№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
1 | Виды речи | 1 | 1 н | | |
2 | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 1 н | | |
3 | Диалог и монолог | 1 | 1 н | | |
4 | Что такое текст? Тема текста | 1 | 1 н | | |
5 | Главная мысль текста | 1 | 1 н | | |
6 | Части текста. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам | 1 | 2 н | | |
7 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки | 1 | 2 н | | |
8 | Связь слов в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | 1 | 2 н | | |
9 | Логическое (смысловое) ударение в предложении | 1 | 2 н | | |
10 | Главные члены предложения (основа предложения) | 1 | 2 н | | |
11 | Второстепенные члены предложения | 1 | 3 н | | |
12 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | 3 н | | |
13 | Входной контрольный диктант | 1 | 3 н | | |
14 | Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | 3 н | | |
15 | Связь слов в предложении. Обобщение знаний по теме «Предложение» | 1 | 3 н | | |
16 | Обучающее сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | 4 н | | |
17 | Обучающее сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | 4 н | | |
18 | Слово и его лексическое значение | 1 | 4 н | | |
19 | Тематические группы слов | 1 | 4 н | | |
20 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 4 н | | |
21 | Прямое и переносное значение слов | 1 | 5 н | | |
22 | Синонимы | 1 | 5 н | | |
23 | Антонимы | 1 | 5 н | | |
24 | Обобщение по темам «Слово и его лексическое значение», «Синонимы и антонимы» | 1 | 5 н | | |
25 | Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам | 1 | 5 н | | |
26 | Родственные (однокоренные) слова. Корень слова | 1 | 6 н | | |
27 | Родственные слова и синонимы. Слова с омонимичными корнями | 1 | 6 н | | |
28 | Однокоренные слова. Корень слова | 1 | 6 н | | |
29 | Однокоренные слова. Корень слова | 1 | 6 н | | |
30 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | 6 н | | |
31 | Ударение. Словообразующая функция ударения | 1 | 7 н | | |
32 | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении | 1 | 7 н | | |
33 | Перенос слов по слогам | 1 | 7 н | | |
34 | Обобщение по теме «Слог. Ударение. Перенос слова» | 1 | 7 н | | |
35 | Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | 1 | 7 н | | |
36 | Звуки и буквы. Звуки и их обозначение буквами на письме | 1 | 8 н | | |
37 | Звуки и буквы. Звуки и их обозначение буквами на письме | 1 | 8 н | | |
38 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита | 1 | 8 н | | |
39 | Использование алфавита при работе со словарями | 1 | 8 н | | |
40 | Обучающее сочинение по репродукции картины 3.Е. Серебряковой «За обедом» | 1 | 8 н | | |
41 | Заглавная буква в словах. | 1 | 9 н | | |
42 | Гласные звуки. Слова с буквой э | 1 | 9 н | | |
43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 9 н | | |
44 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука | 1 | 9 н | | |
45 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | 9 н | | |
46 | Обобщение по теме «Звуки и буквы» | 1 | 10 н | | |
47 | Словарный диктант | 1 | 10 н | | |
48 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | 1 | 10 н | | |
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | 1 | 10 н | | |
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | 1 | 10 н | | |
51 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать | 1 | 11 н | | |
52 | Правописание словарных слов | 1 | 11 н | | |
53 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | 11 н | | |
54 | Обобщение по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» | 1 | 11 н | | |
55 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами | 1 | 11 н | | |
56 | Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | 12 н | | |
57 | Словарный диктант. Согласные звуки. | 1 | 12 н | | |
58 | Согласные звуки | 1 | 12 н | | |
59 | Согласный звук [й’] и буква й («и краткое») | 1 | 12 н | | |
60 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 12 н | | |
61 | Обучающее сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» | 1 | 13 н | | |
62 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | 13 н | | |
63 | Проект «И в шутку и всерьёз». Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | 13 н | | |
64 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме | 1 | 13 н | | |
65 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным | 1 | 13 н | | |
66 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Подготовка к выполнению проекта «Пишем письмо» | 1 | 14 н | | |
67 | Буквосочетания с шипящими звуками | 1 | 14 н | | |
68 | Правила правописания и их применение: сочетания «чк», «чн» | 1 | 14 н | | |
69 | Правила правописания и их применение: сочетания «чт», «щн», «нч» | 1 | 14 н | | |
70 | Правила правописания и их применение: «жи», «ши»; «ча», «ща», «чу», «щу» | 1 | 14 н | | |
71 | Правила правописания и их применение: «жи», «ши»; «ча», «ща», «чу», «щу» | 1 | 15 н | | |
72 | Правила правописания и их применение: «жи», «ши»; «ча», «ща», «чу», «щу» | 1 | 15 н | | |
73 | Правила правописания гласных после шипящих в сочетаниях «жи», «ши»; «ча», «ща», «чу», «щу»; в сочетаниях «чк», «чн» | 1 | 15 н | | |
74 | Итоговая контрольная работа за полугодие | 1 | 15 н | | |
75 | Анализ результатов итоговой контрольной работы | 1 | 15 н | | |
76 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 16 н | | |
77 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 1 | 16 н | | |
78 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов | 1 | 16 н | | |
79 | Развитие речи. Составление поздравительной открытки | 1 | 16 н | | |
80 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 1 | 16 н | | |
81 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 1 | 17 н | | |
82 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 1 | 17 н | | |
