№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Примерная дата проведения | Примечание |
1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 | | |
2 | Повторение изученного. Фонетика, графика, орфография. | 1 | | |
3 | Повторение. Морфемика и словообразование. | 1 | | |
4 | Повторение. Лексика и фразеология. | 1 | | |
5 | Повторение. Морфология. | 1 | | |
6 | Р/р. Строение текста. Стили речи. | 1 | | |
7 | Комплексное повторение. (Состав слова, орфография, морфология, лексика, синтаксис). | 1 | | |
8 | Контрольный диктант по теме «Повторение в начале учебного года». | 1 | | |
9 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | |
10 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание, их строение и грамматическое значение. | 1 | | |
11 | Связь слов в словосочетании. | 1 | | |
12 | Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения. | 1 | | |
13 | Повторение орфографии (не с существительными, прилагательными, наречиями на о, е, глаголами). | 1 | | |
14 | Грамматическое значение предложения. | 1 | | |
15 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | | |
16 | Р/р. Сочинение на тему «Характеристика человека». | 1 | | |
17 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | | |
18 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | | |
19 | Повторение правописания глаголов. | 1 | | |
20 | Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. | 1 | | |
21/22 | Р/р. Изложение с элементами сочинения. | 2 | | |
23 | Составное именное сказуемое. | 1 | | |
24/25 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | | |
26 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | | |
27 | Определение. | 1 | | |
28 | Приложение. | 1 | | |
29/30 | Р/р. Изложение «Прощание с Пушкиным». | 2 | | |
31/32 | Обстоятельство. | 2 | | |
33 | Контрольный диктант по теме «Члены предложения». | 1 | | |
34 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | |
35/36 | Односоставные предложения. Определенно-личные предложения. | 2 | | |
37 | Неопределенно-личные предложения. | 1 | | |
38/39 | Безличные предложения. | 2 | | |
40 | Назывные предложения. | 1 | | |
41/42 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | 2 | | |
43 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | 1 | | |
44 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | |
45/46 | Неполные предложения. | 2 | | |
47/48 | Р/р. Изложение с элементами сочинения «На родине Ломоносова». | 2 | | |
49 | Понятие об однородных членах. | 1 | | |
50/51 | Однородные и неоднородные определения. | 2 | | |
52/54 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. | 3 | | |
55/57 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 3 | | |
58 | Повторение орфографии (н и нн в прилагательных, причастиях, наречиях). | 1 | | |
59 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». | 1 | | |
60 | Закрепление темы «Однородные члены предложения». | 1 | | |
61/62 | Р/р.Сочинение на тему «Одна из достопримечательностей нашего села».Домашнее | 2 | | |
63 | Контрольный диктант на тему «Однородные члены предложения». | 1 | | |
64 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | |
65 | Предложение с обособленными членами. Понятие об обособленных членах предложения. | 1 | | |
66/67 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. | 2 | | |
68 | Обособление несогласованных определений. | 1 | | |
69 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 1 | | |
70/71 | Обособление согласованных приложений. | 2 | | |
72 | Запятая перед союзом как. | 1 | | |
73 | Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями». | 1 | | |
74/75 | Р/р. Сочинение-рассуждение на тему морали и этики. | 2 | | |
76 | Контрольный диктант на тему «Обособленные определения и приложения». | 1 | | |
77/78 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | 2 | | |
79 | Обобщение изученного по теме «Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами». | 1 | | |
80 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | | |
81/82 | Обособление уточняющих членов предложения. | 2 | | |
83 | Урок-зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». | 1 | | |
84 | Повторение орфографии (написание наречий). | 1 | | |
85 | Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». | 1 | | |
86 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | |
87/88 | Предложения с обращениями. Обращение и знаки препинания при нем. | 2 | | |
89 | Вводные слова и знаки препинания при них. | 1 | | |
90/91 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. | 2 | | |
92 | Вставные конструкции | 1 | | |
93 | Р/р. Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Или Самостоятельная работа. | 1 | | |
94 | Повторение орфографии (падежные окончания прилагательных, причастий, написание глагольных суффиксов в глагольных формах). | 1 | | |
95 | Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». Или Контрольная работа. | 1 | | |
96 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | |
97 | Предложение с прямой речью. Знаки препинания в них. | 1 | | |
98 | Предложения с косвенной речью. | 1 | | |
99 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | | |
100 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | | |
101102 | Повторение пройденного в 8 классе. | 2 | | |
Всего: | 102 ч. | | |