СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по спортивно-оздоровительному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование поможет воспитателям школ-интернатов спланировать свою деятельность по спортивно-оздоровительному направлению. Эта разработка предназначена для воспитанников с нарушениями слуха (1-5 классы).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по спортивно-оздоровительному направлению»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

















Календарно-тематическое планирование

по спортивно-оздоровительному направлению

для воспитанников с нарушениями слуха 1-5 классов






Выполнила: Абаева

Елена Анатольевна,

воспитатель















г. Новоалтайск 2016

Направлению «Спортивно-оздоровительное»


Цель: воспитывать у детей осознанную потребность в здоровом образе жизни, формировать и развивать валеологическую культуру.

Основные задачи программы:

-научить воспитанников делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

-научить выполнять правила личной гигиены и прививать навыки самообслуживания;

-формировать представление: о правильном питании, о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье;

-научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки, способам управления собственным поведением;

-формировать: навыки позитивного коммуникативного общения, представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни, потребность ребёнка заниматься физкультурой и спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

Ценностные установки по спортивно-оздоровительному направлению:

  • здоровье физическое;

  • стремление к здоровому образу жизни (правильное питание);

  • здоровье нравственное и социально-психологическое.

Планируемые результаты освоения воспитанниками программы.

Результаты первого уровня:

  • приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

  • практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;

  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.

Результаты второго уровня:

  • формирование позитивного отношения воспитанников к своему здоровью, как ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, спехов в учёбе и жизни вообще.

Результаты третьего уровня:

  • регулярные занятия спортом, систематические оздоровительно-закаливающие процедуры;

  • участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школе социуме.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Оздоровительные результаты программы:

  • осознание воспитанниками, необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

В результате реализации рабочей программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, воспитанники будут демонстрировать такие качества личности как:

  • товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловкими.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит с помощью наблюдения и бесед, а так же через участие детей в выставках, конкурсах, спортивных праздниках, соревнования, эстафетах.

Работа по спортивно-оздоровительному воспитанию планируется и организуется по модулям:

  • физическое здоровье;

  • нравственное и социально – психическое здоровье;

  • здоровое питание.

Первый модуль призван вооружить детей знаниями о культуре здоровья – физической культуре.

С этой целью проводятся занятия по приобретению, углублению знаний и формирование умений и навыков по вопросам личной гигиены, правильной осанке, сохранения слуха и зрения, предупреждения заболеваний, об основных условиях и способах укрепления здоровья. А так же практическое усвоение методов и форм физической культуры и простейших элементов спортивной подготовки.

Во втором модуле раскрывается работа по нравственному и социально-психическому здоровью детей с ОВЗ.

С этой целью проводятся занятия по формированию представлений о позитивных и негативных факторах влияющих на здоровье детей: о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, о влиянии положительных и отрицательных эмоций, о нравственно-социальном поведении, о полезных и вредных привычках, о безопасности жизнедеятельности.

Третий модуль призван формировать знания о правильном, здоровом питании.

С этой целью проводятся занятия по расширению знаний о правильном питании, о режиме питания, о полезных продуктах, о содержании в них витаминов.

В содержание рабочей программы входит:

- получение знаний о предназначении частей тела в жизни человека;

- знакомство с правилами личной гигиены, со способами ухода за зубами, волосами;

- получение знаний детьми о правилах безопасного поведения на дороге, на улице, дома, о правилах поведения с домашними животными;

- знакомство с полезными продуктами, формирование представления о правильном питании;

- знакомство с понятиями «вредная привычка» и «полезная привычка»;

- формирование знаний детей об эмоциональных состояниях человека: «радости», «грусти», расширение словарного запаса в области чувств и эмоций;

- формирование понятий о культуре общения; воспитание уважения друг к другу; усвоение детьми норм и правил жизни в классе в обществе;

- получение знаний о физкультуре и спорте.

Учебно-тематический план (1 класс)

Тематическое планирование

Кол-во часов


1 модуль: физическое здоровье


1

- «Наши друзья – мыло и вода»

1

2

- «Чисти зубы правильно»

1

3

- «Чтобы спина была прямая»

2

4

- «Части тела»

1

5

- «Наши помощники-руки»

1

6

- «Зачем нужны ноги?»

