СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. | ||||||||||||||
№ |
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля |
Дата | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | 6 д | 6 е | ||||||||||
П | Ф | П | Ф | |||||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Урок актуализации знаний | Иметь представление о русском языке как об одном из развитых языков мира. | Уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию | Осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности
| Текущий контроль
|
|
|
|
| |||
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения | 1 | Урок актуализации знаний | Знать термин ситуация общения, компоненты ситуации общения; понимать главную функцию языка как средства общения | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления, работать в группах. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Текущий контроль
|
|
|
|
| |||
3 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Урок актуализации знаний | Знать порядок фонетического разбора, владеть навыками фонетического анализа слова | Уметь выразительно читать, объяснять языковые процессы и явления, работать в группах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
4 | Морфемы в слове. | 1 | Урок актуализации знаний | Знать понятие морфема, порядок морфемного разбора | Уметь выделять морфемы в словах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
5 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Урок систематизации знаний | Знать понятие орфограмма, обнаруживать и объяснять орфограммы в разных морфемах | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
6 | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» | 1 | Урок развивающего контроля | Владеть навыками фонетического и морфемного анализа слов | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами, использовать приемы получения информации, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | Урок актуализации знаний | Знать порядок морфологического разбора слов | Уметь различать части речи по их морфологическим признакам, использовать приемы получения информации, объяснять языковые явления | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
8 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Урок актуализации знаний | Знать понятие орфограмма, обнаруживать и объяснять орфограммы в окончаниях слов | Уметь объяснять орфограммы в окончаниях слов, объяснять языковые явления, владеть элементами анализа текста | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
9 | Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 | Урок развивающего контроля | Знать отличительные особенности различных частей речи | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами, использовать приемы получения информации | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
10 | Словосочетание | 1 | Урок актуализации знаний | Знать понятие словосочетание | Уметь выделять словосочетания в предложении, разбираться в структуре словосочетания, устанавливать связь между словами в словосочетании | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
11 | Простое предложение | 1 | Урок актуализации знаний | Знать признаки предложения | Уметь отличать словосочетание от предложения | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
12 | Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | 1 | Урок рефлексии | Знать признаки предложения | Уметь отличать словосочетание от предложения, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
13 | Сложное предложение | 1 | Урок актуализации знаний | Знать понятие сложное предложение | Уметь различать простые и сложные предложения | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
14 | Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | 1 | Урок рефлексии | Знать понятие сложное предложение | Уметь различать простые и сложные предложения, устанавливать связь между простыми предложениями в составе сложного, отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
15 | Прямая речь и диалог | 1 | Урок актуализации знаний | Знать понятия прямая речь, диалог | Уметь распознавать на слух предложения с прямой речью, различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью, составлять диалоги, читать предложения с прямой речью и диалоги с правильной интонацией, правильно ставить знаки препинания при прямой речи и диалоге | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
16 | Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» | 1 | Урок развивающего контроля | Знать основные термины и понятия по изученным темам | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами, использовать приемы получения информации | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
17 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Урок развивающего контроля | Развивать орфографические и пунктуационные навыки | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
18 | Тестовая работа по теме «Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок развивающего контроля | Развивать орфографические и пунктуационные навыки | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
19 | Текст, его особенности | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать признаки текста | Уметь различать тексты по форме, виду и типу речи, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
20 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать признаки текста | Уметь определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
21 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | Урок открытия новых знаний | Понимать роль в тексте начальных и конечных предложений | Уметь создавать тексты, начинать и заканчивать созданные тексты | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
22 | Ключевые слова | 1 | Урок рефлексии | Понимать роль ключевых слов в тексте | Уметь анализировать созданные тексты, находить в них ключевые слова | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
23 | Основные признаки текста | 1 | Урок рефлексии | Знать основные признаки текста | Уметь анализировать текст с точки зрения его основных признаков | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
24 | Текст и стили речи | 1 | Урок актуализации знаний | Знать основные признаки текста, стили речи | Уметь анализировать текст, определять стили речи, работать с тестами, находить необходимую информацию в интернете | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
25 | Официально-деловой стиль речи | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать отличительные признаки официально-делового стиля | Уметь создавать тексты официально-делового стиля, определять стили речи | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
26 | Слово и его лексическое значение | 1 | Урок актуализации знаний | Знать основные лексические понятия | Уметь пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления, работать в парах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
