СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии в 5 классе на 2018/2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено календарно - тематическое планирование по технологии для 5 класса на 2018/2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии в 5 классе на 2018/2019 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4

ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»

ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

Спортивно-эстетического

Цикла и технологии

Н.А.Паламарчук

Протокол № ____

от «___»_______ 20___ г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

И.П.Тарасенко


«___»_________ 20___ г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор

Л.Е.Михнёнок


Приказ № ____

от «___»_________ 20___ г.








Календарно-тематическое планирование

по технологии в 5 классе

на 2018/2019 учебный год





учитель: Паламарчук Н.А.

Количество часов:

всего 68 часов

в неделю 2 часа


Дата

Кол-во

часов

Раздел. Тема урока

Содержание образования

Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные)

Домашнее задание

план

факт

Раздел 1. Кулинария. (14)



1-2






2


Первичный инструктаж.

Технология как учебная дисциплина и как наука.

Тема 1. Физиология питания.




Цель и задача изучения предмета "Технология" в 5 классе. Содержание предмета. Изучение основ физиологии питания чело­века.

Поиск и презентация информации о содер­жании в пищевых продуктах витаминов. Подготовка и презентация сообщения о последствиях для здоровья человека нехватки витаминов


Планирование процесса познавательной деятельности.

Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.


Беседа

Подготовить сообщение

«Последствия для здоровья человека нехватки витаминов»

3-4





2

Тема 2. Санитария и гигиена.

Практическая работа №1

Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.


Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка в кабинете обслуживающего труда.

Соблюдение личной гигиены при приготов­лении пищи. Организация рабочего места.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Знать понятия: рациональное питание, питательные вещества и их роль.


5-6



2

Тема 3.Интерьер кухни, столовой.

Практическая работа №2 Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.


Поиск и презентация информации по исто­рии интерьера народов мира. Выполнение эскиза прихваток, полотенец и др



Подготовить выступление «Интерьер моей кухни».

7-8



2

Тема 4. Сервировка стола. Этикет.

Практическая работа №3

Складывание тканевых и бумажных салфеток различ­ными способами.

Складывание салфеток различными способами. Работа в бригаде.

Художественное

оформление кулинарных блюд и сервировка стола,

соблюдение правил этикета.


9-10



2

Тема 5. Бутерброды, горячие напитки.

Тема 6.Блюда из яиц.

Практическая работа №4

Выполнение эскизов художественной росписи яиц.


Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Участие в обсуждении способов определе­ния свежести яиц. Приготовление блюда из яиц. Художест­венное оформление яиц к народным празд­никам.

Определение

качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами.

Уметь выбирать качественные продукты и составлять меню.

Найти информацию «Бутерброды - конопе»

11-12



2

Тема 7. Блюда из овощей.

Практическая работа №5 Выполнение эскизов оформления салатов.


Определение доброкачественности овощей. Обсуждение способов экономного расходо­вания продуктов. Чтение технологической документации. Обсуждение последовательности приготов­ления блюд по инструкционной карте. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц.


Приготовление кулинарных блюд из овощей учетом требований здорового образа жизни;

формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.


Найти пословицы об овощах.

Подготовиться к тестам.

13-14



2

Тема 8.Заготовка продуктов.

Практическая работа №6

Замораживание ягод, фруктов, овощей и зелени в до­машнем холодильнике.

Итоговое тестирование.

Обсуждение способов механической

обработки овощей, фруктов, ягод.

Выбор способов хранения пищевых продуктов, обеспечивающий минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности.

Сушка фруктов, ягод, кореньев,

зелени, лекарственных трав. Замораживание фруктов в домашнем холодильнике. Сервировка стола к завтраку.

Заготовка

продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности.

Художественное

оформление кулинарных блюд и сервировка стола,

соблюдение правил этикета

Подготовить сообщение «Заготовка овощей в домашних условиях»

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (44 ч.)


15-16



(4)


2

Тема 1. Элементы материаловедения. Текстильные материалы.

Практическая работа №7

Изучение свойств нитей основы и утка.

Определение направления долевой нити в ткани.


Сравнение различных видов волокон и тканей по коллекциям.

Исследование свойств долевой и уточной нитей в ткани.

Подбор

материалов с учетом характера объекта труда

и технологии.

Оценка

технологических свойств материалов и областей

их применения.

