СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно- тематическое планирование по русскому языку
в соответствии с требованиями ФГОС для 4 класса (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
136 часов (4 часа в неделю)
№пп | Содержание ( разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности ( УДД) | ||||||||||
План | Факт | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||||||||
Повторение – 10 ч | ||||||||||||||
1 | Наша речь и наш язык. | 1 | 01.09 |
| Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», другого», «народ», «национальность» и т.д. | |||||||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 | 02.09 |
| Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Ценить и принимать: «семья», «мир», «настоящий друг» | |||||||
3 | Текст и его план. | 1 | 06.09 |
| Использовать при выполнения задания различные средства Определять круг своего незнания. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Уважение к языку. | |||||||
4 | Обучающее изложение | 1 | 07.09 |
| Корректировать работу. Искать дополнительную информацию Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Корректировать работу. Искать дополнительную информацию Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
| |||||||
5 | Анализ изложения. Типы текстов. | 1 | 08.09 |
| Использовать при выполнения задания различные средства Определять круг своего незнания. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Уважение к языку. | |||||||
6 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | 09.09 |
| Корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
| |||||||
7 | Диалог. Обращение.
| 1 | 13.09 |
| Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников. | |||||||
8 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 14.09 |
| Использовать Искать Читать вслух Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России | |||||||
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | 15.09 |
| Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Оценка жизненных ситуаций и поступков героев текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |||||||
10 | Словосочетание | 1 | 16.09 |
| Использовать при выполнения задания различные средства. Искать дополнительную информацию Читать вслух и про себя тексты учебников | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Освоение личностного смысла учения. | |||||||
Предложение - 6 | ||||||||||||||
11 | Однородные члены предложения. | 1 | 20.09 |
| Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Выделять существенную информацию из текстов разных видов Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России | |||||||
12 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 21.09 |
| Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |||||||
13 | Сочинение по картине Левитана «Золотая осень». | 1 | 22.09 |
| Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Выделять существенную информацию из текстов разных видов Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
| Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
| |||||||
14 | Наши проекты | 1 | 23.09 |
| Создание речевых высказываний по заданию учителя, по собственной инициативе Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя | |||||||
15 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 | 27.09 |
| Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников
| |||||||
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 28.09 |
| Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Мотивация к творческому труду, к работе на результат Умение искать информацию при работе над словом | |||||||
Слово в языке и речи -19 | ||||||||||||||
17 | Слово и его лексическое значение
| 1 | 29.09 |
| Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Поиск и выделение необходимой информации, моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |||||||
18 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 | 30.09 |
| Умение владеть диалогической речью. Устанавливать причинно – следственные связи Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя | |||||||
19 | Синонимы, антонимы, омонимы
| 1 | 04.10 |
| Создание речевых высказываний по заданию учителя, по собственной инициативе Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Посредством изучения новой лексики учащиеся знакомятся с жизнью сельской местности: людьми труда | |||||||
20 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | 05.10 |
| Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Развивать стремление соблюдать моральные нормы, сохранившиеся в менталитете россиян.. | |||||||
21 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова.
| 1 | 06.10 |
| Умение владеть диалогической речью. Устанавливать причинно – следственные связи Возможность существования у людей различных точек зрения | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников | |||||||
22 | Состав слова. . Распознавание значимых частей слова | 1 | 07.10 |
| Умение владеть диалогической речью. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Задавать вопросы | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Мотивация к творческому труду, к работе на результат | |||||||
23 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | 11.10 |
| Умение владеть диалогической речью. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Развивать стремление соблюдать моральные нормы, сохранившиеся в менталитете россиян. | |||||||
24 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | 12.10 |
| Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |||||||
25 | Разделительные ъ и ь | 1 | 13.10 |
| Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Задавать вопросы | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России | |||||||
26 | Обучающее изложение | 1 | 14.10 |
|
Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде Выделять существенную информацию из текстов разных видов Задавать вопросы Умение владеть диалогической речью. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Учащиеся знакомятся с жизнью сельской местности: людьми труда | |||||||
27 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | 18.10 |
|
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника | Мотивация к творческому труду, к работе на результат | |||||||
28 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 1 | 19.10 |
| Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя | |||||||
29 | Имя числительное. Глагол. | 1 | 20.10 |
| Умение владеть диалогической речью. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Задавать вопросы | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников. Установка на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||
30 | Наречие как часть речи | 1 | 25.10 |
| Языковой эксперимент «Проведи опыт» Устанавливать причинно – следственные связи Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Различать способ и результат действия. Формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||||
31 | Правописание наречий. | 1 | 26.10 |
| Языковой эксперимент «Проведи опыт» Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |||||||
32 | Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке» | 1 | 27.10 |
| Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде Выделять существенную информацию из текстов разных видов Задавать вопросы | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Мотивация к творческому труду, к работе на результат Развивать умения работать с информацией | |||||||
33 | Контрольный диктант по теме « Части речи» | 1 | 28.10 |
| Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Различать способ и результат действия. Формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
| |||||||
Имя существительное (41ч) | ||||||||||||||
34 | Распознавание падежей имен существительных | 1 | 08.11 |
|
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя | |||||||
35 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых существитель ных. | 1 | 09.11 |
| Умение владеть диалогической речью. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Задавать вопросы | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
| |||||||
36 | Упражнение в распознавании дательного творительного падежей существитель ных. | 1 | 10.11 |
| Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой Устанавливать причинно – следственные связи Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
| |||||||
37 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 1 | 11.11 |
| Выделять особенности предложного падежа имени существительного в предложении Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Установка на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||
38 | Три склонения имён существите льных. 1-е склонение имён существите льных.