27 | Слово и его лексическое значение | 1 | Урок систематизации знаний | Знать основные лексические понятия | Уметь пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления, работать в парах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
28 | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 | Урок развивающего контроля | Знать основные лексические понятия | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами, использовать приемы получения информации, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
29 | Р.р. Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А.М. Герасимова «После дождя» | 1 | Урок развития речи | Владеть основными лексическими понятиями | Уметь подбирать материалы к сочинению, описывать произведения живописи, работать в парах и группах, объяснят языковые явления |
| Тематический контроль |
|
|
|
| |||
30 | Общеупотребительные слова | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятия общеупотребительные и необщеупотребительные слова | Уметь отличать общеупотребительные слова от необщеупотребительных, пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
31 | Профессионализмы | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятие профессионализмы | Уметь пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления, работать в группах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
32 | Диалектизмы | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятие диалектизмы | Уметь пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления, работать в группах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
33 | Р.р. Сжатое изложение | 1 | Урок развития речи | Знать способы сокращения текста | Уметь определять и формулировать основную мысль текста, сжато излагать текст | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
34 | Р.р. Сжатое изложение | 1 | Урок развития речи | Знать способы сокращения текста | Уметь определять и формулировать основную мысль текста, сжато излагать текст | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
35 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятия исконно русские и заимствованные слова | Уметь пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
36 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Урок рефлексии | Знать понятия исконно русские и заимствованные слова | Уметь пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
37 | Новые слова (неологизмы) | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятие неологизмы | Уметь пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
38 | Устаревшие слова | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятия устаревшие слова, историзмы, архаизмы | Уметь различать историзмы и архаизмы, пользоваться толковыми словарями, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
39 | Словари | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать различные типы лексических словарей | Уметь пользоваться разными типами лексических словарей, готовить сообщения по заданной теме | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
40 | Семинар «Как это по-русски?» | 1 | Урок систематизации знаний | Знать различные типы лексических словарей | Уметь пользоваться разными типами лексических словарей, готовить сообщения по заданной теме | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
41 | Семинар «Как это по-русски?» | 1 | Урок систематизации знаний | Знать различные типы лексических словарей | Уметь пользоваться разными типами лексических словарей, готовить сообщения по заданной теме | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
42 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | Урок систематизации знаний | Знать основные понятия и термины по теме «Лексика», развивать орфографические навыки | Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
43 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | Урок систематизации знаний | Знать основные понятия и термины по теме «Лексика», развивать орфографические навыки | Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
44 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | Урок развивающего контроля | Знать основные понятия и термины по теме «Лексика», развивать орфографические навыки | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
45 | Фразеологизмы | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятия фразеология, фразеологизмы | Уметь отличать фразеологизмы от словосочетаний, пользоваться толковыми словарями, работать в группах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроь |
|
|
|
| |||
46 | Фразеологизмы | 1 | Урок рефлексии | Знать понятия фразеология, фразеологизмы | Уметь отличать фразеологизмы от словосочетаний, пользоваться толковыми словарями, работать в группах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
47 | Источники фразеологизмов | 1 | Урок рефлексии | Иметь представление о происхождении фразеологизмов | Уметь отличать фразеологизмы от словосочетаний, пользоваться толковыми словарями | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
48 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи» | 1 | Урок систематизации знаний | Знать основные понятия и термины по теме «Фразеология. Культура речи» | Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления | Анализировать свою учебную деятельность | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
49 | Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи» | 1 | Урок развивающего контроля | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
50 | Морфемика и словообразование | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать различия однокоренных слов и форм слова, понятие паронимы | Уметь различать однокоренные слова и формы слова, различать паронимы по значению, объяснять языковые явления, работать в группах | Осознавать эстетическую ценность русского языка; уметь чувствовать выразительность речи | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
51 | Морфемика и словообразование | 1 | Урок рефлексии | Знать различия однокоренных слов и форм слова, понятие паронимы | Уметь различать однокоренные слова и формы слова, различать паронимы по значению, объяснять языковые явления, работать в группах | Осознавать эстетическую ценность русского языка; уметь чувствовать выразительность речи | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
52 | Р.р. Описание помещения | 1 | Урок развития речи | Понимать значение термина интерьер, роль интерьера в жизни человека, в произведениях искусства и литературы | Уметь описывать интерьер, озаглавливать текст, выделять его основную мысль | Осознавать эстетическую ценность русского языка; уметь чувствовать выразительность речи | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
53 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основные способы образования слов, основные понятия словообразования | Уметь определять способ образования слов, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
