Приложение к рабочей программе
по предмету «Технология»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО __________Хуснутдинова Л.Д. протокол №____ от _____2021 г. | Согласовано зам. директора по УВР _____________Миннибаева Р.М. протокол № ____от _______2021 г. | Утверждаю Директор МАОУ гимназия № 1 ___________ Р.Р.Аюпов приказ № ____ от _______ 2021 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Технология»
для 4б класса
Учебник: Лутцева Е.А. «Технология», 4 класс
Срок реализации – 2021 - 2022 учебный год
Составитель
Гаибова Луиза Талгатовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Календарно – тематическое планирование
Авторская программа по предмету рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом МАОУ гимназия № 1 на 2021-2022 учебный год на изучение предмета «Технология» в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
№ п/п | Название раздела | Тема урока ЭКОР | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план | факт |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Научно технический прогресс. Совершенствование технологий производства 8 часов | Инструктаж по ТБ. История чеканки. Фольга и ее свойства. Выполнение панно в технике чеканки | 1 | | | |
2 | Конструкторско – технологические проблемы, пути их решения. Эскиз автомобиля. ЭКОР. Научно – технические открытия РБ | 1 | | | |
3 | Изобретательство. Изготовление модели телефона | 1 | | | |
4 | Виды современных двигателей. Изготовление барельефа из пластилина | 1 | | | |
5 | Как делают автомобили. Изготовление макета машины | 1 | | | |
6 | О чем рассказывает дом. Изготовление макета загородного дома | 1 | | | |
7 | О чем рассказывает дом. Изготовление макета загородного дома | 1 | | | |
8 | В доме. Изготовление макета настольной лампы или люстры | 1 | | | |
9 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 12 часов | Как дом стал небоскребом. Изготовление макета городского дома. ЭКОР. Дома родного города | 1 | | | |
10 | Какие бывают города. Поделка на тему «Любимый город» ЭКОР. Туймазы – любимый город | 1 | | | |
11 | Штучное и массовое производство. Подставка для карандашей и ручек | 1 | | | |
12 | Штучное и массовое производство. Изготовление блокнота | 1 | | | |
13 | От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату. Рамка для изделия | 1 | | | |
14 | Природа и техническая среда. Изделие из носка «Собачка» | 1 | | | |
15 | Природа и техническая среда. Изделие из перчатки «Зайчик» | 1 | | | |
16 | Инструктаж по ТБ. Чёрное золото. Что изготавливают из нефти Изготовление игрушки из поролона. ЭКОР. Добыча нефти в РБ | 1 | | | |
17 | Что такое вторичное сырьё? Изготовление поделки из коробок | 1 | | | |
18 | Что такое вторичное сырьё? Изготовление поделки из пластмассовой бутылки | 1 | | | |
19 | Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии. Изделие из фантиков | 1 | | | |
20 | Проблемы экологии. Что такое предприятия высокое технологии. Изделие из мусорного мешка | 1 | | | |
21 | Конструирование и моделирование 9 часов | Новые технологии в земледелии и животноводстве. Изготовить кормушку для птиц. ЭКОР. Птицы родного края | 1 | | | |
22 | Сложные объемные конструкции и их развертки. Игрушка «Клоун» | 1 | | | |
23 | Что такое дизайн. Изготовление «Упаковки для подарка» | 1 | | | |
24 | Дизайн рекламной продукции | 1 | | | |
25 | Дизайн техники. Изготовление поделки на тему «Бытовая техника» | 1 | | | |
26 | Дизайн интерьера. Мебель из спичечных коробков | 1 | | | |
27 | Дизайн одежды. Пять задач дизайнера – модельера | 1 | | | |
28 | Выполнение эскиза платья или костюма. ЭКОР. Национальный костюм | 1 | | | |
29 | Отделка изделия. Аксессуары в одежде. Изготовление аксессуаров | 1 | | | |
30 | Практика работы на компьютере Использование информационных технологий 5 часов | Персональный компьютер. ТБ при работе с компьютером | 1 | | | |
31 | Использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Изготовление макета компьютера | 1 | | | |
32 | Использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Изготовление макета компьютера | 1 | | | |
33 | Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами. Программы Word, Power Point. Итоговое тестирование. | 1 | | | |
34 | Создание небольших текстов с использованием изображений на экране компьютера. | 1 | | | |
Итоговый тест
Закончи фразу.
Инструменты – это ________________________________________________________________________
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь работ.
2. Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
3.Отгадай, о чем идет речь.
Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.
Запиши название этого материала. ____________________________________________________________
4.Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Вырезать детали
□ Составить композицию
□ Наклеить на фон
□ Разметить детали по шаблону
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записную книжку для дорожных заметок и зарисовок.
А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из гофрированной бумаги
7. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1) | картонную коробку |
2) | старые открытки |
3) | просроченные продукты |
4) | ненужные газеты |
5) | использованные батарейки |
8. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить. | |
_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой
_________дождаться появления на черенке традесканции корней
_________поместить черенок традесканции в стакан сводой
_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место
_________приготовить черенок традесканции
9.Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:
Монитор Управление
Клавиатура Мозг
Мышь Экран
Системный блок Набор текста
ОТВЕТЫ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6А | 6Б | 7 | 8 | 9 | всего |
Б | Б г | пластилин | Шерсть -свитер Какао - шоколад Нефть -бензин Молоко - сметана | Вырезать детали-3 Составить композицию- 1 Наклеить на фон-4 Разметить детали по шаблону- 2 | 3 | 2, 3 | 1, 2, 4 | 5, 4, 2, 3, 1 | Монитор – экран Клавиатура – набор текста Мышь – управление Системный блок - мозг |
1б | 2б | 1б | 4б | 4б | 1б | 1б | 3б | 5б | 4б | 26б |
Для детей с ОВЗ
Итоговый тест
Закончи фразу.
Инструменты – это ________________________________________________________________________
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь работ.
2. Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?
а) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
б) передавать их закрытыми кольцами вперед;
в) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
3.Отгадай, о чем идет речь.
Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.
Запиши название этого материала. ____________________________________________________________
4.Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Вырезать детали
□ Составить композицию
□ Наклеить на фон
□ Разметить детали по шаблону
6. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1) | картонную коробку |
2) | старые открытки |
3) | просроченные продукты |
4) | ненужные газеты |
5) | использованные батарейки |
| |
7. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.
_1________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой
_2 _______дождаться появления на черенке традесканции корней
_3________поместить черенок традесканции в стакан сводой
_4________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место
_5________приготовить черенок традесканции
ОТВЕТЫ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | всего |
Б | А, в | пластилин | Шерсть -свитер Какао - шоколад Нефть -бензин Молоко - сметана | Вырезать детали-3 Составить композицию- 1 Наклеить на фон-4 Разметить детали по шаблону- 2 | 1, 2, 4 | 5, 3, 4, 2, 1 |
1б | 2б | 1б | 4б | 4б | 3б | 5б | 20б |
Каждое правильный задание оценивается в 1 балл
Нормы оценки знаний, умений и навыков
Оценка устных ответов
Оценка «5»
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Критерии оценивания теста:
Отметки за выполнение теста:
«5» - если учение набрал 24-26 баллов.
«4» - если учение набрал 18-23 баллов.
«3» - если учение набрал 13-17 баллов.
«2» - если учение набрал 0-12 баллов.
Критерии оценивания теста для детей с ОВЗ:
Отметки за выполнение теста:
«5» - если учение набрал 18 - 20 баллов.
«4» - если учение набрал -14 - 17баллов.
«3» - если учение набрал 10 - 13 баллов.
«2» - если учение набрал 0-9 баллов.