| 1 | 15.11 |
| Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме
| Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу выполняемых заданий Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| Иметь представление о многообразии животного и растительного мира, воспитывать бережное к нему отношение | |||||||
39 | Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» | 1 | 16.11 |
| Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Мотивация к творческому труду, к работе на результат | |||||||
40 | 2-е склонение имён существительных.
| 1 | 17.11 |
| Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Допускать возможность существования у людей различных точек зрения
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника | Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России | |||||||
41 | Упражнение в распознавании имён существительных второго склонения
| 1 | 18.11 |
| Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Выделять существенную информацию из текстов разных видов Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
| Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя | |||||||
42 | 3-е склонение имён существите льных | 1 | 22.11 |
| Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Установка на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||
43 | Упражнение в распознавании имён существите льных третьего склонения.
| 1 | 23.11 |
| Умение владеть диалогической речью. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
| Посредством изучения новой лексики учащиеся знакомятся с жизнью сельской местности: людьми труда | |||||||
44 | Обучающее изложение | 1 | 24.11 |
| Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием уч. литер. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
| |||||||
45 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существите льных ед. числа 1, 2, и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | 25.11 |
| Языковой эксперимент «Проведи опыт» Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Задавать вопросы | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Установка на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||
46 | Именительный и винительный падежи | 1 | 29.11 |
| Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Использовать речь для регуляции своего действия Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде Выделять существенную информацию из текстов разных видов Договариваться и приводить к общему реш. в совместной деятельности | Постановка учебной задачи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Бережное отношению к материальным и духовным ценностям. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |||||||
47 | Правописание окончаний имён существите льных в родительном падеже | 1 | 30.11 |
|
|
| Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России | |||||||
48 | Правописание окончаний имён существите льных в дательном падеже | 1 | 01.12 |
| Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
| |||||||
49 | Упражнение в распознавании безударных окончаний существите льных в родительном падеже и дательном падеже | 1 | 02.12 |
| Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности действовать даже в ситуации неуспеха. Выделять существенную информацию из текстов разных видов Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Развивать умения работать с информацией, осмысливать её содержание | |||||||
50 | Правописание окончаний имён существите льных в творительном падеже | 1 | 06.12 |
| Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России | |||||||
51 | Правописание окончаний имён существите льных в предложном падеже
| 1 | 07.12 |
| Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
| Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | |||||||
52 | Правописание безударных окончаний имён существитель ных во всех падежах
| 1 | 08.12 |
| Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существит ельных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Развивать умения работать с информацией, осмысливать её содержание | |||||||
53 | Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница» | 1 | 09.12 |
| Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде Строить речевое высказывание в устной и письменной форме
| Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных | Установка на безопасный, здоровый образ жизни Мотивация к творческому труду, к работе на результат | |||||||
54 | Контрольный диктант по теме « Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 1 | 13.12 |
| Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы | Корректировать работу. Искать дополнительную информацию Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников. | |||||||
55 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | 14.12 |
| Писать без ошибок, в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность выполнения заданий,, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки Умение владеть диалогической речью. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия
| Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников. | |||||||
56 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 15.12 |
|
| Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников. | |||||||
57 | Именительный падеж имён существительных во множественном числе | 1 | 16.12 |
|
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Иметь представление о многообразии животного и растительного мира и позволяют воспитывать бережное к нему отношение | |||||||
58 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | 20.12 |
|
| Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Мотивация к творческому труду, к работе на результат | |||||||
59 | Дательный, Творительный и Предложный падежи имён существительных множественного числа
| 1 | 21.12 |
|
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Установка на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||
60 | Обучающее изложение | 1 | 22.12 |
| Языковой эксперимент «Проведи опыт» Устанавливать причинно – следственные связи Использовать речь для регуляции своего действия | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников. | |||||||
61 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 | 23.12 |
| Умение владеть диалогической речью. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
| |||||||
62 | Контрольный диктант за первое полугодие | 1 | 27.12 |
| Создание речевых высказываний по заданию учителя, по собственной инициативе Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Иметь представление о многообразии животного и растительного мира и позволяют воспитывать бережное к нему отношение | |||||||
63 | Анализ контрольного диктанта. Наши проекты | 1 | 28.12 |
| Умение владеть диалогической речью. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
| |||||||
Имя прилагательное (31ч) | ||||||||||||||
