СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс»

Дата

Тема урока

Планируемые результаты: предметные

Домашнее задание

1.

01.09.-08.09.

Текст Развитие речи.

«Изложение повествовательного текста.

1.Различает язык и речь.

2.Различает диалогическую и монологическую речь.

3.Называет «волшебные» слова русской речи: слова приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова извинения и др.

4.Развивает мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.

5.Составляет текст по рисунку с включением в него диалога.

6.Называет признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

7.Составляет планы к данным текстам.

8.Соблюдает нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

9.Излагает содержание повествовательного текста


2.

09.09.-12.09.

Типы текстов

1.Называет типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

2. Осмысленно читает текст.

3. Работает с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста»

4. Создает собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи


3.

13.09.

Предложение как единица речи. Проверочная работа №1


1.Составляет из слов предложения

2.Находит в тексте предложения, различные по цели

высказывания и по интонации.

3.Находит обращение в предложении.

4.Ставит знаки препинания в предложениях с обращениями

5. Определяет количество предложений в тексте


4.

14.09.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Обращение.



5.

15.09.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

1.Находит главные и второстепенные члены предложения.

2.Различает главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения

3.Определяет в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.

4.Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставит вопросы к зависимому слову.

5.Выделяет в предложении основу и словосочетания.

6. Составляет из словосочетаний предложение.

7.Осуществлят комплексную работу над текстом: чтение, определение темы и главной мысли текста, озаглавие, структура текста, определение микротем.

8. Проверяет написанное.


6.

17.09.

Распространённые и нераспространённые предложения. Словосочетание


7.

19.09.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения Словосочетание.

Стр. 20, упр.26

Подготовиться к проверочной работе по теме «Текст. Предложение. Словосочетание.»

8.

21.09.

Закрепление о предложении. Проверочная работа №2по теме «Текст. Предложение. Словосочетание.»

Стр. 23, упр. 30

9.

23.09.

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

Стр. 27, упр.34

10.

25.09.

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов



Стр.30, упр.38

11.

27.09.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Стр.31, упр.41 подготовиться к проверочной работе по теме «Однородные члены предложения»

12.

29.09.

Простые и сложные предложения Знаки препинания в сложном предложении

1.Различает простое и сложное предложения

2.Различает сложное предложение и простое предложение с однородными членами.

3.Ставит запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

4.Сравнивает простые и сложные предложения

5.Выделяет в сложном предложении его основы.

6.Составляет сложные предложения

Стр.33, упр.45

13.

01.10.

Простые и сложные предложения

Знаки препинания в сложном предложении

Стр.37, упр.52

14.

03.10.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Лексическое значение слова

1.Определяет значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

2.Работает с толковым словарём учебника, находит в нём нужную информацию о слове.

3.Углубляет представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

Стр.38, упр.54 подготовиться к изложению

15.

06.10.

Слово. Лексическое значение слова.

1.Распознает синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова

2.Подбирает к слову синонимы, антонимы.

3.Наблюдает за значениями фразеологизмов. 4.Составляет текст по рисунку и данному фразеологизму.

Выучить словарные слова стр. 27-37

16.

08.10.

Значимые части слова.

Однокоренные слова. Корень слова. Состав слова. Разбор слова по составу

1.Называет значимые части слова.

2.Находит в словах корень.

3.Образовывает однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

4.Объясняет алгоритм разбора слова по составу.

5. Использует алгоритм при разборе слова по составу.

Стр.45, упр.64



Правописание гласных и согласных в корнях слов Проверочная работа по теме: «Лексическое значение слова»

1.Находит в словах изученные орфограммы и выполняет проверку.

2.Выполняет звуко-буквенный анализ слова.

3.Объясняет написание приставок и суффиксов.

4.Использует алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

5. Контролирует правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами.


17.

10.10.

Правописание гласных и согласных в корнях слов

Стр.46, упр.67

18.

12.10

Упражнения в написании

приставок и суффиксов

Стр.48, упр.72

Подготовиться к проверочной работе.по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы»

19.

14.10

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1.Объясняет, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак.

2. Приводит примеры слов с данной орфограммой.

Заменяет звуковые обозначения слова буквенными.

