№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты: предметные | Домашнее задание |
1. | 01.09.-08.09. | Текст Развитие речи. «Изложение повествовательного текста. | 1.Различает язык и речь. 2.Различает диалогическую и монологическую речь. 3.Называет «волшебные» слова русской речи: слова приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова извинения и др. 4.Развивает мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. 5.Составляет текст по рисунку с включением в него диалога. 6.Называет признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. 7.Составляет планы к данным текстам. 8.Соблюдает нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). 9.Излагает содержание повествовательного текста | |
2. | 09.09.-12.09. | Типы текстов | 1.Называет типы текстов: повествование, описание, рассуждение. 2. Осмысленно читает текст. 3. Работает с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста» 4. Создает собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи | |
3. | 13.09. | Предложение как единица речи. Проверочная работа №1 | 1.Составляет из слов предложения 2.Находит в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. 3.Находит обращение в предложении. 4.Ставит знаки препинания в предложениях с обращениями 5. Определяет количество предложений в тексте | |
4. | 14.09. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Обращение. | |
5. | 15.09. | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 1.Находит главные и второстепенные члены предложения. 2.Различает главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения 3.Определяет в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса. 4.Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставит вопросы к зависимому слову. 5.Выделяет в предложении основу и словосочетания. 6. Составляет из словосочетаний предложение. 7.Осуществлят комплексную работу над текстом: чтение, определение темы и главной мысли текста, озаглавие, структура текста, определение микротем. 8. Проверяет написанное. | |
6. | 17.09. | Распространённые и нераспространённые предложения. Словосочетание | |
7. | 19.09. | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения Словосочетание. | Стр. 20, упр.26 Подготовиться к проверочной работе по теме «Текст. Предложение. Словосочетание.» |
8. | 21.09. | Закрепление о предложении. Проверочная работа №2по теме «Текст. Предложение. Словосочетание.» | Стр. 23, упр. 30 |
9. | 23.09. | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | Стр. 27, упр.34 |
10. | 25.09. | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов | Стр.30, упр.38 |
11. | 27.09. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Стр.31, упр.41 подготовиться к проверочной работе по теме «Однородные члены предложения» |
12. | 29.09. | Простые и сложные предложения Знаки препинания в сложном предложении | 1.Различает простое и сложное предложения 2.Различает сложное предложение и простое предложение с однородными членами. 3.Ставит запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. 4.Сравнивает простые и сложные предложения 5.Выделяет в сложном предложении его основы. 6.Составляет сложные предложения | Стр.33, упр.45 |
13. | 01.10. | Простые и сложные предложения Знаки препинания в сложном предложении | Стр.37, упр.52 |
14. | 03.10. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Лексическое значение слова | 1.Определяет значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. 2.Работает с толковым словарём учебника, находит в нём нужную информацию о слове. 3.Углубляет представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. | Стр.38, упр.54 подготовиться к изложению |
15. | 06.10. | Слово. Лексическое значение слова. | 1.Распознает синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова 2.Подбирает к слову синонимы, антонимы. 3.Наблюдает за значениями фразеологизмов. 4.Составляет текст по рисунку и данному фразеологизму. | Выучить словарные слова стр. 27-37 |
16. | 08.10. | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. Состав слова. Разбор слова по составу | 1.Называет значимые части слова. 2.Находит в словах корень. 3.Образовывает однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. 4.Объясняет алгоритм разбора слова по составу. 5. Использует алгоритм при разборе слова по составу. | Стр.45, упр.64 |
| | Правописание гласных и согласных в корнях слов Проверочная работа по теме: «Лексическое значение слова» | 1.Находит в словах изученные орфограммы и выполняет проверку. 2.Выполняет звуко-буквенный анализ слова. 3.Объясняет написание приставок и суффиксов. 4.Использует алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. 5. Контролирует правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами. | |
17. | 10.10. | Правописание гласных и согласных в корнях слов | Стр.46, упр.67 |
18. | 12.10 | Упражнения в написании приставок и суффиксов | Стр.48, упр.72 Подготовиться к проверочной работе.по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы» |
19. | 14.10 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1.Объясняет, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак. 2. Приводит примеры слов с данной орфограммой. Заменяет звуковые обозначения слова буквенными. 3. Переносит слова с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками. | Стр.50, упр.76 |
