СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс»

Календарно- тематическое планирование по русскому языку

в соответствии с требованиями ФГОС для 4 класса (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

136 часов (4 часа в неделю)



пп

Содержание ( разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности ( УДД)

План

Факт

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Повторение – 10 ч


1

Наша речь и наш язык.

1

01.09


Различать язык и речь.

Различать диалогическую и монологическую речь.

Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др.

Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.

Составлять текст по рисунку с включением в него диалога.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», другого», «народ», «национальность» и т.д.

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

1

02.09


Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения .

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Ценить и принимать: «семья», «мир», «настоящий друг»

3

Текст и его план.

1

06.09


Использовать при выполнения задания различные средства

Определять круг своего незнания.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Уважение к языку.

4

Обучающее изложение

1

07.09


Корректировать работу.

Искать дополнительную информацию

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Корректировать работу.

Искать дополнительную информацию

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.


5

Анализ изложения. Типы текстов.

1

08.09


Использовать при выполнения задания различные средства

Определять круг своего незнания.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Уважение к языку.

6

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

09.09


Корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.


7

Диалог. Обращение.


1

13.09


Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

14.09


Использовать

Искать

Читать вслух

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России

9

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

15.09


Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

10

Словосочетание

1

16.09


Использовать при выполнения задания различные средства.

Искать дополнительную информацию

Читать вслух и про себя тексты учебников

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Освоение личностного смысла учения.


Предложение - 6

11

Однородные члены предложения.

1

20.09


Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России

12

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

21.09


Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

13

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень».

1

22.09


Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


14

Наши проекты

1

23.09


Создание речевых высказываний по заданию учителя, по собственной инициативе

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя

15

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

27.09


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников


16

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

28.09


Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Мотивация к творческому труду, к работе на результат

Умение искать информацию при работе над словом

Слово в языке и речи -19

17

Слово и его лексическое значение


1

29.09


Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Поиск и выделение необходимой информации, моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

18

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

30.09


Умение владеть диалогической речью.

Устанавливать причинно – следственные связи

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя

19

Синонимы, антонимы, омонимы


1

04.10


Создание речевых высказываний по заданию учителя, по собственной инициативе

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Посредством изучения новой лексики учащиеся знакомятся с жизнью сельской местности: людьми труда

20

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

05.10


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Развивать стремление соблюдать моральные нормы, сохранившиеся в менталитете россиян..

21

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.


1

06.10


Умение владеть диалогической речью.

Устанавливать причинно – следственные связи

Возможность существования у людей различных точек зрения

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников

22

Состав слова. . Распознавание значимых частей слова

1

07.10


Умение владеть диалогической речью.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Задавать вопросы

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Мотивация к творческому труду, к работе на результат

23

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

11.10


Умение владеть диалогической речью.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Развивать стремление соблюдать моральные нормы, сохранившиеся в менталитете россиян.

24

Правописание приставок и суффиксов

1

12.10


Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

25

Разделительные ъ и ь

1

13.10


Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Задавать вопросы

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России

26

Обучающее изложение

1

14.10



Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

Задавать вопросы

Умение владеть диалогической речью.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Учащиеся знакомятся с жизнью сельской местности: людьми труда

27

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

18.10



Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника

Мотивация к творческому труду, к работе на результат

28

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

1

19.10


Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя

29

Имя числительное. Глагол.

1

20.10


Умение владеть диалогической речью.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Задавать вопросы

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

30

Наречие как часть речи

1

25.10


Языковой эксперимент «Проведи опыт»

Устанавливать причинно – следственные связи

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Различать способ и результат действия. Формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

31

Правописание наречий.

1

26.10


Языковой эксперимент «Проведи опыт»

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

32

Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»

1

27.10


Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

Задавать вопросы

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Мотивация к творческому труду, к работе на результат

Развивать умения работать с информацией

33

Контрольный диктант по теме « Части речи»

1

28.10


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Различать способ и результат действия. Формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Имя существительное (41ч)

34

Распознавание падежей имен существительных

1

08.11




Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя

35

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых существитель ных.