3. Переносит слова с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками.

Стр.50, упр.76

20.

16.10

Обобщение о частях речи.

1.Определяет изученные признаки частей речи (глагола, имени числительного).

2.образовывает формы глагола.

3.Правильно произносит имена числительные.

4.Наблюдает за правописанием некоторых имён числительных.

Стр.53, упр.81

21.

18.10

Наречие –понятие о наречии

1.Наблюдает за признаками наречия как части речи.

2.Образовывает наречия от имён прилагательных.

3. Разбирает наречия по составу.

4.Осмысливает определение наречия.

Стр.55, упр.86

22.

20.10.

Наречие Правописание наречий

Стр.56, упр.88

Подготовиться к изложению.

23.

22.10.

Имя существительное

1.Различает имена существительные, определяет признаки, присущие имени существительному.

2. Работает с памяткой «Как определить падеж имени существительного».

3.Изменяет имена существительные по падежам.

4..Определяет падеж, в котором употреблено имя существительное

5.Выделяет особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим.

6.Различает именительный и винительный падежи 7. Различает падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей.

24.

24.10.

Признаки падежных форм имён существительных

Стр.57, упр.91

25.

26.10.

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

Стр.59, упр.96

26.

28.10.

Распознавание и сравнение И.п, Р.п, В.п

Стр.61, упр.101, выучить словарные слова с.31-60

27.

06.11.

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных

1.Называет имена существительные, которые употребляются в одной форме.

2.Определяет, относится ли имя существительное к 1му склонению.

3.Называет падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

4.Соблюдает нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.

Стр.63, упр.104 подготовиться к проверочной работе по теме по теме «Состав слова, правописание Ъ и Ь разделительных знаков»

28.

08.11.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Стр.65, упр.108

29.

10.11.

2-е склонение имён существительных

1.Сравнивает имена существительные 1-го и 2-го склонения: находит сходство и различие.

2.Определяет, относится ли имя существительное к 2му склонению.

3.Называет падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

4.Анализирует таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения».

5.Сопоставляет ударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже, находит сходство окончаний в родительном и винительном падежах у одушевлённых имён существительных и в именительном и винительном падежах у неодушевлённых имён существительных.

Стр.68, упр.114

30.

12.11.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

Стр.72, упр.122

31.

14.11.

3-е склонение имён существительных

1.Сравнивает имена существительные разных склонений: находит их сходство и различие.

2. существительное к 3му склонению.

3.Называет падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

4.Определяет принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывает правильность этого Определяет, относится ли имя существительное к 3му склонению.

Стр.72, упр.123

Подготовиться к контрольной работе.

32.

16.11.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

Стр.74, Р/т с.51

33.

18.11.

Изложение

повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану

1.Подробно излагает содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

2.Находит нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. 3.Оценивает результаты выполненного задания.


34.

20.11.

Именительный и винительный падежи

.Определяет именительный и винительный падежи имени существительного.

2.Различает внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа). 3.Определяет родительный падеж имени существительного.

4.Разбирает предложение по членам предложения. 5.Анализирует предложение, где подлежащее и дополнение отвечают на один и тот же вопрос. 6.Составляет предложение с именами существительными, употреблёнными в данных падежных формах.

С.74- выучить правило с.76.Упр.131

35.

22.11.

Родительный падеж Самостоятельная работа по теме «Три склонения имён существительных»

Стр.82 повторить падежи


36.

24.11.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

Р/т с.41

37.

26.11.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1.Находит в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах.

2.Обосновывает правильность определения падежа. 3.Использует при распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных 2-го склонения приём замены этих имён существительных именами существительными 1го склонения

Стр.77

Упр.133-134


38.

28.11.

Именительный, родительный и винительный падежи

одушевлённых имён существительных

Стр. 83, упр.140

39.

30.11.

Дательный падеж

1.Определяет дательный падеж имени существительного.

2.Составляет словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа

3.Доказывает правильность написания падежного окончания.

Повторить таблицу на стр.82

40.

02.12.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

Стр. 90, упр156


41.

04.12.

Творительный падеж

1.Определяет творительный падеж имени существительного, способы проверки написания безударного падежного окончания.

