МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4
ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»
учитель: Паламарчук Н.А.
№ | Дата | Кол-во часов | Раздел. Тема урока | Содержание образования | Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) | Домашнее задание |
план | факт |
Раздел 1. Кулинария. (14) |
1-2 | | | 2 | Первичный инструктаж. Технология как учебная дисциплина и как наука. Тема 1. Физиология питания. | Цель и задача изучения предмета "Технология" в 5 классе. Содержание предмета. Изучение основ физиологии питания человека. Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах витаминов. Подготовка и презентация сообщения о последствиях для здоровья человека нехватки витаминов | Планирование процесса познавательной деятельности. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни. | Беседа Подготовить сообщение «Последствия для здоровья человека нехватки витаминов» |
3-4 | | | 2 | Тема 2. Санитария и гигиена. Практическая работа №1 Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. | Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка в кабинете обслуживающего труда. Соблюдение личной гигиены при приготовлении пищи. Организация рабочего места. | Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Знать понятия: рациональное питание, питательные вещества и их роль. | |
5-6 | | | 2 | Тема 3.Интерьер кухни, столовой. Практическая работа №2 Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др. | Поиск и презентация информации по истории интерьера народов мира. Выполнение эскиза прихваток, полотенец и др | | Подготовить выступление «Интерьер моей кухни». |
7-8 | | | 2 | Тема 4. Сервировка стола. Этикет. Практическая работа №3 Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. | Складывание салфеток различными способами. Работа в бригаде. | Художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола, соблюдение правил этикета. | |
9-10 | | | 2 | Тема 5. Бутерброды, горячие напитки. Тема 6.Блюда из яиц. Практическая работа №4 Выполнение эскизов художественной росписи яиц. | Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Участие в обсуждении способов определения свежести яиц. Приготовление блюда из яиц. Художественное оформление яиц к народным праздникам. | Определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами. Уметь выбирать качественные продукты и составлять меню. | Найти информацию «Бутерброды - конопе» |
11-12 | | | 2 | Тема 7. Блюда из овощей. Практическая работа №5 Выполнение эскизов оформления салатов. | Определение доброкачественности овощей. Обсуждение способов экономного расходования продуктов. Чтение технологической документации. Обсуждение последовательности приготовления блюд по инструкционной карте. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц. | Приготовление кулинарных блюд из овощей учетом требований здорового образа жизни; формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Найти пословицы об овощах. Подготовиться к тестам. |
13-14 | | | 2 | Тема 8.Заготовка продуктов. Практическая работа №6 Замораживание ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике. Итоговое тестирование. | Обсуждение способов механической обработки овощей, фруктов, ягод. Выбор способов хранения пищевых продуктов, обеспечивающий минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности. Сушка фруктов, ягод, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание фруктов в домашнем холодильнике. Сервировка стола к завтраку. | Заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности. Художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола, соблюдение правил этикета | Подготовить сообщение «Заготовка овощей в домашних условиях» |
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (44 ч.) |
15-16 | | | (4) 2 | Тема 1. Элементы материаловедения. Текстильные материалы. Практическая работа №7 Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. | Сравнение различных видов волокон и тканей по коллекциям. Исследование свойств долевой и уточной нитей в ткани. | Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии. Оценка технологических свойств материалов и областей их применения. Формирование основ экологической культуры , соответствующей современному уровню экологического мышления. | Составить кроссворд |
17-18 | | | 2 | Свойства текстильных материалов. Практическая работа №8 Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения. | Определение вида переплетения нитей в ткани. Выполнение простейших переплетений. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Определение направления долевой нити в ткани. Работа в группе Оформление результатов исследований. | Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. | Подготовить коллекцию «Натуральные ткани» |
19-20 | | | (6) 2 | Тема 2. Элементы машиноведения. Практическая работа №9 Знакомство с устройством швейной машины. ТБ | Выявление видов передач вращательного движения, применяемых в швейных машинах. Поиск информации о технических характеристиках и технологических возможностях современных швейных машин. Изучение устройства современной бытовой швейной машины. | Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов. | Повторить правила техники безопасности. |
21-22 | | | 2 | Подготовка швейной машины к работе. Практическая работа №10 Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. | Включение и выключение махового колеса. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. | Формирование навыков по уходу за швейной машиной. | Выучить последовательность заправки верхней и нижней нитей. |
23-24 | | | 2 | Машинные швы. Практическая работа №11 Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. | Отработка точности движений и координации при выполнении машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Выполнение машинных строчек с различной длиной стежка, закрепление строчки обратным ходом машины. | Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований. | Повторить правила ТБ. |
25-26 | | | (6) 2 | Тема3.Конструирование и моделирование рабочей одежды. Практическая работа№12 Снятие мерок и запись результатов измерений. | Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука | Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации. | Найти информацию о знаменитых модельерах |
27-28 | | | 2 | Конструирование рабочей одежды. Практическая работа№13 Построение чертежа фартука в М1:4 и в натуральную величину. | Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры. | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Знать правила построения чертежей. |
29-30 | | | 2 | Моделирование рабочей одежды. Практическая работа№14 Моделирование фартука выбранного фасона. | Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою. | Моделирование художественного оформления объекта труда. | Выучить основные фасонные линии. |
