СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс»



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

Русский зык как развивающееся явление.

1

Урок открытия новых знаний


Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

Слушать и слышать друг друга.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.


Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира



2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Урок общеметодологической направленности


Применение алгоритма проведения синтаксического разбора

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста


Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала



3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок общеметодологической направленности


Повторение знаки препинания в предложении. Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.


Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка



4

Лексика фразеология.

1

Урок общеметодологической направленности


Повторение и расширение знаний об основных лексических понятиях. Освоение алгоритма комплексного анализа текста

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.


Обогащение словарного запаса, формирование познавательного интереса к предмету исследования



5

Фонетика и орфография.

1

Урок общеметодологической направленности


Повторение основных фонетических понятий. Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка



6

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

1

Урок общеметодологической направленности


Представление об «однокоренных словах», о разных формах одного и того же слова. Умение производить морфемный и словообразовательный разборы

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности



7

Морфология и орфография, морфологический разбор слов.

1

Урок общеметодологической направленности


Овладение орфографическими навыками, умение производить морфологический разбор частей речи

Формировать навыки работы в группе.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Планировать свои действия для реализации задач урока



8

Орфогра­фия.

1

Урок рефлексии


Умение производить морфологический разбор частей речи и полученные результаты использовать при объяснении орфограмм

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Формулировать собственное мнение и позицию



9

Р/р. Текст. Стили русского литературного языка.

1

Урок открытия новых знаний


Научиться определять основные признаки текста, умение анализировать текст

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности



10

Контрольный диктант по теме “Повторение”.

1

Урок развивающего контроля

Диктант

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональног о опыта (учебных знаний и умений).

Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности



11

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок рефлексии


Формировать умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Формировать ситуацию самор егуляции , т.е. операциональн о г о опыта .(учебных знаний и умений).

Объяснить языковые явления связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности



12

Повторение изученного о глаголе.

1

Урок общеметодологической направленности


Умение применять полученные ранее знания на практике

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.

Применять методы информац ионног о поиска, в том числе с п омощью компь ютерных средств.

Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах



13


Причастие как часть речи.

1

Урок открытия новых знаний


Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями.

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.

Применять методы информац ионног о поиска, в том числе с п омощью компь ютерных средств.

Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах



14

Причастие как часть речи.

1

Урок общеметодологической направленности


Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями.

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.

Применять методы информац ионног о поиска, в том числе с п омощью компь ютерных средств.

Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах



15

Р/Р Публицистический стиль.

1

Урок открытия новых знаний


Уметь определять текст публицистического стиля

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста публицистическо го стиля.

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах




16

Склонение причастий.

1

Урок открытия новых знаний


Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия

Устанавливать рабочие отношения, эффе ктивно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать маршрут преод оления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и словосочетаний с причастиями.

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах



17

18

Р/р. Описание внешности человека по личным впечатлениям. Контрольное сочинение.

2

Урок развивающего контроля

Сочинение

Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся.


Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Активизировать словарный запас учащихся, формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка



19


Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

Урок открытия новых знаний


Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

Формировать навыки работы в группе.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе.

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи



20

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

Урок общеметодологической направленности


Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

Формировать навыки работы в группе.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе.

Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.



21

Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия.

1

Урок открытия новых знаний


Научиться отличать виды причастий друг от друга

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи



22


Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Урок открытия новых знаний


Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функцинальных состояний, в ходе исследования причастий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности



23

Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени. Контрольный словарный диктант.


1

Урок общеметодологической направленности

Контрольный словарный диктант.

Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функцинальных состояний, в ходе исследования причастий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности



24

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок открытия новых знаний


Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




25

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Урок открытия новых знаний


Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля





26

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Урок открытия новых знаний


Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с причастиями.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



27

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок открытия новых знаний


Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи



28

Краткие страдательные причастия.

1

Урок открытия новых знаний


Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте, определять их синтаксическую роль

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах




29

Морфологический разбор причастия.