2.Пишет слова в данной падежной форме и обосновывает написание безударного падежного окончания.

3.Использует правило написания имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.

Стр. 92, упр.160

42.

06.12.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

Р/т стр.55

43.

08.12.

Предложный падеж

1.Определяет предложный падеж имени существительного

2.Доказывает, что имена существительные стоят в творительном падеже

3.Определяетьпадеж имён существительных в единственном числе

4.Пишет слова в данной падежной форме и обосновывает написание безударного падежного

окончания.

5.Сопоставляет формы имён существительных, имеющих окончания -е и -и.

Стр.95 – выучить правило

44.

10.12.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

С.97, упр.172

45.

12.12.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех

падежах

С.100-правило Р\т стр.56

46.

14.12.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1.Определяетпадеж имён существительных в единственном числе

2.Составляет предложение (словосочетание), употребляя имя существительное в заданной падежной форме

3.Объясняет написание слов с пропущенными буквами в окончании.

4.Определяет падеж имени существительного в единственном числе

5.Работает с таблицей «е иив окончаниях имён существительных».

6.Сопоставляеть формы имён существительных, имеющих окончания -е и -и.

7.Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания. 8.Работает с текстом: определять тему, главную мысль, подбирает заголовок.

Р/т стр.57

47.

16.12.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

Р/т стр 57

С.110, упр.199

Р/т стр.60

48.

18.12.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Стр.106, упр.189

49.

20.12.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Проверочная работа по теме «Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе»

Стр.110, упр.199

50.

22.12.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

1.Составляет текст-описание.

2.Находит нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

3.Письменно передает содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

4.Оценивает результаты своей деятельности

Р/т стр.60

51.

24.12.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

1.Определяет форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа.

2.Распределяет имена существительные по склонениям. Изменяет имена существительные в форме множественного числа по падежам.

3.Определяет падеж имён существительных во множественном числе.

4.Распознает имена существительные множественного числа в именительном падеже.

5.Наблюдает за правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже (работает с таблицей, упр. 253).

6.Правильно употребляет в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе.

7.Работает с орфоэпическим словарём.

Стр.112 Упр.205


52.

26.12.

Именительный падеж множественного числа

Стр.115, упр.214

53.

28.12.

Родительный падеж множественного числа

Стр.117, упр.218

54.

08.01.

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

1.Распознает одушевлённые имена существительные в винительном и родительном падежах во множественном числе.

2.Правильно пишет окончания в данных падежах. 3.Распознавает имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

3.Наблюдает за правописанием окончаний имён существительных в дательном, творительном, предложном падежах и пишет имена существительные в данных падежах.

4.Обосновывает написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.

5.Составляет предложения из деформированных слов с изменением форм имён существительных.

Стр.118, упр.221

55.

10.01.

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

Проверочная работа по теме «Безударные окончания имен существительных во множественном числе»

Стр.120, упр.225

56.

12.01.

Контрольная работа по теме: «Имя существительное»

Стр.122, упр.229

57.

14.01.

Значение и употребление в речи.

Словообразование имён прилагательных

1.Образовывает от имён существительных и от имён

прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

2.Изменяет имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

3.Находит имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирает к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

4.Определяет роль имён прилагательных в описательном тексте.

5.Определяет число имён прилагательных, изменяет имена прилагательные по числам.

6.Выделяет словосочетания, образованные из имён прилагательных и имён существительных. 7.Различант начальную форму имени прилагательного. 8.Согласовывает форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

9.Правильно пишет родовые окончания имён прилагательных.

Стр.124, упр.233, подготовиться к диктанту.

58.

16.01.

Род и число имён прилагательных

Стр.126, упр.237



59.

18.01.

Род и число имён прилагательных.

Сочинение

Стр.127, упр.241

60.

21.01.

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

.Проводит лексический анализ слов – имён прилагательных

2.Изменяет по падежам имена прилагательные в единственном числе.

3.Понимает зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

4.Изменяет имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин).

5.Работает с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных».

Стр.129, упр.245

61.

23.01.

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

Проверочная работа по теме:Изменение по падежам имен прилагательных и правописание падежных окончаний в единственном числе.

Выучить словарные слова

62.

25.01.