1

09.11


Умение владеть диалогической речью.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Задавать вопросы

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.


36

Упражнение в распознавании дательного творительного падежей существитель ных.

1

10.11


Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой

Устанавливать причинно – следственные связи

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


37

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

11.11


Выделять особенности предложного падежа имени существительного в предложении Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

38

Три склонения имён существите

льных. 1-е склонение имён существите

льных.


1

15.11


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме


Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу выполняемых заданий

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


Иметь представление о многообразии животного и растительного мира, воспитывать бережное к нему отношение

39

Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»

1

16.11


Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности


Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Мотивация к творческому труду, к работе на результат

40

2-е склонение имён существительных.


1

17.11


Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения



Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника

Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России

41

Упражнение в распознавании имён существительных второго склонения


1

18.11


Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач


Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя

42

3-е склонение имён существите

льных

1

22.11


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

43

Упражнение в распознавании имён существите

льных третьего склонения.


1

23.11


Умение владеть диалогической речью.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Посредством изучения новой лексики учащиеся знакомятся с жизнью сельской местности: людьми труда

44

Обучающее изложение

1

24.11


Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием уч. литер.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.


45

Анализ изложения. Падежные окончания имён существите

льных ед. числа 1, 2, и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

1

25.11


Языковой эксперимент «Проведи опыт»

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Задавать вопросы

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

46

Именительный и винительный падежи

1

29.11


Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Использовать речь для регуляции своего действия

Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

Договариваться и приводить к общему реш. в совместной деятельности

Постановка учебной задачи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

47

Правописание окончаний имён существите

льных в родительном падеже

1

30.11




Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России

48

Правописание окончаний имён существите

льных в дательном падеже

1

01.12


Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.


49

Упражнение в распознавании безударных окончаний существите

льных в родительном падеже и дательном падеже

1

02.12


Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности действовать даже в ситуации неуспеха.

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развивать умения работать с информацией, осмысливать её содержание

50

Правописание окончаний имён существите

льных в творительном падеже

1

06.12


Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России

51

Правописание окончаний имён существите

льных в предложном падеже


1

07.12


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

52

Правописание безударных окончаний имён существитель ных во всех падежах


1

08.12


Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существит

ельных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Развивать умения работать с информацией, осмысливать её содержание

53

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»

1

09.12


Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме


Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

Мотивация к творческому труду, к работе на результат

54

Контрольный диктант по теме « Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

1

13.12


Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Устанавливать причинно – следственные связи

Задавать вопросы

Корректировать работу.

Искать дополнительную информацию

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

55

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

14.12


Писать без ошибок, в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность выполнения заданий,, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки Умение владеть диалогической речью.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Устанавливать причинно – следственные связи

Задавать вопросы Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия






Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

56

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

15.12



Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

57

Именительный падеж имён существительных во множественном числе

1

16.12



Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Иметь представление о многообразии животного и растительного мира и позволяют воспитывать бережное к нему отношение

58

Родительный падеж имён существительных множественного числа

1

20.12



Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Мотивация к творческому труду, к работе на результат

59

Дательный, Творительный и Предложный падежи имён существительных множественного числа


1

21.12



Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

60

Обучающее изложение

1

22.12


Языковой эксперимент «Проведи опыт»

Устанавливать причинно – следственные связи

Использовать речь для регуляции своего действия

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

61

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

23.12


Умение владеть диалогической речью.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


62

Контрольный диктант за первое полугодие

1

27.12


Создание речевых высказываний по заданию учителя, по собственной инициативе

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Иметь представление о многообразии животного и растительного мира и позволяют воспитывать бережное к нему отношение

63

Анализ контрольного диктанта. Наши проекты

1

28.12


Умение владеть диалогической речью.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Имя прилагательное (31ч)

64

Имя прилагательное как часть речи.

