СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 6 класса ( с туркменским языком обучения)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 6 класса ( с туркменским языком обучения)

         Tüirkmenistanyn Milli bilim instituty, Türkmenistanyn Bilim ministrliginin 2021-nji yylyn sentyabr ayynyn 30-daky 235 belgili buyrugy bilen berlen okuw maksatnamasyna laýyk gelýär.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 6 класса ( с туркменским языком обучения)»

Tassyklaýaryn”

Mekdep müdiri _________________

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 6 класса ( с туркменским языком обучения)

Название темы

Ча

сы

дата

Примечание


I четверть



Вводная беседа. Мы живём в счастливой стране!

1




  1. Пролетело наше лето – 6 часов




Понятие о простом предложении. И.Суриков «Лето». Н.Греков «Летом».

1



Предложения по цели высказывания. Повествовательное предложение М.М. Пришвин - певец русской природы.

1



Вопросительное предложение. М. Пришвин «Золотой луг».

1



Любовь к родной природе и стремление защищать её. (по рассказу «Золотой луг»)

1



Побудительные и восклицательные предложения.

«Про верблюда»

1



Побудительные и восклицательные предложения.

В.Песков «Каракумы». Интонация в простых предложениях.

1




  1. Красота осенней природы в произведениях писателей – 9 часов




Беседа по теме «…Унылая пора! Очей очарованье!»

1



Главные члены предложения. Подлежащее. Г.Эзизов «Как прекрасен этот мир!». Эпитет.

1



Контрольный диктант

1



День независимости Туркменистана!

1



Подлежащее и сказуемое. А.С.Пушкин. Краткие сведения о поэте.

1



Сказуемое. А.С.Пушкин.«Уж небо осенью дышало…». Понятие о прозе и поэзии, рифме и ритме.

1



Вн.чтение. Б.Рябинин «Преданный друг»

1



Сказуемое. Г.Скребицкий «В зелёной корзиночке»

1



Подлежащее и сказуемое. Красота осенней природы в рассказе («В зелёной корзиночке»)

1



Работа по картине. И.И. Левитан «Золотая осень»

1



Работа по картине. И.И. Левитан «Золотая осень».

1




  1. «Что за прелесть эти сказки!» - 8 часов




Беседа на тему «Что за прелесть эти сказки!» Понятие об устном народном творчестве.

1



А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Понятие о литературной сказке. Волшебное в сказке.

1



Контрольный диктант

1



Лексика. Однозначные и многозначные слова. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Язык и построение сказок.

1



Прямое и переносное значение слов. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Поэтичность сказок.

1



Использование синонимов и антонимов в речи. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1



Использование синонимов и антонимов в речи. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Стихотворная форма сказок.

1



Туркменская народная сказка «Яртыгулак»

1




2 четверть




Туркменская народная сказка «Яртыгулак»

1




  1. «Пусть человек добрее будет!» - 20 часов




Имя существительное. Гурбангулы Бердымухамедов. Роман «Имя доброе нетленно» («Учитесь и становитесь людьми»)

1



Одушевлённые и неодушевлённые имена

существительные. Гурбангулы Бердымухамедов. Роман «Имя доброе нетленно» («Учитесь и становитесь людьми»)

1



Род имён существительных. Родители – добрые и святые люди!

1



Род имён существительных. Родители – добрые и святые люди!

1



Различие и употребление в речи слов женского рода на –ость, -сть. К.Г. Паустовский. О нём.

1



Слова среднего рода на –мя. К.Г.Паустовский «Барсучий нос». Понятие о литературном персонаже.

1



Образование имён существительных мужского рода с суффиксами-тель, -ник, -чик, -щик, -ист, -ец,.

К.Г.Паустовский «Барсучий нос»

1



Образование существительных женского рода с суффик сами -к(а), -ниц(а) К.Г.Паустовский «Барсучий нос»

1



Падежи имён существительных. М.М.Зощенко «Ёлка». О нём.

1



Контрольный диктант

1



Употребление существительных, обозначающих явления природы. М.М.Зощенко «Ёлка»

1



Употребление глаголов со значением состояния природы, действий, происходящих в природе. М.М.Зощенко «Ёлка»

1



Родительный падеж имён существительных в сочетании со словами типа килограмм, часть и с предлогами от, с, до, у, около, возле, вокруг, без.. К.Тангрыкулиев. О нём.

1



Употребление существительных в дательном падеже с предлогами по, в (во), через, для, за для обозначения места действия и в винительном падеже с предлогами для обозначения времени. К.Тангрыкулиев. «Рассказы о Каракумах»

1



Употребление существительных в творительном падеже с предлогом за, в. К.Тангрыкулиев. «Наша пустыня»

1



Употребление существительных в предложном падеже с предлогом в. К.Тангрыкулиев. Рассказ «Акбай».

1



Типы склонения имён существительных..К.Тангрыкулиев. Рассказ «Ящерица круглоголовка»

1



Типы склонения имён существительных. К.Тангрыкулиев. Рассказ «Басар».