1

7

- «Как ухаживать за ногтями»

1

8

- «Сильные, ловкие, смелые»

1

9

- «Я люблю спорт», на свежем воздухе

1

10

- «Час здоровья», (с элементами ритмической гимнастики)

1

11

- «Я – чемпион!» ( на свежем воздухе)

1


Итого:

12


2 модуль: нравственное и социально-психическое здоровье


1

- «Режим дня: учёба и отдых»

2

2

- «Безопасность на дороге»

2

3

- «Осторожно улица»

1

4

- «Поведение в транспорте»

2

5

- «Опасности дома»

1

6

- «Умеешь ли ты общаться с животными»

1

7

- «Полезные привычки»

1

8

- «Вредные привычки»

1

9

- «Я и мои друзья»

1

10

- «Волшебные слова»

1

11

- «Эмоции»

2


Итого:

15


3 модуль: здоровое питание:


1

- «Овощи и фрукты – полезные продукты»

2

2

- «Каша к завтраку нужна, каша каждая важна»

2

3

- «В гостях у молока»

2

4

- «Поговорим о хлебе»

1


Итого:

7



Всего:


34


Учебно-тематический план (2 класс)

Тематическое планирование

Кол-во часов


1 модуль: физическое здоровье


1

- «Дружи с водой и мылом»

1

2

- «Чисти зубы были здоровыми»

1

3

- «Глаза мои главные помощники»

2

4

- «Зачем нужен нос?»

2

5

- «Спорт – это здоровье»

1

6

- «Позаботьтесь об ушах»

2

7

- «Наши помощники-руки и ноги»

1

8

- «Как правильно ухаживать за ногтями»

1

9

- «Как сделать сон полезным»

1

9

- «Зимние забавы»

1

10

- «Хорошая привычка – делать зарядку»

1

11

- «Осторожно, грипп!»

1

12

- «Час здоровья»

1

13

- «Спорт- это здоровье, сила, радость, смех!»

1

14

- «Сильные, ловкие, смелые»

1


Итого:

18


2 модуль: нравственное и социально-психическое здоровье


1

- «Выполняй режим дня»

1

2

- «Поведение в транспорте»

1

3

- «Опасности дома»

1

4

- «Вредная привычка – долго смотреть телевизор»

1

5

- «Правила общения с животными»

1

6

- «Мы все разные»

1

7

- «Мои одноклассники»

1

8

- «Полезные и вредные привычки»

2

9

- «Поговорим о безопасности на воде»

1

10

- «Вежливые слова»

1

11

- «Поговорим о настроении»

1


Итого:

12


3 модуль: здоровое питание:


1

- «Какие полезные овощи и фрукты ты знаешь?»

1

2

- «Моё любимое молочко»

1

3

- «Полезные продукты»

2

4

- «Поговорим о хлебе»

1


Итого:

5



Всего:


35


Учебно-тематический план (3 класс)

Тематическое планирование

Кол-во часов


1 модуль: физическое здоровье


1

- «Гигиена и закаливание»

1

2

- «Как сохранить красивую улыбку»

1

3

- «Красивая осанка»

2

4

- «Важные органы человека-ухо, горло, нос»

2

5

- «Виды спорта»

1

6

- «Красивые ногти»

2

7

- «Как бороться с плоскостопием?»

1

8

- «Как вести себя, когда у тебя что-то болит?»

1

9

- «Массаж и самомассаж в жизни человека»

1

9

- «Моё тело»

1

10

- «Полезно для здоровья делать утреннюю гимнастику»

1

11

- «Почему мы болеем?»

1

12

- «Час здоровья»

1

13

- «Спортивный час»

1

14

- «Богатырская сила»

1


Итого:

18


2 модуль: нравственное и социально-психическое здоровье



1

- «Соблюдай и выполняй режим дня»

1

2

- «Правила безопасного поведения на воде»

1

3

- «Опасные предметы дома»

1

4

- «Долго смотреть телевизор- это хорошо или плохо?»

