СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку (ФГОС)»

Календарно-тематический план

по учебному предмету «Русский язык», 6А класс

на 2022-2023 учебный год

№ уроков по порядку

№ урока в теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированые сроки изучения учебного материала

Предметные результаты

Раздел 1. Повторение (6 ч.+ 1 ч. к.р.)

1.

1.

ИОТ-01-2019. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

01.09.22


Различать гласные и согласные звуки;

производить фонетический анализ слова.

2.

2.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

02.09.22


Делить слова на морфемы;

различать изученные способы словообразования;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.

3.

3.

Части речи. Морфологический разбор слова.

05.09.22-09.09.22


Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи;

употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

производить морфологический разбор изученных частей речи;

соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса).

4.

4.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.



Соблюдать правила постановки знаков препинания в простом предложении;

производить синтаксический разбор простого предложения.

5.

5.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.



Соблюдать правила постановки знаков препинания в сложном предложении;

производить синтаксический разбор сложного предложения.

6.

6.

Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.



Соблюдать правила постановки знаков препинания в предложении с прямой речью.

7.

7.

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение» (входной контроль).



Применять полученные знания на практике.

Общие сведения о языке (3 ч.)

8.

1.

Русский язык — государственный язык

Российской Федерации.



Приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации (в рамках изученного).

9.

2.

Русский язык — язык межнационального общения. Основные функции русского языка.

12.09.22-16.09.22


Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

10.

3.

Литературный язык и его нормы. Понятие о литературном языке.



Иметь представление о русском литературном языке.

Язык и речь (5 ч.)

11.

1.

Виды речи.



Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения литературы; участвовать в диалоге объёмом не менее 4 реплик;

владеть различными видами аудирования и чтения.

12.

2.

Виды речи. Монолог и диалог.  Их разновидности.



Создавать устные монологические высказывания;

участвовать в диалоге;

устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст.

13.

3.

Монолог и диалог. Монолог-описание.



Создавать устные монологические высказывания (монолог-описание); выступать с сообщением на лингвистическую тему.

14.

4.

Монолог и диалог. Монолог-повествование.



Создавать устные монологические высказывания ( монолог-повествование); выступать с сообщением на лингвистическую тему.

15.

5.

Монолог и диалог. Монолог-рассуждение.

19.09.22-23.09.22


Создавать устные монологические высказывания (монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистическую тему.

Текст. (23ч.+2ч.рр.)

16.

1.

Текст и основные признаки.



Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам.

17.

2.

Композиционные особенности текста. Микротема. Абзац.



Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

18.

3.

Информационная переработка текста. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.



Проводить смысловой анализ текста;

владеть умениями информационной переработки текста: определять тему и основную мысль текста.

19.

4.

Информационная переработка текста. Ключевые слова. Главная и второстепенная информация в тексте.



Проводить смысловой анализ текста;

владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте.

20.

5.

Простой и сложный планы текста.



Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста

21.

6.

Назывной и вопросный планы текста. Подготовка к написанию изложения.

26.09.22-30.09.22


Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста.

22.

7.

Р.Р. Написание изложения.



Использовать знание на практике.

23.

8.

Функционально-смысловые типы речи.



Анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи;

характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи.

24.

9.

Повествование как тип речи.



Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи;

использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.

25.

10.

Текст-повествование. Языковые средства выразительности в текстах данного типа.



Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи;

использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста;

выявлять средства связи предложений в тексте.

26.

11.

Рассуждение как тип речи.



Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи;

использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста..

27.

12.

Текст-рассуждение. Его композиционные особенности.

03.10.22-07.10.22


Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи;

проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

28.

13.

Описание как тип речи. Особенности текста-описания.



Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.

29.

14.

Виды описания. Описание помещения.



Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт и произведение искусства;

владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста.

30.

15.

Описание местности.



Создавать тексты  различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт и произведение искусства;

владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста.

31.

16.

Описание внешности человека.



Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт и произведение искусства;

владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста.

32.

17.

Описание действий.



Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт и произведение искусства;

владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста.

33.

18.

Описание природы. Подготовка к написанию сочинения.

17.10.22-21.10.22


Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт и произведение искусства;

владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста.

34.

19.

Р.Р. Написание контрольного сочинения №1 по картине А. Герасимова «После дождя».