1



Контрольная работа. Диктант

1



Падежные формы имен существительных во множественном числе. Б.Екимов «Ночь исцеления»

1



Падежные формы имен существительных во множественном числе. Б.Екимов «Ночь исцеления»

1




3 четверть




Международный День нейтралитета

1




  1. Волшебный мир природы – 10 часов.




Прямое и переносное значение слов. С.Есенин. О нём. «Берёза». Метафора.

1



Вн.чтение. С. Есенин «Пороша»

1



Синонимы, антонимы.И.Суриков «Зима». Понятие о сравнениях.

1



Синонимы, антонимы.И.Суриков «Детство». Эпитет, метафора, сравнение.

1



Г.Скребицкий «Художник - зима»

1



А.Плещеев «Весна».

1



Ф.Тютчев «Зима недаром злится».

1



Беглые гласные О и Е в корнях и суффиксах. К.Чолиев «Весна в пустыне».

1



Состав слова и словообразование. Сложные слова с соединительными гласными и без них. Правописание и употребление их в речи. К.Ушинский «Спор деревьев».

1



Работа по картине. А.Саврасов «Грачи прилетели».

1



Работа по картине. А.Саврасов «Грачи прилетели».

1




  1. Мир вокруг нас – 15 часов




Имя прилагательное. «Туркменская земля».

1



Имя прилагательное. «Великий Шёлковый путь»

1



Контрольный диктант.

1



Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. «Цветущий край»

1



Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. «Юрта»

1



Вн.чтение. А.С.Пушкин «Зимнее утро»

1



Качественные имена прилагательные. К.Ушинский «Ласточка». Эпитет, метафора.

1



Качественные имена прилагательные. К.Ушинский «Ласточка».

1



Относительные имена прилагательные. Н.Байрамов «Песни солнечного края».

1



Относительные имена прилагательные. Н.Байрамов «Песни солнечного края».

1



Притяжательные прилагательные. Н.Байрамов «Песни солнечного края».

1



Контрольный диктант.

1



Притяжательные прилагательные. Н.Байрамов «Песни солнечного края».

1



Образование имён прилагательных. М.Пришвин «Ёж».




Краткие качественные прилагательные. М.Пришвин «Ёж». Идея и тема художественного произведения.

1



Имя числительное. Л.Н. Толстой «Яблони».

1




4 четверть




Количественные и порядковые числительные. Согласование числительного один с существительными в роде, числе и падеже. Л.Н. Толстой «Яблони».

1



Употребление падежных форм числительных от пяти до двадцати и тридцать по типу существительных III склонения Произношение сочетания дц Л.Н. Толстой «Яблони».

1




  1. Мужество, доблесть, героизм – 21 час




Беседа о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. К.Эзизов «О мальчике по имени Ашыр».

1



Глагол. К.Эзизов «О мальчике по имени Ашыр». Портрет как средство характеристики литературного героя

1



Неопределённая форма глагола. Л.Н. Толстой «Акула».

1



Неопределённая форма глагола. Л.Н. Толстой «Акула».

1



Глаголы на –тся, -ться. А. Твардовский. О нём. «Рассказ танкиста».

1



Глаголы на –тся, -ться. А. Твардовский. «Рассказ танкиста».

1



Работа по картине Н.Обрыньбы «Первый подвиг»

1



Работа по картине Н.Обрыньбы «Первый подвиг»

1



Возвратные глаголы. Виды глаголов. К.Симонов. О нём. «Сын артиллериста».

1



Определение видов глагола по формальным показателям К.Симонов.«Сын артиллериста».

1



Контрольный диктант.




Определение видов глагола по формальным показателям К.Симонов.«Сын артиллериста».

1



Определение видов глагола по формальным показателям К.Симонов.«Сын артиллериста».

1



Определение видов глагола по формальным показателям К.Симонов.«Сын артиллериста».

1



Соотношение видовременных форм глагола. Б.Лавренёв «Разведчик Вихров»

1



Соотношение видовременных форм глагола. Б.Лавренёв «Разведчик Вихров»

1



Спряжение глаголов в настоящем и будущем (простом) времени. Б.Лавренёв «Разведчик Вихров»

1



Контрольный диктант.

1



Прошедшее время глаголов. Б.Кербабаев «Подвиг Курбана Дурды».

1



Образование форм прошедшего времени от глаголов типа: нести, везти, вести. Б.Кербабаев «Подвиг Курбана Дурды».

1



Окончание глаголов 1 и 2 спряжения в неопределенной форме. Б.Кербабаев «Подвиг Курбана Дурды».

1



Окончание глаголов 1 и 2 спряжения в неопределенной форме. Б.Кербабаев «Подвиг Курбана Дурды».

1



День Конституции и Государственного флага Туркменистана.

1



Вн.чтение. Махтумкули «Новруз»

1





Итого – 102 часа, из них: на изучение – 84 часа; на работы по картинам – 6 часов; на внеклассное чтение – 4 часа; на контрольные работы (диктант) – 8 часов.


Tüirkmenistanyn Milli bilim instituty, Türkmenistanyn Bilim ministrliginin 2021-nji yylyn sentyabr ayynyn 30-daky 235 belgili buyrugy bilen berlen okuw maksatnamasyna laýyk gelýär.



“Barlandy”. MMOTIBO ________________