54 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | Урок рефлексии | Знать основные способы образования слов, основные понятия словообразования | Уметь определять способ образования слов, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
55 | Практикум по словообразованию | 1 | Урок систематизации знаний | Знать основные способы образования слов, основные понятия словообразования | Уметь определять способы образования слов, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
56 | Этимология слов | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятие этимология | Уметь ориентироваться в этимологических словарях, объяснять языковые явления, работать в группах, владеть навыками монологической речи | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
57 | Этимология слов | 1 | Урок рефлексии | Знать понятие этимология | Уметь ориентироваться в этимологических словарях, объяснять языковые явления, работать в группах, владеть навыками монологической речи | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
58 | Контрольный урок по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | Урок развивающего контроля | Знать основные понятия и термины по теме «Морфемика и словообразование», развивать навыки словообразовательного разбора | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
59 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | Урок развития речи | Знать термин интерьер, иметь представление о сложном плане | Уметь составлять сложный план текста, описывать интерьер | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
60 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | Урок развития речи | Знать термин интерьер, иметь представление о сложном плане | Уметь составлять сложный план текста, описывать интерьер | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
61 | Буквы а и о в корне – кас- / - кос - | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия выбора букв а и о в корне – кас – - кос -; владеть навыками морфемного анализа | Уметь распознавать слова с чередующимися корнями – кас – кос- и применять правило их написания | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
62 | Буквы а и о в корне – гар –/ - гор - | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия выбора букв а и о в корне – гар – - гор -; владеть навыками морфемного анализа | Уметь распознавать слова с чередующимися корнями – гар – гор - и применять правило их написания | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
63 | Буквы а и о в корне – зар - /- зор - | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия выбора букв а и о в корне – зар – - зор -; владеть навыками морфемного анализа | Уметь распознавать слова с чередующимися корнями – зар – зор - и применять правило их написания | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
64 | Буквы ы и и после приставок | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия выбора букв ы и и после приставок, владеть навыками морфемного разбора слова | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
65 | Гласные в приставках пре – и при - | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия выбора гласных в приставках пре- и при-, владеть навыками морфемного разбора слов | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
66 | Гласные в приставках пре – и при - | 1 | Урок рефлексии | Знать условия выбора гласных в приставках пре- и при-, владеть навыками морфемного разбора слов | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
67 | Практикум по теме «Гласные в приставках пре- и при-» | 1 | Урок систематизации знаний | Знать условия выбора гласных в приставках пре- и при-, владеть навыками морфемного разбора слов | Уметь правильно писать слова с приставками пре- и при- | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
68 | Соединительные о и е в сложных словах | 1 | Урок актуализации знаний | Знать способы образования сложных слов, условия выбора соединительных гласных в сложных словах, владеть навыками морфемного разбора слов | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
69 | Сложносокращенные слова | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать способы образования сложносокращенных слов | Уметь определять род сложносокращенных слов | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
70 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | Урок развития речи | Знать способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине | Уметь подбирать материалы к сочинению, устно и письменно описывать произведения живописи, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
71 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | Урок развития речи | Знать способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. | Уметь подбирать материалы к сочинению, устно и письменно описывать произведения живописи, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
72 | Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум) | 1 | Урок систематизации знаний | Знать порядок выполнения, владеть навыками морфемного и словообразовательного разбора слова | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
73 | Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок систематизации знаний | Знать основные термины и правила по теме | Уметь применять полученные знания на практике | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
74 | Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок систематизации знаний | Знать основные термины и правила по теме | Уметь применять полученные знания на практике | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
75 | Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок систематизации знаний | Знать основные термины и правила по теме | Уметь применять полученные знания на практике | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
76 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок развивающего контроля | Знать основные термины и правила по теме | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами | Осознавать ответственность за произнесённое и написанное | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
77 | Тестовая работа по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок развивающего контроля | Знать основные термины и правила по теме | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами | Осознавать ответственность за произнесённое и написанное | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
78 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Урок актуализации знаний | Знать морфологические признаки имени существительного | Уметь определять падеж существительных, применять изученные орфографические правила | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
79 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Урок актуализации знаний | Знать морфологические признаки имени существительного | Уметь определять падеж существительных, применять изученные орфографические правила | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
