№ уроков по порядку | № урока в теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированые сроки изучения учебного материала | Предметные результаты |
Раздел 1. Повторение (6 ч.+ 1 ч. к.р.) |
1. | 1. | ИОТ-01-2019. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | 01.09.22 | | Различать гласные и согласные звуки; производить фонетический анализ слова. |
2. | 2. | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. | 02.09.22 | | Делить слова на морфемы; различать изученные способы словообразования; применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания. |
3. | 3. | Части речи. Морфологический разбор слова. | 05.09.22-09.09.22 | | Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи; употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; производить морфологический разбор изученных частей речи; соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса). |
4. | 4. | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. | | | Соблюдать правила постановки знаков препинания в простом предложении; производить синтаксический разбор простого предложения. |
5. | 5. | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | | | Соблюдать правила постановки знаков препинания в сложном предложении; производить синтаксический разбор сложного предложения. |
6. | 6. | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | | | Соблюдать правила постановки знаков препинания в предложении с прямой речью. |
7. | 7. | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение» (входной контроль). | | | Применять полученные знания на практике. |
Общие сведения о языке (3 ч.) |
8. | 1. | Русский язык — государственный язык Российской Федерации. | | | Приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации (в рамках изученного). |
9. | 2. | Русский язык — язык межнационального общения. Основные функции русского языка. | 12.09.22-16.09.22 | | Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. |
10. | 3. | Литературный язык и его нормы. Понятие о литературном языке. | | | Иметь представление о русском литературном языке. |
Язык и речь (5 ч.) |
11. | 1. | Виды речи. | | | Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения литературы; участвовать в диалоге объёмом не менее 4 реплик; владеть различными видами аудирования и чтения. |
12. | 2. | Виды речи. Монолог и диалог. Их разновидности. | | | Создавать устные монологические высказывания; участвовать в диалоге; устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст. |
13. | 3. | Монолог и диалог. Монолог-описание. | | | Создавать устные монологические высказывания (монолог-описание); выступать с сообщением на лингвистическую тему. |
14. | 4. | Монолог и диалог. Монолог-повествование. | | | Создавать устные монологические высказывания ( монолог-повествование); выступать с сообщением на лингвистическую тему. |
15. | 5. | Монолог и диалог. Монолог-рассуждение. | 19.09.22-23.09.22 | | Создавать устные монологические высказывания (монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистическую тему. |
Текст. (23ч.+2ч.рр.) |
16. | 1. | Текст и основные признаки. | | | Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам. |
17. | 2. | Композиционные особенности текста. Микротема. Абзац. | | | Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев. |
18. | 3. | Информационная переработка текста. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | | | Проводить смысловой анализ текста; владеть умениями информационной переработки текста: определять тему и основную мысль текста. |
19. | 4. | Информационная переработка текста. Ключевые слова. Главная и второстепенная информация в тексте. | | | Проводить смысловой анализ текста; владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте. |
20. | 5. | Простой и сложный планы текста. | | | Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста |
21. | 6. | Назывной и вопросный планы текста. Подготовка к написанию изложения. | 26.09.22-30.09.22 | | Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста. |
22. | 7. | Р.Р. Написание изложения. | | | Использовать знание на практике. |
23. | 8. | Функционально-смысловые типы речи. | | | Анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи. |
24. | 9. | Повествование как тип речи. | | | Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста. |
25. | 10. | Текст-повествование. Языковые средства выразительности в текстах данного типа. | | | Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста; выявлять средства связи предложений в тексте. |
26. | 11. | Рассуждение как тип речи. | | | Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.. |
27. | 12. | Текст-рассуждение. Его композиционные особенности. | 03.10.22-07.10.22 | | Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев. |
28. | 13. | Описание как тип речи. Особенности текста-описания. | | | Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста. |
29. | 14. | Виды описания. Описание помещения. | | | Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт и произведение искусства; владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста. |
30. | 15. | Описание местности. | | | Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт и произведение искусства; владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста. |
31. | 16. | Описание внешности человека. | | | Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт и произведение искусства; владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста. |