Создавать тексты типа описание;

редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка.

35.

20.

Способы связи предложений в тексте. Последовательная и параллельная связь.



Выявлять способы связи предложений в тексте.

36.

21.

Способы связи предложений в тексте. Последовательная связь.



Выявлять способы связи предложений в тексте.

37.

22.

Способы связи предложений в тексте. Параллельная связь.



Выявлять способы связи предложений в тексте.

38.

23.

Лексические средства связи предложений в тексте.



Выявлять средства связи предложений в тексте.

39.

24.

Морфологические средства связи предложений в тексте.

24.10.22-28.10.22


Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе притяжательные и указательные местоимения, видо-временную соотнесённость глагольных форм.

40.

25.

Языковые средства выразительности в тексте.



Проводить смысловой анализ текста;

Выявлять средства выразительности в тексте.

Функциональные разновидности языка. (12ч. + 1 ч.р.р.)

41.

1.

Понятие о функциональных разновидностях языка.



Характеризовать особенности функциональных разновидностей языка.

42.

2.

Официально-деловой стиль. Особенности официально-делового стиля.



Характеризовать особенности официально-делового стиля речи;

анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров.

43.

3.

Язык официально-делового стиля. Использование канцеляризмов.



Характеризовать особенности официально-делового стиля речи;

анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров.

44.

4.

Жанры официально-делового стиля.



Характеризовать особенности официально-делового стиля речи;

анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров.

45.

5.

Жанры официально-делового стиля. Заявление, объяснительная записка, расписка.

31.10.22-03.11.22


Характеризовать особенности официально-делового стиля речи;

анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров.

46.

6.

Р.Р. Написание заявления.



Характеризовать особенности официально-делового стиля речи;

анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров;

применять знания об официально-деловом стиле при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

47.

7.

Жанры официально-делового стиля. Приглашение, приказ.



Характеризовать особенности официально-делового стиля речи;

анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров.

48.

8.

Научный стиль. Особенности научного стиля.



Характеризовать особенности научного стиля речи;

анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров.

49.

9.

Разграничение текстов делового и научного стиля.



Характеризовать особенности научного стиля речи;

анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров.

50.

10.

Функционально-стилевая классификация текстов научного стиля.

07.11.22-11.11.22


Характеризовать особенности научного стиля речи;

анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров.

51.

11.

Жанровая классификация текстов научного стиля.



Характеризовать особенности научного стиля речи;

анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров.

52.

12.

Монография, научная статья как жанры научного стиля.



Характеризовать особенности научного стиля речи;

анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров.

53.

13.

Научное сообщение на лингвистическую тему. Доклад.



Характеризовать особенности научного стиля речи;

анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров.

Система языка. Лексикология. Культура речи. (20 ч.+ 2ч. р.р.)

54.

1.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова.



Различать слова с точки зрения их происхождения;

Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией.

55.

2.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Заимствованные слова.



Различать слова с точки зрения их происхождения;

Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией.

56.

3.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения (практикум)

14.11.22-18.11.22


Различать слова с точки зрения их происхождения

57.

4.

Подготовка к написанию контрольного изложения №1 (сжатого) «Собиратель русских слов».



Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией.

58.

5.

Р.Р. Написание контрольного изложения №1 (сжатого) «Собиратель русских слов».



Письменно пересказывать прослушанный текст.

59.

6.

Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Устаревшие слова. Историзмы.




Различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу.

60.

7.

Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к

активному и пассивному запасу. Устаревшие слова. Архаизмы




Различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу.

61.

8.

Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Неологизмы



Различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу.

62.

9.

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления. Общеупотребительные слова.

28.11.22-02.12.22


Различать слова с точки зрения сферы их употребления

63.

10.

Слова ограниченной сферы употребления. Диалектизмы.




Различать слова с точки зрения сферы их употребления

64.

11.

Слова ограниченной сферы употребления. Профессионализмы. Термины.




Различать слова с точки зрения сферы их употребления

65.

12.

Слова ограниченной сферы употребления. Жаргонизмы.



Различать слова с точки зрения сферы их употребления

66.

13.

Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая

лексика.



Определять стилистическую окраску слова.

67.

14.

Стилистические пласты лексики: сниженная лексика.



Определять стилистическую окраску слова.

68.

15.