80 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Урок актуализации знаний | Знать морфологические признаки имени существительного | Уметь определять падеж существительных, применять изученные орфографические правила | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
81 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать особенности разносклоняемых существительных | Уметь правильно употреблять разносклоняемые существительные в речи, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
82 | Буква е в суффиксе – ен – существительных на - мя | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия написания буквы е в суффиксе – ен – существительных на - мя | Уметь правильно употреблять разносклоняемые существительные в речи, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
83 | Р.р. Русские имена | 1 | Урок развития речи | Владеть навыками монологической речи | Уметь делать сообщения на заданную тему, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
84 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать группы несклоняемых существительных | Уметь правильно произносить несклоняемые существительные, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
85 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Урок рефлексии | Знать группы несклоняемых существительных | Уметь правильно произносить несклоняемые существительные, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
86 | Род несклоняемых существительных | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать грамматические особенности несклоняемых существительных | Уметь определять род несклоняемых существительных, правильн6о произносить несклоняемые существительные | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
87 | Имена существительные общего рода | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать сферу употребления существительных общего рода | Уметь распознавать существительные общего рода, грамматически правильно строить предложения с существительными общего рода | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
88 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Урок систематизации знаний | Владеть навыками морфологического разбора | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
89 | Р.р. Сочинение – описание впечатлений | 1 | Урок развития речи | Знать способы раскрытия основной мысли в сочинении - описании | Уметь подбирать материалы к сочинению | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
90 | Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода» | 1 | Урок развивающего контроля | Знать и владеть основными понятиями по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода» | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
91 | Не с существительными | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия слитного и раздельного написания не с существительными, владеть навыками морфемного разбора слов | Уметь работать с тестами, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
92 | Не с существительными | 1 | Урок ркфлексии | Знать условия слитного и раздельного написания не с существительными, владеть навыками морфемного разбора слов | Уметь работать с тестами, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
93 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных – чик (-щик) | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе существительных – чик (-щик), владеть навыками морфемного разбора слов | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
94 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных – чик (-щик) | 1 | Урок рефлексии | Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе существительных – чик (-щик), владеть навыками морфемного разбора слов | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
95 | Гласные в суффиксах существительных – ек и - ик | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия выбора гласных в суффиксах существительных – ек и - ик, владеть навыками морфемного разбора слова | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
96 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных, владеть навыками морфемного разбора слова | Уметь объяснять языковые явления, работать в группах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
97 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Урок рефлексии | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных, владеть навыками морфемного разбора слова | Уметь объяснять языковые явления, работать в группах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
98 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имен существительных» | 1 | Урок систематизации знаний | Владеть основными понятиями, терминами, навыками по теме «Правописание суффиксов имен существительных» | Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
99 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | 1 | Урок систематизации знаний | Владеть основными понятиями, терминами, навыками по теме «Имя существительное» | Уметь определять тему и основную мысль текста, находить в нем ключевые слова, объяснять языковые явления | Анализировать свою учебную деятельность | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
100 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | 1 | Урок систематизации знаний | Владеть основными понятиями, терминами, навыками по теме «Имя существительное» | Уметь определять тему и основную мысль текста, находить в нем ключевые слова, объяснять языковые явления | Анализировать свою учебную деятельность | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
101 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | 1 | Урок систематизации знаний | Владеть основными понятиями, терминами, навыками по теме «Имя существительное» | Уметь определять тему и основную мысль текста, находить в нем ключевые слова, объяснять языковые явления | Анализировать свою учебную деятельность | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
102 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Урок развивающего контроля | Владеть навыками лингвистического разбора | Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления, работать с тестами | Анализировать свою учебную деятельность | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
103 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок актуализации знаний | Знать морфологические признаки имени прилагательного | Уметь определять падежи прилагательных, применять изученные орфографические правила, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
104 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок актуализации знаний | Знать морфологические признаки имени прилагательного | Уметь определять падежи прилагательных, применять изученные орфографические правила, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