83 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 1 | 17 н | | |
84 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 1 | 17 н | | |
85 | Обобщение по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным» | 1 | 17 н | | |
86 | Обучающее изложение текста по вопросам | 1 | 18 н | | |
87 | Обучающее изложение текста по вопросам | 1 | 18 н | | |
88 | Обобщение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» | 1 | 18 н | | |
89 | Составление текста по опорным словам | 1 | 18 н | | |
90 | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | 18 н | | |
91 | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | 19 н | | |
92 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | 1 | 19 н | | |
93 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами | 1 | 19 н | | |
94 | Обобщение по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)» | 1 | 19 н | | |
95 | Части речи | 1 | 19 н | | |
96 | Употребление частей речи в тексте | 1 | 20 н | | |
97 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 1 | 20 н | | |
98 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 1 | 20 н | | |
99 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 20 н | | |
100 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 20 н | | |
101 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 21 н | | |
102 | Правописание собственных имён существительных | 1 | 21 н | | |
103 | Правописание собственных имён существительных | 1 | 21 н | | |
104 | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных | 1 | 21 н | | |
105 | Правописание собственных имён существительных. Географические названия | 1 | 21 н | | |
106 | Словарный диктант | 1 | 22 н | | |
107 | Изменение имён существительных по числам | 1 | 22 н | | |
108 | Изменение имён существительных по числам | 1 | 22 н | | |
109 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном | 1 | 22 н | | |
110 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | 1 | 22 н | | |
111 | Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | 1 | 23 н | | |
112 | Обобщение о признаках имён существительных | 1 | 23 н | | |
113 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 23 н | | |
114 | Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи | 1 | 23 н | | |
115 | Значение глаголов в речи | 1 | 23 н | | |
116 | Признаки глагола | 1 | 24 н | | |
117 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | 24 н | | |
118 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | 24 н | | |
119 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | 24 н | | |
120 | Глагол | 1 | 24 н | | |
121 | Глагол | 1 | 25 н | | |
122 | Текст-повествование и роль в нём глаголов | 1 | 25 н | | |
123 | Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему | 1 | 25 н | | |
124 | Обучающее сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | 25 н | | |
125 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | 25 н | | |
126 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи | 1 | 26 н | | |
127 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 26 н | | |
128 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 26 н | | |
129 | Имя прилагательное | 1 | 26 н | | |
130 | Употребление в речи имён прилагательных | 1 | 26 н | | |
131 | Сравнение как одно из выразительных средств языка | 1 | 27 н | | |
132 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам | 1 | 27 н | | |
133 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам | 1 | 27 н | | |
134 | Развитие речи. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений | 1 | 27 н | | |
135 | Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | 27 н | | |
136 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 28 н | | |
137 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (первоначальное представление) | 1 | 28 н | | |
138 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (первоначальное представление) | 1 | 28 н | | |
139 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (превоначальное представление) | 1 | 28 н | | |
140 | Текст-рассуждение | 1 | 28 н | | |
141 | Обобщение по теме «Местоимение» | 1 | 29 н | | |
142 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи | 1 | 29 н | | |
143 | Правописание предлогов с именами существительными | 1 | 29 н | | |
144 | Правописание предлогов с именами существительными | 1 | 29 н | | |
145 | Восстановление деформированного повествовательного текста | 1 | 29 н | | |
146 | Обобщение по теме «Правописание предлогов» | 1 | 30 н | | |
147 | Обобщение по теме «Предлоги» | 1 | 30 н | | |
148 | Правописание предлогов | 1 | 30 н | | |
149 | Правописание предлогов | 1 | 30 н | | |
150 | Повторение. Текст. Типы текстов | 1 | 30 н | | |
151 | Повторение. Текст. Типы текстов | 1 | 31 н | | |
152 | Повторение. Предложение | 1 | 31 н | | |
153 | Повторение. Предложение. Члены предложения | 1 | 31 н | | |
154 | Повторение. Связь слов в предложении | 1 | 31 н | | |
155 | Повторение. Слово и его лексическое значение | 1 | 31 н | | |
156 | Повторение. Слово и его лексическое значение | 1 | 32 н | | |
157 | Повторение. Однокоренные слова | 1 | 32 н | | |
158 | Повторение. Однокоренные слова | 1 | 32 н | | |
159 | Повторение. Части речи | 1 | 32 н | | |
160 | Повторение. Части речи | 1 | 32 н | | |
161 | Повторение. Части речи | 1 | 33 н | | |
162 | Повторение. Правила правописания. | 1 | 33 н | | |
163 | Повторение. Правила правописания. | 1 | 33 н | | |
164 | Повторение. Правила правописания. | 1 | 33 н | | |
165 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 33 н | | |
166 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | 34 н | | |
167 | Повторение. Правила правописания. | 1 | 34 н | | |
168 | Повторение. Правила правописания. | 1 | 34 н | | |
169 | Повторение. Правила правописания. | 1 | 34 н | | |
170 | Повторение. Правила правописания. | 1 | 34 н | | |