Лексический анализ слова.  Фразеологизмы. Их признаки и значение.

05.12.22-09.12.22


Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения; характеризовать ситуацию употребления фразеологизма.

69.

16.

Р.Р. Написание сочинения.



Применение полученных знаний на практике.

70.

17.

Изобразительно-выразительные средства языка.



Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией;

распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности.

71.

18.

Эпитет.



осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией.

72.

18.

Метафора.



осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией.

73.

19.

Олицетворение.



осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией.

74.

20.

Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения. Лексические ошибки, связанные с нарушением точного словоупотребления. 


12.12.22-16.12.22


Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией;

распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности.

75.

21.

Лексические словари. Виды лексических словарей. Словарная статья. Использование толковых словарей в процессе редактирования текста.



Пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов;

использовать толковые словари.

Система языка: Словообразование. Культура речи. Орфография. (14ч. +1ч.р.р. + 1 ч. к.р.)

76.

1.

Морфемика и словообразование как

разделы лингвистики. Состав слова (повторение).



Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу.

77.

2.

Формообразующие и словообразующие морфемы.



Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове.

78.

3.

Производящая основа.



Выделять производящую основу.

79.

4.

Основные способы образования слов в русском языке. Приставочный способ.



Определять способы словообразования;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов.

80.

5.

Суффиксальный способ образования слов в русском языке.

19.12.22-23.12.22


Определять способы словообразования;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов.

81.

6.

Приставочно-суффиксальный способ образования слов в русском языке.



Определять способы словообразования;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов.

82.

7.

Бессуффиксный способ образования слов в русском языке. Сложение как способ словообразования.



Соблюдать нормы словообразования;

Соблюдать нормы правописания сложных и сложносокращённых слов.

83.

8.

Переход из одной части речи в другую как способ словообразования. Морфемный и словообразовательный анализ слов.



Определять способы словообразования;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов.

84.

9.

Р.Р. Написание изложения.



Передавать услышанную информацию, сохраняя авторскую позицию.

85.

10.

Правописание сложных и сложносокращённых слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

26.12.22-30.12.22


Распознавать изученные орфограммы;

Проводить орфографический анализ слов;

соблюдать нормы правописания сложных и сложносокращённых слов .

86.

11.

Буквы А и О в корнях -КАС-/-КОС-.



Распознавать изученные орфограммы;

Соблюдать нормы правописания корня -кас- / -кос- с чередованием а // о.

87.

12.

Буквы А и О в корнях -ГАР-/-ГОР- и -ЗАР-/-ЗОР-.



Распознавать изученные орфограммы;

Соблюдать нормы правописания корней -гар- / -гор-, -зар- / -зор- с чередованием а // о.

88.

13.

Гласные в приставках ПРЕ-/ ПРИ-



Соблюдать нормы правописания гласных в приставках пре- и при-.

89.

14.

Буквы Ы и И после приставок.

09.01.23-13.01.23


Соблюдать нормы правописания гласных ы и и после приставок.

90.

15.

Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование. Орфография».



Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов.

91.

16.

Контрольный диктант №2 по теме «Словообразование. Орфография».



применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов.


Морфология. Культура речи. Орфография. (99 ч. +5 ч. к.р. + 1 ч.р.р.)


Имя существительное (10ч. + 1ч. к.р.)

92.

1.

Имя существительное как часть речи. Особенности словообразования имён существительных. Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения.



Характеризовать особенности словообразования имён существительных;

Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных.

93.

2.

Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен-существительных на –мя.



Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных.

94.

3.

Род несклоняемых имен существительных. Нормы употребления несклоняемыхимен существительных.



Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных.

95.

4.

Имена существительные общего рода. Нормы словоизменения существительных общего рода.

16.01.23-20.01.23


Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных.

96.

5.

Не с существительными.



Соблюдать нормы написания НЕ с существительными.

97.

6.

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК-



Соблюдать нормы написания суффиксов существительных -ЧИК-, -ЩИК-.

98.

7.

Гласные в суффиксах -ЕК- и -ИК-



Соблюдать нормы написания суффиксов существительных -ЕК-, -ИК-.

99.

8.

Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах.



Соблюдать нормы написания гласных О и Е в суффиксах существительных.

100.

9.

