СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс Русский язык (204 часа)


Тема

Предполагаемая дата проведения

Богатство и выразительность русского языка


Лингвистика как наука о языке


Звуки и буквы. Правописание гласных и согласных в корнях слов


Буквы И, У, А после шипящих


Части речи


Глагол


Имя существительное


Имя прилагательное


Местоимение


Словосочетание. Предложение


Пунктуация


Язык и общение


Виды речи. Речь устная и письменная


Монолог


Прямая речь


Диалог. Полилог


Читаем по-разному


Слушание (аудирование)


Стартовая контрольная работа по тексту администрации (диктант №1)


Анализ контрольного диктанта


Что мы знаем о тексте


Тема текста


Главная мысль (идея) текста


Абзац


Связь предложений в тексте


Повествование как функционально-смысловой тип речи


Рассказ как разновидность текста


Рассказ на основе услышанного


Подготовка к написанию сочинения.


Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание предмета


Рассуждение как функционально-смысловой тип речи


Доказательства в рассуждении


Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Язык художественной литературы


Функциональные стили: научный, официально деловой, публицистический


Контрольное сочинение №1


Фонетика как раздел лингвистики


Гласные звуки


Согласные звуки


Изменение звуков в потоке речи


Согласные твердые и мягкие


Согласные звонкие и глухие


Графика


Алфавит


Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака


Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я


Слог. Ударение. Орфоэпия


Фонетический анализ слова


Контрольный диктант №2


Анализ контрольного диктанта


Интонация, ее функции


Орфография. Орфограмма


Раздельное написание предлогов с другими словами


Обучающее сочинение


Разделительные Ъ и Ь


Слово и его лексическое значение


Однозначные и многозначные слова


Прямое и переносное значение слов


Омонимы


Синонимы


Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения.


Контрольное сжатое изложение №1


Антонимы


Паронимы


Словари


Основные способы толкования слов


Лексический анализ слова


Морфема – минимальная значимая единица языка


Изменение и образование слов


Окончание


Основа слова


Корень слова


Суффикс


Приставка


Чередование звуков


Беглые гласные


Варианты морфем


Контрольный тест № 1 по теме «Морфемика»


Морфемный анализ слова


Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными


Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми согласными


Правописание корней с непроизносимыми согласными


Буквы Ё – О после шипящих в корне


Правописание гласных и согласных в приставках


Буквы З и С на конце приставок


Буквы З и С на конце приставок


Буквы Ы – И после Ц


Буквы Ы – И после приставок


Морфология как раздел лингвистики


Имя существительное как часть речи


Имена существительные одушевленные и неодушевленные


Рубежная контрольная работа по тексту администрации (диктант №3)


Анализ контрольной работы


Имена существительные собственные и нарицательные


Род имен существительных


Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа


Подготовка к написанию изложения (обучающее изложение)


Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа


Типы склонения имен существительных


Падеж имен существительных


Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном числе


Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном числе


Контрольное изложение №2


Множественное число имен существительных


Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных


Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных


Разносклоняемые имена существительные


Буква Е в суффиксе –ЕН – существительных на -МЯ


Несклоняемые имена существительные


Род несклоняемых имен существительных


Имена существительные общего рода


Морфологический анализ имени существительного


НЕ с существительными


НЕ с существительными


Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК-,

- ЩИК-


Гласные в суффиксах имен существительных – ЕК-, - ИК-(-ЧИК)


Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных


Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных


Буквы А-О в корне –ЛАГ-, -ЛОЖ-


Буквы А-О в корне – ГАР-, -ГОР-


Буквы А-О в корне –ЗАР-, -ЗОР-


Буквы А-О в корне – РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-


Буквы А-О в корне – КЛАН-, -КЛОН-, -СКАК-, -СКОЧ-


Контрольный диктант №4


Анализ контрольного диктанта


Имя прилагательное как часть речи


Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Правописание гласных после шипящих в окончаниях имен прилагательных


Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Правописание гласных после шипящих в окончаниях имен прилагательных


Описание животного


Прилагательные полные и краткие


НЕ с прилагательными


НЕ с прилагательными


Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных


Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных


Морфологический анализ имен прилагательных


Контрольный диктант №5


Анализ контрольного диктанта


Глагол как часть речи


НЕ с глаголами


Инфинитив и его грамматические свойства


Обучающее изложение


Глаголы совершенного и несовершенного вида


Глаголы совершенного и несовершенного вида


Возвратные и невозвратные глаголы


Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах


Правописание корней с чередованием Е-И


Правописание корней с чередованием Е-И


Изменение глаголов по временам


Прошедшее время глагола


Настоящее время глаголов


Будущее время глаголов


Спряжение глаголов


Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием


Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа


Употребление времен глаголов


Правописание гласных в суффиксах глаголов


Правописание гласных в суффиксах глаголов


Морфологический анализ глагола


Контрольный тест №2 пот теме «Глагол»


Понятие о синтаксисе


Пунктуация как раздел лингвистики


Словосочетание как единица синтаксиса


Виды словосочетаний по морфологическим признакам


Синтаксический анализ словосочетания


Предложение и его признаки


Виды предложений по цели высказывания


Виды предложений по эмоциональной окраске. Восклицательные предложения


Обучающее сочинение


Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое


Тире между подлежащим и сказуемым


Тире между подлежащим и сказуемым


Нераспространенные и распространенные предложения


Второстепенные члены предложения. Дополнение


Определение


Обстоятельство


Простые осложненные предложения. Предложения с однородными членами.


Знаки препинания в предложении с однородными членами


Знаки препинания в предложении с однородными членами


Предложения с обращениями


Предложения с обращениями


Письмо


Синтаксический анализ простого осложненного предложения


Пунктуационный анализ простого предложения


Простые и сложные предложения


Синтаксический анализ сложного предложения


Разделы науки о языке


Орфограммы в приставках и корнях слов


Орфограммы в окончаниях слов


Употребление букв Ъ и Ь


Контрольное сочинение№2


Монолог. Диалог. Полилог.


Монолог. Диалог. Полилог.


Знаки препинания в простых и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью


Знаки препинания в простых и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью


Знаки препинания в простых и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью


Язык и речь. Повторение.


Текст. Повторение.


Фонетика. Графика. Орфоэпия. Повторение.


Лексикология. Повторение.


Итоговая контрольная работа по тексту администрации(диктант №6)


Анализ контрольной работы


Морфемика. Орфография. Повторение.


Морфология. Орфография. Повторение.


Синтаксис. Пунктуация. Повторение.


Комплексное повторение и систематизация изученного




Из 204 уроков 4 не будут проведены (23.02,8.03, 1.05, 9.05) ; программа будет пройдена за счет уплотнения материала.


Количество контрольных работ





1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

К.д.

6

2

1

2

1

К.с

2

1



1

К.и

2


1

1


К.т

2


1

1


Всего

12

3

3

4

2



10