№ п/п | Количество часов | Название темы урока | Модуль воспитательной программы |
Предмет: Русский язык (письмо). |
Добукварный период. |
Подготовительный этап. Практическое ознакомление с предложением и словом в предложении (9часов). |
| | Знакомство с понятием «слово». Соотнесение слова и предмета. Объяснение значения слов. | Посвящение в первоклассники |
| | Условно-графическая запись слов (полосками бумаги). | |
| | «Подписывание» картинок полосками бумаги и «чтение» по полоскам слов. | |
| | Знакомство с понятием «предложение».Составление предложений по сюжетным картинкам и их условно-графическая запись. | |
| | Различение слова и предложения. | Посвящение в пешеходы |
| | Составление схем предложений и предложений по схемам. | |
| | Слова в предложениях. Выделение слова из предложения. | |
| | Подсчет количества слов в предложении с использованием счетных средств. | |
| | Составление предложений с предлогами (в, на, за, над, под, перед). | |
Слоги в словах (5 часов). |
| 1. | Знакомство с понятием «слог». Деление слова на слоги. | |
| 2. | Деление слова на слоги. Подсчет количества слогов в слове. | |
| 3. | Ударный слог. Практическое знакомство с ударным слогом. | Урок счастья |
| 4. | Определение последовательности слогов в слове, ударного слога. | |
| 5. | Определение последовательности слогов в слове, ударного слога. | |
Звуки речи (6 часов). |
15. | | Выделение неречевых звуков из окружающей действительности. Различение голосов птиц, животных. Звукоподражание. | |
16. | | Выделение речевых звуков из звучащих слов (а, о, ы, у, м, н, к), артикуляция звуков. | |
17. | | Начальное представление о гласных и согласных звуках (выделение на основе восприятия с использованием слуховых и кинестетических ориентиров). | |
18. | | Различение гласных и согласных звуков. | Тематический праздник «День мира» |
19. | | Выделение звука в разных частях слова. | |
20. | | Условно - графическая запись звуков. | |
Подготовка к чтению и письму (14 часов). |
21. | | Соотнесение слов, похожих по звуковому составу, и картинок. | |
22. | | Составление фигур из цветных полосок бумаги по образцу. Составление картинок из цветных геометрических фигур по образцу. | |
23. | | Узнавание контурных и наложенных друг на друга изображений. Составление предметных и сюжетных картинок из частей. | |
24. | | Сравнение предметов. Ориентировка в собственном теле. Определение пространственного расположения предметов. | |
25. | | Ориентировка на листе тетради, азбуки. | День листопада |
26. | | Знакомство с правилами посадки во время письма, расположением учебных принадлежностей и тетради на парте, правилом удерживания карандаша (ручки). | |
27. | | Рисование мелом на доске, карандашом на нелинованной бумаге. Проведение линий в разных направлениях. | |
28. | 8. | Обведение трафаретов. | |
29. | 9. | Обводка пунктирных линий, рисование по точкам. | |
30. | 10. | Штриховка и раскрашивание. | Конкурс чтецов «Мы о России будем говорить» |
31. | 11. | Рисование узоров в полосе с предварительным анализом. | |
32. | 12. | Гимнастика пальцев и кистей рук. Письмо элементов букв с учетом рабочей строки. | |
33. | 13. | Отработка ритмичных круговых движений кистей рук. Письмо элементов букв в рабочей строке. | |
34. | 14. | Письмо элементов букв в рабочей строке. Знакомство с прописью. | |
Речевая практика (6 часов). |
35. | 1. | Выполнение несложных инструкций. Письмо элементов букв. | |
36. | 2. | Выражение просьб в учебных ситуациях. | |
37. | 3. | Использование речевых форм приветствия и прощания. | |
38. | 4. | Беседа по содержанию иллюстраций. Письмо элементов букв. | |
39. | 5. | Использование слов, соответствующих теме иллюстрации. | |
40. | 6. | Краткие и полные ответы на вопросы учителя. | Мы – один народ! У нас одна держава! |
2 четверть |
Слово и предложение (2 часа). |
41. | 1. | Деление предложений на слова. Определение порядка слов в предложении. | |