64 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 29.12 |
| Умение владеть диалогической речью. Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| Иметь представление о многообразии животного и растительного мира и позволяют воспитывать бережное к нему отношение | |||||||
65 | Род и число имён прилагательных. | 1 | 10.01 |
| Адекватное использование речевых средств Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
| Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя | |||||||
66 | Описание игрушки | 1 | 11.01 |
| Адекватное использование речевых средств Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
| |||||||
67 | Склонение имён прилагательных | 1 | 12.01 |
| Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде Выделять существенную информацию из текстов разных видов Задавать вопросы | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников. | |||||||
68 | Сочинение на тему « Чем запомнилась мне картина В.А.Серова «Мика Морозов» | 1 | 13.01 |
| Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Мотивация к творческому труду, к работе на результат | |||||||
69 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | 17.01 |
| Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |||||||
70 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах. Открытие новых знаний | 1 | 18.01 |
| Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Посредством изучения новой лексики учащиеся знакомятся с жизнью сельской местности: людьми труда | |||||||
71 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | 19.01 |
| Умение владеть диалогической речью. Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
| |||||||
72 | Именительный, винительный и родительный падежи. | 1 | 20.01 |
| Языковой эксперимент «Проведи опыт» Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | Мотивация к творческому труду, к работе на результат | |||||||
73 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | 24.01 |
| Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников | |||||||
74 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | 1 | 25.01 |
| Языковой эксперимент «Проведи опыт» Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |||||||
75 | Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода | 1 | 26.01 |
| Умение владеть диалогической речью. Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников. | |||||||
76 | Именительный м винительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | 27.01 |
| Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Установка на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||
77 | Родительный. Дательный, творительный и предложный падеж имен прилагательных женского рода | 1 | 31.01 |
| Адекватное использование речевых средств Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
| |||||||
78 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | 01.02 |
| Языковой эксперимент «Проведи опыт» Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| Умение искать информацию при работе над словом | |||||||
79 | Изложение описательного текста | 1 | 02.02 |
| Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Задавать вопросы | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
| Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя | |||||||
80 | Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе.
| 1 | 03.02 |
| Адекватное использование речевых средств Выделять существенную информацию из текстов разных видов Задавать вопросы | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Бережное отношению к материальным и духовным ценностям. | |||||||
81 | Сочинение- отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | 1 | 07.02 |
| Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников. | |||||||
82 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | 08.02 |
| Умение владеть диалогической речью. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Умение искать информацию при работе над словом | |||||||
83 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | 09.02 |
| Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице
| Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
| |||||||
84 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | 10.02 |
| Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Развивать умения работать с информацией. | |||||||
85 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 14.02 |
|
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | Установка на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||
86 | Сочинение – отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 15.02 |
| Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Умение не создавать конфликтов .
| |||||||
87 | Контрольный диктант по теме ««Имя прилагательное» | 1 | 16.02 |
| Умение владеть диалогической речью. Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Установка на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||
88 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | 17.02 |
| Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Иметь представление о многообразии животного и растительного мира и позволяют воспитывать бережное к нему отношение | |||||||
Местоимение (7ч). | ||||||||||||||
89 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | 1 | 21.02 |
| Умение владеть диалогической речью. Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа» и т.д. | |||||||
90 | Изменение личных местоимений 1-го и 2 -го лица по падежам. | 1 | 22.02 |
| Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Ценить и принимать: «семья», «мир», «настоящий друг» | |||||||
91 | Изменение личных местоимений 3 -го лица по падежам. | 1 | 24.02 |
| Языковой эксперимент «Проведи опыт» Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
| Уважение к языку. | |||||||
92 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | 28.02 |
| Создание речевых высказываний по заданию учителя, по собственной инициативе Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
| |||||||
93 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | 01.03 |
| Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Посредством изучения новой лексики учащиеся знакомятся с жизнью сельской местности: людьми труда | |||||||
94 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | 02.03 |
| Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме
| Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| Мотивация к творческому труду, к работе на результат | |||||||
95 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | 03.03 |
| Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты выполненного задания
| Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников. | |||||||
Глагол (32ч) | ||||||||||||||
96 | Роль глаголов в языке | 1 | 09.03 |
| Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
| Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
| |||||||
97 | Изменение глаголов по временам.