1

5

- «Мы в гостях- гости у нас»

1

6

- «Компьютер враг или друг?»

1

7

- «Наказание и поощрение»

1

8

- «Полезные и вредные привычки»

1

9

- «Чувства других людей»

1

10

- «Конфликты в школе»

1

11

- «Хорошее и плохое настроение»

1


Итого:

11


3 модуль: здоровое питание:


1

- «Путешествие по морям и океанам. Поговорим о рыбе»

2

2

- «Напитки в нашей жизни»

1

3

- «Самые полезные продукты»

2

4

- «Основные правила правильного питания»

1


Итого:

6



Всего:


35


Учебно-тематический план (4 класс)

Тематическое планирование

Кол-во часов


1 модуль: физическое здоровье


1

- «Гигиена мальчиков и девочек»

1

2

- «Гигиена сна»

1

3

- «Помоги себе сам»

2

4

- «Главные органы человека»

2

5

- «Здоровый образ жизни»

1

6

- «Какие врачи нас лечат»

2

7

- «Прививки от болезней»

1

8

- «Как уберечься от порезов, ушибов, переломов»

1

9

- «Переломы»

1

9

- «Знаешь ли ты свой организм»

1

10

- «Что делать если ты заболел?»

1

11

- «Отравления лекарствами»

1

12

- «Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело»

1

13

- «Весёлые старты»

1

14

- «Сильные и ловкие»

1


Итого:

18


2 модуль: нравственное и социально-психическое здоровье


1

- «Твой режим дня»

1

2

- «Что мы знаем о курении?»

1

3

- «Что мы знаем об алкоголе?»

1

4

- «Полезные и вредные привычки»

1

5

- «Учимся думать»

1

6

- «Компьютер враг или друг?»

1

7

- «Как вести себя за столом»

1

8

- «Чем заняться после уроков. Умей организовать свой досуг»

1

9

- «Чего не надо бояться»

1

10

- «Путешествие в страну здоровья»

1

11

- «Как управлять своими эмоциями»

1


Итого:

11


3 модуль: здоровое питание:


1

- «Праздник урожая»

1

2

- «Что нужно есть в разное время года?»

2

3

- «Где и как готовят пищу»

2

4

- «Питание и красота»

1


Итого:

6


Всего:

35


Учебно-тематический план (5 класс)

Тематическое планирование

Кол-во часов


1 модуль: физическое здоровье


1

- «Что такое здоровье?»

1

2

- «Чистота и здоровье»

1

3

- «Физкультура и спорт»

2

4

- «Моё сердце»

1

5

- «Мои лёгкие»

1

6

- «Поговорим о печени и почках»

2

7

- «Скелет – наша опора»

1

8

- «Расти здоровым»

1

9

- «Мои любимые спортивные игры»

2

9

- «Любимый вид спорта»

1

10

- «Что нужно знать о лекарствах»

1

11

- «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек»

1

12

- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

1

13

- «Оздоровительные игры»

1

14

- «Час здоровья»

1


Итого:

18


2 модуль: нравственное и социально-психическое здоровье



1

- «Как помочь сохранить себе здоровье»

1

2

- «О вреде курения»

1

3

- «Алкоголь – сделай свой выбор»

1

4

- «Как избавиться от вредных привычек»

1

5

- «Учимся находить причину и последствия событий»

1

6

- «Волевое поведение»

1

7

- «Наркотик – тренинг безопасного поведения»

1

8

- «Культура здорового образа жизни»

1

9

- «Нехорошие слова». Недобрые шутки»

1

10

- «Чувства и поступки»

1

11

- «Как управлять отрицательными эмоциями»

1


Итого:

11


3 модуль: здоровое питание:


1

- «Из чего состоит наша пища»

1

2

- «Как правильно питаться, если занимаешься спортом»

1

3

- «Молоко и молочные продукты»

1

4

- «Блюда из зерна»

1

5

- «Какую пищу можно найти в лесу

1

6

- «Дары моря»

1


Итого:

6



Всего:


35