32. | 17. | Описание действий. | | | Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт и произведение искусства; владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста. |
33. | 18. | Описание природы. Подготовка к написанию сочинения. | 17.10.22-21.10.22 | | Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт и произведение искусства; владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста. |
34. | 19. | Р.Р. Написание контрольного сочинения №1 по картине А. Герасимова «После дождя». | | | Создавать тексты типа описание; редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка. |
35. | 20. | Способы связи предложений в тексте. Последовательная и параллельная связь. | | | Выявлять способы связи предложений в тексте. |
36. | 21. | Способы связи предложений в тексте. Последовательная связь. | | | Выявлять способы связи предложений в тексте. |
37. | 22. | Способы связи предложений в тексте. Параллельная связь. | | | Выявлять способы связи предложений в тексте. |
38. | 23. | Лексические средства связи предложений в тексте. | | | Выявлять средства связи предложений в тексте. |
39. | 24. | Морфологические средства связи предложений в тексте. | 24.10.22-28.10.22 | | Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе притяжательные и указательные местоимения, видо-временную соотнесённость глагольных форм. |
40. | 25. | Языковые средства выразительности в тексте. | | | Проводить смысловой анализ текста; Выявлять средства выразительности в тексте. |
Функциональные разновидности языка. (12ч. + 1 ч.р.р.) |
41. | 1. | Понятие о функциональных разновидностях языка. | | | Характеризовать особенности функциональных разновидностей языка. |
42. | 2. | Официально-деловой стиль. Особенности официально-делового стиля. | | | Характеризовать особенности официально-делового стиля речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров. |
43. | 3. | Язык официально-делового стиля. Использование канцеляризмов. | | | Характеризовать особенности официально-делового стиля речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров. |
44. | 4. | Жанры официально-делового стиля. | | | Характеризовать особенности официально-делового стиля речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров. |
45. | 5. | Жанры официально-делового стиля. Заявление, объяснительная записка, расписка. | 31.10.22-03.11.22 | | Характеризовать особенности официально-делового стиля речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров. |
46. | 6. | Р.Р. Написание заявления. | | | Характеризовать особенности официально-делового стиля речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров; применять знания об официально-деловом стиле при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. |
47. | 7. | Жанры официально-делового стиля. Приглашение, приказ. | | | Характеризовать особенности официально-делового стиля речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров. |
48. | 8. | Научный стиль. Особенности научного стиля. | | | Характеризовать особенности научного стиля речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров. |
49. | 9. | Разграничение текстов делового и научного стиля. | | | Характеризовать особенности научного стиля речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров. |
50. | 10. | Функционально-стилевая классификация текстов научного стиля. | 07.11.22-11.11.22 | | Характеризовать особенности научного стиля речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров. |
51. | 11. | Жанровая классификация текстов научного стиля. | | | Характеризовать особенности научного стиля речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров. |
52. | 12. | Монография, научная статья как жанры научного стиля. | | | Характеризовать особенности научного стиля речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров. |
53. | 13. | Научное сообщение на лингвистическую тему. Доклад. | | | Характеризовать особенности научного стиля речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров. |
Система языка. Лексикология. Культура речи. (20 ч.+ 2ч. р.р.) |
54. | 1. | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова. | | | Различать слова с точки зрения их происхождения; Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией. |
55. | 2. | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Заимствованные слова. | | | Различать слова с точки зрения их происхождения; Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией. |
56. | 3. | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения (практикум) | 14.11.22-18.11.22 | | Различать слова с точки зрения их происхождения |
57. | 4. | Подготовка к написанию контрольного изложения №1 (сжатого) «Собиратель русских слов». | | | Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией. |
58. | 5. | Р.Р. Написание контрольного изложения №1 (сжатого) «Собиратель русских слов». | | | Письменно пересказывать прослушанный текст. |
59. | 6. | Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Устаревшие слова. Историзмы. | | | Различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу. |
60. | 7. | Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Устаревшие слова. Архаизмы | | | Различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу. |
61. | 8. | Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Неологизмы | | | Различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу. |