20. | 16.10 | Обобщение о частях речи. | 1.Определяет изученные признаки частей речи (глагола, имени числительного). 2.образовывает формы глагола. 3.Правильно произносит имена числительные. 4.Наблюдает за правописанием некоторых имён числительных. | Стр.53, упр.81 |
21. | 18.10 | Наречие –понятие о наречии | 1.Наблюдает за признаками наречия как части речи. 2.Образовывает наречия от имён прилагательных. 3. Разбирает наречия по составу. 4.Осмысливает определение наречия. | Стр.55, упр.86 |
22. | 20.10. | Наречие Правописание наречий | Стр.56, упр.88 Подготовиться к изложению. |
23. | 22.10. | Имя существительное | 1.Различает имена существительные, определяет признаки, присущие имени существительному. 2. Работает с памяткой «Как определить падеж имени существительного». 3.Изменяет имена существительные по падежам. 4..Определяет падеж, в котором употреблено имя существительное 5.Выделяет особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. 6.Различает именительный и винительный падежи 7. Различает падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. | |
24. | 24.10. | Признаки падежных форм имён существительных | Стр.57, упр.91 |
25. | 26.10. | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | Стр.59, упр.96 |
26. | 28.10. | Распознавание и сравнение И.п, Р.п, В.п | Стр.61, упр.101, выучить словарные слова с.31-60 |
27. | 06.11. | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 1.Называет имена существительные, которые употребляются в одной форме. 2.Определяет, относится ли имя существительное к 1му склонению. 3.Называет падежные окончания имён существительных 1-го склонения. 4.Соблюдает нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. | Стр.63, упр.104 подготовиться к проверочной работе по теме по теме «Состав слова, правописание Ъ и Ь разделительных знаков» |
28. | 08.11. | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | Стр.65, упр.108 |
29. | 10.11. | 2-е склонение имён существительных | 1.Сравнивает имена существительные 1-го и 2-го склонения: находит сходство и различие. 2.Определяет, относится ли имя существительное к 2му склонению. 3.Называет падежные окончания имён существительных 2-го склонения. 4.Анализирует таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения». 5.Сопоставляет ударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже, находит сходство окончаний в родительном и винительном падежах у одушевлённых имён существительных и в именительном и винительном падежах у неодушевлённых имён существительных. | Стр.68, упр.114 |
30. | 12.11. | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | Стр.72, упр.122 |
31. | 14.11. | 3-е склонение имён существительных | 1.Сравнивает имена существительные разных склонений: находит их сходство и различие. 2. существительное к 3му склонению. 3.Называет падежные окончания имён существительных 3-го склонения. 4.Определяет принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывает правильность этого Определяет, относится ли имя существительное к 3му склонению. | Стр.72, упр.123 Подготовиться к контрольной работе. |
32. | 16.11. | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | Стр.74, Р/т с.51 |
33. | 18.11. | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1.Подробно излагает содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. 2.Находит нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. 3.Оценивает результаты выполненного задания. | |
34. | 20.11. | Именительный и винительный падежи | .Определяет именительный и винительный падежи имени существительного. 2.Различает внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа). 3.Определяет родительный падеж имени существительного. 4.Разбирает предложение по членам предложения. 5.Анализирует предложение, где подлежащее и дополнение отвечают на один и тот же вопрос. 6.Составляет предложение с именами существительными, употреблёнными в данных падежных формах. | С.74- выучить правило с.76.Упр.131 |
35. | 22.11. | Родительный падеж Самостоятельная работа по теме «Три склонения имён существительных» | Стр.82 повторить падежи |
36. | 24.11. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | Р/т с.41 |
37. | 26.11. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1.Находит в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах. 2.Обосновывает правильность определения падежа. 3.Использует при распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных 2-го склонения приём замены этих имён существительных именами существительными 1го склонения | Стр.77 Упр.133-134 |
38. | 28.11. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | Стр. 83, упр.140 |
39. | 30.11. | Дательный падеж | 1.Определяет дательный падеж имени существительного. 2.Составляет словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа 3.Доказывает правильность написания падежного окончания. | Повторить таблицу на стр.82 |
40. | 02.12. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | Стр. 90, упр156 |
41. | 04.12. | Творительный падеж | 1.Определяет творительный падеж имени существительного, способы проверки написания безударного падежного окончания. 2.Пишет слова в данной падежной форме и обосновывает написание безударного падежного окончания. 3.Использует правило написания имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже. | Стр. 92, упр.160 |
42. | 06.12. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | Р/т стр.55 |