42. | 2. | Уточнение значений слов. Составление предложений по сюжетным картинкам и их условно-графическая запись. | |
Слово и слог (2 часа). |
43. | 1. | Закрепление понятия «слог», «ударный слог». Деление слов на слоги. | |
44. | 2. | Подсчет количества слогов в слове. Определение последовательности слогов в слове, ударного слога. Письмо элементов. | |
Гласные и согласные звуки (3 часа). |
45. | 1. | Выделение гласных и согласных звуков в словах. Письмо элементов. | |
46. | 2. | Определение места звука в слове..Письмо элементов. | |
47. | 3. | Последовательное выделение звуков в словах. Письмо элементов. | |
Звонкие и глухие согласные (2 часа). |
48. | 1. | Сопоставление парных согласных по звучанию (звонкие и глухие). Письмо элементов. | |
49. | 2. | Различение слов, отличающихся одним звуком, с опорой на картинки. Письмо элементов. | |
Подготовка к письму (3 часа). |
50. | 1. | Письмо элементов: наклонная линия с закруглением. Работа с прописью. | |
51. | 2. | Письмо элементов: наклонная линия с петлей. Работа с прописью. | |
52. | 3. | Письмо элементов: овалы и полуовалы. Работа с прописью. | |
Речевая практика (3 часа). |
53. | 1. | Выражение просьб и пожеланий в учебных ситуациях. Использование речевых форм извинения и благодарности. Письмо элементов. | |
54. | 2. | Краткие и развернутые ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста. Письмо элементов. | |
55. | 3. | Моделирование речевых ситуаций. | |
Букварный период. |
Гласные и согласные звуки и буквы а, А, о, О, У, ы, и, И, н, Н, с, С. ( 21 час) |
56. | 1. | Письмо строчной буквы а. | |
57. | 2. | Письмо заглавной буквы А. | |
58. | 3. | Письмо букв а, А. Сопоставление букв. | |
59. | 4. | Письмо строчной буквы у. | |
60. | 5. | Письмо заглавной буквы У. | |
61. | 6. | Письмо букв у, У. Письмо слов ау, уа. | |
62. | 7. | Письмо строчной буквы о | |
63. | 8. | Письмо заглавной буквы О | |
64. | 9. | Письмо букв о, О. Письмо слогов с изученными буквами. | |
65. | 10. | Письмо строчной буквы ы | Урок мужества посвященный дню героев Отечества |
66. | 11. | Письмо буквы ы. Письмо в прописи и чтение слов по условно-графическим схемам. | |
67. | 12. | Письмо строчной буквы и | |
68. | 13. | Письмо заглавной буквы И | |
69. | 14. | Письмо букв и, И. Письмо слогов с изученными буквами. | |
70. | 15. | Письмо строчной буквы н. | |
71. | 16. | Письмо заглавной буквы Н. | |
72. | 17. | Выделение заглавной буквы в именах людей. Списывание букв с печатного текста и соотнесение с образцом. | |
73. | 18. | Письмо строчной буквы с. | |
74. | 19. | Письмо заглавной буквы С. | |
75. | 20. | Списывание букв с печатного текста и соотнесение с образцом. | |
76. | 21. | Письмо букв, слогов, слов под диктовку. | |
77. | 22. | Проверка знаний: списывание и письмо под диктовку. | |
Речевая практика (3 часа) |
78. | 1. | Разыгрывание моделей диалога: вопрос – ответ, сообщение – сообщение. Письмо изученных букв, слогов | |
79. | 2. | Описание героя сказки по иллюстрации. Списывание изученных букв, слогов | |
80. | 3. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Письмо под диктовку изученных букв. | Акция Покорми птиц |
3 четверть. |
Букварный период: звуки и буквы К, т, Т, л, Л, р, Р, в, В, п, П, м, М, з, З, б, Б, д, Д, я, Я, г, Г. Письмо букв. Речевая практика. |
81. | | Письмо строчной буквы к. | |
82. | | Письмо заглавной буквы К. | |
83. | | Приемы соединения согласных и гласных на письме. Постановка вопросов по картине. | |
84. | | Письмо букв, слогов, слов под диктовку. | |
85. | | Письмо строчной буквы т. | |
86. | | Письмо заглавной буквы Т. | |
87. | | Письмо слогов и простейших слов с изученными буквами. | |
88. | | Списывание букв с печатного текста и соотнесение с образцом. | |
89. | | Письмо строчной буквы л. | |
90. | | Письмо заглавной буквы Л. | |
91. | | Письмо букв, слогов под диктовку. | |
92. | | Письмо строчной буквы р. | |
93. | | Письмо заглавной буквы Р. | |