62. | 9. | Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления. Общеупотребительные слова. | 28.11.22-02.12.22 | | Различать слова с точки зрения сферы их употребления |
63. | 10. | Слова ограниченной сферы употребления. Диалектизмы. | | | Различать слова с точки зрения сферы их употребления |
64. | 11. | Слова ограниченной сферы употребления. Профессионализмы. Термины. | | | Различать слова с точки зрения сферы их употребления |
65. | 12. | Слова ограниченной сферы употребления. Жаргонизмы. | | | Различать слова с точки зрения сферы их употребления |
66. | 13. | Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая лексика. | | | Определять стилистическую окраску слова. |
67. | 14. | Стилистические пласты лексики: сниженная лексика. | | | Определять стилистическую окраску слова. |
68. | 15. | Лексический анализ слова. Фразеологизмы. Их признаки и значение. | 05.12.22-09.12.22 | | Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения; характеризовать ситуацию употребления фразеологизма. |
69. | 16. | Р.Р. Написание сочинения. | | | Применение полученных знаний на практике. |
70. | 17. | Изобразительно-выразительные средства языка. | | | Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности. |
71. | 18. | Эпитет. | | | осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией. |
72. | 18. | Метафора. | | | осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией. |
73. | 19. | Олицетворение. | | | осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией. |
74. | 20. | Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения. Лексические ошибки, связанные с нарушением точного словоупотребления. | 12.12.22-16.12.22 | | Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности. |
75. | 21. | Лексические словари. Виды лексических словарей. Словарная статья. Использование толковых словарей в процессе редактирования текста. | | | Пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; использовать толковые словари. |
Система языка: Словообразование. Культура речи. Орфография. (14ч. +1ч.р.р. + 1 ч. к.р.) |
76. | 1. | Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Состав слова (повторение). | | | Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу. |
77. | 2. | Формообразующие и словообразующие морфемы. | | | Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове. |
78. | 3. | Производящая основа. | | | Выделять производящую основу. |
79. | 4. | Основные способы образования слов в русском языке. Приставочный способ. | | | Определять способы словообразования; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов. |
80. | 5. | Суффиксальный способ образования слов в русском языке. | 19.12.22-23.12.22 | | Определять способы словообразования; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов. |
81. | 6. | Приставочно-суффиксальный способ образования слов в русском языке. | | | Определять способы словообразования; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов. |
82. | 7. | Бессуффиксный способ образования слов в русском языке. Сложение как способ словообразования. | | | Соблюдать нормы словообразования; Соблюдать нормы правописания сложных и сложносокращённых слов. |
83. | 8. | Переход из одной части речи в другую как способ словообразования. Морфемный и словообразовательный анализ слов. | | | Определять способы словообразования; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов. |
84. | 9. | Р.Р. Написание изложения. | | | Передавать услышанную информацию, сохраняя авторскую позицию. |
85. | 10. | Правописание сложных и сложносокращённых слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах. | 26.12.22-30.12.22 | | Распознавать изученные орфограммы; Проводить орфографический анализ слов; соблюдать нормы правописания сложных и сложносокращённых слов . |
86. | 11. | Буквы А и О в корнях -КАС-/-КОС-. | | | Распознавать изученные орфограммы; Соблюдать нормы правописания корня -кас- / -кос- с чередованием а // о. |
87. | 12. | Буквы А и О в корнях -ГАР-/-ГОР- и -ЗАР-/-ЗОР-. | | | Распознавать изученные орфограммы; Соблюдать нормы правописания корней -гар- / -гор-, -зар- / -зор- с чередованием а // о. |
88. | 13. | Гласные в приставках ПРЕ-/ ПРИ- | | | Соблюдать нормы правописания гласных в приставках пре- и при-. |
89. | 14. | Буквы Ы и И после приставок. | 09.01.23-13.01.23 | | Соблюдать нормы правописания гласных ы и и после приставок. |
90. | 15. | Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование. Орфография». | | | Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов. |
91. | 16. | Контрольный диктант №2 по теме «Словообразование. Орфография». | | | применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов. |
| Морфология. Культура речи. Орфография. (99 ч. +5 ч. к.р. + 1 ч.р.р.) |
| Имя существительное (10ч. + 1ч. к.р.) |
92. | 1. | Имя существительное как часть речи. Особенности словообразования имён существительных. Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения. | | | Характеризовать особенности словообразования имён существительных; Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных. |
93. | 2. | Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен-существительных на –мя. | | | Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных. |
94. | 3. | Род несклоняемых имен существительных. Нормы употребления несклоняемыхимен существительных. | | | Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных. |
