Харченко О.С.
№ п/п | Тема урока | Дата изучения | Примечания |
По плану | По факту |
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ |
Общие сведения о языке (2ч) |
1 | Богатство и выразительность русского языка | 02/09 | | |
2 | Лингвистика как наука о языке | 03/09 | | |
Повторение(5ч) |
3 | Повторение. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне | 04/09 | | |
4 | Повторение. Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков | 05/09 | | |
5 | Повторение. Состав слова | 06/09 | | |
6 | Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | 09/09 | | |
7 | Повторение. Синтаксис | 10/09 | | |
8 | Стартовая диагностика | 11/09 | | |
Язык и речь (7ч) |
9 | Речь устная и письменная | 12/09 | | |
10 | Монолог, диалог, полилог | 13/09 | | |
11 | Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо | 16/09 | | |
12 | Виды чтения | 17/09 | | |
13 | Виды аудирования | 18/09 | | |
14 | Речевой этикет | 19/09 | | |
15 | Сочинение/изложение (обучающее) | 20/09 | | |
Текст (11ч) |
16 | Понятие о тексте | 23/09 | | |
17 | Текст и его основные признаки | 24/09 | | |
18 | Средства связи предложений и частей текста | 25/09 | | |
19 | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение | 26/09 | | |
20 | Функционально-смысловые типы речи. Практикум | 27/09 | | |
21 | Повествование как тип речи. Рассказ | 0 1 | | |
22 | Повествование как тип речи. Рассказ. Практикум | 10 | | |
23 | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста | 02/10 | | |
24 | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. Практикум | 03/10 | | |
25 | Изложение и его виды | 04/10 | | |
26 | Изложение (обучающее). Подробное изложение текста | 07/10 | | |
Функциональные разновидности языка (4ч) |
27 | Понятие о функциональных разновидностях языка | 08/10 | | |
28 | Сферы речевого общения и их соотнесённость с функциональными разновидностями языка | 09/10 | | |
29 | Функциональные разновидности языка. Практикум | 10/10 | | |
30 | Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка" | 11/10 | | |
Система языка |
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография (13ч) |
31 | Буква и звук. Алфавит | 14/10 | | |
32 | Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные | 15/10 | | |
33 | Правописание согласных в корне слова | 16/10 | | |
34 | Правописание согласных в корне слова. Типы орфограмм | 17/10 | | |
35 | Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твёрдые и мягкие согласные | 18/10 | | |
36 | Гласные звуки и обозначающие их буквы | 21/10 | | |
37 | Слог и ударение | 22/10 | | |
38 | Правописание безударных гласных в корне слова | 23/10 | | |
39 | Сочинение (обучающее). Описание картины | 24/10 | | |
40 | Правописание безударных гласных в корне слова. Типы орфограмм | 25/10 | | |
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ |
41 | Фонетический анализ слова | 05/11 | | |
42 | Орфоэпия. Орфоэпические нормы | 0 6 | | |
43 | Повторение тем «Фонетика, графика, орфоэпия», «Орфография». Проверочная работа(тест) | 11 | | |
Морфемика. Орфография (13ч) |
44 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка | 07/11 | | |
45 | Окончание и основа | 08/11 | | |
46 | Приставки | 11/11 | | |
47 | Суффиксы | 12/11 | | |
48 | Чередование звуков в морфемах | 13/11 | | |
49 | Морфемный анализ слов | 14/11 | | |
50 | Правописание ё-о после шипящих в корне слова | 15/11 | | |
51 | Правописание неизменяемых на письме приставок | 18/11 | | |
52 | Правописание приставок на –з (-с) | 19/11 | | |
53 | Правописание ы — и после приставок | 20/11 | | |
54 | Правописание ы — и после ц | 21/11 | | |
55 | Повторение темы «Морфемика. Орфография» | 22/11 | | |
56 | Практикум по теме «Морфемика. Орфография» | 25/11 | | |
57 | Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография»(диктант с грамматическим заданием) | 26/11 | | |
Лексикология (11ч) |
58 | Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова | 27/11 | | |
59 | Толковые словари | 28/11 | | |
60 | Однозначные и многозначные слова | 29/11 | | |
61 | Понятие о лексической сочетаемости | 02/12 | | |
62 | Сочинение. Устный рассказ | 03/12 | | |
63 | Тематические группы слов | 04/12 | | |
64 | Синонимы | 05/12 | | |
65 | Антонимы | 06/12 | | |
66 | Омонимы. Паронимы | 09/12 | | |
67 | Лексический анализ слова | 10/12 | | |
68 | Повторение темы «Лексикология» | 11/12 | | |
69 | Контрольная работа по теме «Лексикология»(тест) | 12/12 | | |
70 | Работа над ошибками. Повторение темы «Лексикология». Практикум | 13/12 | | |
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация (28ч) |
71 | Что изучает синтаксис | 16/12 | | |
72 | Словосочетание | 17/12 | | |
73 | Предложение - основная единица речевого общения | 18/12 | | |
74 | Виды предложений по цели высказывания | 19/12 | | |
75 | Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных и невосклицательных предложений. Интонация | 20/12 | | |
76 | Грамматическая основа предложения | 23/12 | | |
77 | Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и способы его выражения | 24/12 | | |
78 | Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое и способы его выражения | 25/12 | | |
79 | Второстепенные члены предложения. Определение | 26/12 | | |
80 | Дополнение | 27/12 | | |
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ |
81 | Обстоятельство | 09/01 | | |
82 | Однородные члены предложения | 10/01 | | |
83 | Предложения с однородными членами | 13/01 | | |
84 | Сочинение-описание картины | 14/01 | | |
85 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 15/01 | | |
86 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практикум | 16/01 | | |
87 | Обращение | 17/01 | | |
88 | Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | 20/01 | | |
89 | Изложение с элементами сочинения (обучающее) | 22/01 | | |
90 | Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | 23/01 | | |
91 | Предложения сложносочиненные и сложноподчиненные (общее представление, практическое усвоение) | 24/01 | | |
