| Язык. Речь. Общение | 4+1 Р/Р | | | | |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | | | | |
2 | Язык, речь, общение. Устное и письменное общение | 1 | История заселения Южного Урала и возникновения уникальных говоров | | | |
3 | РР Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации | 1 | | | | |
4 | Вводный контроль | 1 | | | | |
| 2. Повторение изученного в 5 классе | 12+4 Р/Р | | | | |
5 | Анализ вводного контроля. Работа над ошибками. Фонетика, орфоэпия | 1 | Фонетические особенности южноуральских говоров | | | |
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | | | | |
7 | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 | | | | |
8 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | | | | |
9 | РР Сочинение на тему «Интересная встреча» (упр. 38). Редактирование текста | 1 | | | | |
10 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания | 1 | | | | |
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | | | | |
12 | Прямая речь. Диалог | 1 | | | | |
13 | РР Составление диалога на тему по выбору (упр. 59) | 1 | | | | |
14 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | Родословная русского языка. Истоки говоров Южного Урала | | | |
15 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста | 1 | | | | |
16 | РР Составление продолжения текста по данному началу (упр.73) | 1 | | | | |
17 | РР Сочинение-рассказ (упр.83) | 1 | | | | |
18 | Текст. Стили речи. Официально – деловой стиль речи | 1 | | | | |
19 | Итоговое повторение по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | | | | |
20 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | | | | |
| Лексика. Культура речи | 10+2Р/Р | | | | |
21 | Анализ диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение | 1 | | | | |
22 | РР Устное сочинение-описание картины А. М. Герасимова «После дождя» (упр.104) | 1 | | | | |
23 | Общеупотребительные слова | 1 | | | | |
24 | Профессионализмы | 1 | | | | |
25 | Диалектизмы | 1 | Лексические особенности южноуральских говоров | | | |
26 | РР Сжатое изложение (упр.119) | 1 | | | | |
27 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | | | | |
28 | Новые слова (неологизмы) | 1 | | | | |
29 | Устаревшие слова | 1 | Своеобразие языка фольклорных произведений разных жанров, записанных на Южном Урале | | | |
30 | Словари. Типы словарей | 1 | | | | |
31 | Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | | | | |
| Фразеология. Культура речи | 3+1 Р/Р | | | | |
32 | Фразеологизмы. Подготовка к реализации проекта «В мире фразеологизмов» | 1 | | | | |
33 | Источники фразеологизмов | 1 | | | | |
34 | РР Составление сообщения о возникновении фразеологизмов | 1 | | | | |
35 | Повторение изученного по теме «Лексика и фразеология» | 1 | | | | |
| Словообразование. Орфография. Культура речи | 28+4Р/Р | | | | |
36 | Повторение пройденного о морфемике в 5 классе | 1 | | | | |
37-38 | Морфемика и словообразование | 2 | | | | |
39 | РР Описание помещения | 1 | | | | |
40 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | | | | |
41-42 | Этимология слов. Современный и исторический состав слова | 2 | Истоки говоров Южного Урала | | | |
43-44 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения (упр.183) | 2 | | | | |
45-46 | Правописание чередующихся гласных О и А в корне -КАС- /-КОС- | 2 | | | | |
47 | Правописание чередующихся гласных О и А в корне -ГАР-/-ГОР-, -КЛАН/-КЛОН-, -ТВАР-/-ТВОР- | 1 | | | | |
48 | Правописание чередующихся гласных О и А в корне -ЗАР-/-ЗОР-, -ПЛОВ-/-ПЛАВ- | 1 | | | | |
49-50 | Правописание корней с чередующимися гласными Е-И | 2 | | | | |
51 | Трудные случаи правописания корней с чередующимися гласными. Правописание корней –СКАК-/-СКОЧ-, -МОК-/-МАК-, -РОВН-/-РАВН- | 1 | | | | |
52 | Буквы Ы и И после приставок на согласный | 1 | | | | |
53-55 | Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 3 | | | | |
56 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | | | | |
57 | Анализ диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 1 | | | | |
58-59 | Соединительные гласные О и Е в сложных словах | 2 | | | | |