Формирование

основ экологической культуры , соответствующей

современному уровню экологического мышления.

Составить кроссворд

17-18



2

Свойства текстильных материалов.

Практическая работа №8

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Выполнение образца полотняного переплетения.


Определение вида переплетения нитей в ткани. Выполнение простейших

переплетений. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Определение направления долевой нити в ткани. Работа в группе

Оформление результатов исследований.




Формирование

основ экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления.


Подготовить коллекцию «Натуральные ткани»

19-20



(6)



2

Тема 2. Элементы машиноведения.

Практическая работа №9

Знакомство с устройством швейной машины. ТБ


Выявление видов передач вращательного

движения, применяемых в швейных машинах.

Поиск информации о технических характеристиках и технологических возможностях современных швейных машин.

Изучение устройства современной бытовой швейной машины.


Подбор

инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.


Повторить правила техники безопасности.

21-22



2

Подготовка швейной машины к работе.

Практическая работа №10

Намотка нитки на шпульку.

Заправка верхней и нижней нитей.


Включение и выключение махового колеса.

Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей.


Формирование навыков по уходу за швейной машиной.

Выучить последовательность заправки верхней и нижней нитей.

23-24



2

Машинные швы.

Практическая работа №11

Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.


Отработка точности движений и координации при выполнении машинных

строчек на ткани по намеченным линиям.

Выполнение машинных строчек с различной длиной стежка, закрепление строчки обратным ходом машины.

Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований.


Повторить правила ТБ.

25-26



(6)



2

Тема3.Конструирование и моделирование рабочей одежды.

Практическая работа№12

Снятие мерок и запись результатов измерений.


Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок, необходимых для по­строения чертежа фартука

Владение методами чтения и способами графического

представления технической и технологической информации.


Найти информацию о знаменитых модельерах

27-28



2

Конструирование рабочей одежды.

Практическая работа№13

Построение чертежа фартука в М1:4 и в натуральную величину.


Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

Расчет количества ткани на изделие.

Коррекция выкройки с учетом своих мерок

и особенностей фигуры.


Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Знать правила построения чертежей.

29-30



2

Моделирование рабочей одежды.

Практическая работа№14

Моделирование фартука выбранного фасона.



Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою.

Моделирование художественного оформления объекта

труда.


Выучить основные

фасонные линии.

31-32



2

Тема 4. Ручные работы.

Практическая работа №15

Выполнение ручных стежков, строчек и швов. ТБ


Выполнение ручных и машинных стежков.

Изготовление салфетки с помощью стежков.

Отработка навыков выполнения новых

технологических операций.

Анализ допущенных ошибок.

Развитие глазомера.


Формирование

рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива.


Выучить терминологию ручных стежков.

33-34



(16)




2

Тема 5. Технология изготовления рабочей одежды.

Раскрой фартука.

Практическая работа №16

Раскладка выкройки фартука и раскрой ткани.


Выбор способа подготовки данного вида ткани к раскрою.

Планирование времени и последователь­ности выполнения отдельных операций и работы в целом.

Выполнение раскладки выкроек на ткани. Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя. Раскрой фартука.

Стремление

к экономии и бережливости в расходовании

времени, материалов, денежных средств и труда.


Планирование технологического процесса и процесса

труда.

Выучить правила раскроя изделий.

35-36



2

Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка бретелей.

Практическая работа №17

Обработка деталей кроя.

ВТО изделия.


Подготовка деталей кроя к обработке. Выполне­ние безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия.

Обработка бретелей и деталей пояса фартука.

Самоконтроль и оценка качества изделия, анализ ошибок.

Согласование

своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-рудовой деятельности.

Выполнение технологических операций с соблюдением

установленных норм, стандартов и ограничений.

Составить технологическую последовательность пошива фартука.

37-38



2

Обработка нагрудника.

Практическая работа №18

Соединение деталей изделия машинными швами.


Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника. Выполне­ние безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества изделия, анализ ошибок.



Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.


Повторить правила ВТО.

39-40



2

Обработка накладных карманов.

Практическая работа №19

Соединение деталей изделия машинными швами.


Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука Выполне­ние безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества изделия, анализ ошибок.

Выполнение технологических операций с соблюдением

установленных норм, стандартов и ограничений.


Выучить последовательность обработки.

41-42



2

Соединение карманов с фартуком.

Практическая работа №20

Соединение деталей изделия машинными швами.



Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука Выполне­ние безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества изделия, анализ ошибок.

Выполнение технологических операций с соблюдением

установленных норм, стандартов и ограничений.


Выучить последовательность обработки.

43-44



2

Обработка бокового среза фартука.

Практическая работа №21

Соединение деталей изделия машинными швами.

.


Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. Выполне­ние безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок.



Эстетическое

оформление рабочего места и рабочей одежды.











Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой

деятельности и созидательного труда.

Выучить последовательность обработки.

45-46



2

Обработка нижней стороны фартука.

Практическая работа №22

Обработка деталей кроя.


Выполне­ние безопасных приемов труда. Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок.


Повторить правила ВТО.


47-48



2

Окончательная отделка фартука. Контроль качества готового изделия.

Практическая работа №23

Отделка и влажно-тепловая обработка изделия.


Окончательная отделка изделия. Контроль качества готового изделия.

Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок.



49-50



(10)


2

Тема 6.Рукоделие. Художественные ремёсла.

Вышивка, основы композиции.

Практическая работа №24

Изготовление сувениров к праздникам.


Зарисовка и фотографирование наиболее

интересных образцов рукоделия.

Подбор рисунков для отделки вышивкой

фартука, скатерти, салфетки.

Перевод рисунка на ткань различными

способами.

Применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (художественная вышивка) в создании изделий материальной культуры.


Найти информацию о видах народных промыслов Крыма.

51-52



2

Технология выполнения ручных вышивальных швов.

Практическая работа №25

Выполнение эскизов орнаментов


Разработка эскиза, вышивание метки,

монограммы стебельчатым швом.





Самостоятельное выполнение различных творческих

работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.

Подобрать рисунок для вышивки.

53-54



2

Технология выполнения ручных вышивальных швов.

Практическая работа №26

Выполнение простых ручных вышивальных швов.


Изготовление салфетки с применением различных техник вышив­ки.

Повторить техники вышивальных швов.

55-56



2

Технология выполнения ручных вышивальных швов.

Практическая работа №27

Обработка краев изделия

простыми ручными вышивальными швами.


Разработка эскиза, вышивание метки,

монограммы стебельчатым швом.

Подготовиться к тестам

57-58



2

Выполнение вышивки по контуру.

Практическая работа №28

Выполнение простых ручных вышивальных швов.

Итоговое тестирование

Изготовление салфетки с применением различных техник вышив­ки.

Обработка края изделия. Окончательная отделка изделия.

Сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности.


Творческие проекты. (6)



59-60




2

Этапы учебного проектирования.

Практическая работа №29

Определение проблемы. Выбор темы проекта.


Проект. Тип проекта. Этапы учебного проектирования. Выбор и обоснование темы проекта. Требования к объекту проектирования.

Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), ее обсуж­дение и анализ.

Сбор информации, подбор специальной литера­туры по теме проекта.

Овладение

методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.


Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая

энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы

данных.


Знать этапы проекта.

61-62



2

Конструкторский, технологический этапы проектирования.

Практическая работа №30

Составление конструкторской документации.

Практическая работа №31

Разработка технологической карты.

Поиск оптимального решения задачи проекта (рассмотрение различных идей и вариантов).

Составление конструкторской документации. Составление плана практической реализации проекта (технологии изготовления изделия), под­бор необходимых материалов, инструментов, обо­рудования

Проявление технико-технологического и

экономического мышления при организации своей деятельности.

Планирование

последовательности операций и составление технологической карты.


Составить «Банк идей»

Составить технологическую карту.

63-64



2

Оформление проектов. Практическая работа №32

Изготовление изделия.

Презентация проектов.

Итоговое занятие.



Изготовление изделия с текущим контролем качества.

Оформление проекта (подготовка документа­ции: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экс­пертиза).

Оценка качества выполнения проекта. Анализ результатов выполненного проекта (ре­шена ли поставленная в проекте проблема).

Защита проекта (доклад и демонстрация, отве­ты на вопросы).

Выполнение

технологических операций с соблюдением

установленных норм, стандартов и ограничений.

Документирование

результатов труда и проектной деятельности.

Публичная

презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др. Аргументированная защита в устной или письменной

форме результатов своей деятельности.

Подготовиться к защите проекта.

65-66





2

Повторение. Кулинария




67-68



2

Повторение. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.




Итого:

68 ч







13