1

Урок открытия новых знаний


Повторение знаний, полученных на уроках

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности




30

РР Изложение с изменение формы действующего лица (упр 116)

1

Урок развивающего контроля

Изложение

Формирование умения писать изложения с изменением формы действующего лица


Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности



31

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Урок рефлексии


Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях

Формировать навыки работы в группе.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи





32

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий.

1

Урок общеметодологической направленности


Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

Формировать навыки работы в группе.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи



33

Одна и две буквы н в суффиксах кратких причастий и отглагольных прилагательных

1

Урок общеметодологической направленности


Научиться производить самопроверку по алгоритму выполнения задания

Формировать навыки работы в группе.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи



34

Н и НН в суффиксах кратких причастий и отглагольных прилагательных.

1

Урок рефлексии


Научиться применять алгоритм самопроверки и взаим опроверки

Формировать навыки работы в группе.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности



35

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

Урок открытия новых знаний


Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи




36

Контрольный тест по теме “Одна и две буквы н”.

1

Урок развивающего контроля

Тест

Научиться проектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы



37-38

Контрольное выборочное изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа «Судьба человека»)

2

Урок развивающего контроля

Изложение

Формирование умения писать изложения с описанием внешности человека

Формировать навыки работы в группе.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи



39

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

Урок открытия новых знаний


Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными

Формировать навыки работы в группе.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в группах



40

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.


Урок общеметодологической направленности


Научиться применять правило слитного и раздельного написания не с причастиями

Формировать навыки работы в группе.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения



41

Р/р. Устное сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы»



1

Урок развивающего контроля

Сочинение

Формирование умения наблюдать, делать выводы, составлять последовательное, логическое высказывание


Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Активизировать словарный запас учащихся, формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка



42

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Урок открытия новых знаний

Контрольный словарный диктант

Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий

Формировать навыки работы в группе.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Планирование своих действий для достижения результатов урока,

работа в группах




43

Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные.

1

Урок рефлексии


Систематизация знаний о причастии

Формировать навыки работы в группе.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности



44

Контрольная работа по теме “Причастие”.

1

Урок развивающего контроля

Контрольная работа

Умение выполнять комплексный анализ текста

Формировать навыки работы в группе.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности



45

Анализ контрольной работы.

1

Урок рефлексии


Умение проектировать и корректировать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

Формировать навыки работы в группе.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии.

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы



46

Понятие о деепричастии.

1

Урок открытия новых знаний


Умение находить деепричастия в тексте

Формировать навыки работы в группе.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи



47

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Урок открытия новых знаний


Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи



48

Запятые при деепричастном обороте.

1

Урок методологической направленности


Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи



49

НЕ с деепричастиями

1

Урок изучения нового материала


Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях

Формировать навыки работы в группе.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи



50-51

Р/р. Сочинение рассказ на основе картины С Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

2

Урок развивающего контроля

Сочинение

Формирование умения писать сочинения от имени одного из действующих лиц картины

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи



52

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

Урок открытия новых знаний


Формирование орфографических навыков

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Планировать свои действия для реализации задач урока



53

Морфологический разбор деепричастия.

1

Урок общеметодологической направленности


Навык морфологического разбора деепричастия

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану



54

Повторение по теме «Деепричастие».

1

Урок рефлексии


Формирование орфографических умений и навыков

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы



55

Контрольный диктант по теме “Деепричастие”.

1

Урок развивающего контроля

Диктант

Систематизация знаний о деепричастии, применение их при выполнении практических заданий

Формировать навыки работы в группе.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в группах



56

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок рефлексии


Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова

Формировать навыки работы в группе.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности



57

Наречие как часть речи.

1

Урок открытия новых знаний


Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль.

Слушать и слышать друг друга.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



58

Смысловые группы наречий.