Склонение имён прилагательных

1.Понимает зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

2.Пишет безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже.

3.Сравнивает по таблице падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

4.Изменяет по падежам имена прилагательные мужского и среднего рода.

5.Работает с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

6. Анализирует разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.

7.Определяет способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

8.Составляет предложения и текст из деформированных слов.

С.130, упр.246, подготовиться к проверочной работе по теме «Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе»

63.

27.01.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Подготовиться к сочинению по картине

64.

29.01.

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1.Называет падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, родительном падеже, дательном падеже.

2.Составляет предложения, употребляя в них имена прилагательные в именительном, родительном, дательном падежах.

3.Правильно определяет, произносит, выделяет в именах прилагательных окончания


65.

31.01.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода


66.

02.02.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Стр.132, упр.252

67.

04.02.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и

среднего рода

1.Называет падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных

2.Называет падежные окончания имён прилагательных

мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах.

3.Различает имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывает написание их безударных падежных окончаний, проверяет правильность написанного.

4.Определяет роль в предложении имён прилагательных и имён существительных в именительном и винительном падежах.

5.Различает имена прилагательные в родительном и винительном падежах, когда они согласуются с одушевлёнными именами существительными:

обосновывает написание их безударных падежных окончаний, проверяет правильность написанного.

6.Обосновывает способ определения падежа имени прилагательного 7.Разбирает предложение по членам предложения.


Стр.134, упр.256

68.

06.02.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

Стр.137, упр.263

69.

09.02.

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1.Называет падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

2.Ставит имена прилагательные в нужном падеже.

С.138, упр.267, подготовиться к проверочной работе по теме «Безударные окончания имен существительных во множественном числе

70.

11.02.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Стр.140, упр.272

Подготовиться к контрольной работе

71.

13.02.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

1.Подробно излагает содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

2.Находит нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. 3.Оценивает результаты выполненного задания.



72.

15.02.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

1.Склоняет имена прилагательные женского рода.

2.Называет окончания имён прилагательных в каждом из падежей.

3.Выделяет окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах

4.Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных.

5.Сопоставляет падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ой, -ей.

6. Определяет последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму

Стр.7, упр.7

73.

17.02.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Стр.9, упр.13

Подготовиться к сочинению по картине

74.

19.02.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

75.

22.02.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1.Приводит примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах.

2.Называет пропущенные окончания имён прилагательных женского рода.

3.Определяет падеж и выделяет окончания имён прилагательных.

С.12, упр.20

Подготовиться к проверочной работе. Изменение по падежам имен прилагательных и правописание падежных окончаний в единственном числе.

76.

24.02.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах


77.

25.02.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Стр.15, упр.27

78.

28.02.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.


1.Называет вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

2.Склоняет имена прилагательные, пользуясь таблицей.

3.Различает имена прилагательные в именительном и винительном падежах.

4.Определяет падеж имён прилагательных множественного числа.

5.Сравнивает окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных.

6.Называет окончания имён прилагательных множественного числа.


Стр.17, упр.28

79.

02.03.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

Стр.18, упр.31

Подготовиться к словарному диктанту


80.

05.03.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

Стр.19, упр.35

81.

07.03.

Роль местоимений в речи

1.Понимает, что такое местоимение.

2.Распознает местоимения среди других частей речи.

3.Указывает грамматические признаки местоимений.

4.Определяет лицо, число, род у личных местоимений.

5.Определяет лицо, число и падеж местоимений.

6.Определяет роль местоимений в речи.

7.Работает с таблицей «Личные местоимения», составляет по ней сообщение.

8. Употребляет личные местоимения в предложении. 9.Понимает, вместо какого имени существительного они употреблены.

Стр.21, упр.41

82.

10.03.

Личные местоимения 1-го, 2го, 3-го лица


Стр.23, упр.46. подготовиться к диктанту.

83.

13.03.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа

Стр.24, упр.49

84.

15.03.

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Проверочная работа по теме «Личные местоимения»

С.25, упр.52

85.

17.03.

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи

1.Определяетлицо, число и падеж местоимений.

2.Выполняетморфологический разбор местоимения.

3.Находити отмечает в словах орфограммы.

4.Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.