95. | 4. | Имена существительные общего рода. Нормы словоизменения существительных общего рода. | 16.01.23-20.01.23 | | Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных. |
96. | 5. | Не с существительными. | | | Соблюдать нормы написания НЕ с существительными. |
97. | 6. | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК- | | | Соблюдать нормы написания суффиксов существительных -ЧИК-, -ЩИК-. |
98. | 7. | Гласные в суффиксах -ЕК- и -ИК- | | | Соблюдать нормы написания суффиксов существительных -ЕК-, -ИК-. |
99. | 8. | Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах. | | | Соблюдать нормы написания гласных О и Е в суффиксах существительных. |
100. | 9. | Нормы словоизменения сложных имён существительных с первой частью ПОЛ-. Нормы слитного и дефисного написания ПОЛ- / ПОЛУ- со словами | | | Соблюдать нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами. |
101. | 10. | Обобщение и повторение изученного по теме «Имя существительное». Морфологический разбор имени существительного. | | | Систематизировать изученный материал |
102. | 11. | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 23.01.23-27.01.23 | | Применять знания на практике. |
| Имя прилагательное (15ч. + 1 ч. к.р.) |
103. | 1. | Имя прилагательное как часть речи. | | | Отличать имя прилагательное от других частей речи. |
104. | 2. | Нормы произношения имен прилагательных, нормы постановки ударения | | | Соблюдать нормы произношения, постановки ударения |
105. | 3. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | | | Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные |
106. | 4. | Относительные прилагательные. | | | Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные |
107. | 5. | Притяжательные прилагательные. | | | Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные |
108. | 6. | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. | 30.01.23-03.02.23 | | Различать степени сравнения качественных прилагательных. |
109. | 7. | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. | | | Различать степени сравнения качественных прилагательных. |
110. | 8. | Словообразование имён прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | | | Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных |
111. | 9. | Правописание сложных имён прилагательных (практикум). | | | Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; соблюдать нормы правописания сложных имён прилагательных |
112. | 10. | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | | | Соблюдать нормы правописания о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. |
113. | 11. | Одна и две буквы н в суффиксах -ан-/ -ян-, -ин-,-онн-/- енн-. | | | Соблюдать нормы правописания н и нн в именах прилагательных |
114. | 12. | Одна и две буквы н в суффиксах -ан-/ -ян-, -ин-,-онн-/- енн- (практикум). | | | Соблюдать нормы правописания н и нн в именах прилагательных |
115. | 13. | Различие на письме суффиксов прилагательных –ки –ск. | 06.02.23-10.02.23 | | Соблюдать нормы правописания суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных. |
116. | 14. | Не с именами прилагательными. | | | Соблюдать нормы правописания НЕ с именами прилагательными |
117. | 15. | Обобщение и повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного. | | | Систематизировать изученный материал |
118. | 16. | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | | | Применять знания на практике. |
| Имя числительное (23ч. + 1ч. к.р.) |
119. | 1. | Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение имени числительного. | | | Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного |
120. | 2. | Синтаксические функции имён числительных. | | | Характеризовать синтаксическую функцию числительного. |
121. | 3. | Разряды имён числительных по значению. Количественные числительные | 13.02.23-17.02.23 | | Различать разряды имён числительных по значению. |
122. | 4. | Разряды имён числительных по значению. Порядковые числительные | | | Различать разряды имён числительных по значению. |
123. | 5. | Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные. Словообразование имён числительных | | | Различать разряды имён числительных по строению. |
124. | 6. | Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные. Словообразование имён числительных (практикум) | | | Различать разряды имён числительных по строению. |
125. | 7. | Склонение порядковых имён числительных | | | Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения. |
126. | 8. | Склонение количественных имен числительных | | | Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения. |
127. | 9. | Количественные числительные. Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). | 27.02.23-03.03.23 | | различать разряды имён числительных по значению. |
128. | 10. | Числительные, обозначающие целые числа. Их склонение, правописание. | | | Различать разряды имён числительных по значению; уметь склонять числительные; соблюдать нормы правописания имён числительных. |
129. | 11. | Дробные числительные. Их склонение, правописание. | | | Различать разряды имён числительных по значению; уметь склонять числительные; соблюдать нормы правописания имён числительных. |
130. | 12. | Собирательные числительные, их склонение | | | Правильно употреблять собирательные имена числительные; Соблюдать нормы правописания имён числительных. |