43. | 08.12. | Предложный падеж | 1.Определяет предложный падеж имени существительного 2.Доказывает, что имена существительные стоят в творительном падеже 3.Определяетьпадеж имён существительных в единственном числе 4.Пишет слова в данной падежной форме и обосновывает написание безударного падежного окончания. 5.Сопоставляет формы имён существительных, имеющих окончания -е и -и. | Стр.95 – выучить правило |
44. | 10.12. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | С.97, упр.172 |
45. | 12.12. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | С.100-правило Р\т стр.56 |
46. | 14.12. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1.Определяетпадеж имён существительных в единственном числе 2.Составляет предложение (словосочетание), употребляя имя существительное в заданной падежной форме 3.Объясняет написание слов с пропущенными буквами в окончании. 4.Определяет падеж имени существительного в единственном числе 5.Работает с таблицей «е иив окончаниях имён существительных». 6.Сопоставляеть формы имён существительных, имеющих окончания -е и -и. 7.Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания. 8.Работает с текстом: определять тему, главную мысль, подбирает заголовок. | Р/т стр.57 |
47. | 16.12. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах | Р/т стр 57 С.110, упр.199 Р/т стр.60 |
48. | 18.12. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | Стр.106, упр.189 |
49. | 20.12. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Проверочная работа по теме «Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе» | Стр.110, упр.199 |
50. | 22.12. | Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | 1.Составляет текст-описание. 2.Находит нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. 3.Письменно передает содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. 4.Оценивает результаты своей деятельности | Р/т стр.60 |
51. | 24.12. | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | 1.Определяет форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа. 2.Распределяет имена существительные по склонениям. Изменяет имена существительные в форме множественного числа по падежам. 3.Определяет падеж имён существительных во множественном числе. 4.Распознает имена существительные множественного числа в именительном падеже. 5.Наблюдает за правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже (работает с таблицей, упр. 253). 6.Правильно употребляет в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе. 7.Работает с орфоэпическим словарём. | Стр.112 Упр.205 |
52. | 26.12. | Именительный падеж множественного числа | Стр.115, упр.214 |
53. | 28.12. | Родительный падеж множественного числа | Стр.117, упр.218 |
54. | 08.01. | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | 1.Распознает одушевлённые имена существительные в винительном и родительном падежах во множественном числе. 2.Правильно пишет окончания в данных падежах. 3.Распознавает имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. 3.Наблюдает за правописанием окончаний имён существительных в дательном, творительном, предложном падежах и пишет имена существительные в данных падежах. 4.Обосновывает написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. 5.Составляет предложения из деформированных слов с изменением форм имён существительных. | Стр.118, упр.221 |
55. | 10.01. | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа Проверочная работа по теме «Безударные окончания имен существительных во множественном числе» | Стр.120, упр.225 |
56. | 12.01. | Контрольная работа по теме: «Имя существительное» | Стр.122, упр.229 |
57. | 14.01. | Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных | 1.Образовывает от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов. 2.Изменяет имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). 3.Находит имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирает к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. 4.Определяет роль имён прилагательных в описательном тексте. 5.Определяет число имён прилагательных, изменяет имена прилагательные по числам. 6.Выделяет словосочетания, образованные из имён прилагательных и имён существительных. 7.Различант начальную форму имени прилагательного. 8.Согласовывает форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». 9.Правильно пишет родовые окончания имён прилагательных. | Стр.124, упр.233, подготовиться к диктанту. |
58. | 16.01. | Род и число имён прилагательных | Стр.126, упр.237 |
59. | 18.01. | Род и число имён прилагательных. Сочинение | Стр.127, упр.241 |
60. | 21.01. | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | .Проводит лексический анализ слов – имён прилагательных 2.Изменяет по падежам имена прилагательные в единственном числе. 3.Понимает зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. 4.Изменяет имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин). 5.Работает с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». | Стр.129, упр.245 |
61. | 23.01. | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе Проверочная работа по теме:Изменение по падежам имен прилагательных и правописание падежных окончаний в единственном числе. | Выучить словарные слова |