Нормы словоизменения сложных имён существительных с первой частью ПОЛ-. Нормы слитного и дефисного написания ПОЛ- / ПОЛУ- со словами



Соблюдать нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.

101.

10.

Обобщение и повторение изученного по теме «Имя существительное». Морфологический разбор имени существительного.



Систематизировать изученный материал

102.

11.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

23.01.23-27.01.23


Применять знания на практике.


Имя прилагательное (15ч. + 1 ч. к.р.)

103.

1.

Имя прилагательное как часть речи.



Отличать имя прилагательное от других частей речи.

104.

2.

Нормы произношения имен прилагательных, нормы постановки ударения



Соблюдать нормы произношения, постановки ударения

105.

3.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.



Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные

106.

4.

Относительные прилагательные.



Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные

107.

5.

Притяжательные прилагательные.



Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные

108.

6.

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.

30.01.23-03.02.23


Различать степени сравнения качественных прилагательных.

109.

7.

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень.



Различать степени сравнения качественных прилагательных.

110.

8.

Словообразование имён прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.



Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных

111.

9.

Правописание сложных имён прилагательных (практикум).



Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных;

соблюдать нормы правописания сложных имён прилагательных

112.

10.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.



Соблюдать нормы правописания о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

113.

11.

Одна и две буквы н в суффиксах -ан-/ -ян-, -ин-,-онн-/- енн-.



Соблюдать нормы правописания н и нн в именах прилагательных

114.

12.

Одна и две буквы н в суффиксах -ан-/ -ян-, -ин-,-онн-/- енн- (практикум).



Соблюдать нормы правописания н и нн в именах прилагательных

115.

13.

Различие на письме суффиксов прилагательных –ки –ск.

06.02.23-10.02.23


Соблюдать нормы правописания суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных.


116.

14.

Не с именами прилагательными.



Соблюдать нормы правописания НЕ с именами прилагательными

117.

15.

Обобщение и повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного.



Систематизировать изученный материал

118.

16.

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».



Применять знания на практике.


Имя числительное (23ч. + 1ч. к.р.)


119.

1.

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение имени числительного.



Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного

120.

2.

Синтаксические функции имён числительных.



Характеризовать синтаксическую функцию числительного.

121.

3.

Разряды имён числительных по значению. Количественные числительные

13.02.23-17.02.23


Различать разряды имён числительных по значению.

122.

4.

Разряды имён числительных по значению. Порядковые числительные 



Различать разряды имён числительных по значению.

123.

5.

Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные. Словообразование имён числительных



Различать разряды имён числительных  по строению.

124.

6.

Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные. Словообразование имён числительных (практикум)



Различать разряды имён числительных  по строению.

125.

7.

Склонение порядковых имён числительных



Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения.

126.

8.

Склонение количественных имен числительных



Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения.

127.

9.

Количественные числительные. Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные).

27.02.23-03.03.23


различать разряды имён числительных по значению.

128.

10.

Числительные, обозначающие целые числа. Их склонение, правописание.



Различать разряды имён числительных по значению;

уметь склонять числительные;

соблюдать нормы правописания имён числительных.

129.

11.

Дробные числительные. Их склонение, правописание.



Различать разряды имён числительных по значению;

уметь склонять числительные;

соблюдать нормы правописания имён числительных.

130.

12.

Собирательные числительные, их склонение



Правильно употреблять собирательные имена числительные;

Соблюдать нормы правописания имён числительных.

131.

13.

Нормы употребления собирательных числительных.



Правильно употреблять собирательные имена числительные

132.

14.

Нормы словообразования имён числительных.



Уметь склонять числительные;

характеризовать особенности словообразования;

соблюдать нормы правописания имён числительных.

133.

15.

Написание Ь в именах числительных


06.03.23-10.03.23


Соблюдать нормы правописания имён числительных (написание ь в именах числительных).

134.

16.

Написание двойных согласных в именах числительных.



Соблюдать нормы правописания имён числительных (написание двойных согласных).

135.

17.

Слитное, раздельное, дефисное написание числительных.



Соблюдать нормы правописания имён числительных (слитное, раздельное, дефисное написание числительных).

136.

18.

Нормы правописания окончаний числительных



Соблюдать нормы правописания окончаний числительных.

137.

19.

Орфографический анализ имён числительных



Соблюдать нормы правописания имён числительных.

138.

20.