131. | 13. | Нормы употребления собирательных числительных. | | | Правильно употреблять собирательные имена числительные |
132. | 14. | Нормы словообразования имён числительных. | | | Уметь склонять числительные; характеризовать особенности словообразования; соблюдать нормы правописания имён числительных. |
133. | 15. | Написание Ь в именах числительных | 06.03.23-10.03.23 | | Соблюдать нормы правописания имён числительных (написание ь в именах числительных). |
134. | 16. | Написание двойных согласных в именах числительных. | | | Соблюдать нормы правописания имён числительных (написание двойных согласных). |
135. | 17. | Слитное, раздельное, дефисное написание числительных. | | | Соблюдать нормы правописания имён числительных (слитное, раздельное, дефисное написание числительных). |
136. | 18. | Нормы правописания окончаний числительных | | | Соблюдать нормы правописания окончаний числительных. |
137. | 19. | Орфографический анализ имён числительных | | | Соблюдать нормы правописания имён числительных. |
138. | 20. | Особенности употребления числительных в научных текстах | 13.03.23-17.03.23 | | Соблюдать нормы употребления числительных в речи |
139. | 21. | Особенности употребления числительных в деловой речи | | | Соблюдать нормы употребления числительных в речи |
140. | 22. | Устное научное сообщение-представление содержания таблиц и схем в виде текста, содержащего имена числительные. | | | Соблюдать нормы употребления числительных в речи |
141. | 23. | Обобщение и повторение изученного по теме «Имя числительное». Морфологический разбор имени числительного. | | | Систематизировать изученный материал |
142. | 24. | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». | | | Применять знания на практике. |
| Местоимение (15ч. + 1ч.к.р.) |
143. | 1. | Местоимение как часть речи. Общее грамматическое значение местоимений. | | | Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение. |
144. | 2. | Синтаксическая функция местоимений. | 20.03.23-24.03.23 | | Распознавать местоимения; характеризовать особенности их синтаксических функций, роли в речи. |
145. | 3. | Разряды местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. | | | Распознавать местоимения; различать разряды местоимений; Уметь склонять местоимения; Характеризовать особенности их склонения. |
146. | 4. | Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета. Употребление местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста. | | | Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности) |
147. | 5. | Возвратное местоимение себя. | | | Различать разряды местоимений; Уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи; соблюдать нормы правописания местоимений. |
148. | 6. | Вопросительные местоимения. | | | Различать разряды местоимений; Уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи; соблюдать нормы правописания местоимений. |
149. | 7. | Относительные местоимения. | | | Различать разряды местоимений; Уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи; соблюдать нормы правописания местоимений. |
150. | 8. | Неопределенные местоимения. НЕ в неопределенных местоимениях. | 27.03.23-31.03.23 | | Различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи; соблюдать нормы правописания местоимений с не и ни. |
151. | 9. | Отрицательные местоимения. | | | Различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи; соблюдать нормы правописания местоимений. |
152. | 10. | Нормы правописания местоимений: правописание местоимений с НЕ и НИ; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. | | | Различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи; соблюдать нормы правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений. |
153. | 11. | Притяжательные местоимения. | | | Различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи; соблюдать нормы правописания местоимений. |
154. | 12. | Указательные местоимения. | | | Различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи; соблюдать нормы правописания местоимений. |
155. | 13. | Определительные местоимения. | | | Различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи; соблюдать нормы правописания местоимений. |
156. | 14. | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения | | | Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение; различать разряды местоимений; характеризовать особенности их синтаксических функций, роли в речи; выполнять морфологический анализ местоимений |
157. | 15. | Повторение и обобщение по теме «Местоимение». | 10.04.23-14.04.23 | | Систематизировать изученный материал |
158. | 16. | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Местоимение». | | | Применять знания на практике. |
| Глагол (36ч. + 1ч.к.р. + 2ч.р.р.) |
159. | 1. | Глагол как часть речи. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | | | Определять общее грамматическое значение глагола |
160. | 2. | Словообразование глаголов. | | | Характеризовать особенности словообразования глагола |
161. | 3. | Спряжение глагола (практикум). | | | Определять спряжение глагола. |
162. | 4. | Разноспрягаемые глаголы. | | | Распознавать разноспрягаемые глаголы. |
163. | 5. | Глаголы переходные и непереходные. | 17.05.23-21.04.23 | | Распознавать переходные и непереходные глаголы. |
164. | 6. | Глаголы переходные и непереходные (практикум). | | | Распознавать переходные и непереходные глаголы. |