1

Урок открытия новых знаний


Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы



59-60

P.p. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Поповой «Первый снег»)

2

Урок развивающего контроля

Сочинение

Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану



61-

62

Степени сравнения наречий

2

Урок открытия новых знаний


Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных.

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности



63

Морфологический разбор наречия.

1

Урок рефлексии


Формирование навыка морфологического разбора наречия

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи



64

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

1

Урок открытия новых знаний


Формирование навыка написания Не с наречиями.

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



65

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

1

Урок открытия новых знаний


Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ-

Формировать навыки работы в группе.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану



66- 67

Н и НН в наречиях на -о и -е.

Контрольный словарный диктант

2

Урок открытия новых знаний

Контрольный словарный диктант

Формирование навыка написания Н-НН в наречиях

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности



68-69

Р/р. Р/р. Сочинение-описание действий.

Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным впечатлениям

2

Урок развивающего контроля

Сочинение

Формирование умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи



70

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок открытия новых знаний


Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий

Формировать навыки работы в группе.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи



71

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

1

Урок открытия новых знаний


Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи



72-73

Дефис между частями слова в наречиях

2

Урок открытия новых знаний


Формирование навыка написания наречий через дефис

Формировать навыки работы в группе.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование навыка применения алгоритма выполнения задачи



74-75

Контрольное сочинение-описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья»

2

Урок развивающего контроля

Сочинение

Формирование умения писать сочинения, включив описание внешности и действий человека.

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану



76-77


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Урок открытия новых знаний


Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи



78

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Урок открытия новых знаний


Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



79

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

1

Урок рефлексии


Систематизация знаний, умений навыков

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи



80

Контрольная работа по теме “Наречие”.

1

Урок развивающего контроля

Контрольная работа

Систематизация знаний о деепричастии, применение их при выполнении практических заданий

Формировать навыки работы в группе.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в группах



81

Анализ контрольной работы.

1

Урок рефлексии


Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова

Формировать навыки работы в группе.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности



82-84

Категория состояния.

3

Урок открытия новых знаний


Умение выделять слова категории состояния, определять их значение. Формирование навыка морфологического разбора слов категории состояния

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



85

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок методологической направленности


Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи.

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности



86

Предлог как часть речи.

1

Урок открытия новых знаний


Уметь выделять предлог в тексте

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности



87

Употребление предлогов.

1

Урок открытия новых знаний


Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач



88

Непроизводные и производные предлоги.

1

Урок открытия новых знаний


Умение отличать производные и непроизводные предлоги

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



89

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

1

Урок открытия новых знаний


Умение отличать простые и составные предлоги

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи



90-91

Р/р Сочинение на лингвистическую тему

2

Урок развивающего контроля

Сочинение

Умение писать сочинение на лингвистическую тему. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач



92

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Урок открытия новых знаний


Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи



93

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Урок общеметодологической направленности


Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.ь

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи



94

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

1

Урок открытия новых знаний


Умение составлять блок-схемы

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



95

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

Урок методологической направленности


Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы

Формировать навыки работы в группе.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности



96

Запятая перед союзами в сложном предложении.

1

Урок методологической направленности


Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию



97

Сочинительные союзы.

1

Урок открытия новых знаний


Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль

Формировать навыки работы в группе.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



98

Подчинительные союзы.

1

Урок открытия новых знаний


Умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование творческого конструирования по алгоритму



99

Морфологический разбор союза.

1

Урок открытия новых знаний


Формировать навыки морфологического разбора союза

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний



100

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

1

Урок открытия новых знаний


Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи



101

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Контрольный словарный диктант.

1

Урок рефлексии


Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания



102-

103

Р/р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.

2

Урок развивающего контроля

Сочинение

Умение писать сочинение публицистического стиля.. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



104

Обобщение сведений о предлогах союзах.

1

Урок рефлексии


Систематизация знаний

Слушать и слышать друг друга.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания



105

Контрольный диктант по теме “Союз и предлог”.