94. | | Письмо слогов и слов с изученными буквами с комментированием. | |
95. | | Списывание букв с печатного текста и соотнесение с образцом. | |
96. | | Письмо строчной буквы в. | |
97. | | Письмо заглавной буквы В. | |
98. | | Приемы соединения согласных и гласных на письме. Постановка вопросов по картине. | |
99. | | Письмо под диктовку слогов и слов с простой слоговой структурой. | |
100. | | Письмо строчной буквы п. | |
101. | | Письмо заглавной буквы П. | |
102. | | Письмо слогов и слов с изученными буквами с комментированием. | |
103. | | Выделение заглавной буквы в именах людей и кличках животных | Акция Домик для птиц |
104. | | Письмо строчной буквы м. | |
105. | | Письмо заглавной буквы М. | |
106. | | Списывание слогов, слов и предложений с печатного текста. | |
107. | | Письмо строчной буквы з. | |
108. | | Письмо заглавной буквы З. | |
109. | | Письмо под диктовку слогов и слов с простой слоговой структурой | |
110. | | Письмо строчной буквы б. | |
111. | | Письмо заглавной буквы Б. | |
112. | | Письмо слогов и слов с изученными буквами с комментированием. | |
113. | | Списывание слогов и слов с печатного текста. | |
114. | | Письмо строчной буквы д. | |
115. | | Письмо заглавной буквы Д. | |
116. | | Выделение заглавной буквы в именах людей и кличках животных. | |
117. | | Письмо строчной буквы я. | |
118. | | Письмо заглавной буквы Я. | |
119. | | Приемы соединения согласных и гласных на письме. Постановка вопросов по картине. | |
120. | | Списывание слогов и слов с печатного текста. | |
121. | | Письмо строчной буквы г. | |
122. | | Письмо заглавной буквы Г. | |
123. | | Письмо слогов и слов с изученными буквами с комментированием. | |
124. | | Контроль знаний. Проверочная работа за 3 четверть. | Всемирный урок счастья |
125. | | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками | |
4 четверть |
Букварный период: звуки и буквы Ч, ь, ш, Ш, ж, Ж, е, Е, ё, Ё, й, х, Х, ю, Ю, ц, Ц, э, Э, щ, Щ, ф, Ф, ъ. Письмо букв. Речевая практика. |
126. | | Письмо строчной буквы ч. | |
127. | | Письмо заглавной буквы Ч. | |
128. | | Письмо слов с сочетанием ча, чу. | |
129. | | Письмо строчной буквы ь. | |
130. | | Письмо предложения: заглавная буква в начале и точка в конце. | |
131. | | Письмо строчной буквы ш. | |
132. | | Письмо заглавной буквы Ш. | |
133. | | Письмо слов с сочетанием ши. | |
134. | | Письмо строчной буквы ж. | |
135. | | Письмо заглавной буквы Ж. | |
136. | | Письмо слов с сочетанием жи. | |
137. | | Письмо строчной буквы е. | |
138. | | Письмо заглавной буквы Е. | День космонавтики |
139. | | Письмо строчной буквы ё. | |
140. | | Письмо заглавной буквы Ё. | |
141. | | Письмо слогов и слов с изученными буквами с комментированием. | |
142. | | Письмо строчной буквы й. | |
143. | | Письмо строчной буквы х. | |
144. | | Письмо заглавной буквы Х. | |
145. | | Списывание слов и предложений с печатного текста. | |
146. | | Письмо строчной буквы ю. | |
147. | | Письмо заглавной буквы Ю. | |
148. | | Письмо под диктовку слов и простых предложений. | |
149. | | Письмо строчной буквы ц. | |
150. | | Письмо заглавной буквы Ц. | |
151. | | Письмо строчной буквы Э. | |
152. | | Письмо заглавной буквы Э. | |
153. | | Письмо строчной буквы щ. | |
154. | | Письмо заглавной буквы Щ. | |
155. | | Письмо слов с сочетанием ща, щу. | |
156. | | Письмо строчной буквы ф. | |
157. | | Письмо заглавной буквы Ф. | |
158. | | Письмо под диктовку слов и простых предложений. | |
159. | | Письмо строчной буквы Ъ. | |
160. | | Списывание слов и предложений с печатного текста. | |
Повторение и закрепление пройденного материала (5 часов) |
161. | 1. | Звуковой анализ слов. Соотнесение количества звуков и букв в слове. | |
162. | 2. | Контрольная работа по итогам года. | |
163. | 3. | Мягкий знак в конце и середине слова. | |
164. | 4. | Разделительный твердый знак. | Парад талантов |
165. | 5. | Правописание буквосочетаний ща, щу, ча, чу, жи, ши. | |