31-32 | | | 2 | Тема 4. Ручные работы. Практическая работа №15 Выполнение ручных стежков, строчек и швов. ТБ | Выполнение ручных и машинных стежков. Изготовление салфетки с помощью стежков. Отработка навыков выполнения новых технологических операций. Анализ допущенных ошибок. | Развитие глазомера. Формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива. | Выучить терминологию ручных стежков. |
33-34 | | | (16) 2 | Тема 5. Технология изготовления рабочей одежды. Раскрой фартука. Практическая работа №16 Раскладка выкройки фартука и раскрой ткани. | Выбор способа подготовки данного вида ткани к раскрою. Планирование времени и последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. Выполнение раскладки выкроек на ткани. Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя. Раскрой фартука. | Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. Планирование технологического процесса и процесса труда. | Выучить правила раскроя изделий. |
35-36 | | | 2 | Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка бретелей. Практическая работа №17 Обработка деталей кроя. ВТО изделия. | Подготовка деталей кроя к обработке. Выполнение безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия. Обработка бретелей и деталей пояса фартука. Самоконтроль и оценка качества изделия, анализ ошибок. | Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-рудовой деятельности. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений. | Составить технологическую последовательность пошива фартука. |
37-38 | | | 2 | Обработка нагрудника. Практическая работа №18 Соединение деталей изделия машинными швами. | Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника. Выполнение безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества изделия, анализ ошибок. | Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов. | Повторить правила ВТО. |
39-40 | | | 2 | Обработка накладных карманов. Практическая работа №19 Соединение деталей изделия машинными швами. | Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука Выполнение безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества изделия, анализ ошибок. | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений. | Выучить последовательность обработки. |
41-42 | | | 2 | Соединение карманов с фартуком. Практическая работа №20 Соединение деталей изделия машинными швами. | Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука Выполнение безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества изделия, анализ ошибок. | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений. | Выучить последовательность обработки. |
43-44 | | | 2 | Обработка бокового среза фартука. Практическая работа №21 Соединение деталей изделия машинными швами. . | Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. Выполнение безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок. | Эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Выучить последовательность обработки. |
45-46 | | | 2 | Обработка нижней стороны фартука. Практическая работа №22 Обработка деталей кроя. | Выполнение безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок. | Повторить правила ВТО. |
47-48 | | | 2 | Окончательная отделка фартука. Контроль качества готового изделия. Практическая работа №23 Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. | Окончательная отделка изделия. Контроль качества готового изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок. | |
49-50 | | | (10) 2 | Тема 6.Рукоделие. Художественные ремёсла. Вышивка, основы композиции. Практическая работа №24 Изготовление сувениров к праздникам. | Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия. Подбор рисунков для отделки вышивкой фартука, скатерти, салфетки. Перевод рисунка на ткань различными способами. | Применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (художественная вышивка) в создании изделий материальной культуры. | Найти информацию о видах народных промыслов Крыма. |
51-52 | | | 2 | Технология выполнения ручных вышивальных швов. Практическая работа №25 Выполнение эскизов орнаментов | Разработка эскиза, вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. | Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства. | Подобрать рисунок для вышивки. |
53-54 | | | 2 | Технология выполнения ручных вышивальных швов. Практическая работа №26 Выполнение простых ручных вышивальных швов. | Изготовление салфетки с применением различных техник вышивки. | Повторить техники вышивальных швов. |
55-56 | | | 2 | Технология выполнения ручных вышивальных швов. Практическая работа №27 Обработка краев изделия простыми ручными вышивальными швами. | Разработка эскиза, вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. | Подготовиться к тестам |
57-58 | | | 2 | Выполнение вышивки по контуру. Практическая работа №28 Выполнение простых ручных вышивальных швов. Итоговое тестирование | Изготовление салфетки с применением различных техник вышивки. Обработка края изделия. Окончательная отделка изделия. | Сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности. | |
Творческие проекты. (6) |
59-60 | | | 2 | Этапы учебного проектирования. Практическая работа №29 Определение проблемы. Выбор темы проекта. | Проект. Тип проекта. Этапы учебного проектирования. Выбор и обоснование темы проекта. Требования к объекту проектирования. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), ее обсуждение и анализ. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта. | Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных. | Знать этапы проекта. |
61-62 | | | 2 | Конструкторский, технологический этапы проектирования. Практическая работа №30 Составление конструкторской документации. Практическая работа №31 Разработка технологической карты. | Поиск оптимального решения задачи проекта (рассмотрение различных идей и вариантов). Составление конструкторской документации. Составление плана практической реализации проекта (технологии изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Планирование последовательности операций и составление технологической карты. | Составить «Банк идей» Составить технологическую карту. |
63-64 | | | 2 | Оформление проектов. Практическая работа №32 Изготовление изделия. Презентация проектов. Итоговое занятие. | Изготовление изделия с текущим контролем качества. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза). Оценка качества выполнения проекта. Анализ результатов выполненного проекта (решена ли поставленная в проекте проблема). Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы). | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений. Документирование результатов труда и проектной деятельности. Публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности. | Подготовиться к защите проекта. |
65-66 | | | 2 | Повторение. Кулинария | | | |
67-68 | | | 2 | Повторение. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. | | | |
Итого: | 68 ч | | | | |