Особенности употребления числительных в научных текстах

13.03.23-17.03.23


Соблюдать нормы употребления числительных в речи

139.

21.

Особенности употребления числительных в деловой речи



Соблюдать нормы употребления числительных в речи

140.

22.

Устное научное сообщение-представление содержания таблиц и схем в виде текста, содержащего имена числительные.



Соблюдать нормы употребления числительных в речи

141.

23.

Обобщение и повторение изученного по теме «Имя числительное». Морфологический разбор имени числительного.



Систематизировать изученный материал

142.

24.

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».



Применять знания на практике.


Местоимение (15ч. + 1ч.к.р.)

143.

1.

Местоимение как часть речи. Общее грамматическое значение местоимений.



Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение.

144.

2.

Синтаксическая функция местоимений.

20.03.23-24.03.23


Распознавать местоимения; характеризовать особенности их синтаксических функций, роли в речи.

145.

3.

Разряды местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений.



Распознавать местоимения; различать разряды местоимений;

Уметь склонять местоимения;

Характеризовать особенности их склонения.

146.

4.

Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета. Употребление местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста.



Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности)

147.

5.

Возвратное местоимение себя.



Различать разряды местоимений;

Уметь склонять местоимения;

характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи;

соблюдать нормы правописания местоимений.

148.

6.

Вопросительные местоимения.



Различать разряды местоимений;

Уметь склонять местоимения;

характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи;

соблюдать нормы правописания местоимений.

149.

7.

Относительные местоимения.



Различать разряды местоимений;

Уметь склонять местоимения;

характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи;

соблюдать нормы правописания местоимений.

150.

8.

Неопределенные местоимения. НЕ в неопределенных местоимениях.

27.03.23-31.03.23


Различать разряды местоимений;

уметь склонять местоимения;

характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи;

соблюдать нормы правописания местоимений с не и ни.

151.

9.

Отрицательные местоимения.



Различать разряды местоимений;

уметь склонять местоимения;

характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи;

соблюдать нормы правописания местоимений.

152.

10.

Нормы правописания местоимений: правописание местоимений с НЕ и НИ; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.



Различать разряды местоимений;

уметь склонять местоимения;

характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи;

соблюдать нормы правописания местоимений с не и ни,

слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.

153.

11.

Притяжательные местоимения.



Различать разряды местоимений;

уметь склонять местоимения;

характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи;

соблюдать нормы правописания местоимений.

154.

12.

Указательные местоимения.



Различать разряды местоимений;

уметь склонять местоимения;

характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи;

соблюдать нормы правописания местоимений.

155.

13.

Определительные местоимения.



Различать разряды местоимений;

уметь склонять местоимения;

характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи;

соблюдать нормы правописания местоимений.

156.

14.

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения



Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение;

различать разряды местоимений;

характеризовать особенности их синтаксических функций, роли в речи;

выполнять морфологический анализ местоимений

157.

15.

Повторение и обобщение по теме «Местоимение».

10.04.23-14.04.23


Систематизировать изученный материал

158.

16.

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Местоимение».



Применять знания на практике.


Глагол (36ч. + 1ч.к.р. + 2ч.р.р.)

159.

1.

Глагол как часть речи. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.



Определять общее грамматическое значение глагола

160.

2.

Словообразование глаголов.



Характеризовать особенности словообразования глагола

161.

3.

Спряжение глагола (практикум).



Определять спряжение глагола.

162.

4.

Разноспрягаемые глаголы.



Распознавать разноспрягаемые глаголы.

163.

5.

Глаголы переходные и непереходные.

17.05.23-21.04.23


Распознавать переходные и непереходные глаголы.

164.

6.

Глаголы переходные и непереходные (практикум).



Распознавать переходные и непереходные глаголы.

165.

7.

Возвратные глаголы.



Различать возвратные и невозвратные глаголы.

166.

8.

Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении.



Различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении.

167.

9.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.



Определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном наклонении

168.

10.

Глаголы изъявительного наклонения. Подготовка к написанию контрольного сочинения №2 (Описание занятий на школьном стадионе)



Определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном наклонении

169.

11.

Р.Р. Контрольное сочинение №2 (Описание занятий на школьном стадионе)

24.04.23-28.04.23


Создавать тексты с учётом функциональной разновидности и жанра сочинения, характера темы.

