№ | Название темы | Часы | Дата | Примечание |
| 1 четверть (22 час) | | | |
| Как прекрасен этот мир – 20 часов | 1 | | |
| Беседа о Туркменистане. 1 сентября - День знаний! | 1 | | |
| Туркменистан – мой край родной! | 1 | | |
| Имя существительное. А.Говшудов «Туркменские кони» | 1 | | |
| Одушевлённые и неодушевлённые существительные. А.Говшудов «Туркменские кони» | 1 | | |
| День независимости Туркменистана! | 1 | | |
| Род имён существительных. А.П.Чехов «Белолобый». Повествование. | 1 | | |
| Определение рода имён существительных, обозначающих лицо по значению. А.П.Чехов «Белолобый». Описание. | 1 | | |
| Определение рода имён существительных, обозначающих лицо по значению. А.П.Чехов «Белолобый». Диалог. | 1 | | |
| Контрольный диктант | 1 | | |
| Совпадение окончаний винительного падежа с родительным падежом у одушевлённых существительных, а у неодушевлённых – с именительным. А.П.Чехов «Белолобый». Виды художественных описаний. | 1 | | |
| Совпадение окончаний винительного падежа с родительным падежом у одушевлённых существительных, а у неодушевлённых – с именительным. А.П.Чехов «Белолобый». | 1 | | |
| Число имён существительных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Оленёнок». Рассказ как один из видов эпического произведения. | 1 | | |
| Образование и употребление форм единственного и множественного числа с именами существительными. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Оленёнок». | 1 | | |
| Существительные, употребляемые только в единственном числе. К.Тангрыкулиев «Кто выживает летом». | 1 | | |
| Существительные, употребляемые только во множественном числе. К.Тангрыкулиев «Честное слово дедушки». | 1 | | |
| Склонение имён существительных. Типы склонения существительных в единственном числе Л.Н.Толстой. О нём. «Какая бывает роса на траве». | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Употребление падежных форм существительных на -ия, -ий, -ие. Родительный падеж единственного и множественного числа. Л.Н.Толстой «Булька». | 1 | | |
| Падежные формы существительных с нулевым окончанием во множественном числе. Окончания –у, –ю у некоторых существительных с предлогами в, на в предложном падеже. Л.Н.Толстой «Булька». | 1 | | |
| Умение употреблять падежные формы существительных мать, дочь, существительных на -мя, существительных с суффиксом -онок, -ёнок. К. Мамлин «Терпение». | 1 | | |
| Склонение имён существительных мать, дочь, существительных на -мя, существительных с суффиксом -онок, -ёнок по падежам. Л. Измайлов. «Монолог о дружбе». | 1 | | |
| Склонение имён существительных мать, дочь, существительных на -мя, существительных с суффиксом -онок, -ёнок по падежам. В. Бианки «О дружбе животных». | 1 | | |
| 2 четверть (27 часов) | | | |
| Устное народное творчество – живая история народа – 21 час | | | |
| Беседа. Устное народное творчество – бесценная духовная сокровищница нации. Жанры устного народного творчества | 1 | | |
| Пословицы и поговорки. Народная мудрость в пословицах и поговорках. | 1 | | |
| Глагол. Наклонения глаголов. И.А.Крылов. Краткие сведения о баснописце. | 1 | | |
| Повелительное наклонение глагола. И.А.Крылов «Волк и ягнёнок». Басня – как один из видов стихотворного рассказа. | 1 | | |
| Употребление частицы -ся, -сь в возвратных глаголах повелительного наклонения. И.А.Крылов «Волк и ягнёнок». Мораль в басне. Аллегория. | 1 | | |
| Контрольный диктант | 1 | | |
| Условное наклонение глагола. М.Ю.Лермонтов «Бородино». Эпитет. | 1 | | |
| Употребление глаголов условного наклонения для выражения предполагаемого, возможного или желаемого действия. М.Ю.Лермонтов «Бородино». Сравнение | 1 | | |
| Умение образовывать формы условного наклонения. М.Ю.Лермонтов «Бородино». Метафора | 1 | | |
| Место частицы бы в предложении. М.Ю.Лермонтов «Бородино». | 1 | | |
| Глаголы движения. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | | |
| Однонаправленные и разнонаправленные глаголы. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Понятие о былине. | 1 | | |
| Работа по картине. В.М.Васнецов «Богатыри».. | 1 | | |
| Работа по картине. В.М.Васнецов «Богатыри». | 1 | | |
| Однонаправленные и разнонаправленные глаголы. Туркменский героический эпос «Гёроглы». | 1 | | |
| Однонаправленные и разнонаправленные глаголы. Туркменский героический эпос «Гёроглы». | 1 | | |
| Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных Горкут-ата – памятник народного творчества. | 1 | | |
| Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных Горкут-ата – памятник народного творчества. | 1 | | |
| Контрольный диктант | 1 | | |
| Сравнительная степень прилагательных. «Песнь об удалом Домруле,сыне Духа-Конжи». | 1 | | |
| Превосходная степень прилагательных. «Песнь об удалом Домруле,сыне Духа-Конжи». | 1 | | |
| Склонение прилагательных по падежам. «Песнь об удалом Домруле,сыне Духа-Конжи». | 1 | | |
| День нейтралитета Туркменистана. | 1 | | |
| И в труде, и в бою! – 31 час | | | |
| Числительные количественные и порядковые (повторение). Беседа о героях, совершавших подвиги не только на войне, но и в труде. | 1 | | |
| Роль числительных в предложении . Гурбангулы Бердымухамедов. О героизме и труде из «Сундука мудрости» по роману «Имя доброе нетленно» | 1 | | (с. 12-13. От слов «… у Анна, сына Гёк бая, … Особый авторитет и уважение до слов «устрани причину и болезнь обойдёт тебя стороной»). |