165. | 7. | Возвратные глаголы. | | | Различать возвратные и невозвратные глаголы. |
166. | 8. | Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении. | | | Различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении. |
167. | 9. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | | | Определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном наклонении |
168. | 10. | Глаголы изъявительного наклонения. Подготовка к написанию контрольного сочинения №2 (Описание занятий на школьном стадионе) | | | Определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном наклонении |
169. | 11. | Р.Р. Контрольное сочинение №2 (Описание занятий на школьном стадионе) | 24.04.23-28.04.23 | | Создавать тексты с учётом функциональной разновидности и жанра сочинения, характера темы. |
170. | 12. | Условное наклонение глагола. | | | Определять наклонение глагола, значение глаголов в условном наклонении. |
171. | 13. | Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. | | | Определять наклонение глагола; соблюдать нормы правописания глаголов в условном наклонении. |
172. | 14. | Употребление глаголов в условном наклонении (практикум) | | | Определять наклонение глагола; соблюдать нормы правописания глаголов в условном наклонении. |
173. | 15. | Повелительное наклонение глагола. | | | Определять наклонение глагола, значение глаголов в повелительном наклонении |
174. | 16. | Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении. | | | Определять наклонение глагола; соблюдать нормы правописания глаголов в повелительном наклонении. |
175. | 17. | Нормы образования форм повелительного наклонения. | 01.05.23-05.05.23 | | Определять наклонение глагола; соблюдать нормы образования и правописания глаголов в условном наклонении. |
176. | 18. | Употребление наклонений. | | | Соблюдать нормы употребления наклонений глагола |
177. | 19. | Употребление наклонений. | | | Соблюдать нормы употребления наклонений глагола |
178. | 20. | Употребление одного наклонения в значении другого (практикум). | | | Соблюдать нормы употребления наклонений глагола |
179. | 21. | Проверочный тест по теме «Наклонение глагола». | | | Применять знания на практике |
180. | 22. | Морфологический анализ глагола. | | | Выполнять морфологический анализ глагола |
181. | 23. | Морфологический анализ глагола. | 10.05.23-12.05.23 | | Выполнять морфологический анализ глагола |
182. | 24. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | | | Соблюдать нормы правописания суффиксов глагола |
183. | 25. | Правописание гласных в окончаниях глаголов | | | Соблюдать нормы правописания окончаний глагола |
184. | 26. | Правописание гласных в окончаниях глаголов | | | Соблюдать нормы правописания окончаний глагола |
185. | 27. | Подготовка к написанию контрольного изложения № 2 по тексту «Витькина гайка». | | | Воспроизводить содержание текста в письменной форме |
186. | 28. | Р.Р. Написание контрольного изложения № 2 по тексту «Витькина гайка». | | | Воспроизводить содержание текста в письменной форме |
187. | 29. | Нормы ударения в глагольных формах. | | | Соблюдать нормы ударения в глагольных формах. |
188. | 30. | Нормы ударения в глагольных формах. (практикум). Работа с орфоэпическим словарём. | 15.05.23-19.05.23 | | Соблюдать нормы ударения в глагольных формах. |
189. | 31. | Нормы словоизменения глаголов (глаголы, не имеющие формы 1 л. ед. ч.) | | | Соблюдать нормы словоизменения в глагольных формах. |
190. | 32. | Нормы словоизменения глаголов (поласкает-полощет, брызгает-брызжет и т. п.) | | | Соблюдать нормы словоизменения в глагольных формах. |
191. | 33. | Нормы словоизменения глаголов (обобщение). | | | Соблюдать нормы словоизменения в глагольных формах. |
192. | 34. | Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте | | | Соблюдение норм употребления глагольных форм в тексте и речи |
193. | 35. | Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте (закрепление) | | | Соблюдение норм употребления глагольных форм в тексте и речи |
194. | 36. | Нормы правописания глаголов с орфограммами (обобщение изученного в 6 классе). | 22.05.23-26.05.23 | | Соблюдать нормы правописания глаголов |
195. | 37. | Орфографический анализ глагола (практикум). | | | Соблюдать нормы правописания окончаний глаголов; производить орфографический анализ глаголов |
196. | 38. | Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол». | | | Систематизировать изученный материал |
197. | 39. | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол». | | | Применять знания на практике. |
| Повторение. (6ч. + 1ч.к.р. + 1 ч.р.р.) |
198. | 1. | Повторение. Разделы науки о языке. Орфография. | | | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания. |
199. | 2. | Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | | | Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. |
200. | 3. | Повторение. Лексикология. Фразеология. | 29.05.23-31.05.23 | | применять знания по лексикологии и фразеологии |
201. | 4. | Повторение. Морфология. Словообразование. | | | Проводить морфологический анализ частей речи; применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. |
202. | 5. | Промежуточная аттестация (итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием). | | | Применять знания на практике. |
203. | 6. | Резервный урок. | | | |
204. | 7. | Резервный урок. | | | |