СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по технологии 1 класс. "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС»

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

1 класс

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь о т взрослого и детей;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки на глаз, по шаблону;

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;

  • экономно размечать сгибанием, по шаблону;

  • точно резать ножницами;

  • собирать изделия с помощью клея;

  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • о детали как составной части изделия;

  • конструкциях – разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.









Содержание курса «Технология»

1 Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России имира.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,

эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса.

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ

информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

2 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных

физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при

выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое

применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная «разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

3 Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие,

деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего

оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,

модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного

материала:

Включение адаптационного периода в 1 классе — уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

Содержание учебного предмета «Технология»

Природная мастерская – 8 ч

Рукотворный и природный мир города, села.

На земле, на воде и в воздухе.

Природа и творчество. Природные материалы.

Листья, семена и фантазия.

Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская – 4 ч

Материалы для лепки. Что может пластилин?

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская – 16 ч

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Наши проекты. Скоро Новый Год.

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Наша родная армия.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет?

Шаблон для чего он нужен?

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Весна. Какие краски у весны?

Настроение весны. Что такое колорит?

Праздники весны и традиции. Какие они?

Текстильная мастерская - 5ч

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Игла-труженица. Что умеет игла?

Вышивка. Для чего она нужна?

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверим себя. «Что узнали. Чему научились»

Тематическое планирование

п/п

Название разделов

Кол – во часов

1

Природная мастерская

8 ч

2

Пластилиновая мастерская

4 ч

3

Бумажная мастерская

16

4

Текстильная мастерская

5


Итого

33 ч




Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол –во

часов

План

Факт


Природная мастерская (8 ч)




1

Рукотворный и природный мир города, села. Урок - экскурсия

1



2

На земле, на воде и в воздухе. Урок – путешествие

1



3

Природа и творчество. Природные материалы

Урок - экскурсия

1



4

Листья, семена и фантазия. Урок- экскурсия

1



5

Веточки и фантазия. Фантазия из шишек, желудей и каштанов. Урок - фантазирования

1



6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок - выставка

1



7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок - выставка

1



8

Природные материалы. Как их соединить? Урок - фантазирования

1




Пластилиновая мастерская (4 ч)




9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1



10

В мастерской кондитера. Как работает кондитер?

1



11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1



12

Наши проекты. Аквариум

1




Бумажная мастерская (16 ч)




13

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

1



14

Наши проекты. Скоро Новый год!

1



15

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1



16

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1



17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1



18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1



19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1



20

Наша родная армия

1



21

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1



22

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет?

1



23

Шаблон для чего он нужен?

1



24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1



25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1



26

Весна. Какие краски у весны?

1



27

Настроение весны. Что такое колорит?

1



28

Праздники весны и традиции. Какие они?

1




Текстильная мастерская (5 ч)




29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1



30

Игла – труженица. Что умеет игла?

1



31

Вышивка. Для чего она нужна?

1



32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1



33

Проверим себя. «Что узнали. Чему научились»

1











18