| Умение отличать числительные от других частей речи. А.Хаидов. «Улыбающиеся облака». | 1 | | |
| 3 четверть (29 часов) | | | |
| Употребление количественных числительных в роли подлежащего и дополнения; порядковые числительные в роли определения. А.Хаидов. «Улыбающиеся облака». | 1 | | |
| Правописание простых числительных от 5 до 20 и 30. Р.Рождественский. «Баллада о красках». | 1 | | |
| Склонение числительных сорок, девяносто, сто, тысяча. Р.Рождественский. «Баллада о красках». | 1 | | |
| Правописание сложных числительных (50-80, 500-900). Текст «Государственный флаг Туркменистана». | 1 | | |
| Составные числительные и их склонение. Текст «Заповедники Туркменистана». | 1 | | |
| Употребление числительных в речи. Текст «Заповедники Туркменистана». | 1 | | |
| Местоимения. Разряды местоимений. Я.Смеляков «Хорошая девочка Лида». | 1 | | |
| Склонение местоимений по падежам. Я.Смеляков «Хорошая девочка Лида». | 1 | | |
| Склонение местоимений по падежам. Л.Кассиль. О нём. | 1 | | |
| Личные местоимения и их употребление в речи Л.Кассиль. «Рассказ об отсутствующем». Портрет литературного героя. | 1 | | |
| Роль местоимения в предложении. Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем». | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Указательные местоимения Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться».. | 1 | | |
| Склонение указательных местоимений. Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться».. | 1 | | |
| Возвратное местоимение себя. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 | | |
| Определительные местоимения. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 | | |
| Употребление определительных местоимений в речи. Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 | | |
| Притяжательные местоимения. Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 | | |
| Вопросительные местоимения Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 | | |
| Склонение вопросительных местоимений Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 | | |
| Употребление вопросительных местоимений в речи. Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 | | |
| Работа по картине. А.И.Лактионов «Письмо с фронта». | 1 | | |
| Работа по картине. А.И.Лактионов «Письмо с фронта». | 1 | | |
| Неопределённые местоимения. С.А.Баруздин «Лесной рассказ». | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Образование неопределённых местоимений от вопросительных с помощью частиц -то, -либо, -нибудь, кое-. С.А.Баруздин «Лесной рассказ». | 1 | | |
| Правописание местоимений. С.А.Баруздин «Лесной рассказ» | 1 | | |
| Роль неопределённых местоимений в предложении. Употребление их в речи. С.А.Баруздин «Лесной рассказ» | 1 | | |
| Отрицательные местоимения. А.А. Ахматова «Мужество». Краткие сведения о поэтессе. Понятие о лирике. | 1 | | |
| 4 четверть (24 часа) | | | |
| Правописание местоимений с частицами не и ни. А.А.Ахматова «Мужество». Гражданская лирика. | 1 | | |
| Весна идёт, весне дорогу! – 22 часа | | | |
| Беседа о весне в Туркменистане. Весна – самое красивое время года | 1 | | |
| Наречие. Разряды наречий. Н.Байрамов «Весна». | 1 | | |
| Роль наречий в предложении. Н.Байрамов «Весна». | 1 | | |
| Сравнительная степень наречий и её образование. А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом». | 1 | | |
| Умение употреблять их в речи. А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом». Олицетворение. | 1 | | |
| Образование и правописание наречий с приставкой по- . А.С. Пушкин «Весна». | 1 | | |
| Образование и правописание наречий при помощи суффиксов -ски, -(ц)ки, -ьи, -ому, -ему. А.С. Пушкин «Весна». Эпитеты. | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Образование и правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-. Л.Н.Толстой «Весна». | 1 | | |
| Образование и правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-. Л.Н.Толстой «Весна». Ритм, рифма | 1 | | |
| Неопределённые наречия. Их образование и правописание. Ф.И.Тютчев «Весенние воды». Олицетворение | 1 | | |
| Неопределённые наречия. Их образование и правописание. Ф.И.Тютчев «Весенние воды». | 1 | | |
| Образование, правописание и употребление наречий. К.Тангрыкулиев «Весна». | 1 | | |
| Работа по картине. И.С.Остроухов «Ранняя весна». | 1 | | |
| Работа по картине. И.С.Остроухов «Ранняя весна». | 1 | | |
| Частицы. Разряды частиц. Г.Н.Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо». | 1 | | |
| Правописание частиц. Г.Н.Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо». Описание | 1 | | |
| Значение частиц. Г.Н. Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо» Лирический рассказ | 1 | | |
| Раздельное написание частиц в отличие от приставок. Г.Н.Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо» | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Значение частиц не и ни, их правописание с различными частями речи Г.Н. Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо» | 1 | | |
| Междометие. Г.Н. Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо» | 1 | | |
| Употребление междометий. Г.Н. Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо» Пейзаж. | 1 | | |
| Повторение | 1 | | |
Tüirkmenistanyn Milli bilim instituty, Türkmenistanyn Bilim ministrliginin 2021-nji yylyn sentyabr ayynyn 30-daky 235 belgili buyrugy bilen berlen okuw maksatnamasyna laýyk gelýär.
“Barlandy”. MMOTIBO ________________