105 | Р.р. Описание природы | 1 | Урок развития речи | Знать способы раскрытия основной мысли в сочинении - описании | Уметь определять основную тему и мысль текста, создавать тексты-описания, выявлять языковые и композиционные особенности текста | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
106 | Р.р. Описание природы | 1 | Урок развития речи | Знать способы раскрытия основной мысли в сочинении - описании | Уметь определять основную тему и мысль текста, создавать тексты-описания, выявлять языковые и композиционные особенности текста | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
107 | Степени сравнения прилагательных | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать степени сравнения прилагательных, способы их образования, грамматические и синтаксические особенности прилагательных в разных формах сравнительной и превосходной степени | Уметь различать сравнительную и превосходную степень сравнения прилагательных, образовывать простую и составную формы степеней сравнения, пользоваться в речи синтаксической синонимией, объяснять языковые явления, работать с тестами, работать в парах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
108 | Степени сравнения прилагательных | 1 | Урок рефлексии | Знать степени сравнения прилагательных, способы их образования, грамматические и синтаксические особенности прилагательных в разных формах сравнительной и превосходной степени | Уметь различать сравнительную и превосходную степень сравнения прилагательных, образовывать простую и составную формы степеней сравнения, пользоваться в речи синтаксической синонимией, объяснять языковые явления, работать с тестами, работать в парах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
109 | Степени сравнения прилагательных | 1 | Урок рефлексии | Знать степени сравнения прилагательных, способы их образования, грамматические и синтаксические особенности прилагательных в разных формах сравнительной и превосходной степени | Уметь различать сравнительную и превосходную степень сравнения прилагательных, образовывать простую и составную формы степеней сравнения, пользоваться в речи синтаксической синонимией, объяснять языковые явления, работать с тестами, работать в парах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
110 | Разряды имен прилагательных по значению | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать разряды прилагательных по значению и грамматической форме | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
111 | Качественные прилагательные | 1 | Урок открытия новых зннаний | Знать признаки качественных прилагательных | Уметь распознавать качественные прилагательные, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
112 | Р.р. Сочинение – описание местности | 1 | Урок развития речи | Знать способы раскрытия основной мысли в сочинении - описании | Уметь составлять простой и сложный планы сочинения, создавать устные и письменные тексты - описания | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
113 | Относительные прилагательные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать разряды прилагательных по значению и грамматической форме, признаки качественных и относительных прилагательных | Уметь различать качественные и относительные прилагательные, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
114 | Р.р. Выборочное изложение | 1 | Урок развития речи | Владеть навыками устного и письменного изложения текста | Уметь формулировать основную мысль текста, писать выборочное изложение | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста изложения | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
115 | Притяжательные прилагательные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать разряды прилагательных по значению и грамматической форме, признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
116 | Морфологический разбор имен прилагательного | 1 | Урок открытия новых знаний | Владеть навыками морфологического разбора имени прилагательного | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию, обогащению словарного запаса | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
117 | Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных по значению» | 1 | Урок развивающего контроля | Владеть навыками морфологического разбора имени прилагательного | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами | Стремиться к речевому совершенствованию, обогащению словарного запаса | Темтический контроль |
|
|
|
| |||
118 | Не с прилагательными | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать правила правописания не с глаголами, существительными, прилагательными; Понимать связь морфологии и орфографии | Уметь применять изученные правила, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию, обогащению словарного запаса, самостоятельной деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
119 | Не с прилагательными |
| Урок систематизации знаний | Текущий контроль |
|
|
|
| ||||||
120 | Буквы о и е после шипяших и ц в суффиксах прилагательных | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
121 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | 1 | Урок развивающего контроля | Владеть правилами правописания прилагательных | Уметь применять полученные знания на практике, описывать произведения живописи, работать с тестами | Стремиться к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
122 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных, владеть навыками морфемного разбора | Уметь применять изученное правило, выявлять и предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
123 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 | Урок систематизации знаний | Текущий контроль |
|
|
|
| ||||||
124 | Р.р. Описание игрушки | 1 | Урок развития речи | Владеть навыками устного и письменного описания, анализа текста, правописания прилагательных | Уметь создавать тексты- описания, выявлять языковые и композиционные особенности текста | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
125 | Различение на письме суффиксов прилагательных – к – и – ск - | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия написания суффиксов – к – и – ск - в прилагательных | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
126 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия дефисного и слитного написания сложных существительных и прилагательных, владеть навыками выразительного чтения, морфемного разбора | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
127 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Урок систематизации знаний | Знать условия дефисного и слитного написания сложных существительных и прилагательных, владеть навыками выразительного чтения, морфемного разбора | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
128 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» | 1 | Урок развивающего контроля | Владеть орфографическими навыками, навыками лингвистического разбора | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления | Стремиться к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