170.

12.

Условное наклонение глагола.



Определять наклонение глагола, значение глаголов в условном наклонении.

171.

13.

Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении.



Определять наклонение глагола;

соблюдать нормы правописания глаголов в условном наклонении.

172.

14.

Употребление глаголов в условном наклонении (практикум)



Определять наклонение глагола;

соблюдать нормы правописания глаголов в условном наклонении.

173.

15.

Повелительное наклонение глагола.



Определять наклонение глагола, значение глаголов в повелительном наклонении

174.

16.

Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении.



Определять наклонение глагола;

соблюдать нормы правописания глаголов в повелительном наклонении.

175.

17.

Нормы образования форм повелительного наклонения.

01.05.23-05.05.23


Определять наклонение глагола;

соблюдать нормы образования и  правописания глаголов в условном наклонении.

176.

18.

Употребление наклонений.



Соблюдать нормы употребления наклонений глагола

177.

19.

Употребление наклонений.



Соблюдать нормы употребления наклонений глагола

178.

20.

Употребление одного наклонения в значении другого (практикум).



Соблюдать нормы употребления наклонений глагола

179.

21.

Проверочный тест по теме «Наклонение глагола».



Применять знания на практике

180.

22.

Морфологический анализ глагола.



Выполнять морфологический анализ глагола

181.

23.

Морфологический анализ глагола.

10.05.23-12.05.23


Выполнять морфологический анализ глагола

182.

24.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.



Соблюдать нормы правописания суффиксов глагола

183.

25.

Правописание гласных в окончаниях глаголов



Соблюдать нормы правописания окончаний глагола

184.

26.

Правописание гласных в окончаниях глаголов



Соблюдать нормы правописания окончаний глагола

185.

27.

Подготовка к написанию контрольного изложения № 2 по тексту «Витькина гайка».



Воспроизводить содержание текста в письменной форме

186.

28.

Р.Р. Написание контрольного изложения № 2 по тексту «Витькина гайка».



Воспроизводить содержание текста в письменной форме

187.

29.

Нормы ударения в глагольных формах.



Соблюдать нормы ударения в глагольных формах.

188.

30.

Нормы ударения в глагольных формах. (практикум). Работа с орфоэпическим словарём.

15.05.23-19.05.23


Соблюдать нормы ударения в глагольных формах.

189.

31.

Нормы словоизменения глаголов (глаголы, не имеющие формы 1 л. ед. ч.)



Соблюдать нормы словоизменения в глагольных формах.

190.

32.

Нормы словоизменения глаголов (поласкает-полощет, брызгает-брызжет и т. п.)



Соблюдать нормы словоизменения в глагольных формах.

191.

33.

Нормы словоизменения глаголов (обобщение).



Соблюдать нормы словоизменения в глагольных формах.

192.

34.

Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте



Соблюдение норм употребления глагольных форм в тексте и  речи

193.

35.

Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте (закрепление)



Соблюдение норм употребления глагольных форм в тексте и  речи

194.

36.

Нормы правописания глаголов с орфограммами (обобщение изученного в 6 классе).

22.05.23-26.05.23


Соблюдать нормы правописания глаголов

195.

37.

Орфографический анализ глагола (практикум).



Соблюдать нормы правописания окончаний глаголов;

производить орфографический анализ глаголов

196.

38.

Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол».



Систематизировать изученный материал

197.

39.

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».



Применять знания на практике.


Повторение. (6ч. + 1ч.к.р. + 1 ч.р.р.)

198.

1.

Повторение. Разделы науки о языке. Орфография.



Распознавать изученные орфограммы;

проводить орфографический анализ слов;

применять знания по орфографии в практике правописания.

199.

2.

Повторение.  Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.



Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

200.

3.

Повторение. Лексикология. Фразеология.

29.05.23-31.05.23


применять знания по лексикологии и фразеологии

201.

4.

Повторение. Морфология.  Словообразование. 



Проводить морфологический анализ частей речи; применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

202.

5.

Промежуточная аттестация (итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием).



Применять знания на практике.

203.

6.

Резервный урок.




204.

7.

Резервный урок.




Итого

часов

В том числе:

Уроков повторения

Контрольных работ

Уроков развития речи

по программе

204

12

Диктантов – 8

Сочинений – 2

Изложений - 2

8

выполнено