СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||
1 | Русский зык как развивающееся явление. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы | Слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.
| Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира | | |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Применение алгоритма проведения синтаксического разбора | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста
| Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала | | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Повторение знаки препинания в предложении. Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.
| Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | | |
4 | Лексика фразеология. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Повторение и расширение знаний об основных лексических понятиях. Освоение алгоритма комплексного анализа текста | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.
| Обогащение словарного запаса, формирование познавательного интереса к предмету исследования | | |
5 | Фонетика и орфография. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Повторение основных фонетических понятий. Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | | |
6 | Словообразование и орфография. Разбор слова по составу. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Представление об «однокоренных словах», о разных формах одного и того же слова. Умение производить морфемный и словообразовательный разборы | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | | |
7 | Морфология и орфография, морфологический разбор слов. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Овладение орфографическими навыками, умение производить морфологический разбор частей речи | Формировать навыки работы в группе. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Планировать свои действия для реализации задач урока | | |
8 | Орфография. | 1 | Урок рефлексии | | Умение производить морфологический разбор частей речи и полученные результаты использовать при объяснении орфограмм | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Формулировать собственное мнение и позицию | | |
9 | Р/р. Текст. Стили русского литературного языка. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Научиться определять основные признаки текста, умение анализировать текст | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | | |
10 | Контрольный диктант по теме “Повторение”. | 1 | Урок развивающего контроля | Диктант | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональног о опыта (учебных знаний и умений). Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | | |
11 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок рефлексии | | Формировать умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Формировать ситуацию самор егуляции , т.е. операциональн о г о опыта .(учебных знаний и умений). Объяснить языковые явления связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | | |
12 | Повторение изученного о глаголе. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Умение применять полученные ранее знания на практике | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы. Применять методы информац ионног о поиска, в том числе с п омощью компь ютерных средств. Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий. | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста работа в парах, группах | | |
13 | Причастие как часть речи. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями. | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы. Применять методы информац ионног о поиска, в том числе с п омощью компь ютерных средств. Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий. | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста работа в парах, группах | | |
14 | Причастие как часть речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями. | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы. Применять методы информац ионног о поиска, в том числе с п омощью компь ютерных средств. Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий. | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста работа в парах, группах | | |
15 | Р/Р Публицистический стиль. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Уметь определять текст публицистического стиля | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста публицистическо го стиля. | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста работа в парах, группах | | |
16 | Склонение причастий. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия | Устанавливать рабочие отношения, эффе ктивно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преод оления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и словосочетаний с причастиями. | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста работа в парах, группах | | |
17 18 | Р/р. Описание внешности человека по личным впечатлениям. Контрольное сочинение. | 2 | Урок развивающего контроля | Сочинение | Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся. |
Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Активизировать словарный запас учащихся, формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка | | |
19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | Формировать навыки работы в группе. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе. | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | | |
20 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | Формировать навыки работы в группе. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе. | Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | | |
21 | Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Научиться отличать виды причастий друг от друга | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий. | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | | |
22 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функцинальных состояний, в ходе исследования причастий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | | |
23 | Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени. Контрольный словарный диктант. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Контрольный словарный диктант. | Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функцинальных состояний, в ходе исследования причастий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | | |
24 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| | |
25 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| | |
26 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | Урок открытия новых знаний | | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с причастиями. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
27 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий. | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | | |
28 | Краткие страдательные причастия. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте, определять их синтаксическую роль | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста работа в парах, группах
| | |
29 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Повторение знаний, полученных на уроках | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности
| | |
30 | РР Изложение с изменение формы действующего лица (упр 116) | 1 | Урок развивающего контроля | Изложение | Формирование умения писать изложения с изменением формы действующего лица |
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | | |
31 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Урок рефлексии | | Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях | Формировать навыки работы в группе. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи
| | |
32 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных | Формировать навыки работы в группе. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | | |
33 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких причастий и отглагольных прилагательных | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Научиться производить самопроверку по алгоритму выполнения задания | Формировать навыки работы в группе. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | | |
34 | Н и НН в суффиксах кратких причастий и отглагольных прилагательных. | 1 | Урок рефлексии | | Научиться применять алгоритм самопроверки и взаим опроверки | Формировать навыки работы в группе. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | | |
35 | Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи
| | |
36 | Контрольный тест по теме “Одна и две буквы н”. | 1 | Урок развивающего контроля | Тест | Научиться проектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | | |
