Дифференцированное задание

86

Спряжение и склонение

18 неделя


Стр.17 дописать свою версию

87

Спряжение и склонение



Стр.19 интеллектуальный марафон

88

Спряжение и склонение



Стр.20 интеллектуальный марафон

89

Спряжение и склонение



Интернет-ресурсы

90

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений



Стр.23 работа с таблицей

91

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений

19 неделя


Дифференцированное задание

92

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений



Стр.27 интеллектуальный марафон

Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи

Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе (11 часов)

93

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.



Стр.29 работа с таблицей

94

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.



Дифференцированное задание

95

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.



Интернет-ресурсы

96

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.

20 неделя


Стр.33 интеллектуальный марафон

97

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.



Стр.35 интеллектуальный марафон

98

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.



Стр.37 «секреты русского языка»

99

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.



Стр.39 творческая работа

100

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.



Интернет-ресурсы

101

Диктант «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе»

21 неделя


Интернет-ресурсы

102

Анализ диктанта и работа над ошибками.



Интернет-ресурсы

103

Повторение темы «Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе»



Интернет-ресурсы

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе (17 часов)

104

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе



Стр.41 «секреты русского языка»

105

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе



Стр.43 интеллектуальный марафон

106

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе

22 неделя


Стр.45 продолжи текст

107

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе



Интернет-ресурсы

108

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел



109

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел



Стр.51 интеллектуальный марафон

110

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел



Интернет-ресурсы

111

Урок - тренинг

23 неделя


Дифференцированное задание


Безударные падежные окончания имен прилагательных (10 часов)

Познавательные: Объяснять значение имен прилагательных в речи, рассказывать о грамматических признаках имен прилагательных. Использовать опоры при выборе правильной записи безударных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм при решении орфографических задач. Выделять в речи имена прилагательные, словосочетания, действовать по алгоритму при решении орфографических задач, склонять имена прилагательные и существительные. Отличать и склонять имена прилагательные женского рода, орфографически грамотно записывать их безударные окончания. Различать имена прилагательные с мягкой и твердой основой, выбирать правильное окончание в зависимости от типа основы. Отличать и склонять имена прилагательные мужского и среднего рода, орфографически грамотно записывать безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Выделять в речи личные местоимения, склонять и записывать грамотно падежные формы личных местоимений с предлогами и без.

Регулятивные: Применять изученные правила и алгоритмы при решении орфографических задач в самостоятельной работе. Выделять существенное в тексте, таблице, классифицировать языковой материал. Сравнивать, делать выводы, ориентироваться в таблице, договариваться и разделять обязанности в паре, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль, ориентироваться в знаково-символических моделях, отбирать необходимый способ действий, аргументировать свое мнение, строить логические высказывания. Планировать учебную деятельность, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, оценку и самооценку. Адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

Коммуникативные: Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. Осознавать практическую значимость изучения русского языка. Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка

112

Падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа



Стр.53 работа с таблицей

113

Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных



Дифференцированное задание

114

Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных



Стр.57 интеллектуальный марафон

115

Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных



Интернет-ресурсы

116

Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных

24 неделя


Стр.59 интеллектуальный марафон

117

Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных



Стр.61 интеллектуальный марафон

118

Закрепление темы «Безударные падежные окончания имен прилагательных»



Стр.63 составить текст по одной по пословице

119

Проверочная работа по теме «Безударные падежные окончания имен прилагательных»



Интернет-ресурсы

120

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в проверочной работе



Интернет-ресурсы

Правописание падежных форм личных местоимений (3 часа)

121

Правописание падежных форм личных местоимений

25 неделя


Стр.67 задание по выбору

122

Правописание падежных форм личных местоимений



Стр.69 интеллектуальный марафон

123

Правописание падежных форм личных местоимений



Интернет-ресурсы

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (7 часов)

124

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение)



Стр.71 интеллектуальный марафон

125

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение)



Стр.73 составить рассказ о книге

126

Краткое изложение «Первые шаги весны»


26 неделя


Интернет-ресурсы

127

Объяснительный диктант (подготовка к контрольному диктанту)



Интернет-ресурсы

128

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи»



Интернет-ресурсы

129

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте



Интернет-ресурсы

130

Осложненное списывание (вариант-пересказ) текста с его предварительным анализом.



Интернет-ресурсы

IV четверть

Части речи, их формы и правописание (обобщаем, изучаем) (40 часов)

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) (9 часов)

Познавательные: Различать самостоятельные и служебные части речи, рассказывать о роли служебных частей речи, проводить морфологический разбор частей речи. Различать полную и краткую форму имени прилагательного, правильно употреблять в речи сходные по звучанию имена прилагательные. Отличать частицы от других служебных частей речи, рассказывать об их роли в языке и речи.