129 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок систематизации знаний | Владеть навыками лингвистического разбора | Уметь определять основную мысль текста, объяснять языковые явления | Анализировать свою учебную деятельность | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
130 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок систематизации знаний | Текущий контроль |
|
|
|
| ||||||
131 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | Владеть орфографическими навыками, навыками лингвистического разбора | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами | Стремиться к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
132 | Р.р. Публичное выступление на тему «Народные промыслы» | 1 | Урок развития речи | Владеть навыками монологической речи | Уметь составлять небольшие сообщения, выступать на публике | Стремиться к совершенствованию собственной устной речи | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
133 | Имя числительное как часть речи | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать морфологические признаки имени числительного | Уметь определять падеж числительных, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
134 | Простые и составные числительные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать различия между простыми и составными числительными | Уметь различать простые и составные числительные, правильно выбирать и произносить формы числительных при склонении | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
135 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать правила написания мягкого знака в числительных | Уметь применять изученное правило, объяснять языковые явления
| Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
136 | Порядковые числительные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать правила написания порядковых числительных, особенности склонения составных порядковых числительных | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
137 | Разряды количественных числительных | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать разряды количественных числительных | Уметь правильно склонять числительные, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
138 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа | Уметь правильно склонять числительные, обозначающие целые числа, предупреждать и исправлять речевые ошибки | Стремиться к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
139 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Урок систематизации знаний | Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа | Уметь правильно склонять числительные, обозначающие целые числа, предупреждать и исправлять речевые ошибки | Стремиться к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
140 | Дробные числительные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать особенности склонения дробных числительных | Уметь правильно склонять дробные числительные, предупреждать и исправлять речевые ошибки | Стремиться к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
141 | Собирательные числительные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать особенности склонения собирательных числительных | Уметь правильно склонять собирательные числительные, предупреждать и исправлять орфографические и речевые ошибки | Стремиться к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
142 | Употребление числительных в речи | 1 | Урок открытия новых знаний | Владеть навыками правильного употребления форм числительных в речи | Уметь правильно употреблять и склонять числительные, предупреждать и исправлять речевые ошибки | Стремиться к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
143 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 1 | Урок контроля знаний | Владеть орфографическими навыками , навыками лингвистического разбора | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
144 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Урок открытия новых знаний | Владеть навыками морфологического разбора | Уметь определять основную мысль текста, объяснять языковые явления | Стремиться к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
145 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное» | 1 | Урок ситематизации знаний | Владеть навыками монологической речи | Уметь делать сообщения по плану | Анализировать свою учебную деятельность | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
146 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 1 | Урок развивающего контроля знаний | Владеть орфографическими навыками, навыками лингвистического разбора | Уметь применять полученные знания на практике | Анализировать свою учебную деятельность | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
147 | Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!» | 1 | Урок развития речи | Владеть навыками монологической речи | Уметь создавать небольшие выступления на заданную тему, выступать на публике, оценивать выступления товарищей | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
148 | Местоимение. Местоимение как часть речи. | 1 | Урок актуализации знаний | Знать морфологические признаки местоимения | Уметь определять падеж и синтаксическую роль местоимений, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
149 | Личные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать особенности склонения личных местоимений | Уметь распознавать личные местоимения в разных падежах, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
150 | Личные местоимения | 1 | Урок систематизации знаний | Текущийконтроль |
|
|
|
| ||||||
151 | Возвратное местоимение себя | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать морфологические особенности возвратного местоимения, его синтаксическую роль | Уметь обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
152 | Р.р. Сочинение по рисункам | 1 | Урок развития речи | Знать способы раскрытия основной мысли в сочинении – описании | Уметь составлять устные описания-рассказы на заданную тему | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
153 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать морфологические особенности вопросительных и относительных местоимений | Уметь различать вопросительные и относительные местоимения, обнаруживать и устранять речевые ошибки | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
154 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | Урок систематизации знаний | Знать морфологические особенности вопросительных и относительных местоимений | Уметь различать вопросительные и относительные местоимения, обнаруживать и устранять речевые ошибки | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
155 | Неопределенные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать морфологические особенности неопределенных местоимений, условий их слитного, раздельного и дефисного написания | Уметь обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