1

29.12


Умение владеть диалогической речью.

Устанавливать причинно – следственные связи

Задавать вопросы

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


Иметь представление о многообразии животного и растительного мира и позволяют воспитывать бережное к нему отношение

65

Род и число имён прилагательных.

1

10.01


Адекватное использование речевых средств

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя

66

Описание игрушки

1

11.01


Адекватное использование речевых средств

Устанавливать причинно – следственные связи

Задавать вопросы

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.


67

Склонение имён прилагательных

1

12.01


Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

Задавать вопросы

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

68

Сочинение на тему « Чем запомнилась мне картина В.А.Серова «Мика Морозов»

1

13.01


Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Мотивация к творческому труду, к работе на результат

69

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

17.01


Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

70

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах.

Открытие новых знаний

1

18.01


Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Посредством изучения новой лексики учащиеся знакомятся с жизнью сельской местности: людьми труда

71

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

19.01


Умение владеть диалогической речью.

Устанавливать причинно – следственные связи

Задавать вопросы

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


72

Именительный, винительный и родительный падежи.

1

20.01


Языковой эксперимент «Проведи опыт»

Устанавливать причинно – следственные связи

Задавать вопросы

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Мотивация к творческому труду, к работе на результат

73

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

24.01


Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников

74

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

1

25.01


Языковой эксперимент «Проведи опыт»

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

75

Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода

1

26.01


Умение владеть диалогической речью.

Устанавливать причинно – следственные связи

Задавать вопросы

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

76

Именительный м винительный падежи имен прилагательных женского рода

1

27.01


Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

77

Родительный. Дательный, творительный и предложный

падеж имен прилагательных женского рода

1

31.01


Адекватное использование речевых средств

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.


78

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

01.02


Языковой эксперимент «Проведи опыт»

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


Умение искать информацию при работе над словом

79

Изложение описательного текста

1

02.02


Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Задавать вопросы

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя

80

Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

03.02


Адекватное использование речевых средств

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

Задавать вопросы

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.

81

Сочинение- отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

07.02


Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

82

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

08.02


Умение владеть диалогической речью.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Умение искать информацию при работе над словом

83

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

09.02


Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице


Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.


84

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

10.02


Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Развивать умения работать с информацией.

85

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

14.02




Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

86

Сочинение – отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

15.02


Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Умение не создавать конфликтов .


87

Контрольный диктант по теме ««Имя прилагательное»

1

16.02


Умение владеть диалогической речью.

Устанавливать причинно – следственные связи

Задавать вопросы

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

88

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

17.02


Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Иметь представление о многообразии животного и растительного мира и позволяют воспитывать бережное к нему отношение


Местоимение (7ч).

89

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

1

21.02


Умение владеть диалогической речью.

Устанавливать причинно – следственные связи

Задавать вопросы

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа» и т.д.

90

Изменение личных местоимений 1-го и 2 -го лица по падежам.

1

22.02


Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Ценить и принимать: «семья», «мир», «настоящий друг»

91

Изменение личных местоимений 3 -го лица по падежам.

1

24.02


Языковой эксперимент «Проведи опыт»

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Уважение к языку.

92

Изменение личных местоимений по падежам.

1

28.02


Создание речевых высказываний по заданию учителя, по собственной инициативе

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Использовать речь для регуляции своего действия

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.


93

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

01.03


Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста

Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Посредством изучения новой лексики учащиеся знакомятся с жизнью сельской местности: людьми труда


94

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

02.03


Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме


Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


Мотивация к творческому труду, к работе на результат

95

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

03.03


Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Оценивать результаты выполненного задания


Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

Глагол (32ч)

96

Роль глаголов в языке

1

09.03


Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения .

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


97

Изменение глаголов по временам.


1

10.03


Корректировать работу.

Искать дополнительную информацию

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

98

Неопределённая форма глагола.

1

14.03


Корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


99

Изменение глаголов по временам.