62. | 25.01. | Склонение имён прилагательных | 1.Понимает зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. 2.Пишет безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже. 3.Сравнивает по таблице падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. 4.Изменяет по падежам имена прилагательные мужского и среднего рода. 5.Работает с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». 6. Анализирует разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. 7.Определяет способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. 8.Составляет предложения и текст из деформированных слов. | С.130, упр.246, подготовиться к проверочной работе по теме «Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе» |
63. | 27.01. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Подготовиться к сочинению по картине |
64. | 29.01. | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1.Называет падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, родительном падеже, дательном падеже. 2.Составляет предложения, употребляя в них имена прилагательные в именительном, родительном, дательном падежах. 3.Правильно определяет, произносит, выделяет в именах прилагательных окончания | |
65. | 31.01. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | |
66. | 02.02. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Стр.132, упр.252 |
67. | 04.02. | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1.Называет падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных 2.Называет падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах. 3.Различает имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывает написание их безударных падежных окончаний, проверяет правильность написанного. 4.Определяет роль в предложении имён прилагательных и имён существительных в именительном и винительном падежах. 5.Различает имена прилагательные в родительном и винительном падежах, когда они согласуются с одушевлёнными именами существительными: обосновывает написание их безударных падежных окончаний, проверяет правильность написанного. 6.Обосновывает способ определения падежа имени прилагательного 7.Разбирает предложение по членам предложения. | Стр.134, упр.256 |
68. | 06.02. | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | Стр.137, упр.263 |
69. | 09.02. | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1.Называет падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. 2.Ставит имена прилагательные в нужном падеже. | С.138, упр.267, подготовиться к проверочной работе по теме «Безударные окончания имен существительных во множественном числе |
70. | 11.02. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | Стр.140, упр.272 Подготовиться к контрольной работе |
71. | 13.02. | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | 1.Подробно излагает содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. 2.Находит нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. 3.Оценивает результаты выполненного задания. | |
72. | 15.02. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | 1.Склоняет имена прилагательные женского рода. 2.Называет окончания имён прилагательных в каждом из падежей. 3.Выделяет окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах 4.Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных. 5.Сопоставляет падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ой, -ей. 6. Определяет последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму | Стр.7, упр.7 |
73. | 17.02. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | Стр.9, упр.13 Подготовиться к сочинению по картине |
74. | 19.02. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» |
75. | 22.02. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1.Приводит примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах. 2.Называет пропущенные окончания имён прилагательных женского рода. 3.Определяет падеж и выделяет окончания имён прилагательных. | С.12, упр.20 Подготовиться к проверочной работе. Изменение по падежам имен прилагательных и правописание падежных окончаний в единственном числе. |
76. | 24.02. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | |
77. | 25.02. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | Стр.15, упр.27 |
78. | 28.02. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1.Называет вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. 2.Склоняет имена прилагательные, пользуясь таблицей. 3.Различает имена прилагательные в именительном и винительном падежах. 4.Определяет падеж имён прилагательных множественного числа. 5.Сравнивает окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных. 6.Называет окончания имён прилагательных множественного числа. | Стр.17, упр.28 |
79. | 02.03. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | Стр.18, упр.31 Подготовиться к словарному диктанту |
80. | 05.03. | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | Стр.19, упр.35 |
81. | 07.03. | Роль местоимений в речи | 1.Понимает, что такое местоимение. 2.Распознает местоимения среди других частей речи. 3.Указывает грамматические признаки местоимений. 4.Определяет лицо, число, род у личных местоимений. 5.Определяет лицо, число и падеж местоимений. 6.Определяет роль местоимений в речи. 7.Работает с таблицей «Личные местоимения», составляет по ней сообщение. 8. Употребляет личные местоимения в предложении. 9.Понимает, вместо какого имени существительного они употреблены. | Стр.21, упр.41 |
82. | 10.03. | Личные местоимения 1-го, 2го, 3-го лица | Стр.23, упр.46. подготовиться к диктанту. |
83. | 13.03. | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа | Стр.24, упр.49 |