1

Урок развивающего контроля

Диктант

Систематизация знаний о предлогах и союзах, применение их при выполнении практических заданий

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи



106

Анализ контрольного диктанта

1

Урок рефлексии


Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию



107

Частица как часть речи.

1

Урок открытия новых знаний


Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи.

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



108

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Урок открытия новых знаний


Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала



109

Модальные частицы.

1

Урок открытия новых знаний


Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение

Слушать и слышать друг друга.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



110

Раздельное и слитное написание частиц.

1

Урок открытия новых знаний


Формирование навыка дефисного написания частиц

Формировать навыки работы в группе.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению



111

Раздельное и слитное написание частиц.

1

Урок общеметодологической направленности


Формирование навыка дефисного написания частиц

Формировать навыки работы в группе.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению



112

Морфологический разбор частиц.

1

Урок рефлексии


Формирование навыка морфологического разбора частицы

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану



113

Отрицательные частицы.

1

Урок открытия новых знаний


Формирование навыка написания отрицательных частиц

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи



114

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

1

Урок открытия новых знаний


Формирование умения различать частицы НЕ и НИ

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания



115

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

1

Урок общеметодологической направленности


Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирован ие навыков компрессии текста, выявления главной информации



116-

117

Р/р. Устное сочинение-рассказ по данному сюжету.

2

Урок развивающего контроля

Сочинение

Умение выстраивать схему текста-повествования.

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану



118-119

Р/р. Контрольное изложение

2

Урок развивающего контроля

Изложение

Умение выстраивать схему текста-повествования.

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания



120

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

Урок методологической направленности


Умение различать частицу и приставку НЕ

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану



121-122

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ.

2

Урок методологической направленности


Умение различать частицу и приставку НИ

Формировать навыки работы в группе.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в группах



123

Обобще­ние и система­тизация по теме «Частица».

1

Урок рефлексии


Систематизация знаний по теме «Частица»

Формировать навыки работы в группе.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности



124

Контрольный диктант по теме “Частица”.

1

Урок развивающего контроля

Диктант

Систематизация знаний о частицах, применение их при выполнении практических заданий

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи



125

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок рефлексии


Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова

Формировать навыки работы в группе.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии.

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы



126

Междометие.



1

Урок открытия новых знаний


Определение междометия в тексте по его грамматическим признакам

Применение правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля



127-128

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях


Урок общеметодологической направленности


Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометия х

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова.

Формирование навыков развернутого анализа



129

Производные междометия. Звукоподражательные слова

.1

Урок рефлексии


Определение стиля речи, темы и проблемы текста

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Планировать свои действия для реализации задач урока



130

Междометия и другие части речи. Междометия в художественной речи

1

Урок методологической направленности


Применение полученных знаний о лексических нормах при анализе и составлении текста

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирование навыков развернутого ответа



131

Обобщение по теме «Междометие»

1

Урок методологической направленности


Умение находить грамматические ошибки в тексте и исправлять их

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий.

Формирование навыков развернутого анализа, самодиагностики



132

Итоговый тест по теме служебные части речи

1

Урок методологической направленности


Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм

Формировать навыки работы в группе.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии.

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы



133

Разделы науки о языке. Текст и стили речи.

1

Урок развивающего контроля

Контрольная работа


Формировать навыки работы в группе.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формулировать собственное мнение и позицию



134

Фонетика. Графика.

Орфография.

1

Урок рефлексии


Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формировать навыки работы в группе.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Формирован ие устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму



135

Лексика и фразеология

1

Урок методологической направленности


Формирование умения построения текста согласно нормам, умение производить различные анализы как текста в целом, так и отдельных её элементов

Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля



136

Морфемика. Морфология.

1

Урок рефлексии


Формирование речевого этикета

Формировать навыки работы в группе.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности



137

Синтаксис и пунктуация.









138

Итоговый контрольный диктант









139

Анализ диктанта.









140

Итоги учебного года