№ | Название темы | Ча сы | дата | Примечание |
| I четверть | | | |
| Вводная беседа. Мы живём в счастливой стране! | 1 | | |
| Пролетело наше лето – 6 часов | | | |
| Понятие о простом предложении. И.Суриков «Лето». Н.Греков «Летом». | 1 | | |
| Предложения по цели высказывания. Повествовательное предложение М.М. Пришвин - певец русской природы. | 1 | | |
| Вопросительное предложение. М. Пришвин «Золотой луг». | 1 | | |
| Любовь к родной природе и стремление защищать её. (по рассказу «Золотой луг») | 1 | | |
| Побудительные и восклицательные предложения. «Про верблюда» | 1 | | |
| Побудительные и восклицательные предложения. В.Песков «Каракумы». Интонация в простых предложениях. | 1 | | |
| Красота осенней природы в произведениях писателей – 9 часов | | | |
| Беседа по теме «…Унылая пора! Очей очарованье!» | 1 | | |
| Главные члены предложения. Подлежащее. Г.Эзизов «Как прекрасен этот мир!». Эпитет. | 1 | | |
| Контрольный диктант | 1 | | |
| День независимости Туркменистана! | 1 | | |
| Подлежащее и сказуемое. А.С.Пушкин. Краткие сведения о поэте. | 1 | | |
| Сказуемое. А.С.Пушкин.«Уж небо осенью дышало…». Понятие о прозе и поэзии, рифме и ритме. | 1 | | |
| Вн.чтение. Б.Рябинин «Преданный друг» | 1 | | |
| Сказуемое. Г.Скребицкий «В зелёной корзиночке» | 1 | | |
| Подлежащее и сказуемое. Красота осенней природы в рассказе («В зелёной корзиночке») | 1 | | |
| Работа по картине. И.И. Левитан «Золотая осень» | 1 | | |
| Работа по картине. И.И. Левитан «Золотая осень». | 1 | | |
| «Что за прелесть эти сказки!» - 8 часов | | | |
| Беседа на тему «Что за прелесть эти сказки!» Понятие об устном народном творчестве. | 1 | | |
| А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Понятие о литературной сказке. Волшебное в сказке. | 1 | | |
| Контрольный диктант | 1 | | |
| Лексика. Однозначные и многозначные слова. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Язык и построение сказок. | 1 | | |
| Прямое и переносное значение слов. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Поэтичность сказок. | 1 | | |
| Использование синонимов и антонимов в речи. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | | |
| Использование синонимов и антонимов в речи. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Стихотворная форма сказок. | 1 | | |
| Туркменская народная сказка «Яртыгулак» | 1 | | |
| 2 четверть | | | |
| Туркменская народная сказка «Яртыгулак» | 1 | | |
| «Пусть человек добрее будет!» - 20 часов | | | |
| Имя существительное. Гурбангулы Бердымухамедов. Роман «Имя доброе нетленно» («Учитесь и становитесь людьми») | 1 | | |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Гурбангулы Бердымухамедов. Роман «Имя доброе нетленно» («Учитесь и становитесь людьми») | 1 | | |
| Род имён существительных. Родители – добрые и святые люди! | 1 | | |
| Род имён существительных. Родители – добрые и святые люди! | 1 | | |
| Различие и употребление в речи слов женского рода на –ость, -сть. К.Г. Паустовский. О нём. | 1 | | |
| Слова среднего рода на –мя. К.Г.Паустовский «Барсучий нос». Понятие о литературном персонаже. | 1 | | |
| Образование имён существительных мужского рода с суффиксами-тель, -ник, -чик, -щик, -ист, -ец,. К.Г.Паустовский «Барсучий нос» | 1 | | |
| Образование существительных женского рода с суффик сами -к(а), -ниц(а) К.Г.Паустовский «Барсучий нос» | 1 | | |
| Падежи имён существительных. М.М.Зощенко «Ёлка». О нём. | 1 | | |
| Контрольный диктант | 1 | | |
| Употребление существительных, обозначающих явления природы. М.М.Зощенко «Ёлка» | 1 | | |
| Употребление глаголов со значением состояния природы, действий, происходящих в природе. М.М.Зощенко «Ёлка» | 1 | | |
| Родительный падеж имён существительных в сочетании со словами типа килограмм, часть и с предлогами от, с, до, у, около, возле, вокруг, без.. К.Тангрыкулиев. О нём. | 1 | | |
| Употребление существительных в дательном падеже с предлогами по, в (во), через, для, за для обозначения места действия и в винительном падеже с предлогами для обозначения времени. К.Тангрыкулиев. «Рассказы о Каракумах» | 1 | | |
| Употребление существительных в творительном падеже с предлогом за, в. К.Тангрыкулиев. «Наша пустыня» | 1 | | |
| Употребление существительных в предложном падеже с предлогом в. К.Тангрыкулиев. Рассказ «Акбай». | 1 | | |
| Типы склонения имён существительных..К.Тангрыкулиев. Рассказ «Ящерица круглоголовка» | 1 | | |
| Типы склонения имён существительных. К.Тангрыкулиев. Рассказ «Басар». | 1 | | |
| Контрольная работа. Диктант | 1 | | |
| Падежные формы имен существительных во множественном числе. Б.Екимов «Ночь исцеления» | 1 | | |