156 | Отрицательные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать способ образования и морфологические особенности отрицательных местоимений | Уметь различать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, выбирать слитное и раздельное написание не и ни, обнаруживать и устранять речевые ошибки | Уметь различать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, выбирать слитное и раздельное написание не и ни, обнаруживать и устранять речевые ошибки | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
157 | Отрицательные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущийконтроль |
|
|
|
| ||||||
158 | Отрицательные местоимения | 1 | Урок систематизации знаний | Знать способ образования и морфологические особенности отрицательных местоимений | Уметь различать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, выбирать слитное и раздельное написание не и ни, обнаруживать и устранять речевые ошибки | Уметь различать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, выбирать слитное и раздельное написание не и ни, обнаруживать и устранять речевые ошибки | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
159 | Притяжательные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать морфологические особенности притяжательных местоимений | Уметь склонять притяжательные местоимения, различать притяжательные и личные, обнаруживать и устранять речевые ошибки | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
160 | Р.р. Рассуждение | 1 | Урок развития речи | Знать особенности рассуждения как типа речи | Уметь различать типы речи, составлять план текста-рассуждения, писать сочинение по плану | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
161 | Р.р. Рассуждение | 1 | Урок развития речи | Знать особенности рассуждения как типа речи | Уметь различать типы речи, составлять план текста-рассуждения, писать сочинение по плану | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
162 | Указательные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать морфологические особенности указательных местоимений | Уметь склонять указательные местоимения, обнаруживать и устранять речевые ошибки | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
163 | Р.р.Текст и план текста | 1 | Урок развития речи | Знать основные признаки текста | Уметь определять основную мысль текста и озаглавливать его, составлять план текста, пересказывать текст по плану | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать ответственность за свою устную и письменную речь | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
164 | Определительные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать морфологические особенности определительных местоимений | Уметь склонять определительные местоимения, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
165 | Местоимения и другие части речи | 1 | Урок открытия новых знаний | Понимать особенности местоимения как части речи | Уметь различать местоимения и части речи, сходные с ними, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
166 | Морфологический разбор местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Владеть навыками морфологического разбора | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
167 | Р.р. сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | Урок развития речи | Знать способы раскрытия основной мысли в сочинении – описании | Уметь подбирать материалы к сочинению, устно описывать произведения живописи | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
168 | Обобщающий урок по теме «Местоимение» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Владеть основными понятиями, терминами, орфографическими правилами по теме «Местоимение» | Уметь применять полученные знания на практике, делать сообщения по плану, объяснять языковые явления | Анализировать свою учебную деятельность | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
169 | Обобщающий урок по теме «Местоимение» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущийконтроль |
|
|
|
| ||||||
170 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | Урок развивающего контроля | Владеть основными понятиями, терминами, орфографическими правилами по теме «Местоимение» | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами | Анализировать свою учебную деятельность | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
171 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок актуализации знаний | Знать морфологические признаки глагола (вид, время, лицо, число) | Уметь определять спряжение, синтаксическую роль глаголов, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
172 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок актуализации знаний | Текущийконтроль |
|
|
|
| ||||||
173 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок актуализации знаний | Текущийконтроль |
|
|
|
| ||||||
174 | Р.р. Сочинение по рисункам и данному началу | 1 | Урок развития речи | Понимать смысл пословиц | Уметь составлять устные и письменные рассказы по рисункам и данному началу | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
175 | Повторение: способы образования глаголов | 1 | Урок актуализации знаний | Знать способы образования глаголов | Уметь определять способ образования, синтаксическую роль глаголов, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
176 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Урок развивающего контроля | Знать морфологические признаки глагола (вид, время, лицо, число) | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
177 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать особенности разноспрягаемых глаголов | Уметь употреблять слова речевого этикета, объяснять языковые явления, работать в парах | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
177 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятие переходности и непереходности глаголов | Уметь определять переходность глаголов, различать возвратные и невозвратные глаголы, правильно использовать глаголы в речи, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
178 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущийконтроль |
|
|
|
| ||||||
179 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущийконтроль |
|
|
|
| ||||||
180 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Урок систематизации знаний | Текущийконтроль |
|
|
|
| ||||||
181 | Наклонение глагола | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятие наклонение глагола | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
182 | Изъявительное наклонение | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать грамматические признаки глаголов в изъявительном наклонении | Уметь распознавать глаголы в изъявительном наклонении | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