37-38 | Контрольное выборочное изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа «Судьба человека») | 2 | Урок развивающего контроля | Изложение | Формирование умения писать изложения с описанием внешности человека | Формировать навыки работы в группе. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | | |
39 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными | Формировать навыки работы в группе. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Планирование своих действий для достижения результатов урока работа в группах | | |
40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | | Урок общеметодологической направленности | | Научиться применять правило слитного и раздельного написания не с причастиями | Формировать навыки работы в группе. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения | | |
41 | Р/р. Устное сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы» | 1 | Урок развивающего контроля | Сочинение | Формирование умения наблюдать, делать выводы, составлять последовательное, логическое высказывание |
Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Активизировать словарный запас учащихся, формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка | | |
42 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок открытия новых знаний | Контрольный словарный диктант | Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий | Формировать навыки работы в группе. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Планирование своих действий для достижения результатов урока, работа в группах
| | |
43 | Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные. | 1 | Урок рефлексии | | Систематизация знаний о причастии | Формировать навыки работы в группе. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | | |
44 | Контрольная работа по теме “Причастие”. | 1 | Урок развивающего контроля | Контрольная работа | Умение выполнять комплексный анализ текста | Формировать навыки работы в группе. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | | |
45 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок рефлексии | | Умение проектировать и корректировать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах | Формировать навыки работы в группе. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии. | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы | | |
46 | Понятие о деепричастии. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Умение находить деепричастия в тексте | Формировать навыки работы в группе. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | | |
47 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | | |
48 | Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Урок методологической направленности | | Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | | |
49 | НЕ с деепричастиями | 1 | Урок изучения нового материала | | Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях | Формировать навыки работы в группе. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | | |
50-51 | Р/р. Сочинение рассказ на основе картины С Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. | 2 | Урок развивающего контроля | Сочинение | Формирование умения писать сочинения от имени одного из действующих лиц картины | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | | |
52 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование орфографических навыков | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Планировать свои действия для реализации задач урока | | |
53 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Навык морфологического разбора деепричастия | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | | |
54 | Повторение по теме «Деепричастие». | 1 | Урок рефлексии | | Формирование орфографических умений и навыков | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | | |
55 | Контрольный диктант по теме “Деепричастие”. | 1 | Урок развивающего контроля | Диктант | Систематизация знаний о деепричастии, применение их при выполнении практических заданий | Формировать навыки работы в группе. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Планирование своих действий для достижения результатов урока работа в группах | | |
56 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок рефлексии | | Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова | Формировать навыки работы в группе. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | | |
57 | Наречие как часть речи. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль. | Слушать и слышать друг друга. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
58 | Смысловые группы наречий. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | | |
59-60 | P.p. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Поповой «Первый снег») | 2 | Урок развивающего контроля | Сочинение | Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | | |
61- 62 | Степени сравнения наречий | 2 | Урок открытия новых знаний | | Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных. | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | | |
63 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Урок рефлексии | | Формирование навыка морфологического разбора наречия | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | | |
64 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование навыка написания Не с наречиями. | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
65 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ- | Формировать навыки работы в группе. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | | |
66- 67 | Н и НН в наречиях на -о и -е. Контрольный словарный диктант | 2 | Урок открытия новых знаний | Контрольный словарный диктант | Формирование навыка написания Н-НН в наречиях | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | | |
68-69 | Р/р. Р/р. Сочинение-описание действий. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным впечатлениям | 2 | Урок развивающего контроля | Сочинение | Формирование умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | | |
70 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий | Формировать навыки работы в группе. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | | |
71 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | | |
72-73 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | Урок открытия новых знаний | | Формирование навыка написания наречий через дефис | Формировать навыки работы в группе. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование навыка применения алгоритма выполнения задачи | | |
74-75 | Контрольное сочинение-описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья» | 2 | Урок развивающего контроля | Сочинение | Формирование умения писать сочинения, включив описание внешности и действий человека. | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | | |
76-77 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | Урок открытия новых знаний | | Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи | | |
78 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
79 | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». | 1 | Урок рефлексии | | Систематизация знаний, умений навыков | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | | |
80 | Контрольная работа по теме “Наречие”. | 1 | Урок развивающего контроля | Контрольная работа | Систематизация знаний о деепричастии, применение их при выполнении практических заданий | Формировать навыки работы в группе. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Планирование своих действий для достижения результатов урока работа в группах | | |
81 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок рефлексии | | Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова | Формировать навыки работы в группе. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | | |
82-84 | Категория состояния. | 3 | Урок открытия новых знаний | | Умение выделять слова категории состояния, определять их значение. Формирование навыка морфологического разбора слов категории состояния | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
85 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Урок методологической направленности | | Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи. | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | | |
86 | Предлог как часть речи. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Уметь выделять предлог в тексте | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | | |
87 | Употребление предлогов. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | | |
88 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Умение отличать производные и непроизводные предлоги | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