92 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да | 27/01 | | |
93 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. Практикум | 28/01 | | |
94 | Предложения с прямой речью | 29/01 | | |
95 | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью | 30/01 | | |
96 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога | 31/01 | | |
97 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога. Практикум | 03/02 | | |
98 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» | 04/02 | | |
99 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация». Практикум | 05/02 | | |
100 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»(диктант с грамматическим заданием) | 06/02 | | |
Морфология. Культура речи. Орфография |
101 | Система частей речи в русском языке | 07/02 | | |
102 | Самостоятельные и служебные части речи | 10/02 | | |
Имя существительное (22ч) |
103 | Имя существительное как часть речи | 11/02 | | |
104 | Род имён существительных. Имена существительные общего рода | 12/02 | | |
105 | Число имени существительного. Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа | 13/02 | | |
106 | Падеж имён существительных | 14/02 | | |
107 | Типы склонения имён существительных | 17/02 | | |
108 | Изложение выборочное | 18/02 | | |
109 | Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих | 19/02 | | |
110 | Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных | 20/02 | | |
111 | Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных. Практикум | 21/02 | | |
112 | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные | 24/02 | | |
113 | Род несклоняемых имён существительных | 25/02 | | |
114 | Морфологический анализ имени существительного | 26/02 | | |
115 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | 27/02 | | |
116 | Правописание суффиксов -ек-/-ик- имен существительных | 28/02 | | |
117 | Правописание суффиксов -чик-/-щик- имен существительных | 03/03 | | |
118 | Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имен существительных | 04/03 | | |
119 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | 05/03 | | |
120 | Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, -зар- — -зор- | 06/03 | | |
121 | Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, -зар- — -зор-. Практикум | 07/03 | | |
122 | Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож--раст- — -ращ- — -рос | 10/03 | | |
123 | Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож--раст- — -ращ- — -рос. Практикум | 11/03 | | |
124 | Правописание корней с чередованием -клан- — -клон-, -скак- — -скоч- | 12/03 | | |
125 | Контрольная работа по теме "Имя существительное"(диктант с грамматическим заданием) | 13/03 | | |
126 | Работа над ошибками. Повторение и обобщение по теме "Имя существительное" | 14/03 | | |
Имя прилагательное (12ч) |
127 | Имя прилагательное как часть речи | 17/03 | | |
128 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного | 18/03 | | |
129 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | 19/03 | | |
130 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен прилагательных | 20/03 | | |
131 | Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции | 21/03 | | |
132 | Краткие прилагательные. Их синтаксические функции | 31/03 | | |
133 | Морфологический анализ имен прилагательных | 01/04 | | |
134 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных | 02/04 | | |
135 | Сочинение-описание картины | 03/04 | | |
136 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных. Практикум | 04/04 | | |
137 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными | 07/04 | | |
138 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 08/04 | | |
139 | Повторение по теме «Имя прилагательное». Практикум | 09/04 | | |
140 | Контрольная работа по теме "Имя прилагательное"(диктант с грамматическим заданием) | 10/04 | | |
Глагол (24ч) |
141 | Глагол как часть речи | 11/04 | | |
142 | Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи | 14/04 | | |
143 | Инфинитив и его грамматические свойства | 15/04 | | |
144 | Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола | 16/04 | | |
145 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | 17/04 | | |
146 | Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум) | 1 8 | | |
147 | Глаголы возвратные и невозвратные | 04 | | |
148 | Сочинение на тему | 22/04 | | |
149 | Изменение глаголов по временам | 23/04 | | |
150 | Настоящее время: значение, образование, употребление | 24/04 | | |
151 | Изменение глаголов по лицам и числам | 25/04 | | |
152 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение | 2 8 | | |
153 | Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (обобщение) | 04 | | |
154 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 2 9 | | |
155 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум | 04 | | |
156 | Правописание мягкого знака (Ь) в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих | 30/04 | | |
157 | Морфологический анализ глагола | 05/05 | | |
158 | Правописание корней с чередованием е//и | 0 6 | | |
159 | Правописание корней с чередованием е//и. Практикум | 05 | | |
160 | Обобщение по теме: "Правописание корней с чередованием е // и" | 07/05 | | |
161 | Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола | 13/05 | | |
162 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса(диктант с грамматическим заданием) | 14/05 | | |
163 | Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола. Практикум | 15/05 | | |
164 | Слитное и раздельное написание не с глаголами | 16/05 | | |
165 | Повторение по теме «Глагол». Проверочная работа(тест) | 19/05 | | |
166 | Работа над ошибками, анализ работы | 20/05 | | |
| | | | |
Повторение (4ч) |
167 | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 21/05 | | |
168 | Повторение. Лексикология. Культура речи | 22/05 | | |
169 | Повторение. Морфология. Культура речи | 23 | | |
170 | Повторение. Синтаксис. Культура речи | 05 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 |