60-61 | Сложносокращённые слова | 2 | | | | |
62 | РР Сочинение-описание изображённого на картине Т. Яблонской «Утро» | 1 | | | | |
63-64 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2 | | | | |
65- 66 | Обобщение и повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 2 | | | | |
| 6. Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное | 21+4 Р/Р | | | | |
67 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфология» | 1 | | | | |
68 | Имя существительное как часть речи | 1 | Грамматические особенности южноуральских говоров | | | |
69 | РР Письмо. Составление письма другу (упр.244) | 1 | Особенности южноуральских говоров в письменной речи современных школьников | | | |
70-71 | Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные | 2 | | | | |
72 | Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -МЯ | 1 | | | | |
73-74 | РР Публичное выступление о происхождении имен. Культура публичной речи | 2 | | | | |
75 | Несклоняемые имена существительные | 1 | | | | |
76-77 | Род несклоняемых имен существительных | 2 | | | | |
78 | Имена существительные общего рода и их употребление в речи | 1 | | | | |
79 | Морфологический разбор существительного. Реализация проекта «В мире фразеологизмов» | 1 | | | | |
80 | РР Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр.284) | 1 | | | | |
81-82 | НЕ с существительными | 2 | | | | |
83-84 | Согласные Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-/-ЩИК- | 2 | | | | |
85 | Правописание гласных в суффиксах -ЕК-/-ИК- | 1 | | | | |
86-87 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 2 | | | | |
88-89 | Повторение по теме «Имя существительное». Подготовка к диктанту | 1 | | | | |
90 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | | | | |
91 | Анализ диктанта с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Работа над ошибками | 1 | | | | |
| Имя прилагательное | 21+4 Р/Р | | | | |
92 | Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Грамматические особенности южноуральских говоров | | | |
93 | РР Описание природы Южного Урала. Подготовка к сочинению (упр.329) | 1 | | | | |
94-95 | Степени сравнения имен прилагательных | 2 | | | | |
96 | Употребление прилагательных в сравнительной и превосходной степени | 1 | | | | |
97 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | | | | |
98 | Относительные прилагательные | 1 | | | | |
99 | РР Выборочное изложение по отрывку из романа А.С. Пушкина «Дубровский» (упр.347) | 1 | | | | |
100 | Притяжательные прилагательные | 1 | | | | |
101 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | | | |
102-103 | НЕ с именами прилагательными | 2 | | | | |
104-105 | Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 2 | | | | |
106 | РР Устное описание пейзажа по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» (упр.364) | 1 | | | | |
107-109 | Н и НН в суффиксах прилагательных | 3 | Лексические средства художественной выразительности в народно-поэтических текстах, записанных на Южном Урале | | | |
110 | Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК- | 1 | | | | |
111-112 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2 | | | | |
113 | РР Публичное выступление о произведении народного промысла | 1 | Своеобразие языка фольклорных произведений разных жанров, записанных на Южном Урале | | | |
114 | Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | | |
115 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | | | | |
| Имя числительное | 16+2 Р/Р | | | | |
116-117 | Имя числительное как часть речи | 2 | | | | |
118 | Числительные простые и составные | 1 | | | | |
119-120 | Мягкий знак в середине и на конце числительных | 2 | | | | |
121-122 | Порядковые числительные | 2 | | | | |
123 | Количественные числительные. Разряды количественных числительных | 1 | | | | |
124 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | | | | |
125-126 | Склонение числительных, обозначающих целые числа | 2 | | | | |
137 | Дробные числительные | 1 | | | | |
128 | РР Составление юмористического рассказа по рисунку (упр.419) | 1 | | | | |
129 | Собирательные числительные | 1 | | | | |