89 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Умение отличать простые и составные предлоги | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | | |
90-91 | Р/р Сочинение на лингвистическую тему | 2 | Урок развивающего контроля | Сочинение | Умение писать сочинение на лингвистическую тему. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | | |
92 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | | |
93 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.ь | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | | |
94 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Умение составлять блок-схемы | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
95 | Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | Урок методологической направленности | | Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы | Формировать навыки работы в группе. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности | | |
96 | Запятая перед союзами в сложном предложении. | 1 | Урок методологической направленности | | Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | | |
97 | Сочинительные союзы. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль | Формировать навыки работы в группе. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
98 | Подчинительные союзы. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование творческого конструирования по алгоритму | | |
99 | Морфологический разбор союза. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формировать навыки морфологического разбора союза | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | | |
100 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | | |
101 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Контрольный словарный диктант. | 1 | Урок рефлексии | | Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания | | |
102- 103 | Р/р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения. | 2 | Урок развивающего контроля | Сочинение | Умение писать сочинение публицистического стиля.. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
104 | Обобщение сведений о предлогах союзах. | 1 | Урок рефлексии | | Систематизация знаний | Слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | | |
105 | Контрольный диктант по теме “Союз и предлог”. | 1 | Урок развивающего контроля | Диктант | Систематизация знаний о предлогах и союзах, применение их при выполнении практических заданий | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | | |
106 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок рефлексии | | Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | | |
107 | Частица как часть речи. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи. | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
108 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | | |
109 | Модальные частицы. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение | Слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
110 | Раздельное и слитное написание частиц. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование навыка дефисного написания частиц | Формировать навыки работы в группе. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | | |
111 | Раздельное и слитное написание частиц. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Формирование навыка дефисного написания частиц | Формировать навыки работы в группе. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | | |
112 | Морфологический разбор частиц. | 1 | Урок рефлексии | | Формирование навыка морфологического разбора частицы | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | | |
113 | Отрицательные частицы. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование навыка написания отрицательных частиц | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | | |
114 | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Формирование умения различать частицы НЕ и НИ | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | | |
115 | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | 1 | Урок общеметодологической направленности | | Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирован ие навыков компрессии текста, выявления главной информации | | |
116- 117 | Р/р. Устное сочинение-рассказ по данному сюжету. | 2 | Урок развивающего контроля | Сочинение | Умение выстраивать схему текста-повествования. | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | | |
118-119 | Р/р. Контрольное изложение | 2 | Урок развивающего контроля | Изложение | Умение выстраивать схему текста-повествования. | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | | |
120 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | 1 | Урок методологической направленности | | Умение различать частицу и приставку НЕ | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | | |
121-122 | Различение на письме частицы НИ и приставки НИ. | 2 | Урок методологической направленности | | Умение различать частицу и приставку НИ | Формировать навыки работы в группе. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Планирование своих действий для достижения результатов урока работа в группах | | |
123 | Обобщение и систематизация по теме «Частица». | 1 | Урок рефлексии | | Систематизация знаний по теме «Частица» | Формировать навыки работы в группе. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | | |
124 | Контрольный диктант по теме “Частица”. | 1 | Урок развивающего контроля | Диктант | Систематизация знаний о частицах, применение их при выполнении практических заданий | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | | |
125 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок рефлексии | | Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова | Формировать навыки работы в группе. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии. | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы | | |
126 | Междометие. |
1 | Урок открытия новых знаний | | Определение междометия в тексте по его грамматическим признакам Применение правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | |
127-128 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях |
| Урок общеметодологической направленности | | Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометия х | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова. | Формирование навыков развернутого анализа | | |
129 | Производные междометия. Звукоподражательные слова | .1 | Урок рефлексии | | Определение стиля речи, темы и проблемы текста | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Планировать свои действия для реализации задач урока | | |
130 | Междометия и другие части речи. Междометия в художественной речи | 1 | Урок методологической направленности | | Применение полученных знаний о лексических нормах при анализе и составлении текста | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирование навыков развернутого ответа | | |
131 | Обобщение по теме «Междометие» | 1 | Урок методологической направленности | | Умение находить грамматические ошибки в тексте и исправлять их | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий. | Формирование навыков развернутого анализа, самодиагностики | | |
132 | Итоговый тест по теме служебные части речи | 1 | Урок методологической направленности | | Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм | Формировать навыки работы в группе. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии. | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы | | |
133 | Разделы науки о языке. Текст и стили речи. | 1 | Урок развивающего контроля | Контрольная работа | | Формировать навыки работы в группе. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формулировать собственное мнение и позицию | | |
134 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | Урок рефлексии | | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формировать навыки работы в группе. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Формирован ие устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму | | |
135 | Лексика и фразеология | 1 | Урок методологической направленности | | Формирование умения построения текста согласно нормам, умение производить различные анализы как текста в целом, так и отдельных её элементов | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | |
136 | Морфемика. Морфология. | 1 | Урок рефлексии | | Формирование речевого этикета | Формировать навыки работы в группе. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | | |
137 | Синтаксис и пунктуация. | | | | |
|
| | |
138 | Итоговый контрольный диктант | | | | |
|
| | |
139 | Анализ диктанта. | | | | |
|
| | |
140 | Итоги учебного года | | | | |
|
| | |