1

15.03


Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности

Мотивация к творческому труду, к работе на результат


Умение искать информацию при работе над словом

100

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

16.03


Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу.

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Мотивация к творческому труду, к работе на результат

101

Анализ изложения. Спряжение глаголов .

1

17.03


Корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Анализ объектов с выделением различных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

102

Спряжение глаголов .

1

21.03


Корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Анализ объектов с выделением различных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

103

2 –е лицо глаголов в настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

22.03


Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Выделять личные окончания глаголов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.)

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

104

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

23.03


Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности Выполнение различных ролей в группе, сотрудничество в совместном решении проблемы


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Мотивация к творческому труду, к работе на результат

105

1-е и 2-е спряжение глаголов настоящего времени.

1

24.03


Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Сопоставлять и отбирать информацию.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

106

1-е и 2-е спряжение глаголов будущего времени.

1

04.04


Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Сопоставлять и отбирать информацию.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

107

Наши проекты

1

05.04


Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Сопоставлять и отбирать информацию.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

108-110

Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени

3

06.04

07.04

11.04


Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

111

Возвратные глаголы

1

12.04


Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности действовать даже в ситуации неуспеха.

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

112

Правописание -тся и ться возвратных глаголов

1

13.04


Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола


Умение владеть диалогической речью.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

113

Закрепление изученного.Составление рассказа по серии картинок.

1

14.04


Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать их написания. правильность

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

114


Правописание глаголов в прошедшем времени


1

18.04


Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола


Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

115

Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

19.04


Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

116

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

20.04


Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Формирование способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Мотивация к творческому труду, к работе на результат

Развивать умения работать с информацией.

117

Анализ контрольного диктанта Повторение.

1

21.04


Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий

Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач




118-119

Обобщение по теме глагол.


2

25.04


26.04


Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

Умение владеть диалогической речью.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Задавать вопросы

Бережное отношению к материальным и духовным ценностям.


120

Изложение повествовательного текста

1

27.04


Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Мотивация к творческому труду, к работе на результат Установка на безопасный, здоровый образ жизни

121

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

28.04


Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы

Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Развивать умения работать с информацией

122

Анализ изложение. Повторение.

1

04.05


Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Задавать вопросы

Мотивация к творческому труду, к работе на результат

Повторение (14ч).

123

Язык и речь. Текст.

1

05.05


Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.


124

Текст. Типы текстов

1

10.05


Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.


125

Главные, второстепенные и однородные члены предложения. Предложение и словосочетание


1

11.05


Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения Устанавливать причинно – следственные связи

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

126

Контрольное сочинение по репродукции картины Шишкина «Рожь»


1

12.05


Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Умение владеть диалогической речью.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Задавать вопросы

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Мотивация к творческому труду, к работе на результат

127

Виды предложений по цели высказывания. Простые и сложные предложения


1

16.05


Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм,

128

Значимые части слова. Словообразование.


1

17.05


Выделять части слова и объяснять способы словообразования

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме


Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Задавать вопросы

Выполнять задания с помощью электронного образовательного носителя

Установка на безопасный, здоровый образ жизни

129

Правописание гласных и согласных в корне слова.


1

18.05


Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников

130

Части речи. Морфологические признаки частей речи


1

19.05


Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Освоение личностного смысла учения.


131

Части речи. Морфологические признаки частей речи.


1

23.05


Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи


Освоение личностного смысла учения.

132

Краткое изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану


1

24.05


Писать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Озаглавить текст

Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

133

Итоговый контрольный диктант.

1

25.05


Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий

Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач



Осознание своей гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважение к культурному наследию России

134

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

26.05




Освоение личностного смысла учения.

135

Звукобуквенный и звуковой разбор слов.

1

30.05


Делать звукобуквенный разбор слов

Анализировать звуки Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать


Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Задавать вопросы

Проявлять уважение к чужому мнению, в том числе мнению сверстников.

136

Игра «По галактике Частей Речи»

1

31.05


Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.