СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии»

Приложение к рабочей программе

по предмету «Технология»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан



Рассмотрено

на заседании ШМО

__________Хуснутдинова Л.Д.

протокол №____ от _____2021 г.


Согласовано

зам. директора по УВР

_____________Миннибаева Р.М.

протокол № ____от _______2021 г.

Утверждаю

Директор МАОУ гимназия № 1

___________ Р.Р.Аюпов

приказ № ____ от _______ 2021 г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «Технология»

для 4б класса



Учебник: Лутцева Е.А. «Технология», 4 класс


Срок реализации – 2021 - 2022 учебный год



Составитель

Гаибова Луиза Талгатовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


Календарно – тематическое планирование

Авторская программа по предмету рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом МАОУ гимназия № 1 на 2021-2022 учебный год на изучение предмета «Технология» в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.


п/п

Название раздела

Тема урока

ЭКОР

Кол-во

часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.


Научно технический прогресс. Совершенствование технологий производства

8 часов

Инструктаж по ТБ. История чеканки. Фольга и ее свойства. Выполнение панно в технике чеканки

1




2

Конструкторско – технологические проблемы, пути их решения. Эскиз автомобиля. ЭКОР. Научно – технические открытия РБ

1




3

Изобретательство. Изготовление модели телефона

1




4

Виды современных двигателей. Изготовление барельефа из пластилина

1




5

Как делают автомобили. Изготовление макета машины

1




6

О чем рассказывает дом. Изготовление макета загородного дома

1




7

О чем рассказывает дом. Изготовление макета загородного дома

1




8

В доме. Изготовление макета настольной лампы или люстры

1




9

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

12 часов






Как дом стал небоскребом. Изготовление макета городского дома. ЭКОР. Дома родного города

1




10

Какие бывают города. Поделка на тему «Любимый город» ЭКОР. Туймазы – любимый город

1




11

Штучное и массовое производство. Подставка для карандашей и ручек

1




12

Штучное и массовое производство. Изготовление блокнота

1




13

От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату. Рамка для изделия

1




14

Природа и техническая среда. Изделие из носка «Собачка»

1




15

Природа и техническая среда. Изделие из перчатки «Зайчик»

1




16

Инструктаж по ТБ. Чёрное золото. Что изготавливают из нефти Изготовление игрушки из поролона. ЭКОР. Добыча нефти в РБ

1




17

Что такое вторичное сырьё? Изготовление поделки из коробок

1




18

Что такое вторичное сырьё? Изготовление поделки из пластмассовой бутылки

1




19

Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии. Изделие из фантиков

1




20

Проблемы экологии. Что такое предприятия высокое технологии. Изделие из мусорного мешка

1




21

Конструирование и моделирование


9 часов


Новые технологии в земледелии и животноводстве. Изготовить кормушку для птиц. ЭКОР. Птицы родного края

1




22

Сложные объемные конструкции и их развертки. Игрушка «Клоун»

1




23

Что  такое  дизайн. Изготовление «Упаковки для подарка»

1




24

Дизайн рекламной продукции

1




25

Дизайн техники. Изготовление поделки на тему «Бытовая техника»

1




26

Дизайн интерьера. Мебель из спичечных коробков

1




27

Дизайн одежды. Пять задач дизайнера – модельера

1




28

Выполнение эскиза платья или костюма. ЭКОР. Национальный костюм

1




29

Отделка изделия. Аксессуары в одежде. Изготовление аксессуаров

1




30

Практика работы на компьютере


Использование информационных технологий

5 часов


Персональный компьютер. ТБ при работе с компьютером

1




31

Использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Изготовление макета компьютера

1




32

Использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Изготовление макета компьютера

1




33

Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами. Программы Word, Power Point. Итоговое тестирование.

1




34

Создание небольших текстов с использованием изображений на экране компьютера.

1














Итоговый тест

  1. Закончи фразу.

Инструменты – это ________________________________________________________________________

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.


2. Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;

3.Отгадай, о чем идет речь.

Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.

Запиши название этого материала. ____________________________________________________________      


4.Соедините линиями материал и изделие из него:

Шерсть Сметана

Какао Свитер

Нефть Шоколад

Молоко Бензин


5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Вырезать детали

□ Составить композицию

□ Наклеить на фон

□ Разметить детали по шаблону


6. Тебе поручили сделать удобную карманную записную книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из бумаги для аппликаций;

2 из фанеры

3 из картона

4 из клеенки.


Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из картона

2 из листов тетради

3 из бумаги для принтера

4 из гофрированной бумаги


7. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.


Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.

1)

картонную коробку

2)

старые открытки

3)

просроченные продукты

4)

ненужные газеты

5)

использованные батарейки





8. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.


_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

_________дождаться появления на черенке традесканции корней

_________поместить черенок традесканции в стакан сводой

_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

_________приготовить черенок традесканции


9.Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

Монитор Управление

Клавиатура Мозг

Мышь Экран

Системный блок Набор текста



ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

7

8

9






всего

Б

Б

г

пластилин

Шерсть -свитер

Какао - шоколад

Нефть -бензин

Молоко - сметана


Вырезать детали-3

Составить композицию- 1

Наклеить на фон-4

Разметить детали по шаблону- 2


3

2, 3

1, 2, 4

5, 4, 2, 3, 1

Монитор – экран

Клавиатура – набор текста

Мышь – управление

Системный блок - мозг

26б



Для детей с ОВЗ

Итоговый тест

  1. Закончи фразу.

Инструменты – это ________________________________________________________________________

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.


2. Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?
а) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
б) передавать их закрытыми кольцами вперед;
в) пальцы левой руки держать близко к лезвию;

3.Отгадай, о чем идет речь.

Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.

Запиши название этого материала. ____________________________________________________________      


4.Соедините линиями материал и изделие из него:

Шерсть Сметана

Какао Свитер

Нефть Шоколад

Молоко Бензин


5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Вырезать детали

□ Составить композицию

□ Наклеить на фон

□ Разметить детали по шаблону


6. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.


Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.


1)

картонную коробку

2)

старые открытки

3)

просроченные продукты

4)

ненужные газеты

5)

использованные батарейки




7. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

_1________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

_2 _______дождаться появления на черенке традесканции корней

_3________поместить черенок традесканции в стакан сводой

_4________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

_5________приготовить черенок традесканции






ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

всего

Б

А, в

пластилин

Шерсть -свитер

Какао - шоколад

Нефть -бензин

Молоко - сметана

Вырезать детали-3

Составить композицию- 1

Наклеить на фон-4

Разметить детали по шаблону- 2

1, 2, 4

5, 3, 4, 2, 1

20б

Каждое правильный задание оценивается в 1 балл




























Нормы оценки знаний, умений и навыков

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.


Критерии оценивания теста:

Отметки за выполнение теста:

«5» - если учение набрал 24-26 баллов.

«4» - если учение набрал 18-23 баллов.

«3» - если учение набрал 13-17 баллов.

«2» - если учение набрал 0-12 баллов.


Критерии оценивания теста для детей с ОВЗ:

Отметки за выполнение теста:

«5» - если учение набрал 18 - 20 баллов.

«4» - если учение набрал -14 - 17баллов.

«3» - если учение набрал 10 - 13 баллов.

«2» - если учение набрал 0-9 баллов.