84. | 15.03. | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа Проверочная работа по теме «Личные местоимения» | С.25, упр.52 |
85. | 17.03. | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи | 1.Определяетлицо, число и падеж местоимений. 2.Выполняетморфологический разбор местоимения. 3.Находити отмечает в словах орфограммы. 4.Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. | Стр.27, упр.56 Подготовиться к изложению |
86. | 20.03. | Морфологический разбор местоимений | Стр.28, упр.58 |
87. | 22.03. | Изложение повествовательного текста | 1.Подробно излагает текст. 2.Находит нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. 3.Оценивает результаты выполненного задания | С.29, упр.59 |
88. | 02.04. | Глагол как часть речи (повторение) | 1.Объясняет роль глаголов в нашем языке. 2.Называет, что обозначают глаголы. 3.Называет вопросы, на которые отвечают глаголы. 4.Называет время, число глагола. 5.Объясняет роль глагола в предложении. 6.Изменяет глаголы по временам. 7.Объясняет, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе. 8.Объясняет, что такое неопределённая форма глагола. 9.Называет глаголы в неопределённой форме. | Стр.31, упр.64 |
89. | 04.04. | Время глагола | Стр.33, упр.69, подготовиться к сочинению по картине. |
90. | 06.04. | Изменение глаголов по временам | Стр.35, упр.75 |
91. | 08.04. | Неопределённая форма глагола Проверочная работа по теме «Глагол» | Стр.36, упр.77 |
92. | 10.04. | Неопределённая форма глагола | 1.Находит в предложении глаголы в неопределённой форме 2.Называет глаголы в неопределённой форме. 3.Образовывает временные формы от глагола в неопределенной форме. 4.Образовывает формы глагола с помощью приставок и суффиксов. | Стр.37, упр. 79 |
93. | 13.04. | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | Стр.39, упр. 83 Подготовиться к диктанту. Прилагательное |
94. | 15.04. | Образование форм глаголов | |
95. | 18.04. | Изложение по самостоятельно составленному плану | 1.Подробно излагает текст. 2.Находит нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. 3.Оценивает результаты выполненного задания. | Стр.42, упр.89, подготовиться к проверочной работе |
96. | 20.04. | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 1.Изменяет глаголы по лицам и числам. 2.Формирует умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени 3.Спрягает глаголы, распознает лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу. 4.Находит в предложениях глаголы с частицей не | С.43, упр.92 Подготовиться к изложению |
97. | 24.04. | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | Подготовиться к контрольной работе. Имя прилагательное |
| | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | |
98. | 27.04. | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1.Понимает, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе 2.Понимает, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. 3.Называть личные окончания глаголов I и II спряжений | |
99. | 30.04. | Спряжение глаголов в будущем времени | Стр.53, упр.111 |
100. | 02.05. | Личные окончания глаголов I и II спряжений | Стр.55, упр.116 |
101. | 05.05. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1Называет алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. 2.Называет глаголы-исключения. 3.Понимает, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени 4.Называет систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. | Стр.59, упр.124подготовиться к проверочной работе по теме «Личные местоимения» |
102. | 07.05. | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» | Стр.61, упр.128 |
103. | 10.05. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1.Распределяет глаголы по спряжениям. 2.Объясняет, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола. 3.Пишет личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывая правильность написанных окончаний. 4.Соблюдает орфоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов. | Стр.63, упр.133 |
104. | 12.05. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | Стр.64, упр.136 Подготовиться к изложению |
105. | 14.05. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | Стр.65, упр.138 |
106. | 16.05. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | Стр.69, упр.143 |
107. | 18.05. | Правописание возвратных глаголов | 1.Объясняет, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола. 2.Обосновывает правильность написания изученных орфограмм. 3.Распознает форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. 4.Пишет правильно –тся и –ться в возвратных глаголах | Стр.71,упр.147 |
108. | 20.05. | Правописание возвратных глаголов | Стр.77, упр.160 Подготовиться к проверочной работе. Глагол |
109. | 22.05. | Правописание возвратных глаголов Проверочная работа по теме «Правописание глаголов» | 1.Объясняет, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми. 2.Называет суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени. 3.Образовывает формы глаголов в прошедшем времени. 4.Имеет представление об основе глаголов в прошедшем времени. 5.Обосновывает правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола. | Стр.73, упр.151 |
110. | 24.05. | Правописание глаголов в прошедшем времени | Стр.107, упр. 226 |
111. | 26.05. | Правописание глаголов в прошедшем времени | Стр.110, упр. 232 |
112. | 28.05. | Морфологический разбор глагола | Стр. 112, упр. 237 |