| 1 | 10.03 |
| Корректировать работу. Искать дополнительную информацию Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |||||||
98 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 14.03 |
| Корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
| |||||||
99 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 15.03 |
| Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | Мотивация к творческому труду, к работе на результат
Умение искать информацию при работе над словом | |||||||
100 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 | 16.03 |
| Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу. Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Мотивация к творческому труду, к работе на результат | |||||||
101 | Анализ изложения. Спряжение глаголов . | 1 | 17.03 |
| Корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. | Анализ объектов с выделением различных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников. | |||||||
102 | Спряжение глаголов . | 1 | 21.03 |
| Корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. | Анализ объектов с выделением различных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников. | |||||||
103 | 2 –е лицо глаголов в настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | 22.03 |
| Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.) | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Установка на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||
104 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | 23.03 |
| Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности Выполнение различных ролей в группе, сотрудничество в совместном решении проблемы
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Мотивация к творческому труду, к работе на результат | |||||||
105 | 1-е и 2-е спряжение глаголов настоящего времени. | 1 | 24.03 |
| Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Сопоставлять и отбирать информацию. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |||||||
106 | 1-е и 2-е спряжение глаголов будущего времени. | 1 | 04.04 |
| Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Сопоставлять и отбирать информацию. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |||||||
107 | Наши проекты | 1 | 05.04 |
| Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Сопоставлять и отбирать информацию. Сотрудничать в совместном решении проблемы. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |||||||
108-110 | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени | 3 | 06.04 07.04 11.04 |
| Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Выделять существенную информацию из текстов разных видов Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||
111 | Возвратные глаголы | 1 | 12.04 |
| Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||
112 | Правописание -тся и ться возвратных глаголов | 1 | 13.04 |
| Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола
| Умение владеть диалогической речью. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |||||||
113 | Закрепление изученного.Составление рассказа по серии картинок. | 1 | 14.04 |
| Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать их написания. правильность Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||||
114
| Правописание глаголов в прошедшем времени
| 1 | 18.04 |
| Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола
| Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму | |||||||
115 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 | 19.04 |
| Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера | Установка на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||
116 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 20.04 |
| Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Формирование способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Мотивация к творческому труду, к работе на результат Развивать умения работать с информацией. | |||||||
117 | Анализ контрольного диктанта Повторение. | 1 | 21.04 |
| Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
|
| |||||||
118-119 | Обобщение по теме глагол.
| 2 | 25.04 26.04 |
| Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов | Умение владеть диалогической речью. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Задавать вопросы | Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
| |||||||
120 | Изложение повествовательного текста | 1 | 27.04 |
| Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Мотивация к творческому труду, к работе на результат Установка на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||
121 | Проверка знаний по теме «Глагол» | 1 | 28.04 |
| Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы | Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Развивать умения работать с информацией | |||||||
122 | Анализ изложение. Повторение. | 1 | 04.05 |
| Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Задавать вопросы | Мотивация к творческому труду, к работе на результат | |||||||
Повторение (14ч). | ||||||||||||||
123 | Язык и речь. Текст. | 1 | 05.05 |
| Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
| |||||||
124 | Текст. Типы текстов | 1 | 10.05 |
| Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
| |||||||
125 | Главные, второстепенные и однородные члены предложения. Предложение и словосочетание
| 1 | 11.05 |
| Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения Устанавливать причинно – следственные связи Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | |||||||
126 | Контрольное сочинение по репродукции картины Шишкина «Рожь»
| 1 | 12.05 |
| Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Умение владеть диалогической речью. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Задавать вопросы | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Мотивация к творческому труду, к работе на результат | |||||||
127 | Виды предложений по цели высказывания. Простые и сложные предложения
| 1 | 16.05 |
| Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, | |||||||
128 | Значимые части слова. Словообразование.
| 1 | 17.05 |
| Выделять части слова и объяснять способы словообразования Строить речевое высказывание в устной и письменной форме
| Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Задавать вопросы | Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя Установка на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||
129 | Правописание гласных и согласных в корне слова.
| 1 | 18.05 |
| Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников | |||||||
130 | Части речи. Морфологические признаки частей речи
| 1 | 19.05 |
| Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Освоение личностного смысла учения. | |||||||
131 | Части речи. Морфологические признаки частей речи.
| 1 | 23.05 |
| Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи |
| Освоение личностного смысла учения. | |||||||
132 | Краткое изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
| 1 | 24.05 |
| Писать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Озаглавить текст | Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |||||||
133 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 25.05 |
| Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
| Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России | |||||||
134 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | 26.05 |
|
|
| Освоение личностного смысла учения. | |||||||
135 | Звукобуквенный и звуковой разбор слов. | 1 | 30.05 |
| Делать звукобуквенный разбор слов Анализировать звуки Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
| Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Задавать вопросы | Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников. | |||||||
136 | Игра «По галактике Частей Речи» | 1 | 31.05 |
| Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
|