СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование для педагогов. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе»

Русский язык

8 класс (3 часа/нед.)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Примерная дата проведения

Примечание

1

Функции русского языка в современном мире.

1



2

Повторение изученного. Фонетика, графика, орфография.

1



3

Повторение. Морфемика и словообразование.

1



4

Повторение. Лексика и фразеология.

1



5

Повторение. Морфология.

1



6

Р/р. Строение текста. Стили речи.

1



7

Комплексное повторение. (Состав слова, орфография, морфология, лексика, синтаксис).

1



8

Контрольный диктант по теме «Повторение в начале учебного года».

1



9

Анализ контрольного диктанта.

1



10

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание, их строение и грамматическое значение.

1



11

Связь слов в словосочетании.

1



12

Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения.

1



13

Повторение орфографии (не с существительными, прилагательными, наречиями на о, е, глаголами).

1



14

Грамматическое значение предложения.

1



15

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1



16

Р/р. Сочинение на тему «Характеристика человека».

1



17

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1



18

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1



19

Повторение правописания глаголов.

1



20

Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое.

1



21/22

Р/р. Изложение с элементами сочинения.

2



23

Составное именное сказуемое.

1



24/25

Тире между подлежащим и сказуемым.

2



26

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1



27

Определение.

1



28

Приложение.

1



29/30

Р/р. Изложение «Прощание с Пушкиным».

2



31/32

Обстоятельство.

2



33

Контрольный диктант по теме «Члены предложения».

1



34

Анализ контрольного диктанта.

1



35/36

Односоставные предложения. Определенно-личные предложения.

2



37

Неопределенно-личные предложения.

1



38/39

Безличные предложения.

2



40

Назывные предложения.

1



41/42

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

2



43

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

1



44

Анализ контрольного диктанта.

1



45/46

Неполные предложения.

2



47/48

Р/р. Изложение с элементами сочинения «На родине Ломоносова».

2



49

Понятие об однородных членах.

1



50/51

Однородные и неоднородные определения.

2



52/54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

3



55/57

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

3



58

Повторение орфографии (н и нн в прилагательных, причастиях, наречиях).

1



59

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

1



60

Закрепление темы «Однородные члены предложения».

1



61/62

Р/р.Сочинение на тему «Одна из достопримечательностей нашего села».Домашнее

2



63

Контрольный диктант на тему «Однородные члены предложения».

1



64

Анализ контрольного диктанта.

1



65

Предложение с обособленными членами. Понятие об обособленных членах предложения.

1



66/67

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

2



68

Обособление несогласованных определений.

1



69

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

1



70/71

Обособление согласованных приложений.

2



72

Запятая перед союзом как.

1



73

Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями».

1



74/75

Р/р. Сочинение-рассуждение на тему морали и этики.

2



76

Контрольный диктант на тему «Обособленные определения и приложения».

1



77/78

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

2



79

Обобщение изученного по теме «Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами».

1



80

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1



81/82

Обособление уточняющих членов предложения.

2



83

Урок-зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».

1



84

Повторение орфографии (написание наречий).

1



85

Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».

1



86

Анализ контрольного диктанта.

1



87/88

Предложения с обращениями. Обращение и знаки препинания при нем.

2



89

Вводные слова и знаки препинания при них.

1



90/91

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

2



92

Вставные конструкции

1



93

Р/р. Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Или Самостоятельная работа.

1



94

Повторение орфографии (падежные окончания прилагательных, причастий, написание глагольных суффиксов в глагольных формах).

1



95

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». Или Контрольная работа.

1



96

Анализ контрольного диктанта.

1



97

Предложение с прямой речью. Знаки препинания в них.

1



98

Предложения с косвенной речью.

1



99

Цитаты и знаки препинания при них.

1



100

Итоговый контрольный диктант.

1



101102

Повторение пройденного в 8 классе.

2



Всего:

102 ч.