130 | Морфологический разбор имени числительного. Реализация проекта «В мире фразеологизмов» | 1 | | | | |
131 | Повторение изученного по теме «Имя числительное как часть речи» | 1 | | | | |
132 | РР Публичное выступление на тему «Берегите природу» (упр.432) | 1 | Особенности южноуральских говоров в речи современных школьников | | | |
133 | Контрольная работа по теме «Имя числительное как часть речи» | 1 | | | | |
| Местоимение | 22+4 Р/Р | | | | |
134 | Анализ контрольной работы по теме «Имя числительное как часть речи». Местоимение как часть речи | 1 | | | | |
135 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 | | | | |
136 | Склонение личных местоимений | 1 | | | | |
137 | Возвратное местоимение себя | 1 | | | | |
138 | РР Рассказ по сюжетным рисункам от первого лица на тему «Как я однажды помогал маме» (упр.448) | 1 | | | | |
139-140 | Вопросительные и относительные местоимения | 2 | | | | |
141 | Неопределённые местоимения | 1 | | | | |
142 | Дефисное написание неопределённых местоимений | 1 | | | | |
143 | Отрицательные местоимения | 1 | | | | |
144-145 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | 2 | | | | |
146-147 | Притяжательные местоимения | 2 | | | | |
148 | РР Рассуждение как тип речи. Сочинение – рассуждение (упр.480) | 1 | | | | |
149 | Указательные местоимения | 1 | | | | |
150-151 | Определительные местоимения | 2 | | | | |
152 | Местоимение и другие части речи. Переходные явления в системе частей речи | 1 | | | | |
153 | Морфологический разбор местоимения | 1 | | | | |
154-155 | РР Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» (упр.499). | 2 | | | | |
156-157 | Обобщающее повторение по теме «Местоимение как часть речи» | 2 | | | | |
158 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение как часть речи» | 1 | | | | |
159 | Анализ диктанта с грамматическим заданием по теме «Местоимение как часть речи» | 1 | | | | |
| Глагол | 28+6Р/Р | | | | |
160 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол как часть речи» | 1 | | | | |
161 | РР Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста (упр.517) | 1 | | | | |
162-163 | Разноспрягаемые глаголы | 2 | | | | |
164-165 | Переходные и непереходные глаголы | 2 | | | | |
166 | Сочинение-рассказ по сюжетному рисунку в устной форме (упр.537) | 1 | | | | |
167 | Наклонение глагола | 1 | | | | |
168-169 | Изъявительное наклонение глагола | 2 | | | | |
170-171 | РР Изложение с изменением лица (упр.542) | 2 | | | | |
172-173 | Условное наклонение глагола | 2 | | | | |
174 | Повелительное наклонение глагола | 1 | | | | |
175-176 | Правописание глаголов в повелительном наклонении | 2 | | | | |
177 | РР Рассказ по сюжетным рисункам (упр.561) | 1 | | | | |
178-179 | Употребление наклонений | 2 | | | | |
180-181 | Безличные глаголы | 2 | | | | |
182-183 | Морфологический разбор глагола. Реализация проекта «В мире фразеологизмов» | 2 | | | | |
184-185 | РР Сочинение-повествование с включением рассказа на основе услышанного (упр.578) | 2 | | | | |
186-187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | | | | |
188-190 | Повторение по теме «Глагол». Выполнение проекта «Глагол – самая живая часть речи» | 3 | Морфологические средства художественной выразительности в народно-поэтических текстах, записанных на Южном Урале | | | |
191 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | | | | |
192 | Анализ диктанта с грамматическим заданием по теме «Глагол». Работа над ошибками | 1 | | | | |
| Повторение изученного в 6 классе | 12+2 Р/Р | | | | |
193 | Разделы науки о языке | 1 | Особенности говоров в произведениях южноуральских писателей | | | |
194-195 | Орфография | 2 | | | | |
196-197 | Синтаксис и пунктуация | 2 | | | | |
198-199 | РР Сочинение на одну из предложенных тем (упр.610) | 2 | | | | |
200 | Лексика и фразеология | 1 | Жизнь русского слова в фольклорных текстах | | | |
201-202 | Морфемика и словообразование | 2 | | | | |
203 | Морфология. Морфологический разбор | 1 | | | | |
204 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 | | | | |
204 | Итоговый урок | 1 | | | | |