183 | Р.р. Изложение | 1 | Урок развития речи | Владеть элементами лингвистического анализа текста | Уметь излагать текст устно и письменно с заменой лица рассказчика | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста изложения | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
184 | Условное наклонение | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятие наклонение глагола; грамматические особенности изъявительного и условного наклонения | Уметь распознавать глаголы в изъявительном и условном наклонении, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
185 | Условное наклонение | 1 | Урок систематизации знаний | Знать понятие наклонение глагола; грамматические особенности изъявительного и условного наклонения | Уметь распознавать глаголы в изъявительном и условном наклонении, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
186 | Повелительное наклонение | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать грамматические особенности изъявительного, условного и повелительного наклонения | Уметь определять наклонение глаголов, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
187 | Повелительное наклонение | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущийконтроль |
|
|
|
| ||||||
188 | Повелительное наклонение | 1 | Урок систематизации знаний | Текущийконтроль |
|
|
|
| ||||||
189 | Р.р. Сочинение по рисункам | 1 | Урок развития речи | Знать способы раскрытия основной мысли в сочинении по рисункам | Уметь составлять устные и письменные рассказы по рисункам | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
190 | Употребление наклонений | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать грамматические признаки глагола | Уметь определять наклонение глаголов, различать формы наклонений в речи, в тексте, уместно выражать и употреблять то или иное наклонение, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущийконтроль |
|
|
|
| |||
191 | Употребление наклонений | 1 | Урок систематизации знаний | Текущийконтроль |
|
|
|
| ||||||
192 | Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола» | 1 | Урок развивающего контроля знаний | Владеть орфографическими навыками, навыкам лингвистического разбора | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами | Анализировать собственную учебную деятельность | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
193 | Безличные глаголы | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятие безличные глаголы, особенности употребления этих глаголов, понимать синтаксические особенности предложений с безличными глаголами | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
194 | Безличные глаголы | 1 | Урок систематизации знаний | Текущий контроль |
|
|
|
| ||||||
195 | Морфологический разбор глагола | 1 | Урок открытия новых знаний | Владеть навыками морфологического разбора | Уметь объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
196 | Р.р. Рассказ на основе услышанного | 1 | Урок развития речи | Владеть навыками составления устного и письменного рассказа на основе услышанного | Уметь подбирать материалы к сочинению, составлять устные и письменные рассказы по жизненным впечатлениям | Стремиться к речевому совершенствованию; иметь достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
197 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать условия выбора гласных в суффиксах глаголов, владеть навыками морфемного разбора | Уметь распознавать суффиксы - ва- и - ыва-(- ива -), - ова – (- ева -), объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
198 | Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Возвратные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах глаголов» | 1 | Урок развивающего контроля знаний | Владеть орфографическими навыками, навыками лингвистического разбора | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
199 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | 1 | Урок систематизации знаний | Владеть орфографическими навыками, навыками монологической речи | Уметь применять полученные знания на практике, делать сообщения по плану | Анализировать свою учебную деятельность | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
200 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
|
| |||||||
201 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Урок развивающего контроля знаний | Владеть орфографическими навыками | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
202 | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Разделы науки о языке. | 1 | Урок ситематизации знаний | Знать предметы изучения наук о языке | Уметь применять приемы получения информации, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
203 | Орфография | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимать связь орфографии с разделами наук о языке | Уметь применять приемы получения информации, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
204 | Пунктуация | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимать связь между синтаксисом и пунктуацией; владеть основными навыками постановки знаков препинания | Уметь применять приемы получения информации, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
205 | Лексика и фразеология | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать основные лексические группы; понимать разницу между фразеологизмом и словосочетанием | Уметь ориентироваться в словарях, применять приемы получения информации, объяснять языковые явления | Осознавать эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
206 | Словообразование | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать основные способы образования слов | Уметь различать однокоренные слова и формы слова, определять способы образования слов, ориентироваться в этимологических словарях, применять приемы получения информации, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
207 | Морфология. Синтаксис | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать постоянные и непостоянные признаки частей речи, порядок морфологического разбора | Уметь различать части речи по их морфологическим признакам, применять приемы получения информации, объяснять языковые явления | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
208 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Урок контроля знаний | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Уметь применять полученные знания на практике | Стремиться к речевому совершенствованию; осознавать необходимость владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Тематический контроль |
|
|
|
| |||
209 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Уметь применять полученные знания на практике | Анализировать собственную учебную деятельность | Текущий контроль |
|
|
|
| |||
210 | Подведение итогов года | 1 | Урок обобщения и систематизации | Знать собственные достижения в изучении родного языка; задачи на новый учебный год. |
| Анализировать собственную учебную деятельность | Текущий контроль |
|
|
|
|