| Падежные формы имен существительных во множественном числе. Б.Екимов «Ночь исцеления» | 1 | | |
| 3 четверть | | | |
| Международный День нейтралитета | 1 | | |
| Волшебный мир природы – 10 часов. | | | |
| Прямое и переносное значение слов. С.Есенин. О нём. «Берёза». Метафора. | 1 | | |
| Вн.чтение. С. Есенин «Пороша» | 1 | | |
| Синонимы, антонимы.И.Суриков «Зима». Понятие о сравнениях. | 1 | | |
| Синонимы, антонимы.И.Суриков «Детство». Эпитет, метафора, сравнение. | 1 | | |
| Г.Скребицкий «Художник - зима» | 1 | | |
| А.Плещеев «Весна». | 1 | | |
| Ф.Тютчев «Зима недаром злится». | 1 | | |
| Беглые гласные О и Е в корнях и суффиксах. К.Чолиев «Весна в пустыне». | 1 | | |
| Состав слова и словообразование. Сложные слова с соединительными гласными и без них. Правописание и употребление их в речи. К.Ушинский «Спор деревьев». | 1 | | |
| Работа по картине. А.Саврасов «Грачи прилетели». | 1 | | |
| Работа по картине. А.Саврасов «Грачи прилетели». | 1 | | |
| Мир вокруг нас – 15 часов | | | |
| Имя прилагательное. «Туркменская земля». | 1 | | |
| Имя прилагательное. «Великий Шёлковый путь» | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. «Цветущий край» | 1 | | |
| Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. «Юрта» | 1 | | |
| Вн.чтение. А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | | |
| Качественные имена прилагательные. К.Ушинский «Ласточка». Эпитет, метафора. | 1 | | |
| Качественные имена прилагательные. К.Ушинский «Ласточка». | 1 | | |
| Относительные имена прилагательные. Н.Байрамов «Песни солнечного края». | 1 | | |
| Относительные имена прилагательные. Н.Байрамов «Песни солнечного края». | 1 | | |
| Притяжательные прилагательные. Н.Байрамов «Песни солнечного края». | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Притяжательные прилагательные. Н.Байрамов «Песни солнечного края». | 1 | | |
| Образование имён прилагательных. М.Пришвин «Ёж». | | | |
| Краткие качественные прилагательные. М.Пришвин «Ёж». Идея и тема художественного произведения. | 1 | | |
| Имя числительное. Л.Н. Толстой «Яблони». | 1 | | |
| 4 четверть | | | |
| Количественные и порядковые числительные. Согласование числительного один с существительными в роде, числе и падеже. Л.Н. Толстой «Яблони». | 1 | | |
| Употребление падежных форм числительных от пяти до двадцати и тридцать по типу существительных III склонения Произношение сочетания дц Л.Н. Толстой «Яблони». | 1 | | |
| Мужество, доблесть, героизм – 21 час | | | |
| Беседа о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. К.Эзизов «О мальчике по имени Ашыр». | 1 | | |
| Глагол. К.Эзизов «О мальчике по имени Ашыр». Портрет как средство характеристики литературного героя | 1 | | |
| Неопределённая форма глагола. Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | | |
| Неопределённая форма глагола. Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | | |
| Глаголы на –тся, -ться. А. Твардовский. О нём. «Рассказ танкиста». | 1 | | |
| Глаголы на –тся, -ться. А. Твардовский. «Рассказ танкиста». | 1 | | |
| Работа по картине Н.Обрыньбы «Первый подвиг» | 1 | | |
| Работа по картине Н.Обрыньбы «Первый подвиг» | 1 | | |
| Возвратные глаголы. Виды глаголов. К.Симонов. О нём. «Сын артиллериста». | 1 | | |
| Определение видов глагола по формальным показателям К.Симонов.«Сын артиллериста». | 1 | | |
| Контрольный диктант. | | | |
| Определение видов глагола по формальным показателям К.Симонов.«Сын артиллериста». | 1 | | |
| Определение видов глагола по формальным показателям К.Симонов.«Сын артиллериста». | 1 | | |
| Определение видов глагола по формальным показателям К.Симонов.«Сын артиллериста». | 1 | | |
| Соотношение видовременных форм глагола. Б.Лавренёв «Разведчик Вихров» | 1 | | |
| Соотношение видовременных форм глагола. Б.Лавренёв «Разведчик Вихров» | 1 | | |
| Спряжение глаголов в настоящем и будущем (простом) времени. Б.Лавренёв «Разведчик Вихров» | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Прошедшее время глаголов. Б.Кербабаев «Подвиг Курбана Дурды». | 1 | | |
| Образование форм прошедшего времени от глаголов типа: нести, везти, вести. Б.Кербабаев «Подвиг Курбана Дурды». | 1 | | |
| Окончание глаголов 1 и 2 спряжения в неопределенной форме. Б.Кербабаев «Подвиг Курбана Дурды». | 1 | | |
| Окончание глаголов 1 и 2 спряжения в неопределенной форме. Б.Кербабаев «Подвиг Курбана Дурды». | 1 | | |
| День Конституции и Государственного флага Туркменистана. | 1 | | |
| Вн.чтение. Махтумкули «Новруз» | 1 | | |
Tüirkmenistanyn Milli bilim instituty, Türkmenistanyn Bilim ministrliginin 2021-nji yylyn sentyabr ayynyn 30-daky 235 belgili buyrugy bilen berlen okuw maksatnamasyna laýyk gelýär.
“Barlandy”. MMOTIBO ________________