Стр.27, упр.56

Подготовиться к изложению

86.

20.03.

Морфологический разбор местоимений

Стр.28, упр.58

87.

22.03.

Изложение повествовательного текста

1.Подробно излагает текст.

2.Находит нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

3.Оценивает результаты выполненного задания

С.29, упр.59

88.

02.04.

Глагол как часть речи (повторение)

1.Объясняет роль глаголов в нашем языке.

2.Называет, что обозначают глаголы.

3.Называет вопросы, на которые отвечают глаголы.

4.Называет время, число глагола.

5.Объясняет роль глагола в предложении.

6.Изменяет глаголы по временам.

7.Объясняет, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе.

8.Объясняет, что такое неопределённая форма глагола. 9.Называет глаголы в неопределённой форме.


Стр.31, упр.64

89.

04.04.

Время глагола

Стр.33, упр.69,

подготовиться к сочинению по картине.

90.

06.04.

Изменение глаголов по

временам

Стр.35, упр.75

91.

08.04.

Неопределённая форма глагола

Проверочная работа по теме «Глагол»

Стр.36, упр.77

92.

10.04.

Неопределённая форма

глагола

1.Находит в предложении глаголы в неопределённой форме

2.Называет глаголы в неопределённой форме.

3.Образовывает временные формы от глагола в неопределенной форме.

4.Образовывает формы глагола с помощью приставок и суффиксов.

Стр.37, упр. 79

93.

13.04.

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

Стр.39, упр. 83

Подготовиться к диктанту. Прилагательное

94.

15.04.

Образование форм глаголов


95.

18.04.

Изложение по самостоятельно составленному плану

1.Подробно излагает текст.

2.Находит нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. 3.Оценивает результаты выполненного задания.

Стр.42, упр.89, подготовиться к проверочной работе

96.

20.04.

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

1.Изменяет глаголы по лицам и числам.

2.Формирует умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

3.Спрягает глаголы, распознает лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу.

4.Находит в предложениях глаголы с частицей не

С.43, упр.92

Подготовиться к изложению

97.

24.04.

2-е лицо глаголов

единственного числа настоящего и будущего времени

Подготовиться к контрольной работе. Имя прилагательное



Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами


98.

27.04.

Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени

1.Понимает, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе

2.Понимает, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

3.Называть личные окончания глаголов I и II спряжений


99.

30.04.

Спряжение глаголов в будущем времени

Стр.53, упр.111

100.

02.05.

Личные окончания глаголов I и II спряжений

Стр.55, упр.116

101.

05.05.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1Называет алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. 2.Называет глаголы-исключения.

3.Понимает, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени 4.Называет систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

Стр.59, упр.124подготовиться к проверочной работе по теме «Личные местоимения»

102.

07.05.

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по

неопределенной форме

Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов»

Стр.61, упр.128

103.

10.05.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1.Распределяет глаголы по спряжениям.

2.Объясняет, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола.

3.Пишет личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывая правильность написанных окончаний.

4.Соблюдает орфоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов.

Стр.63, упр.133

104.

12.05.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Стр.64, упр.136

Подготовиться к изложению

105.

14.05.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Стр.65, упр.138

106.

16.05.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Стр.69, упр.143


107.

18.05.

Правописание возвратных глаголов

1.Объясняет, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола.

2.Обосновывает правильность написания изученных орфограмм.

3.Распознает форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

4.Пишет правильно –тся и –ться в возвратных глаголах

Стр.71,упр.147

108.

20.05.

Правописание возвратных глаголов


Стр.77, упр.160

Подготовиться к проверочной работе. Глагол

109.

22.05.

Правописание возвратных глаголов Проверочная работа по теме «Правописание глаголов»

1.Объясняет, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми.

2.Называет суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени.

3.Образовывает формы глаголов в прошедшем времени.

4.Имеет представление об основе глаголов в прошедшем времени.

5.Обосновывает правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола.

Стр.73, упр.151

110.

24.05.

Правописание глаголов в прошедшем времени

Стр.107, упр. 226

111.

26.05.

Правописание глаголов в прошедшем времени

Стр.110, упр. 232

112.

28.05.

Морфологический разбор

глагола

Стр. 112, упр. 237