Различать предлоги и приставки, их роль в языке, правильно записывать слова с предлогами и приставками. Грамотно употреблять слова в речи, применять изученные правила и алгоритмы в самостоятельной работе. Выделять опорные слова, устно и письменно излагать текст с опорой на план. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения. Знать особенности построения текста-описания, создавать собственные творческие работы на заданную тему, грамотно строить высказывания. Называть виды текстов-повествований, рассказывать об их особенностях. Отличать инструкцию, рецепт по основным признакам, составлять собственный текст по заданным темам. Продолжить наблюдение над композиционными частями и средствами связи в тексте в жанре истории. Подготовить к воспроизведению содержания текста: озаглавливание, самостоятельное составление плана. Письменное воспроизведение текста (изложение). Выявлять речевые ошибки, уметь корректировать их. Называть основные единицы языка, рассказывать о назначении слова. Уточнять значение слова из контекста и словаря. Различать лексическое и грамматическое значение слова, понимать переносное значение слов, точно употреблять в речи синонимы Применять изученные правила и алгоритмы действий, выделять и распознавать орфограммы, определять способ проверки. Различать речь и язык, рассказывать о значении знания языка в жизни человека, письменно развернуто отвечать на вопросы по тексту. Развивать умение подбирать материал для проектов, готовить выступление.

Регулятивные: Анализировать и классифицировать языковой материал, формулировать вопросы, выделять существенную информацию из текста. Синтезировать материал из языковых единиц, сравнивать и делать выводы. .Ориентироваться в таблице, строить логически аргументированные высказывания. Отбирать способ действия в соответствии с материалом, грамотно строить высказывания, осуществлять взаимоконтроль в паре, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, оценку и самооценку. Планировать учебную деятельность. Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. Использовать символьное моделирование, выделять существенное в тексте, формулировать аргументированные высказывания. Прогнозировать содержание, ориентироваться в тексте, словарях, получать необходимую информацию из словаря.

Коммуникативные: Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. Осознавать практическую значимость изучения русского языка. Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. Следовать плану в речевой деятельности, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль.

131

Инструктаж по технике безопасности.

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение).

27 неделя


Стр.75 интеллектуальный марафон

132

Формы имён прилагательных.



Стр.77 интеллектуальный марафон

133

Наречия – признаки действия.



Дифференцированное задание

134

Наречия – признаки действия.



Интернет-ресурсы

135

Частицы – служебные части речи.



Дифференцированное задание

136

Предлоги, союзы – служебные части речи.

28 неделя


Стр.87 интеллектуальный марафон

137

Предлоги, союзы – служебные части речи.



Интернет-ресурсы

138

Контрольный диктант «Части речи и их работа в предложении и тексте»



Интернет-ресурсы

139

Анализ диктанта и работа над ошибками.



Интернет-ресурсы

Язык и речь. Слово. (4 часа)

140

Слово. Называть, обозначать, давать имя…



Стр.99 интеллектуальный марафон

141

Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог.

29 неделя


Стр.101 задание по выбору

142

Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог.



Интернет-ресурсы

143

Лексическое и грамматическое значения слова.



Стр.103 интеллектуальный марафон

Правописание слов (4 часа)

144

Правописание слов



Стр.105 составить сказку для слушателей

145

Правописание слов



Стр.107 «Секреты русского языка»

146

Правописание слов

30 неделя


Стр.109 интеллектуальный марафон

147

Правописание слов



Интернет-ресурсы

Предложение. Текст (8 часов)

148

Предупредительный или объяснительный диктант



Стр.111 задание по выбору

149

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи».



Стр.113 творческое задание

150

Анализ контрольного диктанта



Стр.115 поиск информации

151

Проверочная работа Составление инструкции как разновидности текста – повествования.

31 неделя


Стр.117 составить рассказ об интересном в природе

152

Проверочная работа Составление инструкции как разновидности текста – повествования.



Интернет-ресурсы

153

Проверочная работа Композиция (построение) текста.



Стр.119 составить рассказ-рассуждение

154

Предложение. Текст.



Стр.121 задание по выбору

155

Распространение мыслей в предложении и тексте



Дифференцированное задание

Связи частей и предложений в тексте (9 часов)

156

Связи частей и предложений в тексте

32 неделя


Интернет-ресурсы

157

Связи частей и предложений в тексте



Интернет-ресурсы

158

Составление инструкции как разновидности текста-повествования



Интернет-ресурсы

159

Композиция (построение) текста



Интернет-ресурсы

160

Композиция (построение) текста



Интернет-ресурсы

161

Описание картины

33 неделя


Интернет-ресурсы

162

Описание картины



Интернет-ресурсы

163

Проверочная работа (комплексная работа)



Интернет-ресурсы

164

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в проверочной работе



Интернет-ресурсы

Язык мой — друг мой (6 часов)

165

О роли языка в жизни человека



Интернет-ресурсы

166

Повторение правил составления текста письма.

34 неделя


Интернет-ресурсы

167

Повторение правил составления текста письма.



Интернет-ресурсы

168

Повторение правил составления текста письма.



Интернет-ресурсы

169

Друзья мои — книги (составление отзыва о прочитанной книге)



Интернет-ресурсы

170

Друзья мои — книги (составление отзыва о прочитанной книге)



Интернет-ресурсы

171-175

Резервные уроки



Интернет-ресурсы